Сценарий литературного вечера, посвященный А. С. Пушкину – “Мы помним Пушкина”.

«МЫ ПОМНИМ ПУШКИНА» (Литературный вечер).

Встреча гостей.
а) Нижнее фойе музея:
Задрапированные витрины с портретом А. С. Пушкина; рояль, на котором в старинном канделябре свечи. На парадной лестнице, ведущей в салон, стоят участники вечера в костюмах и прическах пушкинской эпохи. Они приветливо встречают гостей, раздавая программки представления. За роялем концертмейстер, наигрывающий популярные классические произведения композиторов XIX века (это может быть вальс А, С. Грибоедова, романсы М. Глинки и т.д.)
б) Первый гостевой зал:
Поднявшись по лестнице, гости попадают в первый зал, где уже расположился небольшой оркестр, который, как бы подхватывая музыкальную эстафету, продолжает бал. По залу ходят лакеи в ливреях с шампанским на подносах, предлагая его гостям. Звучит музыка.
Гости расступаются, освобождая место для танцевальных пар. Исполняется гавот.

Эпизод I.
“Я ПАМЯТНИК ВОЗДВИГ СЕБЕ НЕРУКОТВОРНЫЙ”

Раздвигаются ширмы, закрывающие вход во второй гостевой зал, и ведущие-распорядители предлагают пройти туда гостям, где их ждет рассказ-обзор хозяйки сегодняшнего вечера – директора музея Т. И. Коневской, которая познакомит всех с выставкой из частной коллекции Т. Лаптева «Я памятник воздвиг себе…»
После этого хозяйка любезно предлагает пройти всем в музыкальный салон, где уже все готово к началу представления.

Эпизод II.
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ композиция) «ДА ЗДРАВСТВУЮТ МУЗЫ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАЗУМ!»

Вновь звучат прекрасные классические мелодии пушкинской эпохи в исполнении пианиста. Гости рассаживаются за маленькими чайными столиками, на которых в старинных подсвечниках горят свечи. В бело-золотой ротонде расположился академический хоровой ансамбль. За одним из столов — солисты-вокалисты, за другим — чтецы в костюмах пушкинской эпохи, на круговых банкетках в центре зала — балетная группа в классических шопеновских «пачках». Звучит знаменитый вальс Грибоедова в исполнении пианиста, на его фоне хозяйка салона и один из распорядителей вечера:

Хозяйка салона:
Распорядитель:

Вероятно, загадка бессмертия Пушкина в том и заключается, что слова и мысли его понятны и близки всем поколениям. Такое впечатление, что они сочинялись буквально сегодня. Вот послушайте сколь актуальны, например, эти строки, как они ободряют и поддерживают нас в наше нелегкое время.

Музыка смолкает, В луче прожектора одна из чтиц:

«Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем “живет”,
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило».

Эти строки как бы подхватывает академический хоровой коллектив, который исполняет романс А.С. Алябьева на эти же стихи Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»

Далее одна из чтиц в костюме пушкинской эпохи:
Фонтан любви, фонтан живой! (А.С. Пушкин. Избранное).
С последней строкой стихотворения вступает академический хоровой ансамбль, который исполняет романс Власова «Фонтан у Бахчисарайского дворца», на его фоне идет балетная зарисовка в исполнении хореографического балетного коллектива под рук. Л. Ф. Кравченко, которая заканчивается финальной мизансценой вокруг центральной колонны зала, символизирующей скульптурное изображение фонтана. Звучит вальс Г. Свиридова к драме Пушкина «Метель», на его фоне трое чтецов:
1-й чтец:
«Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме блага и истины?..»
2-й чтец:
«Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя», — этой фразой Пушкин утверждает право драматурга творить без опасений, быть свободным, чтобы выразить в художественной форме все, что велят ему талант, совесть, правда истории и правда искусства».
1-й чтец:
«Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…»

Музыка прекращается. Исполняется драматический отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена у фонтана).
Вновь звучит свиридовская мелодия. На ее фоне одна из распорядительниц вечера:

распорядительница:
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности.

Затем вступает академический ансамбль, который исполняет песню Даргомыжского на стихи Пушкина «Девицы-красавицы».
Затем в луче прожектора балерина, исполняющая русский танец из балета Чайковского “Лебединое озеро”. После чего звучит песня Ольги из оперы Даргомыжского «Русалка» в исполнении солистки в русском народном костюме, В луче прожектора одна из чтиц: «Не множеством картин старинных мастеров…» . (Мадонна)
На последних строках вступают первые аккорды романса М. И. Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Чтица (с томиком стихов в руках, в котором она находит засушенный кем-то цветок):
«Цветок засохший, безуханный…» («Цветок») В луче прожектора солист-вокалист, который исполняет романсы Метнера на стихи Пушкина «Цветок» и «Лишь розы увядают».
Чтица:
«Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!»

У рояля исполняется романс Полины из оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Затем звучит дуэт Лизы и Полины из этой же оперы.

Чтица:
«Я вас люблю, хоть я бешусь,,.» («Признание») .
На последних строках стихотворения вступает романс М.Глинки на стихи А. С, Пушкина «Я здесь, Ииезилья» в исполнении С. Мунтяна, Затем звучит ария Ленского из оперы П. И. Чайковского “Евгений Онегин” в его же исполнении.
Чтец:
«Поэт! Не дорожи…» («Поэту»)
Вновь звучит свиридовская мелодия, на ее фоне хозяйка салона и один из распорядителей вечера:
Хозяйка:
Распорядитель:

…Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Академический ансамбль вступает и продолжает исполнять на закрытом голосе свиридовский романс к драме А. С. Пушкина «Метель». В зале появляются лакеи с шампанским на подносах.
Распорядители приглашают гостей пройти в первый зал, где продолжает звучать музыка (пианист за фортепиано) и исполняется один из бальных танцев (в исполнении студентов хореографического отделения под рук.). Затем предлагаются салонные игры:
1. Игра в фанты.
2. Пушкинская викторина.
Победители награждаются антикварными сувенирами. Гости покидают вечер под аккомпанемент классических популярных мелодий композиторов XIX века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *