Сценарий проведения родительского собрания в школе – “О вечном”.

В ходе разговора учитель сообщил родителям, что повзрослев их дети начали интересоваться вопросами следующего характера:

– Существует ли Бог?

– Есть ли на самом деле душа?

– Зачем человек живет?

– Почему есть люди плохие и хорошие?

Родители удивились, услышав о такой заинтересованности их детей. На вопрос разговаривают ли родители на эти темы дома, они промолчали. Затем пришли к выводу, что они не уделяют внимания этим темам только потому, что сами не знают ответы.

(Хорошей беседе в классе способствовала расстановка парт по кругу, таким образом все могли видеть друг друга и были расположены к общению. А также вначале занятия была проведена игра «Знакомство», которая сняла напряжение и дала возможность всем разговаривать на равных.)

Учитель предложил послушать рассказ, который предварительно был прочитан детям. В ходе рассказа учитель останавливался и комментировал, какие моменты дети для себя отметили и активно обсуждали на уроке. Удивлению родителей не было предела.

 

Истины, которые запомнились детям:

– Люди все время недовольны тем, что есть, но часто не знают, чего хотят.

– Они постоянно на что-то жалуются.

– Они зависят от чужого мнения.

– Тело выдается один раз и на всю жизнь. Оно может нравиться, или не нравиться. Его надо беречь.

– Все остальное, что мы имеем, дано во временное пользование.

– Не существует ошибок, только Уроки.

– Каждый человек есть Учеником и одновременно учителем для кого-то.

– Иногда немного “чего-то” – лучше, чем много “ничего”.

– Твое “сегодня” – есть последствие твоего “вчера”. В то же время, твое “завтра” будет определяться твоим “сегодня”.

– Что снаружи, то и внутри.

– Важным является только то мгновение, в котором ты «сейчас».

– Не стоит перекладывать ответственность на Учителей, или – кого-то еще. Учителя дают тебе программу, но учишься-то – ты!

– Все ответы находятся в тебе.

– Все, что ты должен делать – смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

Итог, который подвели дети в конце занятия:

– Все на земле есть Ангелы, которые проходят переподготовку.

 

После родители прослушали притчу «ПЕРЕПОДГОТОВКА». наступило молчание, видно было, что родители задумались. Обсуждать эту притчу не стали, так как у каждой семьи свои взгляды на духовное. Но все же учитель уточнил, что эта информация была озвучена лишь для того, чтобы каждый в семье занялся поиском ответов на эти вопросы и смог честно и открыто говорить с детьми на эти темы.

Интересно то, что дети не видят ничего особенного в обсуждении тем о духовных истинах, они быстро включаются в работу и если не говорят. то очень внимательно слушают других, беседа проходит весело. Чего не скажешь о родителях, которые становятся задумчивыми и очень серьезными.

Несколько родителей подошло в конце собрания, чтобы посоветоваться, какую литературу стоит почитать им и детям. Детям была предложена книга Адрианова А.М. «Философия для детей ( в   сказках   и   рассказах )». А родителям книги Анастасии Новых. Услышав автора, некоторые признались, что слышали про эти книги много хорошего!

Хочу отметить, что дети, читая книгу «Философия» стали писать сочинения глубокие и осмысленные, так же это отметили и родители.

Стали ли читать книги родители не известно. Но семена заинтересованности получилось посеять. Так я, как учитель, использовала возможность обратить внимание родителей и на работу над собой и со своими детьми.

 

Урок (классный час) в зош 24. Закладки.

 

Классный час, проведённый в Кировоградской СШ № 24, 8-Б класс, 6 декабря 2013 (Сайко Виктория)

 

Тема: «Как изменить мир»

 

С одной стороны – вы сами себя уже считаете взрослыми. С другой стороны – ещё остаётесь зависимы от старшего поколения (в первую очередь. родителей)

У каждого из вас формируется собственное представление о себе, о своём месте в мире, своём «месте под солнцем». Это проявляется через желания кому-то подражать, следовать моде или кумирам, совершать рискованные действия и анализировать их весомость.

Очень часто многие подростки строят какие-то теории относительно справедливости жизни, способны объяснять многие законы развития мироздания. И вы знаете, что ваши взгляды на мир не всегда находят отклик в умозаключениях взрослых. И это зачастую приводит к конфликтам, непониманию, взаимным обидам. Знакомы вам такие жизненные проявления?.

Жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Сейчас у вас переходный возраст, возраст самоопределения. Вам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям, собственные требования к себе и окружающим. С чего начать СВОЙ. Индивидуальный путь?

 

РОЛИК Начни с себя.

 

Перед человеком, которому предстоит стать личностью, вопросов много. На какие-то вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые мы ответим сегодня. Итак, готовы к ответам?

Что в жизни для меня самое главное? Кем бы я хотел стать? Что для меня является ценностью в жизни? Есть ли у меня верные друзья? Чего бы я хотел достичь? Зачем людям моя жизнь? Хорошо ли окружающим со мной?

Мыслитель Ф.Бэкон сказал: “Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти”. В романе “Дата Туташхиа” эта мысль выражена так: “…И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу ближним”.

 

Мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для себя . На доске записаны слова, Выпишите для себя 5 самых главных приоритетов.( написано: образование, семья, здоровье, творчество, совесть. труд, мир, развлечение, гармония, любовь, успех, деньги, свобода,)

Мудрость наших предков всегда была такова: выбирая цель жизни, старайся принести пользу не только себе, но и другим.

Ребята, учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути? Давайте определим, какие задачи стоят перед вами, исходя их этих приоритетов. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:

 

Через 5 лет я буду…
Через 10 лет я буду…
Через 50 лет я буду…

(В ходе размышлений выяснили, что есть ценности вне меня и они временны, а есть ценности внутри меня и они могут вечными. Эти размышления озадачили подрочтков)

 

Разные трудности будут на вашем пути, но все нужно преодолеть. Нельзя отчаиваться, бояться трудностей. Послушайте притчу о двух птицах.(лягушках)

 

Две птицы летели в небесном просторе и вдруг попали в воздушный поток.

Одна испугалась, сложила крылья, прижала к груди голову и отдалась на волю проведения. Сильная воздушная струя подхватила обмякшее тело, закрутила в своем круговороте и понесла на скалы. Разлетелись перья в разные стороны, как символ безволия. Другая же птица распрямила крылья, вытянула голову, расправила грудь и полетела навстречу ветру. Когда воздушная круговерть осталась позади, она почувствовала силу в крыльях и уверенность в душе, и поняла она, что теперь она может лететь даже к солнцу. В минуты трудных испытаний нельзя складывать крылья – судьба не жалует слабых, она разбивает их при первой возможности нужно расправлять крылья и лететь навстречу буре! Тогда буря под натиском силы разобьется о каменную волю и разлетится слабыми перьями воздушных потоков!

 

Поэт Роберт Рождественский писал: ” У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить?..”

 

РОЛИК МЧС доброты

 

Хочется, чтобы вы выбор свой делали исходя из таких понятий, как благо окружающих тебя людей, доброта, любовь, честность, благородство. И тогда ваш выбор будет правильным!

 

И тогда вы осилите дорогу жизни! Станете режиссёром собственной жизни! Станете творцом своей судьбы! А.С Макаренко сказал – «Это самая трудная вещь – требование к себе. С этого и начинается процесс совершенствованияи самосовершенствования человека, перестройка самого себя.»

Притча о двух волках

   Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. 
   — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… 
   Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: 
   — А какой волк в конце побеждает? 
   Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: 
   — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 

 

Жизнь так устроена, что за каждое свое действие человеку придётся отвечать, рано или поздно, но придётся обязательно. И прежде. чем совершить что-либо, стоит вспомнить об этом и, подумать что всё в жизни возвращается бумерангом, но преумножено, как снежный ком. Любая наша шалость или глупость может обратиться препятствием на нашем же жизненном пути.

 

РОЛИК Цена жизни.

 

Обсуждение.

 

Заслуженный деятель культуры Д.С.Лихачев целью жизни считал добро: “В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от сердца, а не только из головы… главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.”

Я желаю вам всем всегда помнить об этом.

 

(Подарены детям закладки и наклейки для размещения в классе с афоризмами А.Новых.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *