«

»

Мар 03

Сценарий классного часа для 10-11 классов на тему – “Свобода во всех ее проявлениях”.

КЛАССНЫЙ ЧАС   (10-11 кл.)

ФОРМА:   Занятие-тренинг

ТЕМА:  СВОБОДА.

      Цели:  привлечь внимание к вопросам, касающимся свободы как философского понятия и ее проявления в поведении и отношениях людей; помочь учащимся осознать и прочувствовать сущность  внутренней  и внешней свободы; формировать умение слушать и слышать друг друга, принимать  свои собственные и другие мысли и чувства.

Подготовительный этап:

1.  Попросить учащихся подготовить по 1 проблемному вопросу о свободе.

2.  Подготовить реквизит: фломастеры, 2-3 больших листа бумаги для рисунков (по количеству групп).

     Ход занятия:

1.  Организационное начало занятия:

Цель: Создание благоприятной обстановки для проведения занятия, настрой на свободное и непринужденное общение.

Вступительное слово ведущего, включающее в себя:

·  несколько слов о необходимости и сложности обсуждаемой проблемы,

·  просьбу к ребятам быть искренними и открытыми при обсуждении,

·  ознакомление с цитатами,  которые создают настрой на обсуждение проблемы и дают пищу для размышлений (записаны на плакате  или доске, можно предложить наиболее интересные обсудить):

       Только тот свободен,  кто хочет сделать все вокруг себя

              свободным (Фихте)

       Нет ничего обольстительней свободы совести,  но нет ничего и мучительней (Великий Инквизитор -Братья Карамазовы Ф.И.Достоевского)

Если открыто слишком много дверей,  человек теряет над ними  контроль ( Козелецкий).

Свобода означает ответственность. Вот почему многие ее           боятся ( Б.Шоу ).

2. Рисунок Свобода.

        Цель: посредством аппеляции к воображению и изобразительных средств          актуализировать и выявить отношение  старшеклассников  к данной теме.

Делим класс на несколько групп.  Каждой даем по  листу  бумаги  и фломастеры.  Задание:  нарисовать слово свобода либо свои ассоциации, связанные с ним (в течение 7-10 мин.)

Затем команды обмениваются рисунками и пытаются объяснить то, что нарисовала другая. Авторы рисунка комментируют его, уточняют свой замысел. Если необходимо, вносятся изменения и дополнения в рисунок.

 3. Незаконченное предложение.

        Цель:
высказать определенное суждение  и  обозначить  отношение             каждого к предмету речи.

Каждый участник получает карточку с незаконченными  предложениями (или они предлагаются в записи на доске, на плакате). Выбирается каждым одно или два незаконченных предложения, и по кругу каждый высказывается, завершая данное предложение.

1. Я думаю, что свобода – это …

2. Я не свободен, так как …

3. Если бы я был свободен, то …

4. Я могу вспомнить случай из своей жизни,  когда я чувствовал

себя свободным. Это было…

5. Я хочу быть свободным, но мне мешает…

6. Я буду свободным, так как…

7. Для того, чтобы быть свободным, надо…

     4. Игра Скульптор и скульптура:

        Цель:
помочь прочувствовать ощущения свободы и несвободы, осознать для себя сущность и смысл свободы

Все делятся  на  пары.  В каждой паре один – скульптор,  другой –  скульптура.

1 этап  – скульптор делает из своего партнера несвободного человека. Затем скульпторы ходят по галерее,  рассматривая другие скульптуры.

2 этап – скульптор принимает положение скульптуры,  а  скульптура превращается в  скульптора и делает из несвободного человека свободного. Опять скульпторы ходят по галерее, рассматривая свои творения.

3 этап – обсуждение результатов игры, рефлексия своих ощущений.

     5. Бикфордов шнур.

Цель: выявить личностную позицию каждого участника,  интересующие его вопросы.

Каждый из участников должен задать приготовленный  заранее  проблемный вопрос о свободе другим. Инициатива передается рядом сидящему – огонек бежит дальше по бикфордову шнуру.  Возможно  возникновение дискуссии по наиболее острым проблемам.

     6. Подведение итогов занятия, рефлексия, включающая в себя: выяснение отношения учащихся к происходившему, оценку хода занятия (что получилось, а что нет; что понравилось, а что нет; что дал каждому сегодняшний классный час).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>