Все дети собрались в гостях у именинника.
Заранее, еще до игры, вы договариваетесь с ними о “железном” правиле. Стоит взрослому произнести магические слова, как дети должны мгновенно замереть на месте. “Кошки, замрите” – говорите вы, и дети, подчиняясь правилам еще одной забавной игры, действительно замирают на месте. В этот момент вы можете сообщить им все, что считаете нужным, они точно вас услышат и даже сами рады будут заняться чем-то другим.
Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят “Каравай”:
Как на … день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!
Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот … больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.
Ведущий: давайте поиграем. Кто из вас знает, кто такие «эскимосы».
1. “Жмурки эскимосские”.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
2. Игра “Угадай предмет”.
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
3. Игра “Ромашка”.
Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…
4. “Дело в шляпе”
Ведущий – берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается – и игрок, который остался в шляпе, выбывает. Кстати, вместо шляпы можно использовать “бомбу” – обыкновенный мяч, который нужно подбросить над головой и при этом успеть ударить в ладоши (выбывший из игры “подорвался на “бомбе”).
Ребенок, который выбывает из игры садиться за стол и ждет всех остальных.
Праздничный пир! Гости приглашаются к стол
Ведущий: и так, я вижу, наши гости уже подкрепились, и готовы к продолжению праздника.
5. Игра “Шарик”.
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил – выбывает из игры.
6. Игра «Спасательный круг»
Под веселую музыку дети становятся в круг, ведущий, дает надувной круг одному ребенку, который нужно надеть через голову и снять через ноги. Пока звучит музыка, дети должны передавать круг друг другу (проигравший считается “утонувшим”).
7. Игра “В ложке картошка”.
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с картошкой. На другом конце комнаты – тоже два стула, но на них – пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
8. Игра “Несмеяна”.
Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Именинный торт
9. Игра “Срезание призов”.
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник – все-таки, это его праздник.
Совет: призы и на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза…