Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе.

Действующие лица:
1.Белый ангел
2.Черный ангел
3.Райский флейтист
4.Девочка Лиля.
5.Директор школы

Звучит Кармина Бурана
Из учительской вальяжно выходит БА, неспешно проходит вдоль сцены, заглядывает на стол с документами.
Из коридора забегает ЧА, оглядывается, прячется за колонну, пятится, натыкается на БА.

БА: Оооой, бывший коллега, какими судьбами. Не видались с тех пор как вас указом небесной канцелярии из рая выгнали без выходного пособия. Как успехи творческие, кстати c тех пор?
ЧА: Тихо-тихо… Ты лучше глянь, погони за мной нету? Мне бы спрятаться где…

БА: А что случилось то? Кто гонится за тобой?

ЧА: Да вот дело такое – с недавнего времени зафанател Темный властелин от творчества Пендерецкого. Вот теперь все собрание сочинений каждый день исполняем всем адским оркестром для его вящего удовольствия. (Почти плача) Сил моих больше нету!!!! Не могу!!! Я ж Моцарта играть хочу! Вивальди!!! Генделя!!!! А тут Пендерецкий! А это что!!! В следующем концертном сезоне Шенберга играть надо! Не хочу! Не могу! Не буду!!!!! У меня виолончель уже кровавыми слезами плачет!!!!!

БА: Ладно-ладно, не истери. Не гонится за тобой никто. Вон, смотри, нету никого.

ЧА (успокаиваясь, оглядывается по сторонам): Ой, а где это мы, кстати?

БА: Ну, это школа музыкальная и, кажется, у них тут сегодня выпускной вечер. Вон, гляди и аттестаты на столе лежат.

ЧА: А тебя-то сюда как занесло?

БА: А меня сюда небесная канцелярия направила по разнарядке проверить состояние музыкальной культуры среди народонаселения. Вот инспектирую.

ЧА: Оооо, интересно-то как. Слууушай, а появилась тут у меня идейка одна – давай как в старые добрые времена поспорим, а? Кто на свою сторону больше невинных душ перетянет? Сыграем партийку в волшебные шахматы так сказать – кто победит – белые или черные?

БА: О, слушай, а тряхнем-ка стариной. Ну, вот только что мы им предложим-то?

ЧА (горделиво): Ну, как что – я, как яркий представитель современной академической музыки – лучшие контракты и концерты в самых известных залах этой бренной планетки.
Ну, а ты, известный попсовик – верхние места в хит-парадах мировой попсы.

БА: Хм, а о том, что ты взамен потребуешь за свои лучшие контракты, предупреждать будешь? Мне-то проще, с попсовыми хит-парадами-то – сама знаешь как оно тут у них делается.

ЧА (коварно): А зачем? Потом все и узнают. Когда отказываться поздно будет. Кстати! Чего у вас там сейчас в райских хит-парадах-то наверху? Больно уж послушать охота.
БА: Нуууу, у нас вот уж лет 20 как главный хит гитариста из Нового Света, Клэптон такой, знаешь? Песня ”Tears in heaven”, слыхала?

ЧА (оживляясь): Ой, дадада, вот уж 20 лет мечтаю научиться ее играть. Покажи,а? Ну, пожалуйста!!!

БА: Да зачем тебе-то? Это ж для преисподней неформат совсем.

ЧА: Ну, покажи!!! Ну что тебе стоит?

БА: Лааадно. Щас вон только ассистента позову. Ээээй, стажер, сюда иди! Помощь нужна.

БА и ЧА берут гитары. Из-за кулис выходит флейтист.

ЧА (оживленно, обходит несколько раз вокруг флейтиста): Ой, гляньте-ка, какой милашка! Слууушай, а переходи к нам в оркестр работать, а? Все льготы, лучшие концерты, стабильная зарплата натурой, отпуск в гномьих рудниках, оплата больничного листа, ну, Пендерецкого поиграть придется, это да, Шенберга опять же. Ну, так везде свои маленькие минусы.

Флейтист: Не, не согласен, у меня контракт уже заключен, большие неустойки будут, да и вообще меня все в раю устраивает.

ЧА: Да я тебе концерты в лучших залах планеты обеспечу, с лучшими оркестрами, везде солировать будешь. Даже в концертах для контрабаса с оркестром!

Флейтист: неа…. Я вон в раю с Рахманиновым, Рихтером и Ростроповичем вместе играю. Сдались мне твои контрабасы и оркестром.

ЧА (обидевшись): Ну, и фиг с тобой. Не больно –то и хотелось! Но ты мне все-таки позвони, симпатяжка! (подмигивает). Ладно, все, Клептона мне давай показывайте!!

Играют Клептона.
Аплодисменты.

ЧА (обращаясь к БА): Ээээээ, я что-то не поняла, а чтой-то у нас заклинание невидимости-неслышимости не работает что ли?

БА: Ну, получается, что нет. (обращаясь к залу) – Это ж значит вы тут с самого начала все видели и слышали?

Зал: ДААААААААААААА!!!!!

ЧА: Ну, все ясно тогда. Ну, что, раз вы в курсе всего, обойдемся без прелюдий. Мы тут как два видных импрессарио предлагаем вам, как людям творческим контракты в области академической музыки.

БА (перебивая ЧА): И шоу-бизнеса!!!! И как мы с коллегой считаем, возражать вы не будете (грозно). Ибо мы тут главные и великие ангелы земли и неба!!!!! Так что попробуйте тут нам еще повозражать! Или черное, или белое – иного не дано! Вот только нам необходимо устроить вам кастинг, прежде чем мы решим вашу судьбу.

ЧА (перебивая БА): Какой кастинг? Что за жаргон? ПРОСЛУШИВАНИЕ мы вам устроим сейчас! Кстати, первый согласившийся на академическую карьеру, подпишет контракт БЕЗ ПРОСЛУШИВАНИЯ!!!! Вон ты, девочка (обращаясь к девочке Лиле), иди-ка сюда!

Девочка Лиля подходит.

ЧА: Итак, девочка, готова ли ты к сольным выступлениям в Большом зале Консерватории, хочешь ли ты играть с Виртуозами Москвы 2й концерт Рахманинова?

Девочка Лиля: Нееееееет!

ЧА (возмущенно): Это как этот так нет??????

Девочка Лиля: Хочу в Карнеги-холле играть! И в Венской опере главные партии петь!!!!

ЧА (возмущенно): Не, ну запросы у девочки, а???? Ладно. Будь по-твоему! Жми руку в знак заключения контракта!!

БА (бросаясь между Лилей и ЧА): Cтойте!!!

ЧА быстро жмет руку Лиле.

ЧА: Все, поздно уже! Контракт заключен. (обращаясь к Лиле). Кстати, есть одна маленькая деталь! Чтоб в Большом зале консерватории выступать тебе нужно было бы по 6 часов в день заниматься, 10 лет подряд, каждый день без перерывов! Ну, а коли ты в Карнеги-холл пожелала с Венской оперой – увы, заниматься будешь по 10 часов в день в течение 15 лет. Без отпуска и больничных. Да, еще и мне прислуживать будешь. В оставшееся от занятий время.

Лиля хватается за голову и медленно оседает на стул.

БА: Нет, ну какое хамство! А теперь давай по честному играть! Ну, что ребятки, а я со своей стороны ничего такого ужасного не предлагаю. Никаких занятий по 10 часов, концерты на стадионах и в клубах, знать нужно три аккорда (на бас-гитаре – два), петь в диапазоне квинты, можно фальшиво. Только учтите, что такая жизнь вам и наскучить может – стремиться-то некуда, учиться нечему. Поклонники, хит-парады, алкоголь, наркотики, клубы…. А потом печальная одинокая старость всеми забытой поп-звезды… Ну, вы меня понимаете! Вот и выбирайте теперь.

ЧА: А со своей стороны, остальным я предложу щадящие условия – 4 часа занятий в день и выступления в региональных филармониях. Скучно не будет!

БА: Ну, что, устроим кастинг!

ЧА: Прослушивание!

БА: Вот и программка концерта вашего выпускного как раз. Вот сейчас и услышим что вы умеете.

Выступают выпускники. В середине концерта – конкурс с вопросами и призами от БА и ЧА. Помогают Флейтист и Лиля. БА задает дурацкие вопросы про попсу, ЧА трудные вопросы про академическую музыку.

Концерт завершается. Выпускникам выдаются 2 карточки – черная и белая, они опускают одну в коробку в знак присоединения к ЧА или БА. Потом карточки подсчитываются.
В зависимости от результатов побеждает ЧА или БА.

Вдруг в зале появляется Директор Школы.

ДШ: Это что это тут происходит???? Кто это вам тут позволил решать судьбу наших выпускников??? А ну-ка, пернатые, брысь отсюда!!!

БА и ЧА (хором): А это еще кто??? Мы великие и ужасные ангелы!!!

ДШ: А Я ДИРЕКТОР ШКОЛЫ!!! И обижать выпускников не позволю! Ну-ка, убирайтесь пока перья на месте!

БА: Вот это да, коллега, пойдем… а то вдруг еще жалобу в небесную канцелярию напишет… с нее вон станется….

ЧА: Дааа, коллега, нам здесь не рады. Возьмет еще и Цербера на мой след наведет… Пойдем, в другом месте счастья попытаем.

Уходят. Флейтист понуро бредет за ними.

ЧА (вернувшись с полдороги): Ээээй, девочка, а ты со мной идешь. Контракт-то у нас в силе. 10 часов у рояля ждут тебя, дорогая.

Лиля, обхватив руками голову, идет за ними.

Выдача аттестатов. Слово директора.

Конец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *