«

»

Ноя 22

Сценарий танцевально-развлекательной программы в стиле 80-ых. «Крыша дома твоего».

«КРЫША ДОМА ТВОЕГО»
(Сценарий танцевально-развлекательной диско-программы)

Программа предполагает минимальное техническое оснащение: слайд-проектор, микрофон, два звукопроизводящих аппарата, усилитель со звуковыми колонками. Из световых приборов достаточно несколько цветомузыкальных рамп и пистолета. (Конечно, если есть другие световые приборы, они могут быть использованы).
Стены помещения украшены пейзажными рисунками, зарисовками сельских и городских домов. На сцене журнальный столик для ведущего, на нем предметы реквизита. На заднике укреплен экран для проецирования слайдов.
Фонограмму следует распределить между двумя магнитофонами (или CD-проигрывателями); на одном – танцевальные блоки, на другом – сюжетные номера, хотя и они носят танцевальный характер. Танцевальные блоки следует модернизировать по мере «устаревания» музыки. Некоторые фрагменты сценария могут быть опущены.
В начале программы звучат позывные – на экране эмблема клуба. Далее фрагмент песни Ю.Антонова «Крыша дома твоего» в исполнении автора. (Музыкальный фрагмент №1). В такт с ней работает цветомузыкальная рампа. На экран проектируются слайды сельских и городских пейзажей. Когда звучат последние аккорды, зрители видят на экране фотографию одноэтажного дома, погруженного в зелень. Луч пистолета движется вдоль стен, освещая рисунки, и в конце песни останавливается на ведущем.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Вы слушали известную песню Юрия Антонова «Крыша дома твоего». Так же называется танцевально-развлекательная диско-программа, которую мы хотим предложить вашему вниманию.
«Крыша дома твоего»… Какой глубокий смысл в этих словах! У человека должна быть крыша над головой, чтобы он мог жить и думать о будущем, чтобы он мог работать и отдыхать. И мы считаем, что лучший отдых – в дискотеке. Предлагаем вам танцевальную разминку.

Звучит первый танцевальный блок. На экране танцующие пары. После окончания разминки на экране фотография микрофона. Ведущий подходит с микрофоном к девушке своеобразно одетой (например, во все белое), подносит ей микрофон.

ВЕДУЩИЙ: Девушка, вы помните пьесу А.П.Чехова «Чайка»? Там Маша, жена учителя Медведенко, всегда одевалась во все черное и считала, что это траур по ее жизни. Вы сегодня одеты во все белое, в этом тоже есть символика? (Выслушивает ответ). А какое музыкальное произведение вы хотели бы услышать в нашей программе? (Выслушивает ответ). Мы постараемся учесть ваше пожелание.

Далее ведущий интервьюирует еще несколько человек – юношей и девушек, с одного из пожеланий начинается следующий танцевальный блок. Закончив интервью, ведущий садится за свой столик. На экране городские пейзажи.

ВЕДУЩИЙ: Понятие «дом» неотделимо от понятия «Семья». А что такое семья, нам с вами разъяснит женщина, для которой это понятие – самая большая духовная ценность. Об этом свидетельствуют ее фильмы и песни.

Звучит фрагмент песни Ю.Николаева «Дочка, мама, ты и я» в исполнении А.Пугачевой, затем целиком несколько песен из альбома «Не делайте мне больно, господа». На экране фотографии певицы.

ВЕДУЩИЙ: У меня в руке авторучка. Сейчас я ее разберу и достану стержень. Скажите пожалуйста, какой в этом смысл? (выслушивает ответы). Совершенно правильно. По-английски стержень от авторучки – ace of base. И так же называется группа, которая будет сейчас звучать. Ее коронный номер «Happy nation» мы посвящаем юноше (девушке) правильно ответившему (ответившей) на вопрос. Ему (ей) же я дарю эту ручку – пусть записывает названия понравившихся мелодий, чтобы мы могли их сегодня или в следующий раз воспроизвести. Вы спросите, на чем записывать? На листочке, вырванном из записной книжки, на обрывке газеты. Можно даже на коробочке из под сигарет. Но я хочу вам напомнить, что у нас в танцевальном зале не курят. Для этого есть специально отведенные места.

Ведущий дарит победителю авторучку. Звучит четвертый танцевальный блок. Мигание световых рамп. Слайды по ассоциации.

ВЕДУЩИЙ: Можно ли представить домашний очаг без промытой посуды, вкусно приготовленного ужина, уюта – короче, без женщины? Конечно же, нет! Недаром мужчины во все времена и во всех уголках мира восклицали и восклицают: «О, Сюзи!» О, Мэри, О, Натали!» А что восклицает недавно гастролировавшая в нашей стране группа «Смоки»? Совершенно правильно: «О, Кэрол!» (Музыкальный фрагмент). Давайте и мы с вами повосклицаем «О, Кэрол!» и другие женские имена.

Звучит пятый танцевальный блок, составленный из песен, посвященных женским именам. На экране современные женщины и женщины с репродукций классических картин.

ВЕДУЩИЙ: Энтузиазм, с которым вы выкрикивали женские имена, показывает, что в наше время не перевелись рыцари. И все же некоторое сомнение у меня есть.
Я хочу предложить вам тест. У меня в руках ножницы. (Берет со столика ножницы.) Пусть тот, кто чувствует себя рыцарем, поднимется на сцену, отрежет от своего пиджака пуговицу и подарит ее своей девушке. Ой, как вас много. (Первому поднявшемуся на сцену). Молодой человек, пуговицу отрезать не надо – она у меня есть. (Достает из кармана пуговицу.) Мне важно было еще раз убедиться, что рыцари в наше время не перевелись. Рыцари настоящие, а не прототипы песни «Настоящий полковник». Можете эту пуговицу подарить своей девушке вместе с этим флаконом духов. (Берет со столика флакон духов, подает юноше.) Я думаю, лучше это делать под музыку.

Звучит песня «Я позвонил только для того, чтобы сказать, что люблю тебя» в исполнении Стива Уандера. (Музыкальный фрагмент №5). На экране различные марки духов, предметы бижутерии. Мягкий розовый свет.

ВЕДУЩИЙ: В 1909 году известные американские танцоры Айрин и Вернон Касл изобрели танец фокстрот (буквально «Лисий шаг»). Сейчас в оригинальном виде его можно увидеть лишь в программах бальных танцев, но ритм фокстрота живет как бы сам по себе, и мне кажется, что он очень хорош для танцевальной импровизации. Фокстрот танцуют вдвоем, и я хочу попросить на сцену двух молодых людей и двух девушек. Танцевать они будут друг напротив друга – сначала девушки, потом юноши. Нюанс в том, что танцевать нужно на газете: вначале на целой, затем на половинке, потом на четвертушке. Кто выйдет за предел бумаги – выбывает из состязания. Конкурс у нас танцевальный, а не политический, поэтому не будем придавать значения, какая газета под ногами танцоров-импровизаторов.

На экране коллаж: сквозь надпись «Дом под липами – фокстрот» виден особняк, окруженный зеленью. Звучит фонограмма названной пьесы. (Музыкальный фрагмент №6). Проводится состязание. Лучи прожекторов высвечивают состязающихся. Побе6дитель награждается призом.

ВЕДУЩИЙ: Я упоминал о танце «фокстрот». В двадцатые годы он был столь популярен, что на его основе возникли гибриды. Самым популярным из них был «фокстрот-румба».

Звучит короткий фрагмент пьесы «Девушка играет на мандолине». (Музыкальный фрагмент №7).

ВЕДУЩИЙ: А в 1925 году кубинский артист Пабло Армандис решил соединить фокстрот с вечно юной самбой. И знаете, как он назвал этот гибрид? Ламбада. Но духовенству это танец показался слишком фривольным, и оно издало соответствующий запрещающий вердикт. Понадобилось шесть десятилетий, чтобы из под крыши театра, где работал Пабло Армандис, танец выплеснулся в сутолоку улиц. В этом заслуга прежде всего бразильского ансамбля «Каома».

Звучит фонограмма ламбады. (Музыкальный фрагмент №8.). На экране слайды латиноамериканских улиц, па фокстрота, самбы и ламбады.

ВЕДУЩИЙ: Ламбада пробила основательную брешь в мировоззрении духовной власти западный стран, что позволило некоторым танцам родиться не под крышей танцевальных залов, а прямо на улице. Так появился брейк-денс. Так же появилась маккарена.

Звучит маккарена в исполнении Сергея Минаева. Слайды по ассоциации. (Музыкальный фрагмент №9.)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами все танцуем. А почему бы нам не спеть? Выражаясь современным языком, не устроить караоке. Поем вместе с группой «Машина времени».

Звучит фонограмма песни «Поворот». (Музыкальный фрагмент №10). Посетители подпевают.

ВЕДУЩИЙ: Дом под липами – это прекрасно. Но не менее замечательно, когда в окна дома стучатся ветви березы, а на ветвях поют птицы. У меня к вам просьба: назовите песни, посвященные птицам. (Выслушивает ответы.) А теперь давайте послушаем некоторые из названных вами песен. Начнем с песни про филина.

В порядке шутки звучит песня «Feelings» (Музыкальный фрагмент №11) в исполнении оркестра Фаусто Папетти, затем «старый филин» в исполнении группы «Ласковый Май:» (Музыкальный фрагмент №12). Далее какие-то из песен, названных зрителями. На экране слайды пернатых и природы. Статичный зеленый свет.

ВЕДУЩИЙ: Вслед за группой «Я-ки-да» я могу сказать «Я видел как вы танцуете». Ногами работаете здорово! А как руками? Следующий наш конкурс связан с металлом, поэтому я попрошу на сцену двух любителей стиля «хэви-метэл». Они будут поднимать гири. Кто быстрее поднимет гирю пять раз, тот и будет победителем. Музыка будет соответствующая – песня «Дом, который построил Джек» в исполнении группы «Металлика». Так что вполне можно танцевать, а также вслушиваться в то, что же под крышей этого дома, и смотреть на состязающихся. Вынесите гири.

Выносятся гири. Под мелодию «Дом, который построил Джек» (Музыкальный фрагмент №13) проводится состязание. На экране обложки пластинок группы «Металлика», одна из которых может быть призом. Свет в такт музыке.

ВЕДУЩИЙ: Пока звучала композиция группы «Металлика», я наблюдал за залом и заметил, что танцующих не так уж много. Похоже, золотые дни «хэви-метэл» позади. Этого не скажешь о стиле «хард-рок», который в течение нескольких десятилетий пользуется стабильной популярностью. В нашем отечестве одним из пионеров этого стиля явилась группа «Ария». Давайте послушаем одну из песен последнего альбома группы «Сделано в России». Некоторые почитатели ансамбля задают вопрос: «Почему музыка этого альбома сочинена не на стихи самих участников группы, а на панегирики Маргариты Пушкиной?» На это отвечу: «А почему она должна быть написана на «кружева» Ларисы Рубальской?»

Звучит одна из песен альбома «Сделано в России» по желанию ди-джея. (Музыкальный фрагмент №14). Слайды современной российской жизни, дополненные соответствующим светом.

ВЕДУЩИЙ: Судьба рэпа оказалась еще более драматичной, чем история «хэви-метэл». Самые смышленые из металлистов вернулись под крышу «хард-рока». А вот эволюция рэпа пошла совсем иным путем. Значительная часть представителей этого стиля отдала дань «гангста-рэпу», в результате чего ей пришлось переместиться из под крыши концертных залов за тюремные решетки. Но не всем. И если среди аудитории есть почитатели этого стиля (я надеюсь, они лишены гангстерских замашек), то я обязан это учитывать. Я предлагаю рэпперам послушать видного представителя этого стиля Эм-Си-Хэммера.

Звучит пьеса «The grace». (Музыкальный фрагмент 315.) На слайдах молодые люди, танцующие рэп.

ВЕДУЩИЙ: Пока звучала пьеса, я заметил, что на экране было больше танцующих, чем в зале. Думаю, что сейчас ситуация переменится. Я хочу предоставить возможность высказаться в танце рейверам. Название «I’m raving» группы «Скутер» можно перевести как «Я восторженно говорю». А мы с вами давайте восторженно станцуем.

Звучит пьеса «I’m raving» в исполнении группы «Скутер». (Музыкальный фрагмент №16.) Слайды танцующих, отснятые на предыдущих вечерах. Яркие вспышки света с использованием ПРК.

ВЕДУЩИЙ: Вернемся к традиционной музыке «диско» и заодно к теме нашей программы. 0 важности дома долго говорить не приходиться. «Мой дом – моя крепость», – говорят англичане и французы. Но существует много соблазнов, чтобы крепость покинуть. А что может заставить человека остаться дома? Многое. Например – дождь. Когда он за окном, не хочется выходить на улицу. Хочется слушать, как он стучит в окно. Дождь – удивительно романтичный образ, недаром он так часто используется в музыке. В тридцатые годы было популярно танго «Дождь идет», а пятьдесят лет спустя появилась песня группы «Фристайл» под этим же названием. Некоторые из вас, вероятно, помнят песню Игоря Корнелюка «Дождь». И, наверное, еще долго в дискотеках будет звучать песня группы «Secret service» «Superrain in the night» – «Сильный дождь ночью».

Звучит фонограмма «Superrain in the night». (Музыкальны фрагмент №17.) На экране дождливые пейзажи. Приглушенный сумрачный свет. Пространство для танцев время от времени погружается в темноту.

ВЕДУЩИЙ: Когда мы вспоминаем родной дом, мы невольно вспоминаем и родной город. Я хочу предложить вам пройтись по московским бульварам и вспомнить, как выглядела наша столица, когда праздновала свой 850-летний юбилей.

Выводиться пьеса Н.Минха «Старый бульвар», микшируется. (Музыкальный фрагмент №18). Слайды московских бульваров.

ВЕДУЩИЙ: Чтобы наша прогулка была более интересной, давайте проведем конкурс на тему: «Знаете ли вы Москву?» Кто скажет, сколько бульваров в себе заключает Бульварное кольцо? Совершенно верно, девять. Может, кто-нибудь перечислит их?.. А кто скажет, какой из бульваров, входящих в кольцо, самый короткий? Совершенно правильно, девушка, Сретенский – его длина всего 214 метров. Подойдите, пожалуйста, сюда и получите приз.

Церемония вручения.

ВЕДУЩИЙ: Надеюсь, что чувство патриотизма не затмит в нас умения восхищаться уголками планеты, не относящимися к территории нашей страны. Напрмер, берегами Ямайки, солнцем которых наполнены многие песни группы «Бонни М».

Листья пальмы, воды шарманка,
Солнце яркое над всем.
Первозданная Ямайка
В голосах у «Бонни М».

Звучит фонограмма песни «Harry go home» в исполнении «Бонни М». (Музыкальный фрагмент №19.) Фотографии ансамбля и возносящихся над домами пальм.

ВЕДУЩИЙ: В 1968 году в многодетной семье пастора Брэкстона из города Биттимор (штат Арканзас) родилась очередная дочь. Она оказалась весьма голосистой и уже в четыре года пела в церковном хоре. Но в восемнадцать лет перешла на светский репертуар. Поступив в педагогический колледж, девушка одновременно работала на заправочной станции. Заливая баки бензином, она обычно что-то напевала. За этим занятием ее застал однажды один крупный продюсер шоу-бизнеса. Ныне песня «Un-break my heart» в исполнении Тони Брэкстон занимает верхние строчки многих западных хит-парадов.

Звучит фонограмма пьесы «Un-break my heart». (Музыкальный фрагмент №20.) Слайды певицы и «одноэтажной Америки».

ВЕДУЩИЙ: Сейчас в моде песни-ретро. В одной из них утверждается: «Мне сверху видно все – ты так и зная». Я нахожусь на сцене, возвышаюсь над вами, поэтому мне тоже все видно. Я, в частности, вижу, что многим девушкам хочется станцевать медленный танец. Хочу предложить вашему вниманию песню «От сувенира к сувениру». Пусть она будет сувениром для наших девушек. Обращение к творчеству греческого певца не случайно. Греция – колыбель европейской культуры, нашего общего дома.

Звучит фонограмма песни «От сувенира к сувениру». (Музыкальный фрагмент №21.) На экране проецируются слайды античной скульптуры. Последний – скульптура Праксителя «Дискобол».

ВЕДУЩИЙ: Среди великого культурного наследия, оставленного нам Древней Грецией, – скульптура Праксителя «Дискобол». И сейчас мне хочется выяснить: есть ли среди вас дискоболы? У меня в руках два вырезанных из бумаги диска. Интересно, кто из вас дальше всех эти диски метнет?

Проводится шуточное соревнование в метании дисков. Получив приз, победитель перевертывает обратной стороной свой диск и читает название ансамбля, начинающего последний танцевальный блок. Он составлен из произведений отечественных и зарубежных авторов с учетом пожеланий посетителей. На экране танцующие пары.

ВЕДУЩИЙ: Наш вечер подходит к концу. Мы с вами прослушали много музыкальных произведений отечественных и зарубежных авторов. Иными словами, побывали дома и в гостях. Вывод, я думаю, однозначен – дома все-таки лучше. Поэтому нам хочется закончить программу словами песни ансамбля «Машина времени»: «И темной ночью и ясным днем как хорошо иметь свой дом».

Звучит фонограмма песни А.Макаревича «Как хорошо иметь свой дом» в исполнении ансамбля «Машина времени». (Музыкальный фрагмент №22.) Возможны варианты: «Крыша дома твоего» Ю.Антонова, «Трава у дома» В.Мигули, «Green, green, grass of home» в исполнении Т.Джонса. На экране эмблема клуба.

ДИСКОГРАФИЯ.

Музыкальный фрагмент № 1
«Крыша дома твоего». Муз.Ю.Антонова, сл.М.Пляцковского. Исп.Ю.Антонов.

Музыкальный фрагмент № 2
«Дочка, мама, ты и я». Муз.Ю.Николаева. Исп.А.Пугачева.

Музыкальный фрагмент № 3
«Happy nation». Исп.ансамбль «Ace of base». Кассета.

Музыкальный фрагмент № 4
«Of Carol». Исп.группа «Smakic». Кассета.

Музыкальный фрагмент № 5
«I just called to say I love you». Исп.Stevie Wonder.

Музыкальный фрагмент № 6
«Дом под липами». Муз.Бригалга. «Котенок на клавишах». «Мелодия». 33М60-39838

Музыкальный фрагмент № 7
«Девушка играет на мандолине». Исп.орк.Б.Эмброуза. «Мелодия». 33М60-3946364.

Музыкальный фрагмент № 8
«Ламбада». Исп.анcамбль «Каома».

Музыкальный фрагмент № 9
«Маккарена». Исп.Сергей Минаев. Кассета «Неподражаемый».

Музыкальный фрагмент № 10
«Поворот». Муз.А.Кутикова и А.Макаревича. Кассета «Машина времени 1979-1985». Sentor words 1994г.

Музыкальный фрагмент № 11
«Feelings». Исп.оркестр Фаусто Папетти. Касета

Музыкальный фрагмент № 12
«Старый филин». Исп.группа «Ласковый май».

Музыкальный фрагмент № 13
«The house Jack built». Исп.группа «Metallica». Компакт-диск «Load». «Vertigo». 532618-2

Музыкальный фрагмент № 14
«Сделано в России». Группа «Ария».

Музыкальный фрагмент № 15
«The grace». Исп.M.Hammer.

Музыкальный фрагмент № 16
«I’m raving». Исп.ансамбль «Scooter».

Музыкальный фрагмент № 17
«Superrain in the night». Исп.ансамбль «Secret service».

Музыкальный фрагмент № 18
«Старый бульвар». Муз.Н.Минха.

Музыкальный фрагмент № 19
«Санни». Муз.Ф.Фариана. Исп.ансамбль «Бонни М». «Мелодия». 33060-11173-У

Музыкальный фрагмент № 20
«Un-break my heart». Исп.Toni Bracston.

Музыкальный фрагмент № 21
«От сувенира к сувениру». Исп.Д.Руссос. «Большой успех Демиса Руссоса». «Мелодия».

Музыкальный фрагмент № 22
«Как хорошо иметь свой дом». Муз. и слова А.Макаревича. Исп.ансамбль «Машина времени».

Музыкальный фрагмент №22а
«Крыша дома твоего» См.м.ф.№1

Музыкальный фрагмент № 22б
«Трава у дома». Муз.В.Мигули, сл.А.Поперечного. Исп.ансамбль «Земляне». «Мелодия». 060-20708-9

Музыкальный фрагмент № 22в
«Green. Green, grass of home». Исп.Т.Джонс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>