Агитбригада “Чернобыль – чёрная быль”. Сценарий школьного мероприятия.

Агитбригада «ЧЕРНОБЫЛЬ – ЧЕРНАЯ БЫЛЬ».

Выступление агитбригады может быть приурочено к годовщине взрыва на Чернобыльской АЭС, оно же может быть использовано как часть занятия с младшими школьниками по «Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)». Цель выступления агитбригады – ознакомление учащихся с трагедией, произошедшей на Чернобыльской АЭС, понятиями «радиация», «радиоактивные вещества» и др., а также правилами поведения в экстремальной ситуации, связанной с опасностью радиоактивного заражения. Во время выступления могут быть использованы плакаты с надписями – «Чернобыль», «электростанция», «атом», правилами поведения в заражённой местности, правилами питания и т.д.
1-ый ребёнок: Каждый год 26 апреля жители трёх славянских стран: Беларуси, России, Украины вспоминают одну общую трагедию и общую боль – взрыв на Чернобыльской атомной электростанции.
2-ой ребёнок: Когда на землю приходит весна, когда природа будто оживает после зимы, когда начинают петь птицы и распускаться цветы, мы вспоминаем маленький украинский городок, название которого давно уже знает весь мир – Чернобыль. (Звучит фонограмма или набат.)
3-ий ребёнок:
Красавіцкае сонца
Засвяціла ў ваконца,
Жаваронак у небе запеў.
Нечакана з-за мора
Не на радасць – на гора
Чорны бусел да нас прыляцеў.
4-ый ребёнок:
Ужо не гавораць шмат аб гэтым,
Ужо пазабыліся чамусьці,
Як чарнабыльнікам праклятым
Прайшлася смерць па Беларусі.
5-ый ребёнок:
І памятаем, як калісьці
У кожнай беларускай хаце
Дзіця, што песціцца ў калысцы,
Баялася карміць і маці.
5-ый ребёнок:
Бо невядомы чорны ком
Стаяў у горле, быў у сэрцы.
Не ведаў аніхто кругом,
Як уцячы ад страшнай смерці.
Учитель
Краіна, боль мой і мой смутак,
Як зберагчы цябе, людзей,
Каб больш страшэнныя мінуты
Не забіралі ў нас дзяцей?
7-ой ребёнок: Все окружающие нас предметы, земля, воздух, вода, вся Вселенная состоят из мельчайших частичек – молекул. Молекулы, в свою очередь, состоят из атомов, а атомы – из ещё более мелких частиц, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Внутри каждого атома находится ядро, эти ядра очень прочны, и разделить их достаточно сложно. (Могут быть использованы плакаты, рисунки или видеоматериалы)
8-ой ребёнок: Однако ядра некоторых элементов могут распадаться сами по себе. Такие вещества называют радиоактивными, потому что при их распаде выделяется энергия.
Учитель: Эту особенность атома использовали учёные, придумавшие атомные электростанции, благодаря которым в наших домах, школах, на заводах и фабриках горит свет. Этот мирный атом, мощный и надёжный, настоящий помощник человека, но только в том случае, если он действительно помогает людям.
9-ый ребёнок :
Ядерный реактор силу
Ледоколам мощным даст.
Только им одним под силу
Разорвать ледовый пласт.
10-ый ребёнок:
И проводят по просторам
Караваны кораблей
Атомные ледоколы
Курсом северных морей.
1-ый ребёнок
Атом в ядерный реактор
Помещён под семь замков.
Его свойства – страшный фактор,
Разрушает клетки он.
Учитель: Атомный реактор, в котором происходит распад ядер, имеет надёжную защиту, она обеспечивает безопасность людей, которые работают на электростанции и живут рядом с ней. Однако в тот день, когда произошла трагедия на Чернобыльской АЭС, эта защита не смогла спасти людей. (Фотография или слайд с изображением Чернобыльской АЭС.)
2-ой ребёнок
Польза и опасность – рядом!
Нам не страшен мирный атом,
Что на службе у людей,
Но на воле он – злодей!
3-ий ребёнок
Он не слышен. Он не виден.
Он не пахнет, не дымит,
Далеко не безобиден
И приборам лишь открыт.
4-ый ребёнок:
Он преграды пробивает:
И одну, и две, и три,
Клетки ткани поражает
И снаружи, и внутри.
Учитель: Взрыв на Чернобыльской АЭС спровоцировал утечку радиоактивных веществ, которые не имеют цвета, запаха, их невозможно увидеть или услышать. Однако при попадании таких веществ в организм человека могут возникнуть воспаления и язвы, а при значительном поражении – лучевая болезнь, которая является одной из самых страшных на земле и может привести к смерти.
5-ый ребёнок:: Радиоактивные вещества, попадая в почву, воду, продукты питания, организм человека и животных, задерживаются в нём на десятки лет, причиняя неисправимый ущерб всему живому. Чтобы человеку уберечь себя от радиации, необходимо помнить и очень строго соблюдать некоторые правила поведения и питания. (Правила можно написать на плакатах или использовать слайды.)
6-ой ребёнок: Собирая в лесу ягоды и особенно грибы, помните: их обязательно надо проверить на наличие радиоактивных веществ в специальных пунктах. А незнакомые, непроверенные или показывающие высокий уровень заражения грибы и ягоды лучше выбросить, чем подвергать опасности свою жизнь и жизнь своих родных.
7-ой ребёнок: Фрукты и овощи перед употреблением в пищу необходимо тщательно вымыть под проточной водой, а из фруктов вырезать сердцевину.
8-ой ребёнок: Внутренние органы животных (печень, сердце, лёгкие и другие) лучше вообще исключить из своего рациона, т.к. животные питаются травой, а эта трава может быть заражена.
9-ый ребёнок: Если вы по какой-то причине попали в зону радиационного загрязнения, помните, что в качестве одежды в такой местности лучше всего использовать резиновые сапоги, накидку или плащ с капюшоном. По возвращению домой эту одежду необходимо вытряхнуть, сапоги – вымыть, а хранить такую одежде следует отдельно.
10-ый ребёнок:
Коль случится неприятность
С установкой ядерной
И возникнет вдруг опасность –
Следствие аварии,
1-ый ребёнок
Надо знать, что надо делать,
Надо главное понять:
Не теряться, зря не бегать,
Меры нужные принять.
2-ой ребёнок
Коль беда застигла вас
В месте вовсе незнакомом,
Надо спрятаться тотчас
Под любою крышей дома.
3-ий ребёнок:
Если ж ты в своей квартире –
Щели все герметизируй:
Дверь и окна плёнкой, ватой,
Не проник чтоб грозный атом.
4-ый ребёнок:
Всё ж таки покинуть лучше
Зону радиации.
Что же делать в этом случае
При эвакуации?
5-ый ребёнок:
Громко радио включите,
Слушайте, всё скажут в срок.
Быстро вещи уложите:
Документы, кошелёк,
6-ой ребёнок
Плащ, накидку, сапоги,
Воду и еду возьмите,
Чемоданы, рюкзаки,
Всюду – бирки привяжите.
7-ой ребёнок
Приготовились к отъезду?
Ждите, вас оповестят,
И автобус у подъезда
Непременно будет ждать.
8-ой ребёнок
Ведь смертельная опасность
Ждёт на этом рубеже!
Помните, что не напрасно
Учат люди ОБЖ!
Учитель: Во время взрыва на Чернобыльской электростанции более всего пострадали народы трёх братских славянских республик – Беларуси, России, Украины. Во время ликвидации аварии погибли или сильно пострадали люди – служащие электростанции, пожарники, пилоты вертолётов, участвовавших в тушении пожара, мирные жители, вынужденные покинуть свои дома и переехать жить в другие города и районы страны. А там, где раньше кипела жизнь… пустые дома, деревни, населённые пункты.
9-ый ребёнок
За Брагінам – плёсы над бруднаю цінай,
На пыльных дарогах не грукаюць колы.
Паміж апусцелых драўляных хацінак
Блукаюць адны сіратліва жывёлы.
10-ый ребёнок:
Не чутна і брэху ля будак сабачых,
Нікога і нічога не трэба ахоўваць.
Гляжу на пакінуты край, ледзь не плачу,
Рукою сціскаючы посах альховы.
1-ый ребёнок
Мой народ церпялівы,
Нетаропкі, маўклівы,
Чым ты бога, скажы, прагнявіў?
За якія ж нас справы
Гэткай жорсткай расправай
Усіх чарнобыльскі цмок апаліў?
2-ой ребёнок
Не кружы, чорны бусел,
Над маёй Беларуссю,
Горкім лёсам, прашу, не кружы.
Хлапчукам і дзяўчатам
Чорным болем заклятым,
Беларусі маёй памажы!
3-ий ребёнок:
Каб прыгажэла і цвіла ты
Вясной у квецені садоў,
Каб віўся бусел па-над хатай
І шчасце каб прыносіў зноў.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *