Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей (1 июня) – “Праздник детства”.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ “Праздник детства”

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей (1 июня).

Детей на празднике: от 4 до 20.
Рекомендуемый возраст: 6-10 лет.
Аниматоры: ПРАЗДНИК, бабушка-сказочница и Машенька.
Необходимый реквизит: платок, вещи “забытые” бабой Ягой.

На сцену выходит ПРАЗДНИК (ведущий)

– Слышишь, маленький народ? Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
– Страсть, как любит он детей, ищет их всегда, везде!
Не чурается игры в кругу смешливой детворы.
Пляшет с ней он и поет, улыбки даром раздает!
– Скорее! Скорей на чудесный праздник!
Как?! Вы еще не слыхали разве?
– Этот праздник – мудрец и проказник.
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!
– И привез он тыщи забав и затей
Для наших замечательных детей.
– Ну чего же ты стоишь?!! Поспеши за мной, малыш!!!

– Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка ваши имена! (дети называют)

Ой-ой-ой! Ничего не понял! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится. Сделаем так: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны! Тани… и т.п.
…Праздник называет имена. А затем всех ребят, чьи имена не прозвучали, он просит подняться на сцену. Теперь уже называют зрители имена. Тем, кто угадал, и владельцам редких имен вручаются маленькие призы. Самый главный приз тому, чье имя не угадали. Далее Праздник обращается к зрителям.

…Звучит веселая музыка. На сцену выходит БАБУШКА.

БАБУШКА: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-сказочница. Я много сказок знаю, да и вас в сказку приглашаю.
Давайте сначала разделимся на 2 команды. Выберем себе название … А теперь команда … выбирает песенку, а команда … – свою песенку. Выбрали? А теперь давайте споём, каждая команда – свою песню. И посмотрим, кто громче! Молодцы. Нет проигравшей команды – все хорошо поют. Только что-то я не вижу своей внучки Машеньки. А вы её не видели, нет? Тогда давайте позовём! (хором зовут Машеньку)
МАША: Вот и я, бабушка!
БАБУШКА: Познакомьтесь, ребята, это моя внучка Машенька. Она такая умница да помощница по дому – нигде такой второй не найти.

БАБУШКА: Есть у меня вот такой платок (показывает), у кого он в руках окажется, тот должен загадать желание и оно обязательно исполнится.

Под музыку платок передается из рук в руки, музыка резко останавливается, у кого платок в руках, должен загадать желание.

МАША: Бабушка, а ты подарки … ребяткам принесла? Я ведь знаю, что ты всегда на праздники подарки даришь.
БАБУШКА: Конечно, я сюда с подарками пришла, да сначала хочу узнать, много ли наши ребята книжек читают? Много ли сказок знают? Я вам хитрые загадки сейчас загадаю, а вы ответьте!
• Как звали героя сказки, который очень любил петь песни, но несмотря на это, его хотели съесть все лесные жители, а лиса-таки и съела. (Колобок)
• Вот скажите мне, как зовут первую женщину-лётчицу, которая в сказках устраивает разные безобразия? (Баба яга)
• Как зовут старика, одетого в красную шубу, который каждую зиму приносит детям подарки, а взамен просит рассказать стишок? (Дед Мороз)
• Как называется сказка, в которой бабушка умудрилась перепутать волка со своей внучкой, а потом внучка приняла волка за свою бабушку? (“Красная шапочка”)
• Что послужило заготовкой к карете Золушки? (Тыква)
• Как называется наполовину девочка, наполовину рыба? (Русалка)
• Как называется сказка о трёх братьях, которые строили дома, но у двоих из них дома оказались непрочными. И только один из братьев построил не дом, а настоящую крепость? (“Три поросёнка”)
БАБУШКА: все мои хитрые загадки отгадали, молодцы, заслужили подарки
БАБУШКА: Машенька, а ты сюда к нам иди! (выходит аниматор-Машенька). Ну-ка, Ребятки, за мной! (уходит в другую комнату, а потом выходит с огорчённым выражением на лице)
Я поставила подарки на стул, а сейчас пошла за ними – там их нет!
МАША: Куда же подарки могли деться?
БАБУШКА: Не знаю, наверное, эту тайну нам с ребятами придётся выяснить!
МАША: Как же мы будем это делать?
БАБУШКА: Мы спросим у волшебного зеркала, какие в сказочной стране есть самые хитрые преступники.

Выносится картонная рама, имитирующая зеркало. К его поверхности прикреплены один под другим листы с изображением Лисы, Волка, Карабаса Барабаса, Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея бессмертного и какого-то мальчика.

БАБУШКА: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Кто из сказок всех страшнее, всех подлее и хитрее?

Включается музыка из заставки “Криминальной хроники” или иной подобной телепередачи ил из фильма Криминальное чтиво.

ЗЕРКАЛО (эту роль может выполнить ПРАЗДНИК, спрятавшись за ширму; в соответствии со словами меняется изображение на чудо-зеркале):
Лиса Патрикеевна. Кличка “всему лесу краса”. Совершённые преступления: попытка съесть гражданина сказочной страны Колобка, ряд разбойных похищений кур, систематический обман зверей и людей. Однажды выгнала зайца из его дома и заняла его жилище.
Волк. Прозвище “зубами щёлк”. Совершённые преступления: попытка съесть трех поросят. Съедение 6 козлят, нанесение постоянных обид зайцу.
Карабас Барабас. Бывший владелец кукольного театра. Принуждал силой работать на себя бедных кукол, бил их и обижал. Пытался сжечь Буратино.
Баба Яга. Живёт в избушке на курьих ножках, постоянно вредничает. Летает на ступе, не имея водительских прав. Периодами становится доброй и помогает Иван-царевичам. В остальное время похищает детей и пытается их зажарить.
Змей Горыныч. Имеет три головы, одна злее другой. Помогает Кощею бессмертному похищать царевен. Плюётся огнём, устраивая пожары.
Мальчик Вася Иванов. Постоянно ленится, капризничает и не слушается маму. Поэтому был признан сказочно невоспитанным ребёнком.
МАША: Да-а… Много в сказочной стране преступников. Только кто из них наши подарки украл? Как это узнать?
БАБУШКА: Мы проведём настоящее расследование, как это делают сыщики. Посмотрите-ка, ребята, нет ли чего необычного у вас под стульями?
Дети смотрят и обнаруживают: клочок мешковины, несколько прутиков веника, немного “паутины” с пауком.
МАША: Мне ничего не понятно. Бабушка, зачем нам весь этот мусор?
БАБУШКА: Это не мусор, внученька, а улики! То есть, это вещи, которые забыл преступник. Кому из известных нам преступников могут принадлежать эти вещи?

Далее в вольной беседе с помощью подсказок Бабушки и Маши ребята приходят к выводу, что всё это принадлежит Бабе Яге.

МАША: Ну всё, пропали подарки, не отдаст его Яга ни за что.

Маша случайно опрокидывает стул, с обратной стороны сидения прикреплено ярко оформленное письмо и ребус или кроссворд.

БАБУШКА: Что это? Письмо! Ну-ка, прочитаем! (читает вслух)
Привет, малявки-шмакодявки! Как вы догадались, это я, Баба Яга, украла все ваши подарочки? Но я люблю все только вредное и гадкое а эту ваши подарочки, я оставила в особенном месте. А где, угадывайте сами. Покедова вам! Баба Яга.”
БАБУШКА: А вот тут и задание!

Спрячьте заранее мешок с подарками каком-нибудь тайном месте, зашифруйте подсказку в виде ребуса и предложите детям разгадать ребус или кроссворд. Например, легко можно составить ребус для выражения “На окошке”. Разгадав ребус (кроссворд), бабушка-сказочница детьми идут проверять и, конечно, находят мешок с подарками.

Конец программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *