Сценарий к открытию выставки детского рисунка на зимнюю (новогоднюю) тему .

Пролог.

1. Номер «Палитра и Краски» в исполнении хореографического коллектива (театрализованная картинка-танец). Королева Палитра и её подданные Краски размышляют о том, как нарисовать красивую и интересную картину о Зимушке-Зиме. Появляется Северный Ветер и показывает, что может быть на их картине: зимние забавы, снеговички, северное сияние и т. д.

2. Выходит маркиза Эстетика и зачитывает указ об открытии выставки, посвящённой зиме.

УКАЗ.

Всем! Всем! Всем!
В честь новогодних праздников объявить конкурс детских рисунков на тему: «Мы рисуем зиму». Все рисунки, прошедшие отборочный тур, поместить на выставке для просмотра другими детьми, педагогами, родителями и гостями! Лучшие работы наградить дипломами и грамотами, заверенными мною – маркизой Эстетикой! Дать широкую рекламу выставке!

3. Появляются Снежные Вестники, они трубят в серебряные трубы об открытии выставки (в записи фанфары).

Блок I.

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ.

1. В записи звучит тема зимы из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
2. Видеоряд о зимней природе.
3. Слово педагогу по ИЗО о понятии «пейзаж». Рассказ об особенностях зимних пейзажей.
4. Демонстрация слайдов пейзажей великих русских живописцев (картины выбираются на усмотрение организаторов мероприятия).
5. Выступление ансамбля классического танца с номером, посвящённым зиме.

Блок II.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

1. Исполняется вокальный номер «Три белых коня» из к/ф «Чародеи», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва. В исполнении ансамбля народного танца – подтанцовка к данной песне.
2. Видеоряд о зимних играх и забавах («Ледяные скульптуры», «Взятие снежной крепости», «Хоккей», «Катание на коньках и лыжах», «Катание на санях», «Лепка снеговиков» и др.).
3. Слово педагогу-филологу о понятии слова «забава».

4. Конкурсы:

а) «Игра в снежки» (перекидывание синтепоновыми шариками);
б) «Собери снеговика» (из заранее сделанных заготовок собрать снеговика за 2 минуты. Кто раньше, тот и победил);
в) «Змейка» (на роликовых коньках с завязанными глазами объехать кегли «змейкой», проводник рядом подсказывает маршрут);
г) Аукцион «Зима» (все называют понятия, относящиеся к зиме, кто сумеет последним назвать понятие, когда все слова будут исчерпаны, тот и победил);
д) «Вспомнить всё» (участники называют сказки, в которых присутствует зима).

5. Демонстрация слайдов, иллюстраций и картин художников с изображением зимних игр и забав.
6. В исполнении театрального коллектива небольшая инсценировка по сказке или фрагменту сказки на зимнюю тему (на усмотрение организаторов праздника).
7. Исполнение вокального номера «Кабы не было зимы…» из м/ф «Зима в Простоквашино», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского.

Блок III.

ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!

1. В исполнении вокальной группы песня «Снежинка» из к/ф «Чародеи», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва.
2. Выход Деда Мороза и Снегурочки. Поздравление (на усмотрение организаторов мероприятия).
3. Слово педагогу по истории. Он рассказывает историю возникновения Нового года в России. (Древние славяне отмечали Новый год 1 марта с приходом весны. 1 сентября стали отмечать позже. Традиция пришла от греков. Так делали до XVIII века. Пётр I утвердил отмечать Новый год 1 января.)
4. Появляется придворный времён Петра I и зачитывает указ Петра.

УКАЗ ИМПЕРАТОРА ВСЕЯ РУСИ ПЕТРА I.

«И в знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по деревцу или по ветке на вороты или над храминою своей поставить».
5. В исполнении студии классического танца исполняется менуэт.
6. Видеоряд из мультфильмов (рисованных) о празднике Новый год.
7. Фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в исполнении балетной студии или студии классического танца.
8. Бой новогодних часов.
9. Выход Нового года. Поздравление (на усмотрение организаторов мероприятия).
10. Новогодний фейерверк.

Финал.

1. Маркиза Эстетика приглашает двух ребят (девочку и мальчика) перерезать ленточку. Ленточка серебристо-белого цвета.
2. Перерезание ленточки.
3. Фанфары. Аплодисменты.
4. Маркиза Эстетика объявляет выставку открытой.
5. Танец ёлочных игрушек (танцевальный коллектив).
6. Ёлочные игрушки создают «живой коридор», соединяя еловые ветви.
7. Звучат зимние мелодии из мультипликационных и кинофильмов.
8. Гости заходят на выставку.
9. Просмотр выставки.
10. Гости, уходя, оставляют свой голос за того или иного участника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *