«

»

Янв 13

Сценарий школьного мероприятия – “Праздник птиц”.

«ПРАЗДНИК ПТИЦ».

Праздник птиц проходит на территории парка. При входе в парк висит транспарант: «Добро пожаловать на праздник птиц». Работает «Птичья ярмарка», для детей накрыт «сладкий стол». Установлен фотостенд «Наши пернатые друзья», предоставлены работы детей на конкурс рисунка «Я и природа». Перед театрализованным представлением «Встречаем пернатых друзей» звучат песни о природе, о Родине, о мире. Звучит фонограмма песни «Весенняя» (муз, В. Моцарта, сл. Овербека). Мальчишки и девчонки с куличами в руках и чучелами птиц (из материи или соломы) пробегают на эстраду.

1-й участник:
Скоро с юга прилетят
И грачи, и цапли.
2-й участник:
За окном уже звенят
Капли, капли, капли,
3-й участник:
Раз, два, три, четыре, пять.
4-й участник:
Шесть, семь, восемь.
5-й участник:
К нам весна пришла опять!
6-й участник:
Просим!
7-й участник:
Просим!
8-й участник:
Просим!
Все:
Просим!
1-й участник:
Пусть рощи оживут.
2-й участник:
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
3-й участник:
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам,
4-й участник:
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
5-й участник:
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Все:
Весна-красна!
6-й участник:
Мы — дети,
Зовем тебя скорей!
7-й участник:
Внимание!
Все:
Внимание!
Жаворонок:
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети топают,
Жаворонок:
Что неправильно?
Дети:
Мухи!
Жаворонок:
А мухи — это что?
Дети:
Насекомые!
Жаворонок:
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Дети топают.
Жаворонок:
Прилетели птицы, Голуби, куницы…
Если дети не обратят внимание, Жаворонок должен остановиться и шуткой заострить их внимание на куницах. Игра продолжается.
Прилетели птицы, Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…

Дети топают.

Жаворонок:
Прилетели Птицы.
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке.
А теперь, ребята, предлагаю вам загадки:
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
2. Название какой птицы характеризует ее характер? (Ворона: вор – она).
3. Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень).
4. Журавлик тонкий, кораблик звонкий, черпает водицу — всем дает напиться. (Колодец с журавлем).
5. Жаль, что не могу летать Птицей в небе синем, Нелегко меня догнать Даже на машине.
Прячу голову в песок — Слишком ростом я высок. (Страус). Звучит фонограмма песни «Лесной марш» Ю.Чичкова.
1-й участник:
Без имени, без отчества
2-й участник:
Без отчества,
3-й участник:
Веселая от сна,
4-й участник:
Пришла ее величество
Светлейшая Весна!
Весна:
Пусть на щеках румянится
Весенняя заря
Ведь девицей-красавицей
Зовут меня не зря.
Лучами солнца знойными
Снега я растоплю.
Кругом ковры зеленые
Повсюду расстелю,
Пускай скорей слетается
Большая птиц семья,
Весенней песней звонкою.
Прославится земля.

Звучит фонограмма «Песня птиц» из оперы «Снегурочка», Н, Римского-Корсакова, Во время исполнения «Песни птиц» «птицы» танцуют вокруг «Весны».

Весна (представляя):
Мои пернатые друзья!
1-й участник:
Крак! Крак! Крак! (Кланяется).
2-й участник: Скворец!
3-й участник:
Юли-лю-лю-лю-лю-юли! Жаворонок!
4-й участник:
Фи-тчурр-фи-тчурр-вой-лытт-чо-чо-чо-три!
Соловей. (Пропевает).
Участники (вместе):
Уважаемая Весна! Наши пернатые друзья! Мы очень рады вашему прибытию!

На эстраду выходит детский вокальный ансамбль, который исполняет современную русскую народную песню «Ой, да скворушки прилетели».

Весна:
Дорогие мальчики и девочки! Огромное спасибо за теплый прием! Насколько нам известно, мы прибыли на детский праздник.
Участники:
Да, уважаемая Весна! У нас праздник «Встречаем . пернатых друзей!» Ведь с вашим приходом, Весна-красна, прилетают наши друзья – птицы! Ведь не даром говорят: «Грач – птица весенняя», «Увидел грача — весну встречай», «Грач на горе — весна во дворе».
Грач:
Весна-красна! Ребята действительно очень готовились к нашей встрече.
Участники:
Члены нашего юннатского кружка подготовили рассказ «Птицы нашей Родины».

Весна и птицы рассаживаются на сцене.

1-й участник:
Очень много разных птиц водится на территории России, Одни из них перелётные, другие – зимующие. Многие птицы улетают от нас на зиму, за тридевять земель.
2-й участник:
В другое полушарие. Когда у нас зима, там лето. Но есть и те птицы, которые совсем не улетают от нас на зиму. Назовем их, ребята. (Рябчики, тетерева, куропатки, фазаны живут круглый год на одном месте. Из мелких птиц не улетают воробьи, овсянки, синицы, сойки, сороки.)
3-й участник:
Велика наша Родина, и в разных краях возвещают весну разные Птицы: под Москвой, Петербургом, на Украине — первыми прилетают белоносый грач, на Севере – серая ворона, в Сибири – галка.
4-й участник:
Чуть покажутся первые прогалинки — уже тут как тут скворцы и жаворонки. А растопит солнце лед на реках – глядь, на полыньях уже сидят утки, в небе звонко трубят лебеди, гогочут утки, вьются над водой чайки.
5-й участник:
Ребята, давайте подумаем и скажем, как мы узнаем, что прилетели те или иные птицы. (По голосам.)
6-й участник:
У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомним некоторые из них:
а) курлычат – (кто?) журавли,
б) трубят — (кто?) лебеди,
в) гогочут — (кто?) гуси,
г) трещат, как трещотки — (кто?) аисты,
д) ухают – (кто?) филины,
е) хохочут — (кто?) совы-неясыти,
ж) кричат «сплю-сплю» — (кто?) совы-сплюшки.
з) громко ревут — (кто?) цапли-выпи.
Весна:
Дорогие юннаты! Мне и моим друзьям очень приятно, что вы так много знаете о наших птицах.
Соловей:
И в знак нашей благодарности разрешите подарить вам танец.

Идет танец. Звучит лирическая мелодия из оперы-сказки «Снегурочка» Римского-Корсакова. «Весна» и «птицы» выстраиваются и декламируют на фоне музыки.

Соловей:
Я пришел к тебе с приветом.
Рассказать, что солнце встало,
Грач:
Что оно горячим светом
По листам затрепетало,
Скворец:
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся,
Каждой веткой,
Каждой птицей встрепенулся,
Все:
И весенней полон жаждой…
Весна:
Представьте себе, дорогие ребята, что вы находитесь в лесу, в родном доме наших пернатых друзей. Сейчас вы услышите их голоса.
Грач:
Постарайтесь определить, кому они принадлежат.

Звучат в магнитофонной записи голоса птиц. Исполняются граммпластинки из серии «Голоса птиц в природе».

Весна:
Ребята! Среди моих пернатых друзей множество птиц-певцов. Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы — разнообразием издаваемых звуков.

Звучит мелодия песни «Жаворонок» муз. М. И. Глинки, слова Н. Кукольника.

Жаворонок:
Между небом и землей песня раздается.
Неисходною струей громче, громче льется.
Меня называют певцом утра, певцом солнца, радости.
Юннат:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
Весна:
Пусть это каждый год бывает,
Но он взволнован и польщен.
Он снова первый открывает
Весенний песенный сезон!
Звучит, фонограмма жаворонка,
Юннат:
Да, каждый, кто слышал жаворонка, радовался серебристым трелям его прекрасной нескончаемой песни.
Жаворонок:
Спасибо, друзья! Но у меня есть конкурент! Я пою на утренней заре, а мой друг начинает свою раннюю песню вечером.

Идет фонограмма пения соловья.

Жаворонок:
Вы слышите, какая превосходная песня!
Соловей:
Мою песню можно услышать не только на вечерней заре, но и днем…
Юннат:
Наш многоуважаемый Маэстро-соловей! Позвольте мне рассказать немного о вас ребятам! Соловей уступает место рассказчику.
Юннат:
Много песен написано о превосходном мастере птичьего пения. Ребята, давайте их назовем! («Соловей», муз. Алябьева, ел. Дельвига, «Ты, соловушка, умолкни», муз. М. Глинки, «Соловьи-соловьи, муз. Соловьева-Седого, «Соловьиная роща» муз. Д. Тухманова.)

Если имеется такая возможность, то дается фонограмма песен.

Юннат:
А какие поговорки мы знаем о соловье? («Мал соловей, да голос велик», «Соловей — птичка-невеличка, а поет – лес дрожит», «Соловей да кукушка в одну дудку поют, да не одну песню».
Юннат:
А еще наш друг Маэстро пулькает и клычет, как черный дятел, и юлой кругленько копит, и нежно дует, и трещит, и туттукает, и лешим раскатисто гогочет, и щелкает, и свищет, и рассыпается звонкой трелью.
Соловей:
Я очень признателен вам, мои юные друзья!
Юннат:
А мне бы хотелось рассказать о Скворце, Очень интересно написал о нем шведский зоолог Ян Линдблад.
Юннат (зачитывает текст из книги):
«Я считаю скворца самым ловким имитатором. Когда скворец прилетает весной, ему, как и всякому путешественнику, есть что рассказать! Прислушайтесь, он все поведает о своей жизни и странствиях. Вот отрывок из моей записи о жизни самого обыкновенного скворца. Там, где он вывелся, держали свиней, об этом говорит поросячий визг. Дверь дома, на крыше которого прилепилось гнездо, скрипела вот так. По утрам какой-то жизнерадостный гражданин фальшиво насвистывал песенку. Вы услышите ее от скворца в типично человеческом исполнении. Когда скворушка оперился, ему случалось вместе с сородичами ночевать в камышах: звучат голоса уток, камышовки-барсучка, камышовой овсянки, сердитых грачей».
Весна:
И мне бы хотелось добавить. Разрешите?
Участники (вместе):
Конечно, Весна-красна, пожалуйста!
Весна:
Так вот. Еще в далекой древности ряд заболеваний у людей лечили птичьим пением. Возможность использования птичьего пения вместо лекарства заинтересовала и современных врачей. И сейчас проводятся опыты, которые дают хорошие результаты.
Юннат:
Неисчислимо количество врагов человека в лесу, в поле, в садах, в огороде. Это гусеницы, бабочки, жуки и другие насекомые. Они портят и поедают листья, тревожат корни, стволы, ветви, кору кустов и деревьев. И если бы не великая армия помощников человека, погибли бы все наши поля, леса, сады и огороды, настал бы голод.
Юннат:
Спасибо вам за добросовестную службу!
Повязывает «птицам» на крыло повязки с красным крестом.
Весна:
И еще одну службу — великую службу сослужили птицы человеку; у них человек научился летать.
Человек вслед за птицами поднялся в воздух и победил воздушный океан.
Юннат:
Мы оберегаем вас, наши друзья, строим для вас домики, подкармливаем.
На сцену выходят ребята со скворечниками и кормушками для птиц.
Юннат:
К вашему прилету мы соорудили вам птичьи домики со столовыми.
Все:
С новосельем!
Птицы:
Бот спасибо, друзья, за вашу заботу и внимание!

Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Весна:
Как прекрасен этот мир! Посмотри!
Птицы:
Мы – птицы, мы – птицы,
Мы утра печальные дети.
Грач:
Но вы угадали в нас нашу недавнюю суть.
Жаворонок:
Так знайте и то, что нас гонит ни холод, ни ветер,
Но просто от осени крылья нас к югу несут.
Скворец:
Над миром, который так часто бывает в крови,
Не клином мы держим полет
И не спаренной стаей,
Соловей:
Летим мы над вами заглавною буквой любви.
Грач:
Любви ко всему, что когда-то казалось нам вечным.
Скворец:
К тому, что при жизни так трудно порой оценить.
Жаворонок:
О, как в неосознанном счастье своем вы беспечны.
Соловей:
И как коротка человеческих радостей нить.

Звучит фонограмма песни И. Николаева «Расскажите, птицы», «Весна», «птицы», детская хореографическая группа исполняют танцевальную миниатюру.

1-й участник:
Нам нужен мир — тебе и мне,
2-й участник:
И всем на свете детям.
3-й участник:
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
4-й участник:
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
5-й участник:
Кому мешает этот мир, с цветами на опушке?
6-й участник:
Кто в этот мир, прекрасный мир, нацелился из пушки?
7-й участник:
Я буду рад, ты будешь рад и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
8-й участник:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках
птицы. 1-й участник:
На замечательной земле нам повезло родиться,
2-й участник:
Так пусть она цветет всегда,
3-й участник:
Пускай шумит садами,
4 й участник:
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами.

Пионеры поднимают лозунги, плакаты в защиту мира, против войны. Звучит мелодия песни А. Пахмутовой «На улице мира». Школьники под музыку уходят, Все их провожают аплодисментами. Звучит веселая мелодия «Карусель».

Птицы:
Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки!
С неба льется птичья трель.
Закружился праздник звонкий,
Как смешная карусель.
Приглашаем мы к веселью всех,
Чтоб кружился каруселью смех!
Весна:
Праздник продолжается!
Приглашаем всех ребят
Птицы:
На «Птичью ярмарку»!
В программе:
Жаворонок:
« Играй-город»!
«Каким я вижу мир» – (конкурс рисунков).
Грач:
Выставка «Птичьих домиков».
Соловей:
На ярмарке, представ лена книжная выставка, посвященная празднику птиц «Здравствуй, весна».
Весна:
Работники горторга приготовили кондитерские изделия для сладкоежек, любителей вкусных, отборных булочек, пирожных.
Грач:
На территории парка работает «Уголок друзей птиц».

ПРИЛОЖЕНИЕ К сценарию «Праздника птиц».
Жаворонок:
Повсюду на свете растет детвора, А где детвора — непременно игра.
Все:
Игра!
Жаворонок:
Собирайтесь все в кружок!
Будем вместе мы играть! Звучит «Летка-енка». Жаворонок приглашает ребят к танцу.

Игры:
«Невесобол» — натягивается шнур. Через него перебрасывают воздушный шар. Игра длится 5 минут. Побеждает самая дружная команда, которая не даст шару коснуться земли.
«Городки зигзагами» — устанавливаются городки на расстоянии 2-х метров друг от друга. Играющим нужно запомнить расположение городков, затем им завязывают глаза повязкой, предлагают пройти, не сломав ни одного городка.
(Ребятам можно предложить массовые игры «Ручеек», «Дружба», «Третий – лишний».) «Песни о наших пернатых друзьях» — 2 команды ребят исполняют по куплету песни о птицах. Кто больше знает песен о птицах?
«Живая скульптура» — дети задумывают и изображают птиц. По сигналу ведущего все замирают в застигнутой позе. Тот, кто зашевелился или засмеялся, платит фант.
«Что за птица?» — на листах ватмана изображены: скворец, глухарь, утка, воробей, синица, кукушка, тетерев, дятел, клёст, ласточка, сорока, аист, грач. Задача играющих назвать их и определить, какие птицы зимуют у нас (синица, дятел, сорока, воробей, тетерев, глухарь, клёст), а какие перелетные? «Птицы» – стихотворение-игра. Перед игрой жаворонок предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, — дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>