Игра-конкурс для школьного похода «Кладоискатели».

Игра-конкурс «КЛАДОИСКАТЕЛИ».

Основные условия, необходимые для проведения игры:
Наличие планов-карт с изображенными на них пикетами.
Предварительное установление пикетов на маршруте.
Наличие двух команд.
Наличие взрослых наблюдателей в каждой команде.
Спортивная одежда.
Планшеты из плотного картона для фиксирования пикетов.
Наличие «клада».

Подготовка к игре.
На учителя или ответственного родителя ложится очень ответственное дело по организации пикетов на маршруте. Еще в домашних условиях необходимо заготовить планы-карты местности и пикеты, которые необходимо будет установить в походных условиях.
Пикеты, это листочки цветной бумаги, для каждой команды – свой цвет. На каждом листочке пишется по одному слову печатными буквами и проставляется номер. Количество листочков со словами соответствует предполагаемому количеству пикетов.
Устанавливать пикеты на местности легче сразу двум взрослым. Каждый из них будет устанавливать для команды пикеты определенного цвета, и помечать это на своей карте.
Организаторы игры идут по изображенному на картах маршруту и внимательно присматриваются к местности. Каждый, найдя интересные объекты, единственные в своем роде (камень, сломанное дерево, дупло и т.д.) в данном месте, помещает туда пикет, то ли спрятав его, то ли закрепив с помощью гвоздя, щепки, проволоки. Главное, это должно быть надежно, чтобы не сдул ветер или не смыл дождь. И тут же делает отметку на карте фломастером. Если пикет спрятан высоко на дереве, то на карте в предполагаемом месте рисуется топографический знак дерева и на нем ставится красный крестик. Если пикет спрятан под большим камнем, то на карте в этом месте будет нарисован камень и на нем поставлен крестик. Условия размещения пикетов должны быть примерно одинаковыми, чтобы все находились в равных условиях. Желательно, чтобы пикеты двух команд находились не в одном месте, а на небольшом расстоянии друг от друга, но на одном маршруте.
В последнем пикете может находиться шарада. Например: из собранных слов вычеркните лишнее, из оставшихся слов выпишите начальные буквы и составьте ключевое слово. Оно вам укажет на объекты, где находится клад. Вычеркнутое слово определит № пикета, он вам подскажет конкретный № объекта, где вас ждет удача. Спешите! (Например, 1 – аккуратный, 2 – летний, 3 – робкий, 4- клевый, 5 – крутой, 6 – юный, 7 – забавный. Лишнее слово – летний. Начальные буквы оставшихся слов: а, р, к, ю, к, з. Составим слово – рюкзак. Значит, клад лежит в рюкзаке, но ведь их много, поэтому определяем номер пикета, которому принадлежит слово летний – № 2. Клад лежит в рюкзаке под № 2. Так могут быть пронумерованы сосенки, елки, палатки, пеньки и т.д.)
Во время игры рюкзаки обозначаются листочками бумаги с номерами. В нужном рюкзаке прячется клад. Кладом могут быть конфеты, печенье или маленькие сувениры.

Условия игры.
Перед самым началом игры учитель проводит инструктаж по технике безопасности. Предлагает детям рассмотреть карты, каждой команде – свою. Обращает внимание на условные обозначения и особенности местности, нанесенные на карту. Словесно проговаривает весь маршрут, обращая внимание на возможные трудности. Сообщает о том, что по пути следования каждая команда в обозначенных на карте местах должна «собрать» пикеты нужного ей цвета, записав нанесенные на них слова и номера на свой картонный планшет. Снимать и собирать пикеты не обязательно, главное, увидеть и записать номер и слово. Поэтому, если пикет находится высоко, можно не снимать его, а только прочитать. Записав увиденное слово и номер, можно бежать к следующему пикету и т.д. В последнем пикете будет находиться загадка, разгадав которую они смогут найти клад.
В каждой команде определяется командир, ему выдаются картонный планшет с наклеенной на него картой и фломастер для записи слов. По свистку учителя игра стартует.
Взрослые наблюдатели следуют за командой и контролируют процесс. Очень хорошо, чтобы в числе наблюдателей были те, которые расставляли пикеты. Но с одним условием – не подсказывать место нахождения спрятанных пикетов. Только в очень сложной ситуации можно направить, намекнуть.

По ходу игры запрещается:
1. Отклоняться от маршрута.
2. Затевать споры и драки.
3. Забирать или перепрятывать пикеты другой команды.
4. Уничтожать природу.

Перед началом игры обязательно:
1. Проверить наличие спортивной одежды.
2. Количество детей в командах.
3. Наличие карт с изображенными пикетами.
4. Наличие картонных планшетов и пишущих фломастеров.
5. Присутствие ответственных за сопровождение.
6. Наличие у сопровождающих каждой команды аптечки.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть маршруты. Они могут пролегать не только через лес, но и через луг, маленькие речушки или ручейки, болотистые тропы, крутые (но не опасные) обрывы и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *