Классный час на тему: «Мы – пассажиры». Сценарий для детей младших классов.

 

Цель: – познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;


закрепить знания о транспорте, его назначении;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему

может привести нарушение правил дорожного движения.

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность детей 

 

Примечания

 

I. Вступительная беседа.

У: – Начинаем наш классный час «Мы – пассажиры».

У: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

С правилами дорожного движения, которые должны знать пешеходы, вы уже знакомы и надеюсь, что всегда их выполняете. Но существуют правила и для пассажиров. Вот сегодня мы поговорим о том, какие правила должны соблюдать пассажиры.


Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я – пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

 


II. Знакомство с понятием «Пассажир».

У: – В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

 

 

III. Транспорт общественного пользования.

У: – Что же относится к транспорту общественного пользования?

(Загадки) 1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

 

2. По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А над крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может.

 

3. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

 

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

 

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

 

У: – Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

 

IV. Правила для пассажиров.

У: (Загадка) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место ……

1. На остановке мы не должны:

– бегать, играть;

– подходить близко к краю тротуара.

 

2. а) Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины дороги.

б) Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её нет – на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошёл к остановке.

 

3. а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь, разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из транспортного средства.

в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

 

4. Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.

Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

– стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

 

5. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

 

6. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

 

7. По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.


Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

 

8. Дополнительно:

  1. в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;
  2. мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;
  3. в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;
  4. пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

     

9. Какие еще есть обязанности у пассажира, прочитайте на слайде.

 

V. Творческая работа.

1. Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

 

VI. Заключение.

У: Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: автобус

 

 

 

 

Д: троллейбус

 

 

 

 

Д: трамвай

 

 

 

 

Д: метро

 

 

 

 

Д: автомобиль – такси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: остановка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: (чтение цепочкой)

 

 

 

 

Д: (выполняют задание и защищают свою работу)

 

 

слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 5

 

 

 

 

слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 8

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 9

 

 

 

слайд № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 12


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *