Сценарий игровой программы для школьников «Птичья слободка».

«ПТИЧЬЯ СЛОБОДКА».
(Сценарий игровой театрализованной программы для школьников).

Костюмированные персонажи:
Берендей (Лесной царь на пенсии)
Росинка (внучка Берендея)
Тетерев Терентий
Лиса

Оформление площадки:
– Русская расписная лавка
– Раздвижные ширмы, оформленные под теремок (за ними реквизит и туда уходят персонажи)
– Холст (3,5 х 3м) с подмалевкой. Сверху надпись «Птичья слободка»

Реквизит:
а) выполненные крупно на картоне красочные листья: дуба, березы, осины, дикого винограда, рябины, клена, малины, смородины, еловая ветка и т.д.
б) разноцветные узкие листочки 30 шт.
в) указ с текстом (для Лисы)
г) шумовой оркестр
д) четыре ковша и две деревянные ложки.
На площадке работает баянист. Организаторы заранее заботятся о призах.

* * *
БЕРЕНДЕЙ (сидит на лавке):
Вот я, Берендей, сижу себе на лавке, на пенсии от лесных дел отдыхаю, газеты да книжки читаю, в парк теперь часто прихожу, а почему – сейчас вам, детки, расскажу!

Давайте знакомиться: Я – Берендей, лесной царь на пенсии, а вас как звать-называть? А, ну-ка, хором! Каждый свое имя назовите! Молодцы! И Татьяна есть, и Сережа, и Максим, и Аленка! Нет ли среди вас девочки, которую зовут Росинка? Как так нет? Неужели в парке потерялась? Это внучка моя, я ведь с ней сюда пришел.

(Выбегает Росинка с листьями).

РОСИНКА: Дедушка Берендей, царь птиц да зверей, вот она я, на одной полянке в парке задержалась, там на полянке листва растерялась, будто осень, а не лето! Что случилось, почему это?

БЕРЕНДЕЙ: А это, внучка, листики с прошлого года остались, в траве зеленой затерялись. Сейчас мы викторину лесную проведем, да листочки все и назовем! Ну-ка, детки, листья внимательно разглядите, да название деревьев и кустов угадывайте.

(Викторина, награждение призами).

РОСИНКА: Правда ли, дедушка, что в других странах листья в парках не сжигают, а на перегной оставляют?

БЕРЕНДЕЙ: Верно, внучка! Старая листва – хорошее удобрение. Я ведь в лесу своем никогда костров не разводил и осеннюю листву аккуратно хранил! Она и корни от мороза согреет, и цветок весенний обогреет! Скажите, ребята, а в нашем парке какие деревья растут?

(Дети называют деревья).

РОСИНКА: Дедушка, давай вместе с детьми превратим одно дерево в волшебное, в дерево исполнения желаний! Но чтобы свою ленточку повязать, да желанье загадать – надо веселое стихотворение всем рассказать.

(Конкурс стихов).

РОСИНКА: А еще я слышала, дедушка, что в разных заморских странах, в парках много красивых фонтанов да прудов. В этом парке, наверное, тоже когда-нибудь появятся пруды с золотыми рыбками и волшебные музыкальные фонтаны.

БЕРЕНДЕЙ: Что же, воды-то у нас в реке Оби и ее притоках хватает, а вот фонтанов пока нет! Может от того, что воды вокруг много! Да и не берегут воду люди! У кого кран в квартире капает, а где и водопровод фонтаном на дорогу плещет!

РОСИНКА: Дедушка, я вспомнила одну игру русскую, которая учит каждую капельку, каждую росинку беречь. Вот два ковша, наполненных водицей, и два пустых (ковши ставятся на расстояние 5-6 метров). Надо в ложках быстро да осторожно, воду не расплескав, перенести ее из одного ковша в другой. Ребята, попробуйте! И сноровку проявите, и про водичку будете чаще думать.

(Конкурс с водой).

БЕРЕНДЕЙ: Знаешь ли ты, внучка, в каком месте парка мы сидим? Название этой полянки «Птичья слободка». Здесь много птиц по утрам собирается, новостями городскими да лесными обменяться. Кстати, мой любимый Лесной Тетерев обещал в парк прилететь, да видно заплутал в аллеях, пойду, внучка, поищу его, а ты с ребятами здесь Тетерева дожидайся.

(Берендей уходит).

РОСИНКА: Название красивое, а вот птиц-то и не видно! Давайте, ребята, их заменим. Кто лесной, кто сельской, а кто и городской птицей будет!
Вы – воробьишки – почирикайте «чик-чирик»,
Вы – вороны – покаркайте «кар-кар»,
Вы – сороки – пострекочите «стрек-стрек»,
Вы – петушки – покукарекайте «кука-реку»,
Вы – голуби – поворкуйте «гули-гули-гули»,
Вы – дятлы, постучите «стук-стук-стук».
Попробуем по отдельности, одни птички за другими. А теперь все вместе!

(Дети хором имитируют птиц. Залетает Тетерев).

ТЕТЕРЕВ: Уф-уф. Насилу «Птичью слободку» по голосам нашел! Здравствуйте, птицы, ой – да это ребята! А птицы-то где?

РОСИНКА: Птицы разлетелись, а нам с ребятами свою слободку отдали! Узнаешь ли ты меня, Терентий?

ТЕТЕРЕВ: Как не узнать? Ты – внучка Берендея! Да, где же он, царь лесной? На свидание приглашает, а сам меня не встречает!

РОСИНКА: Он…

(Появляется Лиса с приклеенной бородой).

ЛИСА (перебивает): Я – Берендей, пойдем гулять скорей!

ТЕТЕРЕВ (взлетает на скамейку):
Нет, ты не Берендей! Дети, кто это – угадайте быстрей! Мне кажется это волка сестричка, а зовут ее – Рыжая …

(Дети добавляют: «лисичка»).

ЛИСА: Да нет же, нет! Я – Берендей!
А вот у меня и указ,
Для неверующих глаз, указ для ушей,
Слушайте – говорю я, я – Берендей!

(Читает указ).

«Отныне Тетеревам
Не сидеть по деревам!
На лавках в парках не сидеть!
Песен громких не петь!
А гулять ножками по лугам,
По паркам нашим да садам!»

РОСИНКА: Не верь, Тетерев, не слетай с помоста! Это не Берендей! Это большой хитрец малого роста!

ТЕТЕРЕВ: Ну ладно, ладно, сейчас разберемся. Ты, Берендей, пойди бороду расчеши, а мы с детьми соберемся на прогулку!

(Лиса уходит).

ТЕТЕРЕВ: Дети, Росинка, мне помогите. От лисы хитрющей защитите. Если скажу: «слышу конский топот» – языком поцокайте, «Скок-скок», на месте поскачите, «иго-го-го» покричите. Скажу, «мужик на коне едет да кашляет» – покашляйте громко, а как скажу «жеребята малые» – залайте по-собачьи! Так лисицу и напугаем!

(Росинка проводит репетицию с детьми).
(Появляется Лиса).

ЛИСА: Ну, что, Терентий! Готов ли, дружок? Пойдем скорее в парк на лужок! Я уж и бороду расчесал, и где-что в парке продается поразузнал! Пойдем со мной лимонаду испить. Пойдем, погуляем с Берендеем, так и быть!

ТЕТЕРЕВ: Сейчас, Берендей, сейчас, дорогой! Вот только слышу шум какой-то! Похоже кони по парку скачут, хотя тут охотников и не бывает, это каждый знает.

(Дети имитируют конский топот. Лиса пугается).

Берендей-то наш пугается, то за бороду, то за хвост хватается!

ЛИСА: А ну, Терентий, ты высоко сидишь, может кого на лошадях и разглядишь!

ТЕТЕРЕВ: Вижу на коне мужика то ли с палкой, то ли с берданкой! А мужик знать злой да большой, кашляет громко, а за спиной для лис котомка!

(Дети имитируют кашель, Лиса начинает говорить ласково).

ЛИСА: А скажи, милый Тереша, нет ли там кого, на собачек похожих?

ТЕТЕРЕВ: Собачек не видно. Зато жеребята лохматые да хвостатые!

(Дети имитируют лай собак).

ЛИСА: Ой, прощай, Терентий! В лесу дел по горло, в парке некогда гулять!

ТЕРЕНТИЙ и РОСИНКА:
Прощай, Берендей! (смеются). Ну, и Берендей…

БЕРЕНДЕЙ: А вот и я, вы меня звали?

ТЕТЕРЕВ: Здравствуй, Берендей, мы только что твоего двойника с «Птичьей слободки» отослали!

БЕРЕНДЕЙ: Как это так? Я хоть на пенсии, но один царь Берендей, царь всех растений лесных, птиц да зверей!

РОСИНКА: Дедушка, успокойся, тут Лиса была, хотела Терентия украсть, а дети его и защитили!

БЕРЕНДЕЙ: Вот молодцы, детушки, ай да смелые ребятушки! На «Птичьей слободке» птицу лесную защитили! А вот угадайте, детишки, какая самая главная птица в городе? Правильно – ворбышек!

РОСИНКА: Есть такая игра старинная, что от весенних закличек на Руси повелась. Вот все «воробышки», а раньше говаривали – «воробушек». Вот я по-старинному, буду к вам обращаться с вопросами, а вы в хороводе мне это покажете, да ответите:
Покажи, Воробушек, покажи, Воробушек,
Как уточка ходит, как она гуляет?
А все дети, показывая уточку да вперевалочку, отвечают:
– Вот так уточка ходит,
Вот так она гуляет.

РОСИНКА: Покажи, Воробушек,
Покажи, Воробушек,
Как заинька скачет, как заинька гуляет?
– Вот так заинька скачет, вот так он гуляет.

(Продолжают игру).

– Как бабушка ходит, как она гуляет?
– Как ветер дует, как он задувает?
– Как дерево растет, как оно подрастает?
– Как пчелки летают, как мед собирают?
– Как ягоду собирают, как ее находят?
– Как огород копают, как его засевают?
– Как сорока летает, как она стрекочет?
– Как воробышек скачет, как он чирикает?

БЕРЕНДЕЙ: Ай, да детки, ай, да молодцы!

ТЕТЕРЕВ: Настоящие воробышки получились! Ну что, Берендей, не пора ли по парку погулять, на народ посмотреть, да себя показать!

БЕРЕНДЕЙ: А и то верно! Детки, до новых встреч! С вами тут Росинка остается, но скоро и она в лес собирается, да и вам по парку охота походить, на качелях покачаться, лимонаду испить!

(Тетерев и Берендей уходят).

РОСИНКА: Ребятки, есть еще для вас заделье, какое же без музыки веселье! Я вот вам раздам инструменты, мы и составим с вами оркестр! Музыку сыграем, глядишь на слободку птички и слетятся!

(Шумовой оркестр).

РОСИНКА: Аккомпаниатору спасибо за музыку веселую! Ребята! Сказка на Птичьей Слободке еще не кончается! Вот для вас холст и мелки. Нарисуйте все вместе картину «Птичья слободка». Не забудьте про птиц, деревья, бабочек! А я сейчас занята – надо оркестр шумовой в другой парк увезти! Завтра утром встанете, росу на траве увидите, про росинку, да про парк вспомните!
Чаще в парк приходите!
Хорошее настроение с собой приносите!
Птиц в парке охраняйте,
Кормите их, не обижайте!
Птица песню поет
И всякая печаль уйдет!
До свидания!

(Росинка уходит, дети рисуют…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *