«

»

Дек 27

Поющие ведущие. Материалы для сценария.

Поющие ведущие.

Новые приемы наполнения праздничных программ.

Автор чуть перегнул палку, объявив описанные ниже приемы «новыми», поскольку творческие поиски тысяч специалистов по производству праздников, скорей всего, уже приводили некоторых из них к аналогичным решениям. Но автор уверен, что детально и методически подробно это не описано никем. Предполагается, что вдумчивым организаторам шоу, умеющим внимательно читать и брать на заметку, приведенный материал будет полезен — как в целом, так и в качестве трамплина — для взлета собственной фантазии. И рано или поздно в том или ином виде будет адаптирован на их праздничных площадках.
Как нам театрализовать протокол? Положа руку на сердце, надо признаться, что для организаторов шоу самыми нелюбимыми фрагментами праздника являются официальные части. Иначе говоря, серия поздравлений официальных лиц и других VIP-персон вкупе с церемониями награждений. Протокол суров, требует безукоризненного порядка и почти не поддается театрализации. Объявление персоны, выход, речь, награды или подарки, новое объявление, новый выход с речью и подарками и т. д. И такое унылое зрелище порою длится до полутора часов, психологически «просаживая» и зрителя, и исполнителей.
И как только мы с этим не боремся! И украшаем сцену, развешивая экраны и светодиодные сетки. И вводим на обслуживание церемоний малышек с бантами, а на встречу VIP-персон — группы мажореток или бальников. И рвем протокол на части, пробивая его художественными номерами. И усаживаем «живые» оркестры с подробной партитурой сопровождения регламента. Частично это помогает. Но не всегда. Почему? Потому что для заказчика протокол — очень важный политический, а значит, и экономический, момент. И если он считает, что должно быть 15 выступающих, то можно заранее прогнозировать относительную неудачу мероприятия. И в этом случае не спасет даже Евгений Петросян.
Поэтизация официальной части. А почему бы не вокализация? Поиски приемов, которые могут внести художественную составляющую в протокольные части, в свое время привели автора к рифмовке подводок на выход персон. Действительно, если регламент известен заранее, для опытного сценариста не составит труда зарифмовать сами приглашения официальных лиц. Прием хорош, вносит в регламент определенную живинку и достаточно освоен специалистами. Именно тогда и родилась идея: а почему бы не зарифмовать приглашения в размере популярных классических вокальных произведений и не спеть их на площадке в нужное время? Ведь хорошая классика стилистически близка духу высокого протокола и способна добавить торжественности, что неоднократно доказано опытом проведения юбилеев, когда официально-церемониальная часть сопровождается музыкальной классикой. Этот прием используется сплошь и рядом. Значит, рассуждал автор, и музыкальные приглашения в классическом стиле рано или поздно должны заинтересовать заказчика. Плюсов тут множество: стильно, торжественно, необычно, креативно, адресно, и в то же время есть в этом какой-то добротный, не обидный ни для кого юмор. А добрая улыбка на празднике, в занудной для большинства официальной части, дорогого стоит.
Поющие ведущие. Как это сделать практически? Во-первых, отобрать нужные арии. Далее написать тексты и найти инструментальные «минуса», что в эпоху Интернета совершенно несложно. Нарезать и обустроить их должным образом. Затем пригласить вокалистов — мужчину и женщину. Лучше классиков, с соответствующе поставленными голосами, но можно и хороших эстрадников. Предложить им разучить это и спеть на празднике. То есть стать поющими ведущими. Все это достаточно обычная практическая методика.
И тут возникли подводные камни. Хороший вокалист — не всегда хороший ведущий (хотя исключения встречаются, и все чаще в цехе ведущих малых банкетных форм).
Протокол — дело щепетильное, требующее скрупулезно правильного произношения имен и должностей официальных лиц. А там встречаются такие перлы! «Главный рыбоохранный инспектор регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» Галисайте Иван Абрахманович». Попробуйте это зарифмуйте! Более того, попробуйте вогнать это в музыкальные размеры Гуно, Бизе или Верди! Бесполезно. Да и не нужно. Все это должен произносить нормальный основной ведущий. А вокалисты должны подавать всего лишь общие «шапки» или, как говорят на ТВ, «подводки» к эпизоду. А вот это уже вполне по силам сценаристам, умеющим рифмовать. Вокалисты принимают на себя функцию соведущих, подающих самую общую музыкально оформленную информацию, которую прозой дополняет и уточняет обычный ведущий. То есть они должны работать втроем.
Разобравшись с принципами подачи протокольного материала, автор написал пару возможных вариантов музыкальных приглашений и, снабдив их соответствующими комментариями, стал настойчиво предлагать заказчикам. Было полное непонимание, было искреннее любопытство, не было решимости.
Шли годы. И вот однажды одна авторитетная бюджетная организация с очень креативным директором, подумав, дала добро. Моментально пришла в движение цепочка: тексты, музыка, разучивание, исполнение. И в нужное время свежеиспеченный материал был подан на площадку. Он был еще небольшим, на 3 выхода плюс церемонии награждения, но достаточно показательным. Приняли его благожелательно. А самое главное, мы смогли лично убедиться в перспективности приема. Клюнуло!
Следующий случай, который описан ниже, не заставил себя ждать. Юбилей «Газпромбанка» широко отмечался в стране, в том числе и в Челябинском филиале. Он был жестко регламентирован Москвой, вплоть до рассылки единого сценария. И чтобы хоть как-то сделать по-своему, заказчики согласились на предложенный прием.
Банкиры — народ дотошный, и регламент первой десятки высоких гостей был у них готов за два месяца, что позволило постановочной группе основательно разработать и освоить материал. Итак, согласно регламенту были заявлены директор филиала банка с корпоративными наградами, министр экономического развития с наградами местной власти, представитель компании «Трубдеталь», представитель компании «Газпромтрансгаз», представитель компании «Газпромнефть», представитель компании «Согаз», представитель компании «Макфа», представитель «КредитУралБанка», представитель ПО «Маяк», представитель компании «Фортум».
Как и оговаривалось заранее, почти все кандидатуры были поэтически освоены в размерах популярных классических арий и песен. А недостающую протокольную информацию подавал основной ведущий. И тут родилась еще пара идей.
Каждый выход очередного выступающего после вокальной и прозаической подачи сопровождать той же музыкой в инструментальном формате.
10 выходов вокальных соведущих в течение 50-60 минут — это уже не просто разовая фишка, а развернутое шоу, которое, скорей всего, понравится зрителям. Они будут ждать: а что же дальше? Как подадут следующего гостя? А раз так, то неплохо бы вокалистам попрощаться в финале. Разумеется, в стилистике заданного приема. Эта задумка была воплощена: родилась финальная песенка вокального дуэта. И получилось вот что.

Официальная часть юбилея Челябинского филиала «Газпромбанка».

Торжественное музыкальное вступление. Свет заливает площадку. На экранах праздничный юбилейный логотип. Появляются Ведущий и музыкальные соведущие. Вокалисты поют на мотив «Застольной песни» из оперы Дж. Верди «Травиата».

Певец. Виват финансисты великой страны!
Певица. Виват мастера «Газпромбанка»!
Певец. Мы вами безмерно восхищены…
Певец и Певица. И счастьем здесь быть польщены!
Певец. Пусть праздник наш начинается!
Певица. Пусть радостью зал наполняется!
Певец. На сцену к нам приглашается…

Музыка останавливается.

Ведущий (официально). Директор Челябинского филиала «Газпромбанка»… (называет).
И вновь звучит та же музыка на выход директора (здесь Верди чуть-чуть поправлен, добавлены 2 строки, как в первом четверостишии).
Певец. Так милости просим на сцену взойти…
Певица. И порадовать нас добрым словом!
Певец. О том, как компании жить и расти…
Певец и Певица. И на радость России цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Цвести!

После выступления директора следует церемония награждения. Здесь и далее церемония проходит под музыку Ж. Бизе к опере «Кармен». Вокалисты поют на мотив «Хабанеры Кармен».

Певица. У присутствующих, без сомнений,
Восхищением сердца полны.
Певец. К церемонии награждений
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. И позвольте мне огласить список лауреатов государственных и высших корпоративных наград. (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности лауреатов.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. Далее вокалисты поют на мотив оды «К радости» Л. Бетховена.

Певец и Певица. Продолжаем светлый праздник,
Продолжаем юбилей.
Представляем самых разных
Замечательных гостей.
Мы вместе продолжаем
Славный юбилей вести
И с удовольствием представляем
Министра Челябинской области…
Ведущий. Министр экономического развития Челябинской области… (называет).

В сопровождении инструментального варианта оды министр выходит на площадку. После выступления министра сразу включается музыка Ж. Бизе.

Певица. Не смолкают аплодисменты,
Делу праздничному верны.
Певец. Снова к радостному моменту
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. Почетными грамотами Губернатора Челябинской области награждаются… (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности награждаемых.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. По окончании Ведущий благодарит министра и просит его занять место за столом. Звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля» из оперы «Фауст» Ш. Гуно.

Певец. Продолжаем юбилей!
Пусть сердца стучат сильнее,
Пусть бокалы все полнее,
А в сонме речей слова горячей!

В умилении сердечном
Поздравляя, прославляя,
Счастья, радости желая,
Пусть звучат благие речи.

Юбиляра — «Газпромбанк»,
Юбиляра — «Газпромбанк»
Поздравляет «Трубдеталь».
Да, «Трубдеталь»,
Поздравляет «Трубдеталь»!
Встречайте, друзья!

Музыка смолкает. Ведущий зачитывает фамилию, имя, отчество и должность представителя «Трубдетали». Вновь звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля». Представитель «Трубдетали» подходит к микрофону и обращается к собравшимся. Под классический фанфарный фрагмент следует вручение подарка юбиляру. Далее выступления и вручение подарков происходят аналогично.

Певец и Певица (поют на мотив «Славься, славься, ты Русь моя» М. Глинки). Мы продолжаем
Вести юбилей.
Славим хозяев
И славим гостей.

В радостный час
Добрых слов не жалей,
«Газпромтрансгаз»
Поздравляет друзей!

Поздравляет компания «Газпромтрансгаз».

Певица (поет на мотив «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина). А теперь, друзья, позвольте мне
Пригласить героев новых.
Вас сейчас поздравит «Газпромнефть».
«Газпромнефть» имеет слово!

Поздравляет компания «Газпромнефть». Вокалисты поют на мотив песни «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта.

Певец. Звучат фаготы, трубы, скрипки, арфы.
Певица. А значит, к микрофону выйдет «Макфа».
Певец. Встречайте и приветствуйте…
Певица. Внимайте, соответствуйте…
Певец и Певица. Компания «Макфа»!
Компания «Макфа»!

Поздравляет компания «Макфа».

Певица (поет на мотив песни «Соловей» А. А. Алябьева). Юбилей наш, юбилей
Все полней и веселей.
Поздравления для вас
От компании «Согаз»!

Поздравляет компания «Согаз». Вокалисты поют на мотив «Куплетов Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Певец. Юбилей
Не зря собрал друзей.
Улыбок не жалей,
Шампанского налей.
Нового гостя
С речью и тостом
Мы желаем, жаждем видеть
Здесь поскорей!
Певец и Певица. ПО «Маяк»,
Мы жаждем видеть вас!
Да будет так!
Да будет так!
Мы
Хотим послушать ваши речи,
Чтобы воскликнуть: «Виват!»
Пусть это будет так!
Певец. ПО «Маяк»!
Певица. ПО «Маяк»,
Прошу!

Поздравляет ПО «Маяк».

Певец (поет на мотив песни «Скажите, девушки…» Р. Фалво). Скажи, коллега, юбилярам нашим,
Что я не просто песни распеваю,
Что всех на свете они милей и краше.
Давно хотел признаться,
Но слов я не нашел.

«КредитУралБанк» я просто обожаю.
Деньжат занять мечтаю и видеть их желаю.
«КредитУралБанк» с восторгом приглашаю
Поздравить юбиляров и пожелать добра!

После поздравления «КредитУралБанка» вокалисты поют на мотив арии Фигаро из «Севильского цирюльника» Дж. Россини.

Речь!
Господа, я предчувствую речь,
Речь и тост.
Певица. Не может быть,
Не может быть!
Певец. Да!
Да!
Эту речь нам изволит изречь,
Речь и тост…
Певица. Кто? Не томи!
Кто? Не томи!
Певец. Он!
Он — представитель компании «Фортум» —
Выйдет на сцену к нам с речью и тостом.
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!

Поздравляет компания «Фортум». Ведущий благодарит представителя «Фортума» и просит его занять место за столом. Звучит вступление к «Песенке Бони» («Без женщин жить нельзя на свете») И. Кальмана.

Певец и Певица (поют). Жить без друзей нельзя на свете, нет!
Это гарантия больших побед.
Петь мы могли бы до утра,
Но, извините, нам пора.
Мы будем рады, если юбилей
Был с нами рядом чуточку теплей.
Счастья, здоровья вам!
С нежной любовью к вам
Наш необычный дуэт.
Привет!

Музыка смолкает, Ведущий представляет пару вокалистов. Одновременно включается то же произведение И. Кальмана. Соведущие раскланиваются и покидают зал.

Post scriptum. Все наши прогнозы оправдались: стильно, креативно, празднично. Монотонная официальная часть получила замечательную художественную окраску и не требовала разбавки номерами. А посему, насколько это было возможно, прошла довольно быстро и легко. Грома оваций не было, но ребят-вокалистов провожали очень тепло. А в глазах выступавших и не выступавших персон читался явный интерес к приему. Значит, будем ждать новых заказов.
А вам, дорогие коллеги, рекомендуя данную методику, хотелось бы сказать следующее. Хлопотно?.. Конечно. Но ведь красиво. Дорого?.. Да, дорого. Но перед вами крепкое клише с подробными рекомендациями, что уже значительно удешевляет процесс. Далее, пройдя музыкальную и исполнительскую часть и обкатав прием один раз, в загашнике вы будете иметь свою мощную наработку, записав которую на видео, вы будете легко сокрушать скепсис любого осторожного заказчика. А некоторые из них, кстати, весьма небедные люди и организации. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>