Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия.

Цель мероприятия: в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего.

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

Первое задание. Я начну читать, а вы по начальной строчке узнаете её и продолжите вместе со мной.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

(далее ребята должны отгадать) Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

( « Вот какой Рассеяный» С. Маршак )

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

( « Тараканище» К. Чуковский )

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

( « Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне» )

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

( « Сказка о царе Салтане»)

 

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

( « Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. ( Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.( Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.( Шарик).

Второе задание.

– Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

 

1. Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

( Коза. «Волк и семеро козлят»)

 

2.Не садись на пенёк

Не ешь пирожок

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(Машенька. «Маша и медведь» )

3. Птичка польку танцевала.

На лужайке в ранний час.

Нос- налево, хвост- направо

Это полька Карабас.

(Куклы. «Золотой ключик»).

Третье задание

– Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

 

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.( Алиса)

5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

3 раунд «Сказочные путешествия».

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

– Какие слова надо произнести чтобы:

1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ( Сим – сим, открой дверь!)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ ( Раз, два , три, горшочек, вари!)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ( По щучьему велению, по моему хотению!)

 

– А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя , а ваша задача сказать его имя . Начали .

-медведь (Балу)

-пантера (Багира)

-шакал (Табаки)

-питон (Каа)

-волк (Акела).

Заключение.

 

Ведущий:

-Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

(Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик»О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

 

– Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

А сейчас, поподробней.

– Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

 

А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *