Сценарий на «День толерантности» для студентов.

 

Роли студентов группы

Проведение эпизода 9 (ведущая 6)         Е.А.Алексеева

 

Обеспечение технического оснащения:

музыка к Эпизоду 2, видео 1, 2, 3,

дерево к эпизоду 10                          Е.Ю.Антонова

 

Участие в театрализ. постановке         В.В.Войнова

 

Участие в театрализ. постановке (Терпение),

раздача необходимых материалов

учащимся во время проведения мероприятия,

проведение эпизода 7 – ведущая 4             М.П.Ефросиньина

 

Разработка буклета «Толерантность», заданий,

подготовка материалов

к Эпизодам 6, 7, 8, 9, 11                     Ю.Н.Кольцова

 

Разработка заданий и сценария,

подготовка материалов

к Эпизодам 6, 7, 8, 9, 11,

ведущая 2 (в сценке – эпизод 2)             Ю.В.Купцова

 

Модератор мероприятия, участие в

театрализованной постановке (Доброта)              И.В.Кукушкина

 

Участие в театрализ. постановке (Любовь)     Е.М.Наянзина

 

 

Разработка задания, сценария,

фотограф, проведение эпизода 6 (ведущая 3)     А.М.Полунина

 

Обеспечение технического оснащения

(закупка необходимых материалов),

участие в театрализ. постановке (Красота) С.И.Саттарова

 

Участие в театрализ. постановке (Волшебник) А.Н.Сычева

 

Участие в театрализ. постановке (Удача),

проведение эпизода 8 (ведущая 5)              А.В.Филатова

 

Ведущая 1 (ведущая всего мероприятия)             И.А.Юрьева

 

 

Участники мероприятия

Учащиеся 6-ого и 9-ого классов МБУ школы № 23

 

Место проведения

МБУ № 23, ул. Ставропольская, 19, г. Тольятти

 

Цели мероприятия

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

 

Задачи

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • способствовать развитию внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;
  • способствовать адекватному и всестороннему познанию себя и других людей;
  • формировать установки на толерантное общение.

 

ЭПИЗОД 1

(общение с учащимися)

 

Дети сидят за партами, перед ними стоит Ведущая.

 

Ведущая 1: Древние философы предостерегали: трех вещей нужно избегать в жизни – ненависти, зависти и презрения. Как вы думаете, почему?

Учащиеся
дают варианты ответов (Ведущая спрашивает детей, ориентируясь на поднятые руки).

Ведущая: Да, вы правы. Все эти чувства приводят и нас к одиночеству, и разрушают мир, в котором мы живем.

Наша с вами встреча сегодня посвящена толерантности. Вы знаете, что это такое?

Учащиеся
дают варианты ответов (Ведущая спрашивает детей, ориентируясь на поднятые руки).

Ведущая: Да, толерантный человек – это такой человек, который уважает чувства других людей, который терпимо относится к тому, что другие люди могут выглядеть иначе, думать иначе, чувствовать иначе, чем он. Толерантный человек – это человек, который относится к другим людям с уважением.

16 ноября отмечается Международный день толерантности. И нашу встречу я бы хотела начать с разговора о том, что люди должны ощущать по отношению друг к другу – с уважения и любви.

 

ЭПИЗОД 2

(инсценировка сказки)

Участники: Ведущая 2, ведущая 1, Любовь, волшебник, 5 девушек.

Звучит музыка.

Ведущая 2: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. (Появляется Любовь)

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику (Появляется волшебник):

Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Ведущая 2: Подумал волшебник и сказал:

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Ведущая 2: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (Выходят и встают в ряд пять девушек)

Волшебник: Вот выбирай: одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Терпение, пятую – Доброта.

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Ведущая 2: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. (Любовь подходит к каждой девушке, смотрит каждой в лицо и в конце становится с ими в ряд.) Задумалась Любовь…

Ведущая 1
задает вопросы детям: А кого выбрали бы вы? Почему?

Учащиеся
дают варианты ответов (Ведущая спрашивает детей, ориентируясь на поднятые руки).

 

Звучит музыка.

Ведущая 2: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Ведущая 1
задает вопросы детям: Почему Любовь выбрала Доброту?

Учащиеся
дают варианты ответов (Ведущая спрашивает детей, ориентируясь на поднятые руки).

Ведущая 1
подводит итог ответов учащихся.

 

ЭПИЗОД 3

(видео 1)

Ведущая 1: Чтобы проиллюстрировать то, что мы с вами обсудили, мы хотели бы показать вам небольшой ролик.

Учащиеся смотрят видео: http://www.youtube.com/watch?v=TbQodU6Pz-A

 

ЭПИЗОД 4

(общение с учащимися)

Дети сидят за партами, перед ними стоит Ведущая.

Ведущая 1: Ребята, как вы думаете, что такое толерантность? (Именно это слово было написано в конце ролика.)

Учащиеся
дают варианты ответов (Ведущая спрашивает детей, ориентируясь на поднятые руки).

Ведущая 1
подводит итог ответов учащихся: В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

 

ЭПИЗОД 5

(видео 2)

Ведущая 1: Давайте посмотрим, как другие ребята объясняют значение толерантности.

Учащиеся смотрят видео: http://www.youtube.com/watch?v=oTp_VsdY1e0

 

ЭПИЗОД 6

(общение с учащимися)

Дети сидят за партами, перед ними стоит Ведущая.

Ведущая 3: Важно понимать, что толерантность – это не пассивное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная позиция и готовность к терпимости ради позитивного взаимодействия между людьми разной национальности, разной религии, разных культур.

Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность, а какими – интолерантная, то есть нетерпимая.  Но для этого нам с вами нужно разделиться на группы.

 

Учащиеся 6-ого класса делятся на группы, вытягивая карточки с цифрами от 1 до 5. Учащиеся каждой группы садятся рядом. К каждой группе присоединяются по два 9-тикласника.

Каждой группе раздаются карточки.

 

Ведущая 3: У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. (Девушки, которые участвовали в театрализован. постановке, раздают карточки группам).

Вот эти две группы должны выбрать те карточки, слова на которых характеризуют толерантную личность. Вот эти три группы должны выбрать те карточки, которые характеризуют интолерантную личность.

Учащиеся работают в группах.

 

Ведущая 3: Какое описание толерантной личности может дать первая группа? (Дети зачитывают ответы). Вторая группа согласна с такой характеристикой?

Какое описание интолерантной личности может дать пятая группа? (Дети зачитывают ответы). Третья и четвертая группы согласны?

 

Девушки, которые участвовали в театрализован. постановке, прикрепляют на стену два плаката с перечнем качеств толерантной и интолерантной личности.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпимость

Сострадание

Прощение

Милосердие

Уважение прав других

Желание что-либо делать вместе

Принятие другого таким, какой он есть

Доброжелательность

Чуткость

Доверие 

Бессердечность

Конфликтность

Вспыльчивость

Злорадство

Ложь

Раздражение

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Зависть

Агрессивность 

 

Ведущая 3: Нетолерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

 

ЭПИЗОД 7

(эксперимент и общение с учащимися)

Ведущая 4: Давайте проведем небольшой тест, чтобы проверить, насколько терпимы вы сами. Допустим, вам предстоит ехать несколько суток в купе поезда. Я предложу вам список персонажей, из которых нужно выбрать троих попутчиков. Кто же останется за пределами вашего выборы и почему?

(Девушки, которые участвовали в театрализован. постановке, раздают списки каждой группе).

Итак, список следующий:

  1. Цыганка
  2. Чернокожий студент
  3. Женщина с маленьким ребенком
  4. Священник в рясе
  5. Инвалид на коляске
  6. Китаец
  7. Очень пожилая женщина
  8. Милиционер
  9. Больной человек, который очень плохо выглядит (насморк, кашель)
  10. Человек, похожий на наркомана
  11. Человек из деревни с большим мешком
  12. Бывший заключенный

 

Ведущая 4 заслушивает ответы каждой группы.

Ведущая 4: Анализируя свой выбор, давайте задумаемся, чтó в большей степени нами руководит – собственный опыт или стереотипы, предубеждения? Попробуем ответить на следующие вопросы (Ведущая задает вопросы учащимся и спрашивает их по поднятой руке):

  • Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда – брезгливость, когда – неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?
  • Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? А если дело происходит в другой стране?
  • Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
  • Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?
  • Как лучше всего поступать в таких случаях?

 

ЭПИЗОД 8

(общение с учащимися)

Ведущая 5: Многие известные люди говорили о толерантности. И мы теперь с вами знаем, почему. Но говорили они разными словами.

Мы предлагаем вам выгянуть изречение и объяснить нам, что же хотел сказать тот или иной ученый или известный деятель.

Представители команд вытягивают карточки с 2мя изречениями. Каждой команде дается по 3 минуты на обсуждение. Представители команд зачитывают изречения и объясняют, как они их понимают.

 

Изречения:

1) «Мы обречены на толерантность» (А. Г. Асмолов )

2) «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» (А. Г. Асмолов )

3) «Патриотизм и толерантность – два крыла; они неразрывны» (М.В.Воскобойников)

4) «Поставь себя на место другого» (Е. Г. Гениева)

5) «Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма» (Жюль Франсуа Леметр)

6) «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» (С. Лихачёв)

7) «Один человек отличается от другого больше, чем разнятся два животных разных видов». (Мишель де Монтень)

8) «Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность» (М. Орлова)

9) «Воспринимайте окружающих людей такими, какие они должны быть». (Рутт, психолог )

10) «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом» (Антуан де Сент-Экзюпери )

ЭПИЗОД 9

(сценки, подготовленные учащимися)

Ведущая 6: Мы с вами обсудили ситуацию в поезде, но бывают различные иные ситуации. Мы предлагаем вам подумать и показать нам, что может произойти, если встретятся определенные люди, какой конфликт может между ними возникнуть и как выйти из этого конфликта.

Представитель от каждой команды подходит к ведущему и выбирает героев для ситуации:

* старик – юноша;

* учитель – ученик;

* родители – сын студент;

* курящий – некурящий;

* здоровый человек-инвалид на коляске.

Ведущая 6: Итак, команде нужно придумать ситуацию интолерантности и предложить разрешить эту ситуацию толерантным путем.

После показала сценок Ведущая обсуждает с детьми, что получилось отразить особенно хорошо, почему так вели себя герои и т.п.

 

ЭПИЗОД 10

(подведение итогов мероприятия)

Ведущая 1: Мы с вами, на мой взгляд, замечательно провели сегодня время. И нам хотелось бы каждому из вас вручить буклеты, потому что все вы показали, насколько вы добрые, отзывчивые, терпимые, чуткие и сострадательные к другим людям, независимо от того, какой они национальности, культуры, религии и возраста.

 

На каждую команду дается необходимое количество буклетов и конфет (чтобы хватило каждому учащемуся). Одновременно на группы раздается нужное количество листочков.

 

А нам хотелось бы еще раз напомнить вам, что чтобы получалось жить в мире друг с другом, чтобы получалось работать в команде и делать наш мир лучше, нужно:

  • сохранять спокойствие, когда сердишься;
  • владеть собой, иметь выдержку и хладнокровие;
  • иметь терпение выслушивать собеседника;
  • спокойно объяснять свою точку зрения;
  • подумать, из-за чего возник спор, если он возник.

 

Ведущая 1: Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали толерантными.

(Ученики на листочках бумаги в форме листа дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”; листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается на доске).

Ведущая 1: В конце нужно сказать, что все мы – семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Всего вам доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

“Техническое оснащение к сценам”

ЭПИЗОД 1: ———————

 

ЭПИЗОД 2:

  • музыка
  • костюмы для актеров театрализованной постановки: волшебник и Любовь
  • карточки с надписями: Радость, Доброта, Удача, Красота, Терпение

 

ЭПИЗОД 3:

  • видео 1

 

ЭПИЗОД 4: ———————

 

ЭПИЗОД 5:

  • видео 2

 

ЭПИЗОД 6:

  • плакат А3 с перечнем качеств толерантной личности
  • плакат А3 с перечнем качеств интолерантной личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпимость

Сострадание

Прощение

Милосердие

Уважение прав других

Желание что-либо делать вместе

Принятие другого таким, какой он есть

Доброжелательность

Чуткость

Доверие 

Бессердечность

Конфликтность

Вспыльчивость

Злорадство

Ложь

Раздражение

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Зависть

Агрессивность 

 

  • 5 наборов карточек с написанными на них словами:

    Терпимость

     

    Бессердечность

    Конфликтность

    Сострадание

    Прощение

    Вспыльчивость

    Желание что-либо делать вместе

    Милосердие

    Злорадство

    Ложь

    Сотрудничество

    Уважение прав других

    Раздражение

    Принятие другого таким, какой он есть

    Доброжелательность

    Непонимание

    Эгоизм

    Чуткость

    Нетерпимость

    Выражение пренебрежения

    Раздражительность

    Доверие

    Равнодушие

    Зависть

    Агрессивность

     

     

ЭПИЗОД 7:

  • 5 листов с перечнем определенных людей

     

ЭПИЗОД 8:

  • 10 карточек с изречениями:

 

1) «Мы обречены на толерантность» (А. Г. Асмолов )

2) «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» (А. Г. Асмолов )

3) «Патриотизм и толерантность – два крыла; они неразрывны» (М.В.Воскобойников)

4) «Поставь себя на место другого» (Е. Г. Гениева)

5) «Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма» (Жюль Франсуа Леметр)

6) «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» (С. Лихачёв)

7) «Один человек отличается от другого больше, чем разнятся два животных разных видов». (Мишель де Монтень)

8) «Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность» (М. Орлова)

9) «Воспринимайте окружающих людей такими, какие они должны быть». (Рутт, психолог )

10) «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом» (Антуан де Сент-Экзюпери )

 

ЭПИЗОД 9:

  • карточки со словами:

    * старик – юноша

    * учитель – ученик

    * родители – сын студент

    * курящий – некурящий

    * здоровый человек-инвалид на коляске

     

ЭПИЗОД 10:

  • видео 2

 

ЭПИЗОД 11:

  • буклеты каждому участнику
  • конфеты для каждого учащегося
  • листочки (по форме тех, которые на дереве) каждому участнику
  • рисунок дерева без листьев на ватмане


     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *