«

»

Янв 23

Сценарий детского кинофестиваля «КИНОТАВРик». Конкурсно-игровая программа.


Конкурсно-игровая программа на оздоровительной площадке «СИНЕМА».

Данная программа составлена в виде кинофестиваля, где представленные киностудии ведут борьбу в различных номинациях за присуждение почётной премии «КИНОТАВРик».

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня необычный день для нашего лагеря. Мы являемся свидетелями истории. В нашем лагере открывается и начинает работу 1-ый детский кинофестиваль «КИНОТАВРик». Вы, наверняка, слышали о существовании в соседнем государстве кинофестиваля «КИНОТАВР», а так как мы пока по уровню находимся в детской возрастной категории, то и название соответствующее – «КИНОТАВРик». В мире существует много различных кинофестивалей, но вот такіхещё пока не было. Так что мы – первооткрыватели! И пусть пока мы ограничимся участием детских киностудий только нашего государства, но надеемся, что в дальнейшем наш фестиваль станет международным.
А сейчас слово для торжественного открытия детского кинофестиваля «КИНОТАВРик», представляется генеральному директору – _______ (поздравляет, перерезает ленточку и объявляет фестиваль открытым).

Звучат фанфары.

Ведущий: Сейчас я хочу представить уважаемое жюри, которое будет очень внимательно следить за творческой работой наших киностудий.

(Ведущий представляет каждого члена жюри во главе с председателем).

В программе нашего фестиваля два основных события:
1. вручение дипломов в номинациях:
Лучшему сценаристу.
Лучшему художнику.
Лучшему суфлёру.
Лучшему режиссёру.
Лучшему звукооператору.
Лучшему гримёру.
2. вручение главного приза – «КИНОТАВРик в номинациях
Лучший видеофильм.
Лучшая киностудия.
Наступил момент знакомства с киностудиями, прибывших на фестиваль в качестве конкурсантов. Итак, встречайте: (каждая команда представляет зрителям «визитную карточку»).
Киностудия 1-го отряда – ГРИБФИЛЬМ, со своим генеральным директором – (Ф.И.О. вожатого).
Киностудия 2-го отряда – ЛАГЕРЬ ЛЕТО ФИЛЬМ, со свом директором – …
Киностудия 3-го отряда – СИНЕМА ПИКЧЕРЗ, со своим генеральным директором – …
(«Визитная карточка» конкурсом не является, но в конце программы, если команды наберут одинаковое количество баллов, она поможет определить победителя).
Ведущий: Нельзя снять фильм, рекламный ролик, видеоклип без хорошего сценария. Человека, от которого это зависит, называют сценаристом. Удачный сценарий – это козырь в руках режиссёра. Есть много примеров в истории кино, когда удачный сценарий в руках талантливого режиссёра приносили ему мировую известность и наоборот, никому ранее не известные произведения вдруг становились бестселлерами. Восхищаясь сюжетом фильма, мы можем в титрах найти его фамилию и с восхищением сказать, что сценарист поистине талантлив.
Для участия в номинации: «Лучший сценарист», на сцену приглашаются:
Сценарист киностудии 1-го отряда – ГРИБФИЛЬМ – (Ф.И. участника).
Сценарист киностудии 2-го отряда – ЛАГЕРЬ ЛЕТО ФИЛЬМ – (Ф.И. участника).
Сценарист киностудии 3-го отряда – СИНЕМА ПИКЧЕРЗ – (Ф.И. участника).
Условия конкурса: используя домашнюю заготовку, участники по очереди зачитывают написанные сценарии, которые составлены на основе 20 – 25 названий художественных фильмов. В то время, когда одна команда зачитывает свой сценарий, две другие стараются на отдельном листе бумаги зафиксировать как можно больше услышанных названий фильмов. Конкурс оценивается суммарной оценкой, за оригинальность сценария и за количество зафиксированных названий фильмов.
(Жюри должно работать оперативно, так как после каждой номинации происходит вручение дипломов. Очень хорошо «совещательные» паузы заполнять номерами художественной самодеятельности киностудий, которые тоже в конечном итоге смогут помочь выявить победителя.)
(Примерный сценарий).

Приключения Золушки.
В одно прекрасное лето ЗОЛУШКА отправилась отдыхать на Канарские острова. Она забронировала шикарный номер, в котором стояло 12 СТУЛЬЕВ. По соседству с ней жили ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ. Красота вокруг была неописуемая, но больше всего её поразили ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ. О них она узнала, подслушав разговор своих соседей, которые готовились к охоте под названием «ОПЕРАЦИЯ Ы», их паролем были слова: ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ. Но самое главное, что всё это было организовано для кражи величайшей драгоценности всех времён и народов – БРИЛЛИАНТОВОЙ РУКИ, которая хранилась в сейфе у местного мультимиллионера МИМИНО. Золушка решила такую удачу из рук не выпускать. Она обладала уникальной информацией, и ей не хватало только сообщников. Она их нашла в местном баре ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА. На операцию решили выйти в КАРНАВАЛЬНУЮ НОЧЬ.
Надев МАСКУ, Золушка устремилась на центральную площадь, где было назначено место сбора. Кого только здесь не было: ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА, РЭМБО, КИНКОНГ, ГОДЗИЛА, ПИТЕР ПЕН и другие. Собрав свою шайку, Золушка добралась до виллы Мимино, но их ожидало разочарование. Они нос к носу столкнулись с другой бандой, которая тоже прорабатывала данный план.
– Это же ПИРАТЫ ХХ ВЕКА! – закричала Золушка, сжала кулаки и ринулась в бой. Вот тут-то и начались настоящие РАЗБОРКИ В БРОНКСЕ. Золушка один на один оказалась с главарём противоборствующей шайки, которого звали КРЕПКИЙ ОРЕШЕК. Левой пяткой она нанесла ДВОЙНОЙ УДАР по противнику, но это лишь привело его в ярость. Поэтому Золушке пришлось катапультироваться, воспользовавшись услугами БЭТМЭНА, случайно пролетавшего мимо. Золушка быстро пробралась к сейфу и завладела бриллиантовой рукой. Добравшись до заранее спрятанного лайнера ТИТАНИК, она скрылась в неизвестном направлении.

Жюри подводит итоги и вручает диплом победителю.

Ведущий: Для того чтобы фильм или спектакль получился ярким, красивым и запоминающимся, необходимо участие художника. Это может быть художник-декоратор, художник по костюмам или художник-оператор, но все они в своей профессии должны быть уникальны. Для участия в номинации «Лучший художник» на сцену приглашаются:…
Условия конкурса: На планшете закреплён лист ватмана. Участники по очереди подходят к ведущему и по жребию вытягивают карточку с написанной на ней пословицей, молча изображают её на листе ватмана с помощью маркера. Команда должна угадать пословицу. Жюри учитывает оригинальность и скорость изображения.
НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ.
ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.
У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.
КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ РУБАХА.

Жюри оценивает работы и оглашает победителя в номинации. Победителя награждают дипломом кинофестиваля.

Ведущий: В театре и в кинематографе есть забытые профессии, которые просто устарели. Одна из таких профессий – суфлёр. Рабочим местом суфлёра является суфлёрская будка, находящаяся на уровне сцены, скрывающая самого суфлёра от глаз зрителя. Роль суфлёра – подсказывание текста. Это ответственная и творческая работа, от которой зависит деятельность актёров на сцене.
Мы решили вспомнить об этой профессии и определить лучшего. Итак, для участия в номинации «Лучший суфлёр» на сцену приглашаются: …
Условия конкурса: На сцену ставится суфлёрская будка (вместо неё можно использовать стул, накрытый со стороны сидения тканью, оставив со стороны спинки окошко, откуда суфлёр, лёжа, будет подсказывать текст). Будка ставится боком, чтобы работа суфлёра была видна зрителям. Ему выдаётся текст пьесы, трагедии, комедии. Актёры, которые будут играть, имеют представления о своих героях, но не знают слов. Задача суфлёра – передать текст. (Приложение 1 в самом низу страницы).
Жюри решает, кто из суфлёров справился с задачей более творчески и профессионально и награждает его дипломом кинофестиваля.
Ведущий: Самый главный человек на съёмочной площадке – режиссёр. От его таланта и умения работы с людьми зависит успех фильма и соответственно киностудии. Для участия в номинации «Лучший режиссёр» приглашаются: …
Условия конкурса: проводится игра «Пойми меня». Режиссерам предоставляется возможность выбрать карточку, в которой написано десять слов. Каждый участник по очереди мимикой и жестами старается показать значение слов, а команда должна назвать их. По количеству угаданных слов и определяется победитель.
1 КАРТОЧКА: бабочка, мельница, кенгуру, петух, пистолет, зеркало, ракетка для тенниса, каблуки, будильник, лопата.
2 КАРТОЧКА: ангел, лестница винтовая, лев, утка, лук и стрелы, зубная щётка, шарик надувной, лыжи, кофемолка, ножницы.
3 КАРТОЧКА: самолёт, экскаватор, медведь, пчела, копьё, иголка, самокат, ласты, чайник, фонтан.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя.

Ведущий: Первые фильмы были немые. Зритель не мог слышать голосов людей, пения птиц, шума проезжающей машины. Он только зрительно воспринимал сюжет фильма. Но время не стоит на месте, сейчас мы с вами можем не только зрительно воспринимать происходящее на экране, но ещё и на слух.
Озвучивание фильма или мультфильма – дело трудоёмкое и сложное, требующее от звукооператора профессионализма. На наш взгляд, плеяду звукооператоров на нашем фестивале представляют достойные специалисты. Для участия в конкурсе на звание «Лучшего звукооператора» на сцену приглашаются:…
Условия конкурса: Это домашнее задание. Используя подручные приспособления, материалы, голосовые данные, нужно озвучить:
гром (лист жести и деревянная колотушка),
топот копыт (стук каблучков и цоканье языком),
вой ветра (голосовые эффекты или вдувание воздуха в пустую бутылку),
плеск волн (сотрясение пластиковой бутылки, в которой налито немного воды и насыпаны камушки),
крик чайки (голосовые эффекты),
скрип двери (голосом или сухая сложенная пополам деревяшка).

Жюри оценивает оригинальность подхода к озвучиванию и схожесть. Выявив победителя, награждает его дипломом.

Ведущий: Благодаря творчеству гримёров, мы можем представить себе, как выглядит Баба Яга, Леший, инопланетянин и т.д. Они с помощью фантазии, ловкости рук, используя подручные материалы, могут создать любой образ. В номинации «Лучший гримёр» представлены:…
Условия конкурса: Командам заранее говорится о том, чтобы они подготовили для конкурса все те приспособления, которые им понадобятся для создания образа Бабы Яги. Придя на конкурс, участники приводят с собой человека, из которого они будут создавать образ и все те вещи и приспособления, которые им понадобятся для работы. На создание образа даётся 5-8 минут. По окончании работы, проводится парад Бабок Ёжек.

Жюри оценивает работу гримёров и награждает победителя.

Ведущий: К нам на фестиваль каждая кинокомпания привезла свой видеофильм. Задача жюри и зрителей определить «Лучший фильм», который будет награждён главным призом фестиваля – «КИНОТАВРик».
Условия конкурса: Для этого конкурса используются сценарии экспромт-театра.
Каждая команда заранее готовит спектакль. Очень интересно, когда кроме чтеца, используется работа звукооператора, который озвучивает все звуки в видеофильме. Действие происходит таким образом: чтец читает текст, а команда актёров показывает то, о чём он читает. Звукооператор в процессе постановки озвучивает действия и шумы. (Приложение 2, см. внизу).

Подводя итоги конкурса видеоклипов, можно произвести награждение в номинациях:
лучшая мужская роль;
лучшая женская роль;
лучшее исполнение роли животного;
за оригинальное режиссёрское решение;
за лучшее звуковое оформление и другие.
Ведущий: Для подведения итогов кинофестиваля, на сцену приглашаются члены жюри. Слово предоставляется председателю жюри: …
Председатель жюри: …

(Жюри принимает решение о присуждении главного приза и награждает фильм-победитель.
По итогам прохождения всех конкурсов фестиваля (у кого больше побед), награждается лучшая киностудия.)

Спасибо всем киностудиям за творческий подход к подготовке к кинофестивалю. Мы ещё раз поздравляем победителей и объявляем 1-ый детский кинофестиваль «КИНОТАВРик» – закрытым.

Звучат фанфары.

____________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ – 1 (для конкурса суфлеров).

КАША ИЗ ТОПОРА.
(по русской народной сказке)
Ведущий:
На побывку шёл солдат,
Сильно притомился.
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.
Солдат:
Здравствуй, бабушка, нельзя ли
У тебя заночевать?
Старуха:
Заходи, служивый, ладно,
Приготовлю я кровать.
Солдат (заходя в комнату):
А ещё хочу, хозяйка,
Нынче я тебя спросить:
– Не найдётся ли солдату
что-нибудь перекусить?
Старуха:
Я сама не ела с вечера,
Потому что кушать нечего.
Ведущий:
Подошёл солдат к кровати,
Посмотрел по сторонам,
Заглянул в углу под лавку
И топор заметил там.
Солдат:
Слышь, бабуля! Нам не гоже
Быть голодным до утра.
Я смогу сварить нам кашу
Из простого топора.
Старуха:
Разве сможешь?
Солдат:
Ну, конечно!
Побыстрей котёл тащи!
Положу топор в котёл я,
Разведу огонь в печи.
(Кладёт топор в котёл, разводит огонь, сидит, помешивая ложкой, пробует.)
Старуха:
Вкусно?
Солдат:
Очень!
Только соли
Нет совсем…
Старуха:
Так вот же соль!
Посоли, служивый, вволю
И попробовать изволь. (Солдат солит, пробует, хвалит.)
Солдат:
Скоро будет уж готова.
Ну и каша! Ну, вкусна!
Не мешало бы добавить
Только горсточку пшена.
Старуха:
Погоди, солдат, минутку,
Принесу пшено сейчас. (Идёт в другую комнату и возвращается с мешочком пшена.)
Как считаешь, хватит столько?
Солдат:
Хватит! Будет в самый раз. (Добавляет в котёл пшено, пробует…)
Ох, как каша хороша,
Всем на удивление.
Ложку б маслица сюда,
Было б объеденье!
Старуха:
Вот, солдат, горшочек с маслом, (Подаёт солдату горшок с маслом.)
Сколько нужно, добавляй.
Солдат (Добавляет масло, помешивает.):
Всё! Уже готова каша.
Чашку с ложкой доставай. (Старуха достаёт миску с двумя ложками, садятся вдвоём за стол, начинают есть кашу.)
Старуха:
Ах да каша! Как вкусна!
Как навариста она.
Я не думала, однако.
Знать, солдатик, я стара,
Что сварить возможно кашу
Из простого топора.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КОЛОБКА.
пьеса-шутка.

Дед, Баба, Колобок, Петя (цыплёнок), Утя (утёнок), Лиса (рыжая мошенница).

Дед и Баба сидят на скамейке.

Дед: Вот уже и ягоды поспели. Пора бы в лес отправиться, запасы на зиму сделать.
Баба: А на кого мы Петю и Утю оставим? Без нас они пропадут. Появляются Петя и Утя.
Петя: Можно нам пойти погулять?
Утя: Мы только за ворота и обратно.
Дед: Что вы, нельзя! Говорят, опять в округе лиса объявилась, того и гляди сцапает.
Петя, Утя (вместе). У-у-у!.. (Уходят).
Баба: А помнишь, дед, какой славный был у нас Колобок?
Дед: Да-а, он был нам как внук родной. Уж он бы помог, присмотрел за малышами.
Баба: Эх, не уберегли мы Колобка, укатился он, куда глаза глядят…
Появляется Колобок с чемоданом, на котором видны наклейки отелей разных стран.
Колобок: Здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Вот я и вернулся.
Баба: Ой, Колобок! Да какой окрепший, возмужавший, краше прежнего!
Дед: Сразу видно: мир посмотрел и себя показал. Как же ты дорогу домой нашёл?
Колобок: Обыкновенно: земля-то круглая и я тоже.
Дед: А говорили, что тебя, того-этого …съели.
Колобок: Сказки это! Показывается лиса.
Лиса (тихо). Сказка вздор, да в ней намёк… (прячется.)
Баба: Ну, пойдёмте в избу, отпразднуем возвращение Колобка! Все уходят.
Лиса (появляясь). Значит, Колобок вернулся! Позор на мою рыжую голову! Ведь я почти убедила всех, что я его, того самого… мням-мням. Теперь надо убрать этого свидетеля моего провала! С другой стороны, цыплёнок или утёнок с хлебом «это и вкуснее и питательней» – «колобамбургер» получается. Надо только дождаться, когда старики уйдут со двора. (Уходит.) Появляются Дед и Баба с лукошками, Колобок, Утя, Петя.
Баба: Мы в лес по ягоды пойдём, а ты, внучек, за старшего оставайся.
Дед: За малышами присмотри. В случае опасности кричи громче, зови на помощь.
Колобок: Зачем шум поднимать? Сами управимся.
Петя: Он настоящий хлебный супермен!
Утя: Посмотри, похож я на Колобка в детском возрасте?
Петя: Пока не очень. Видно мало каши ел.
Дед: Ну, счастливо оставаться. Дед и баба уходят.
Колобок: Итак, первый урок у нас будет рисование. Раз уж вам так нравится Колобок, попробуем нарисовать мой портрет. Надувает воздушный шарик, показывает, как на нём рисовать.
Петя: Точка, точка, два крючочка.
Утя: Носик, ротик, оборотик.
Петя: Огуречик, огуречик – получился…
Утя: Колобочек!
Колобок: Ну, как живой! Поднимите повыше, вот так. Пусть все видят: Колобок вернулся! А теперь пошли на переменку.
Уходят. Появляется Лиса.
Лиса: А-а, вот ты где, мой румяненький толстячок. Какая приятная встреча! И главное без свидетелей. Уж теперь ты от меня не уйдёшь! Хватает шарик, он лопается. Появляются Колобок, Петя, Утя.
Колобок: Что случилось?
Петя, Утя (вместе). Лиса!
Лиса: На помощь! Здесь всё заминировано! (Убегает.)
Колобок: Поделом тебе, Лиса. Не обижай маленьких!

КОЛОБОК И РЕПКА.
пьеса-шутка.

Колобок, Дед, Баба, Утя, Петя, Ёжа, Лиса.
Действие происходит в деревне Горбушки в наши дни.

Появляются Дед и Баба.

Баба: По всем народным приметам пора, Дед, репу убирать. (Встаёт на завалинку.) Марш на уборку репы!
Дед: Есть – на уборку репы! (Уходит)
(Голос). Эй, Баба, иди вместе репу тянуть!
Дед, Баба (вместе, за сценой). Тянем-потянем!.. Показывается Лиса.
Лиса: А вытянуть не можем. Сроду я ничего не сеяла, не жала. А делить урожай буду я! (Прячется.)
Баба (голос). Эй, все сюда! Будем вместе репу тащить!
Дед, Баба, Колобок, Ёжа, Петя, Утя (появляются, пятясь). Тянем-потянем!
Лиса (появляясь). А вытянуть не можем! Все оборачиваются к Лисе.
Все. Ой! Лиса!
Лиса: Ну, Лиса. А знаете, почему вытянуть не можем?
Дед: Потому что выросла репка большая-пребольшая.
Лиса: Верно. Да вы не горюйте, я вам помогу.
Колобок: Вот давно бы так.
Лиса: Да-да, помогу убрать урожай, но половину возьму себе.
Дед, Баба, Колобок (вместе). Ка-ак? За что-о?
Лиса: Вы репку сажали? Растили? Удобряли? Окапывали? Поливали? А я всё это время охраняла ваш мирный труд, чтобы вам никто не помешал. Короче: гоните половину урожая!
Колобок: Это грабёж!
Лиса: Обижаешь, дружочек-Колобочек. Это не грабёж, это теперь р-р-рэкет называется. Колобок и его команда совещаются.
Колобок: Ладно, мы согласны. Только помоги репку вытащить. Все берутся друг за друга, тянут за ботву.
Все. Тянем-потянем!.. вытянули репку! (Падают). Сама репка остаётся за сценой. На сцене ботва.
Колобок: Ну, выбирай, какую тебе половину: вершки или корешки.
Лиса: Корешки? Ф-фу, они грязные! Нет, мне вершки подавай.
Дед: Так тому и быть. (Обрезает ботву.)
Лиса (утаскивая ботву). До скорого! (Уходит)
Колобок: Боюсь, до очень скорого. Но я предупреждал…
Ёжа. Ладно, с рэкетирами разделались.
Дед: Пора с репкой познакомиться.

С урожайной песенкой все выкатывают репу и скрываются в доме. Держась за живот, появляется Лиса.

Лиса: Ой, болит! Ай, болит! АЙБОЛИ-И-ИТ! Появляется Колобок, в белом халате, позади него Утя, Петя и Ёжа с огромной клизмой.
Колобок: Ну-с, отныне, надеюсь, ты не станешь рэкетом заниматься?
Лиса: Нет, никогда больше не бу-у-уду!
Колобок: И мой тебе совет: давай вместе в Горбушках крестьянствовать. Я плохого никому не присоветую!

ПРИЛОЖЕНИЕ – 2 (театр-экспромт).
Цыган и вор.

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз… На улице спит пёс. Ему снится сахарная косточка и он со смаком облизывается. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня… Воробей закричал тревожно… Пёс отчаянно залаял… Цыган уводит коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в конюшню. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят и ветер продолжает завывать… Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржёт… Занавес!

Философ и море.
Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на камне сидит философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла акула, и разинула хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка весёлых дельфинов прогоняет злую акулу в море.
Философ сидит, погружённый в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что появившаяся чайка, принимает его за камень и садится ему на голову.
На берегу появляется торговец с корзиной. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит он корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему.
Заметив торговца, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.
Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идёт окунуться в море.
В это время на берегу появляются два шутника. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой и пускаются наутёк.
Торговец видит, как похищают его корзину, быстрее плывёт к берегу и кричит: «Спасите!». От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают всё дальше и дальше.
Торговец мечется поберегу, умоляет философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель…
И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьёт философа по спине, пытаясь вывести из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде…
Приплывают дельфины – обсуждают ситуацию. Чайка кричит, даёт совет голому торговцу. Философ невозмутим. Дельфины уплывают. Чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать своё добро. На камне сидит одинокий философ, погружённый в мысли о смысле жизни.

Призрак.
Лето. Ночь. Дорога.
Шумит, завывает, раскачивая деревья, ветер.
По дороге идёт житель деревни. Справа стоит забор… Вдруг из-за забора выбегает чёрный кот, перебегает дорогу жителю деревни, громко мяучит.
Житель деревни, испугавшись, вскрикивает… Кот бросается к дереву и стремительно влезает на него. Сидит на дереве и наблюдает за жителем.
Житель деревни напуган. Он поворачивает в сторону, чтобы подойти к своему дому другой дорогой… Из-за дерева вылетает сова, она кричит, пугает и жителя, и кота. Кот мяучит и убегает. Житель опасливо идёт, оглядывается, вздрагивает и подходит к дому. Наш герой протягивает руку, чтобы открыть дверь. Возникает призрак… Житель пугается: «Что тебе надо?»
– Я призрак, заверчу тебя и домой не пущу! Начинает кружиться вокруг жителя.
– Помогите! – кричит житель в отчаянии.
Из дома выбегает хозяйка, жена нашего героя. В руках у неё полотенце. Она размахивает полотенцем, прогоняет призрака. Тот прячется за угол дома.
Житель рассказывает хозяйке, почему он так напуган… Призрак за углом повторяет его слова, как эхо, подбирается снова к нашему герою. Хозяйка замечает его движение, машет полотенцем и грозно приказывает ему исчезнуть… Призрак опять начинает кружить, на вдруг где-то вдали, за домом, закричал петух… Призрак исчезает навсегда. Хозяйка утешает своего мужа и приглашает его в дом. Оба уходят.

У страха глаза велики.

Сцена №1.
Занавес пошел. На лесной поляне стоит заснеженный, одинокий дуб. Кругом – тишина. Только изредка где-то треснет сучок, да послышатся хлопки крыльев пролетающей птицы. На этот раз тишину нарушил старый ворон. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Вдруг откуда-то прибежало стадо диких кабанчиков. Они радостно захрюкали увидев жёлуди и стали носами подгребать снег, ища пищу. Самый большой кабанчик подошёл к дереву и с наслаждением почесался о его ствол. Дерево содрогнулось, ворон испугался и каркая полетел. Поросята в свою очередь испугались громкого карканья ворона и с диким визгом помчались прочь.
Занавес пошёл.

Сцена №2
Занавес пошёл. На лесной поляне стоит дуб, но уже не одинокий. Откуда- то взялась ёлочка прямо по центру поляны. Волшебство да и только. Даже старый ворон, который летел куда-то по своим делам, вдруг резко затормозил и каркнул от удивления. Он не поверил своим глазам и опять уселся на дуб не сводя глаз, с новой ёлочки. А тут опять поросятки прибежали с хрюканьем и чавканьем. Но не успели они до дуба добежать, увидели зелёную красавицу и на месте застыли, как вкопанные. Опять наступила тишина, но это не надолго. Послышался скрип снега под чьими-то ногами. Это Нафаня решил к Новому году ёлочку домой притаранить. Идёт, по сторонам озирается, страшно ведь. Вышел на поляну и увидел маленькую ёлочку, как раз такую ему и надо, два метра ростом. Да к тому же пушистая красивая, прям кажется лапками шевелит, в объятия просится. Нафаня поначалу даже обалдел и топор из рук выронил. Но сообразил быстро, что если медлить будет, эта красавица кому-то другому достанется. Начал он обходить ёлочку вокруг … и чуть-чуть на поросёнка не наступил. Поросёнок как взвизгнет, а стадо как захрюкает, да как понесётся от страха. А Нафаня себе как заорёт и со страху аж на дуб взлетел. А там ворон оцепеневший сидел. От неожиданности ворон как захлопает крыльями, да как закричит: «Режут!», да как полетит прочь. Нафаня со страху с дерева как ухнет в низ и затих. Занавес пошёл.

Сцена №3
Занавес пошёл. На поляне стоит дуб. Под дубом лежит Нафаня и …тишина. Подул сильный порыв ветра, стряхнул с ветки ком снега прямо в лицо Нафане. Нафаня вскочил, огледелся, а вспомнить ничего не может. Схватил топор и ходу домой, только пятки сверкали.
Не зря в народе говорят, что у страха глаза велики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>