«

»

Ноя 28

Игра-соревнование на 23 февраля “Мы защитниками станем!” Сценарий для школы.

МЫ ЗАЩИТНИКАМИ СТАНЕМ.
Игра-соревнование.

Оборудование для оформления зала: экран, компьютер, проектор, рисунки детей на тему «Наша армия сильна», изображение горы.
Для каждой команды: китель, фуражка, мячи для метания, стол, кегли, лавочка, обруч, гимнастический мат; эмблемы команд («Моряки», «Лётчики», «Танкисты»);
Для каждого участника: кусочки моркови, апельсины, мармелад; бумажные фигурки солдатиков.
Картинки (моряки, лётчики, танкисты) как бальная оценка соревнований. Карточки с указанием черт характера защитника Отечества. Грамоты.

Песня «Граница» в исполнении Агутина.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
1-я девушка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
2-я девушка: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3-я девушка: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4-я девушка: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы,
Что побросав свои доспехи,
Враз побегут во все концы.
1-я девушка. А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Покуда крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
2-я девушка. Поэтому, друзья, давайте –
От всей души, без лишних слов –
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур – без синяков.
3-я девушка. Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины!
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
4-я девушка. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли и жили-были
И отличниками слыли.
Ведущий. Почему именно 23 февраля – праздник защитников Отечества?
В начале 1918 г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Была создана новая армия – Красная Армия, для которой эти бои стали первыми в защите своего Отечества. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 г. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. В 1946 г. Красную Армию переименовали в Советскую и праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Каким должен быть защитник своей Родины?
Участники мероприятия называют черты характера, которыми должен обладать защитник Родины.
3 – здоровым…
А – активным…
Щ – щедрым…
И – инициативным…
Т – твёрдым…
Н – непоколебимым…
И – интересующимся…
К – крепким…

Вооружённые силы РФ структурно включают в себя три вида войск:
Военно-морской флот, Военно-воздушные силы и Сухопутные войска.

Заранее подготовленные участники (юноши) рассказывают о видах войск.
Военно-морской флот:
– надводный;
– подводный;
– военно-морская авиация;
– береговые ракетно-артиллерийские войска;
– морская пехота.
ВМС традиционно состоят из военно-морского флота, военно-морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск, морской пехоты, а также частей и подразделений специального на-значения.
Военно-воздушные силы (ВВС):
– дальняя и ближняя авиация;
– сухопутные войска;
– пехотные;
– танковые;
– противовоздушной обороны.
Военно-воздушные силы – вид вооружённых сил (ВВС), в функции которого входит борьба с противником, находящимся в воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
Сухопутные войска наиболее многочисленный вид вооружённых сил любого государства и именно на них ложится основная нагрузка в любом вооружённом конфликте.
Ведущий. А какие военные профессии вы знаете?
Ответы.
Артиллерист – военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии. Современный артиллерист может иметь военную спе-циальность как связанную с обслуживанием орудий (командир орудия, наводчик, заряжающий), так и нет (разведчик, радист, ме-ханик-водитель, вычислитель).
Эмблемой российских артиллеристов являются две диагонально скрещенные пушки.
Стрелок – изначально: человек стреляющий стрелами, например, лучник.
В настоящее время стрелком называют человека, выполняющего выстрелы, например, из винтовки.
Снайпер – специально подготовленный боец, поражающий важные цели с первого выстрела, вооружённый высокоточной винтовкой с оптическим прицелом. Также снайпером называют артиллериста, лётчика и т. д., который поражает цель с первого снаряда (мины, бомбы, ракеты). Мастерство снайпера включает навыки маскировки и скрытного передвижения, наблюдения, расчёта траектории полёта пули в уме с учетом множества факторов – ветра, температуры, разницы высот и т. д.
Ведущий. А сейчас загадка. О какой военной профессии пойдёт речь?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).

Юноши продолжают рассказ о военных профессиях.

Танкист – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика – водителя и заряжающего.
Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредст-венным начальником для членов экипажа танка.
Наводчик орудия является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и про-изводство выстрела.
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непо-средственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Должен хорошо водить танк в любых условиях.
Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется его командиру. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою.
Юноша: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди:
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Юноши продолжают рассказывать о военных профессиях.

Сапёр – военнослужащий инженерных войск.
Юноша: Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды и слез, и боли!
Десантник – военный специалист по эксплуатации парашютно-спасательной и десантной техники, парашютов.
Юноша: Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.
Моряк – человек, который служит или работает на судне (корабле).
Юноша: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Водолаз-разведчик – член боевого подразделения специального назначения военно-морского флота России. Также водолазов разведчиков называют «морскими спецназовцами» и «боевыми пловцами».
Юноша: Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Ракетчик – военнослужащий, управляющий ракетными установками тактического и стратегического назначения.
Военный летчик – военнослужащий, летающий на военном самолёте.
Юноша: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач – врач, который следит за здоровьем военнослужащих и оказывает им необходимую медицинскую помощь.
Юноша: Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет –
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Ведущий. Военным быть сложно.
Но всё же почётно.
Для этого нужно
Законы чтить чётко.
Быть сильным, быть ловким,
Быть умным и смелым.
Сегодня есть шанс
Доказать вам всё делом.
Сценка.
Действующие лица: Катя, Вера, Егор.
Катя (говорит торопливо). Скорее всё с доски сотри,
Давай с тобой поговорим,
Пока что все ушли на завтрак.
Ведь 23-е у нас завтра.
Вера. Что? 23? Ну и что ж?
Чем этот день уж так хорош?
Катя. Ну, как же – праздник у мужчин.
В году ведь день такой один.
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить мальчиков должны.
Вера. Причём тут наши все ребята?
Они пока что не солдаты.
Катя. Но вырастут и будут защищать!
Вера (с возмущением). Пока они умеют только обижать.
То за косу нас дёрнут, то толкнут,
То в дверь не пустят, а то и просто ткнут.
Катя. Тем более поздравить есть причина –
Мы им напомним, что они мужчины.
Давай их с праздником поздравим
И что-нибудь хорошее подарим.
Вера (кивает). Давай! А что мы можем подарить?
Катя. Об этом нужно их самих спросить.
Получше надо мальчиков узнать,
Чтобы решенье верное принять.
Вбегает Егор.
Егор (задиристо). Ага, девчонки, что вы здесь стоите?
А ну, меня скорее пропустите.
Толкает Катю, дёргает за волосы Веру, убегает. Девочки бегут за ним.
Катя. Постой, постой, да не беги ты так!
Куда так разогнался? Вот чудак!
Вера. Постой, Егор, хотим тебя спросить,
Что нам тебе на праздник подарить.
Егор (останавливается, удивлённо раскрыв глаза).
На праздник? Мне? А вы не врёте?
И вы меня не обзовёте?
Катя. Да нет же, нет, не обзовём.
Вера. Ну, отвечай скорей, мы ждём!
Егор (немного подумав). Мои любимые подарки –
Для моего альбома марки.
Давно я марки собираю.
Вера (радостно). Да, да, я это знаю.
Катя. Поздравить и других хотим мы.
Что подарить, к примеру, Диме?
Егор. Коллекция открыток у него,
Не признаёт он больше ничего.
Сережа наш наклейки собирает,
А Коля детективы обожает.
Витюшка любит новое узнать –
Дарите ему сборник «Хочу всё знать».
Фломастеры вы Жене подарите…
Вы мальчиков приятно удивите.

Убегает.

Вера. Да, мальчиков должны мы удивить.
И праздник им должны мы подарить.
Катя. Так что мы для мальчишек приготовим?
Вера. Давайте конкурс мы для них устроим.
Наверняка ведь в этот день
Учиться всем им будет лень.
Катя. Ну а какие будут там заданья?
Вера. На ум, сообразительность и знанья.
На быстроту, на ловкость, на уменье
В серьёзном деле проявлять терпенье.
Катя. Ну что ж, тогда начнём скорее.
Хором. И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий. Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба (могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)
– генерал (называет),
– министр обороны вашей школы (называет),
– и т. д.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!

Соревнования.
Все участники мальчики разбиты на 3 команды: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты». На груди каждого опознавательный знак. За каждую победу «Моряки» получают картинку корабля, «Лётчики» – самолёта, «Танкисты» – танка.

Конкурс 1. Каким должен быть защитник Отечества?
На 3-х столах лежат карточки. Участникам необходимо добежать, выбрать подходящую, наклеить к изображению солдата:
храбрый
отстающий
сильный
находчивый
подтянутый
вспыльчивый
ленивый
безвольный
ловкий
трусливый
слабый
злой
меткий
неуклюжий
грамотный
волевой
невнимательный
отважный
безответственный
смекалистый
медлительный
мужественный
глупый
быстрый

Конкурс 2. «Рота, подъём!»
Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
Музыкальное сопровождение – песня «Граница» в исполнении Л. Агутина.

Юноше нужно взять со стула китель, фуражку, быстро надеть одежду, добежать до указанного места, вернуться, затем раздеться. Передать эстафету другому участнику.

Конкурс 3. «Военная подготовка»
По команде: «По росту становись» участники каждой команды должны выстроиться по росту.
Игра со зрителями «Это я…»
Думайте, отвечая на вопросы.
Дружно хлопайте в ладоши.
Кто из вас сюда принёс
Песни, шутки, смех до слёз?! (Это я, то я, это все мои друзья!)
– Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
– Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
– Кто мороза не боится,
На коньках бежит как птица?
– Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
– Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто из вас, скажите вслух
На уроке ловит мух?
– Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
– Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?

Конкурс 4. «Меткий стрелок»
Участники должны поразить цель мячом для метания и набрать наибольшее количество очков.

Конкурс 5. «Строевая подготовка»
Участники выполняют команды: «Направо!», «Налево!», Кругом!». Затем проходят круг строевым шагом.

Конкурс 6. Эстафета «Разминируй поле»
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача – с завязанными глазами собрать кегли, разложенные в обручах. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.
Игра со зрителями. Ведущие делят всех присутствующих на 2 команды. Соревнование – песенное. Задача – вспомнить и спеть несколько строк из песен о войне, солдатах, Отечестве. Поют по очереди. Побеждает та команда, которая вспомнит и споёт больше песен.

Конкурс 7. «Физическая подготовка»
Постарайтесь проявить всю свою мудрость, терпение, ловкость и быстроту. Смешанная эстафета:
1-й этап – пролезть под дугой.
2-й этап – проползти по лавочке.
3-й этап – перекинуть через себя обруч.
4-й этап – кувырок на мате.
5-й этап – обратный путь бегом.
Юноша: Дата есть особого значения,
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий. И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчиков нарезанной на кусочки морковкой.

Ведущий. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают ребят апельсином.
Ведущий. Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ведущий. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех!
За азарт в соревнованьях,
Обеспечивший успех!
Прежде чем сказать вам:
«До счастливых новых встреч!»
Мы на штурм горы направим все старанья,
И покажем, как готовы, нашу Родину сберечь!
Проводится игра «Штурм горы», где каждый из участников озвучивает своё отношение к происходящему в зависимости от того, как легко ему было справиться с конкурсными заданиями, прикрепив фигурку солдатика на соответствующую высоту горы.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя уже сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Девушки (хором). Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>