Сценарный план праздничного вечера, посвящённого 90-летнему юбилею лицея – «Взгляд сквозь годы…»

 

1часть: Эпиграф

(боковой экран «Кадры ретро фильма»,

слайд заставка: С днём рождения, лицей! «Взгляд сквозь годы……»

 

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. ЭКРАН ОПУЩЕН. КАДРЫ РЕТРО-ФИЛЬМА 20-30 годов. НА СЦЕНЕ УЧЕНИК 30-Х ГГ (потёртый костюм, в руках портфель). Высвечивается прожектором. МУЗЫКА. Музыка прерывается. Гром/взрыв/фанфары. Экран поднимается. Ученик прошлого удивляется прячется.

 

2 часть: «Виват, лицей, виват!»

На сцене участники Лицейского флешмоба

    1.Исполняетя флешмоб (музыкальные темы: Россия – юность- детство- школа):

1 часть – юноши, флаги Песня «Олимпиада -80» (16 человек), время: 1.45

2 часть – дети 3 класс, песня «Учитель танцев» (14 человек) время: 1.30

3 часть – танцевальный микс 11 классов (56 человек) время: 2.30

4 часть- повтор композиции 1 часть, на последние такты выходят все участники флешмоба.

Флешмоб завершается перестроением участников для исполнения Гимна лицея (участники флешмоба + педагоги+ вокальная группа+ ученики в зале)

    Чтецы:

Друзья, мои! Сегодня праздник наш.

Заветный срок! Сегодня наша встреча

 

В огромный зал на праздничное вече

В честь юбилея собрались.

 

Исполнились заветные мечтанья

И школе -90 лет!

 

О, сколько слов и сколько восклицаний,

Свершений, достижений и побед!

 

И продолжая обучение

Храним мы в памяти слова

 

Учился Пушкин в Царскосельском,

А Мы в лицее номер Два (хором: зал и сцена)

 

Музыка Гимн лицея

 

2.Исполняется Гимн лицея

Голос: автор текста гимна лицея присутствует в зале Вознесенская (Кокарева) Анна, выпускница лицея 2008 года

(боковой экран: слайд о Кокаревой Анне, слайд заставка.)

 

Участники уходят со сцены. Остаются чтецы 2 юноши, 2 девушки.

 

Друзья, мои! Прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен-

 

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

 

Куда бы нас ни бросила судьбина

Дорога счастия куда б ни завела,

 

Всё те же мы: нам целый мир чужбина.

Отечество – лицей нам номер два.

 

3. Появление ученика из прошлого (УП)

 

УП(шепотом): Что-то новое… слыхали? Да-а! Лицеем вдруг назвали. Что же значит сей Лицей? Надо выяснить скорей!

Окликает современного ученика (УН) (в костюме, с планшетом)

УП: Скажите, речь идёт о второй школе?

УН: Да, совершенно верно. Только, правильное название школы- лицей №2. У нас сегодня юбилей. А-а, Вы, наверное, почётный гость? Пойдёмте, я провожу Вас в зал. (уходят).

 

4. Открытие праздника. Выход ведущих вечера

    Громко звучит Фоновая музыка.

В. 1.Лицею – 90 лет…!

    

В.2. Эта замечательная дата станет новым рубежом в жизни, за которым будут             яркие победы, прекрасные впечатления, успешные начинания.

 

В.1. Желаем в этот юбилей

Удачи и благополучия

Желаем всем удачи и благополучия,

Больших побед, счастливых дней,

а перемен лишь к лучшему……

 

В 2. Слово предоставляется директору лицея №2

АЛЕКСЕЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ РУМЯНЦЕВУ

 

5. Приветствие директора лицея.

Дорогие друзья! Сегодня у нашей школы торжественный день. Мы отмечаем 90 -летие нашего образовательного учреждения. Радость этого события с нами разделяют наши гости: ветераны школы, выпускники разных лет. Юбилейная дата – 90! Разве это не событие? Ведь 90-лет – это определённый рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться всем нам. Сегодня мы вместе пройдём путь длиною в 90, а ваши улыбки и аплодисменты украсят эту дорогу. С праздником! С днём рождения, школа!

 

В 1. Слово предоставляется заместителю директора департамента образования Ярославской области

СВЕТЛАНЕ ВИКТОРОВНЕ АСТАФЬЕВОЙ

 

6. Приветствие представителя ДО ЯО

 

В 1и 2: слово предоставляется главе городского округа город Рыбинск

ЮРИЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ ЛАСТОЧКИНУ

 

(В1 и 2: слово предоставляется заместителю главы городского округа по общим вопросам, выпускнице школы

НАТАЛЬЕ ВЛАДИСЛАВОВНЕ ГОРДИЕНКО

 

7. Приветствие представителя администрации города

 

8. Диалог современного ученика и ученика из прошлого

 

Звучит музыкальная тема. Герои идут по залу и громко спорят:

 

УП: Нет, молодой человек, писать гусиным пером значительно легче….

УН: Современному школьнику трудно представить себя с пером в руках. Мы пользуемся шариковыми ручками.

УП: Да, голубчик, у нас разное представление о школе…

УН: Но я точно знаю, что есть общего! Любая школа – начинается с детства. Я вас сейчас познакомлю с учениками начальной школы, они расскажут, что такое лицей (усаживает УП в зале, садится сам) Герои передают микрофоны 2 классу

 

3 часть: «По дороге длиною в жизнь»

1. Творческий проект «Наш лицей» 2кл. (5 мин)

Звучит песня «Детство»

В зал входят ученики 2 классов, 5 групп по 3 человека поднимаются на сцену (в каждой группе у 2-го участника плакат с буквой) , остальные дети выстраиваются в проходах партера. Ведущие предают радио микрофоны.

 

Выступление 2-х классов.

1.1)

Каждый день, с утра пораньше,
В школу с радостью бежим.

2.1)
Мы учиться не ленимся,
Соблюдаем мы режим.

3.1)
В целом свете нету краше,
Нету лучше и милей,

4.1)
Чем родная школа наша –
Милый, светлый мой лицей.

5.1)

Когда мы готовились к празднику нас интересовало, что вмещает в себя слово “лицей”, мы выяснили значение по словарю С.И. Ожегова, но это оказалось недостаточно.

Всего пять букв – а сколько в них смысла!
(вторые номера достают буквы)

1.3)
Буква”Л” – с этой буквы начинается слово “любовь”.

2.3)

Любовь – основа жизни,

3.3)

Кто-то любит свой класс, а кто-то классного руководителя
4.3)
Кто-то уроки информатики, а кто-то учителя по информатике….
5.3)
Кто-то любит девочку из соседнего класса, а кто-то столовую и ее работников.
3.1)
А все вместе мы любим наш лицей, город, Родину.
1.3)
“Л”– это и любознательность, и ловкость,

4.1)

и лидерство, и любезность.
2.3)
Буква “И”– это история.

3.3)

У лицея славная история :

4.3)

замечательные выпускники,

5.3)

талантливые ученики

1.3)

и очень трудолюбивые учителя

3.3)

Буква “Ц” – это настоящее царство.

2.1)

царство целеустремленных ребят.

4.3)

Буква “Е”

5.3)

и буква «Й»-

4.3)

это, конечно же, ЕдинственныЙ

5.3)

Ведь лицей №2 у нас в городе единственный.
3.3)

О нашем лицее мы сочинили такие стихи

1.1)
Встаю пораньше,умываюсь,
В лицей любимый отправляюсь.

2.1)
Там все красиво и тепло,
От солнца яркого светло.

3.1)
Учителя там все добры,
Доброжелательны, мудры.

4.1)
Работа их – учить детей
И воспитать из нас людей!

5.1)
Он в городе один у нас,
И лучше нет его сейчас.

3.1)
Здесь лучшие учителя

ВСЕ ХОРОМ
В нем с гордостью учусь и я.
Звучит песня «Детство»
Дети уходят со сцены в зал. Опускается экран. Гаснет свет

2 классы передают микрофоны героям.

 

УН: Ты еще многого не знаешь! Вот например кинематограф сделал огромный шаг вперед! У нас как раз есть фильм о лицее. Давайте все вместе его посмотрим!

 

2. «Фильм о лицее» Визитная карточка ОУ 7 мин. Большой экран.

 

Экран опущен. Герои высвечиваются прожектором, встают со своих мест, идут на сцену.

 

3. Диалог современного ученика и ученика из прошлого:

 

УП: Подумать только, сколько событий произошло с тех пор…

УН: Да, что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю: учителя школы и огромная армия учеников и родителей почти девяти десятилетий. Всё это хранит наш школьный альбом. (уходят за кулисы)

 

Музыка «Время вперёд!»

 

4.
Слайд-шоу «История школы» Большой экран, голос ведущих

 

4 часть: «История школы: люди и судьбы»

(боковой экран слад «История школы: люди и судьбы»)

 

1.Голос ведущих вечера:

1.Лицей наследник славного педагогического опыта, замечательных школьных традиций

2.Дорогие друзья! Встречайте педагогический коллектив лицея №2.

 

Поднимается экран Коллектив выстроен на сцене

 

2. Выход ведущих вечера:

 

В.1: Коллектив учителей сегодня – это …. педагогических работника .

    
 

В.2.:Из них – …. учителей – высшей квалификационной категории, среди педагогов лицея     …. заслуженных учителей Российской федерации,

 

    В1: ….отличников народного просвещения, …. почётных работника образования,

 

В2: … работника школы являются лауреатами премии губернатора Ярославской области     «За заслуги в сфере образования»,

 

В.1: ….. учителей стали победителями Приоритетного национального проекта     «Образование»     в номинации «Лучший учитель»,

 

В 2: Среди работающих учителей…. человек тех, кто отдал делу воспитания и обучения более 30 лет, они стояли у истоков системы развивающего обучения:……….

    

В1: Среди педагогов 11 человек – выпускники школы: Балкова Вера Константиновна, Косилова Наталья Александровна, Давыдова Надежда Сергеевна, Савинова Наталья Николаевна, Мокроусова Елена Юрьевна, Девкина Ирина Валентиновна, Шишко Наталья Станиславовна, Миллер Татьяна Владимировна, Мицик Юлия Ивановна, Острогорская Ольга Алексеевна, Кононова Ирина Ивановна, Румянцев Алексей Васильевич.

 

    В2: Коллектив лицея славится ветеранами педагогического труда.

 

Свет в зале. Вручение цветов

Ветераны поднимаются на сцену??? (ассистенты ученики 11а выносит стулья, дежурные 10в встречают у лестниц)

 

    В2: Уважаемые ветераны! Мы приглашаем вас на сцену…..Это те, кто закладывал фундамент лицейского образования, формировал школьные традиции

В1: ветераны педагогического труда- гордость всей педагогической общественности города ………… (заслуженные, почётные…….

 

    В1: Среди ветеранов педагогического труда – есть выпускники школы, которые верны педагогической профессии и своей родной школе всю свою жизнь: Смирнова Евгения Алексеевна, Запорова Валентина Борисовна, Почуева Нина Борисовна, Назарова Анна Соломоновна, Дворянчикова Ольга Аркадьевна, Черепанова Наталья Владимировна, Аспанова Людмила Яковлевна, Беляева Людмила Сергеевна, Курчикова Ирина Александровна, Матвеева Елена Владимировна

 

    В2: Среди ветеранов педагогического труда заслуженный учитель РФ, почётный гражданин г.Рыбинска, директор, возглавлявший школу 33 года Богачёв Борис Николаевич

    В1: Вот он – золотой фонд школы

В2: Прославленный педагогический коллектив лицея!

В1:Спасибо Вам, эти аплодисменты звучат в вашу честь!

 

    В2:
Слово для приветствия предоставляется директору департамента образования городского округа город Рыбинск

РИММЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ БРЯДОВОЙ

 

3. Приветствие представителя департамента образования г. Рыбинска

 

В1и В2: Слово для приветствия предоставляется депутатам Ярославской областной думы и муниципального совета г.Рыбинска:

Ершову Евгению Георгиевичу,

    Денисову Владимиру Владимировичу,

    Ушаковой Ларисе Юрьевне,

    Паутову Юрию Васильевичу,

    Тихонову Артёму Владимировичу

 

4. Приветствие от группы депутатов

 

Музыка- фон: учителя, ветераны спускаются в зал, Богачёв Б.Н. остается на сцене

 

В1и В2: Уважаемые гости, спасибо за поздравления! Зал ещё раз приветствует прославленный педагогический коллектив лицея! Коллеги! Просим вас вернуться на свои места, а Бориса Николаевича просим остаться…

 

5. Диалог современного ученика и ученика из прошлого

 

Герои ученик прошлого и ученик настоящего (листают страницы фотоальбома):

 

УП: Директор для школы – это словно капитан для корабля.

 

УН: Борис Николаевич Богачёв – человек- эпоха в истории школы им. Н.К.Крупской-

    лицея №2.

УП: Борис Николаевич, сложно быть директором передовой школы? (или вести за собой огромный учительский и ученический коллектив)?

УН: Интересно, а кто это с вами на фото?(показывает на боковой экран)

    Как сложилась судьба этой девочки?

Б.Н: Она в зале…

спускается в зал, свет в зале.

 

Выходит Роговская Н.А.

(боковой экран слайд о Роговской Н.А.)

 

Роговская НА.:
Этой девочкой была Я, тогда ученица …класса – (Роговская) Наталья.

(2-3 фразы ……) Борис Николаевич, помните ли Вы 1(?) сентября 1977 года, когда сдавали новое здание школы? А помните с кем из учеников Вы разрезали красную ленточку…. Мы нашли этого первоклассника…

 

(боковой экран слайд о Порошине А.Н.)

 

УН: Встречайте, Порошин Андрей Николаевич, директор Рыбинского промышленно-экономического техникума .

Выходит Порошин Андрей Николаевич Порошин А.Н.: 2-3 фразы (о себе), герои приветствуют: УП – рукопожатие, УН- прикрепляет значок лицея.

    УП: Андрей Николаевич, кем хотели стать мальчишки, ваши сверстники? А космонавтами мечтали стать …?

Порошин А. Н.: Не только мечтали, но и становились! В зале есть выпускник-космонавт, прямо из Звёздного городка, встречайте….. (или информация про него)

 

(боковой экран слайд об Овчинине А.Н.)

УП: Представьтесь, пожалуйста:

Овчинин А.Н.: Овчинин Алексей Николаевич, космонавт-испытатель, подполковник, испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, выпускник школы 1988 года

УН: Вы с детства мечтали стать космонавтом?…

УН: Очень Вам признательны за визит, в подарок для всех творческий проект учеников 3 классов «Все Мечты сбываются»

 

Творческий проект «Все мечты сбываются» 3 классы (5 минут)

1.Танцевальная композиция «Барбарики» (до паровозика)

         2.Монтаж «Все мечты сбываются»

 

Каждый на свете о чем-то мечтает, 
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то – смешного щенка завести.

 

Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.

 

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

 

– Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

– Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.

Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,

Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.

А где мечта и доброта,
Всегда будут чудеса!

 

Если ж очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

 

3.Песня «Чудеса»

 

 

 

 

 

УП: Я помню среди моих однокашников, выпускника, вся его жизнь – это чудо!

(боковой экран: слайд о Седове К.Р.)

 

УН: (читает) Константин Рафаилович Седов – академик, профессор медицины. Родился в многодетной семье. Окончил школу №2 г. Рыбинска в 1936 году.

УП: Он поступил в военно-медицинскую академию Ленинграда, отлично учился и был удостоен Сталинской стипендии. Окончил вуз с отличием в 1941 (диплом получил только в 1945). На его долю выпали суровые годы войны, работал в госпиталях, был в плену, закончил войну в Берлине. После войны стал ведущим терапевтом в Сибири, специализировался в гастроэнтерологии.

УН: Опубликовано свыше 600 научных работ, десятки сборников научных трудов академика.

    УН: Золотой фонд Ярославской области, страны пополняется. Свой достойный вклад     вносят люди науки, выпускники школы

(боковой экран: слайды о выпускниках:

Алексей Поярков, Александр Поярков, Максим Карвонен, Дмитрий Карвонен, Григорий Иванов, Чувилин Кирилл)

 

    УН: Это молодое поколение учёных, но особую гордость представляют учёные мужи нашего города, выпускники школы …

Выход на сцену

УП: Полетаев Валерий Алексеевич, ректор РГАТУ, председатель муниципального совета депутатов, Силин Виктор Сергеевич, профессор математики, преподаватель РГАТУ, Рыкунов Александр Николаевич, доктор технических наук; профессор РГАТУ имени П. А. Соловьева, создатель и руководитель Рыбинской археологической экспедиции.

    УН: Уважаемые гости, сколько лет прошло с того времени, когда вы были учениками! Как откликается слово «школа» в вашем сердце? (2-3 фразы гостей)

    

    Творческий проект учеников 4 классов «Рыбинск мой, город родной»

(боковой экран: слайды о Рыбинске 4 кл)

УП: Голубчик, а Вы помните как у Пушкина:

Артист, и ты в толпе служителей Парнаса!

Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса,

 

УН: За лаврами спешишь опасною стезёй

    И с строгой критикой вступаешь смело в бой! ……

 

УП: Но полно рассуждать – боюсь тебе наскучить

    И сатирическим пером тебя замучить.

 

УН: Среди выпускников школы – не только люди науки, но и служители Мельпомены

 

(боковой экран: слады о выпускниках: Бокарев Алексей- член союза российских писателей, Кольцов Александр- актёр театра и кино, Тройник Михаил-)

УН: На сцену приглашается: Тройник Михаил, выпускник лицея № 2008 года, выпускник школы – студии МХАТ, закончив с отличием мастерскую Константина Райкина, актёр труппы московского «Гоголь-центра», художественный руководитель Кирилл Серебренников.

 

Концертный номер: _____________________________________________________________

 

 

УН: Приятно сознавать, что среди выпускников лицея есть олимпийские резервы.

(боковой экран: слайд о Красоткине Д.)

УП: это правда, что представитель Рыбинска стал участником первых зимних юношеских игр?

УН: Да, они проходили в австрийском городе Инсбурге. Представителем Рыбинска является выпускник лицея 2012 года, Хабаров Никита.

(боковой экран: презентация о Хабарове Н.)


УН: На сцене бронзовый призер открытого чемпионата и первенства России по черлидингу в 2013 году, команда «Винчер»…….. Тренер – Панкратова Наталья Валерьевна….Кстати, в составе команды есть и наши лицеисты!

Музыка «Гимн олимпийских игр»

Выступление Черлидинг

 

Экспресс-опрос с гостями в зале.

 

УП: выпускники школы – достояние и гордость города Рыбинска

Скажите, мой друг, откуда ученики, выпускники школы, лицея берут эту жажду жизни, стремление быть полезным людям, приносить пользу своему городу и стране?

УН: Я думаю… , нет, я уверен всё дело во вдохновении, в постоянной неуспокоенности, во всём том, что составляет ту неповторимую творческую атмосферу школы, тот самый лицейский дух! А примером служат, наши учителя….. Встречайте, творческую группу учителей лицея!

 

Выступление учителей.

На мотив «Ежедневно меняется мода ”

Вокальная и танцевальная группа педагогов.

 

Текст на вступление песни:

 

Эта песня о нелегкой доле, тяжелом учительском труде и о превратностях судьбы в женском коллективе. Постановка выпускницы лицея 2000 года-Ковалёвой Ирины

(боковой экран: слайд о Ковалёвой И.Ф.)

 

1 Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет,

Не изменится русская школа

Ее женский спасет контингент!

В ожиданье чудес невозможных

Кудри школьная дива завьет:

Может что-то изменится в жизни

В нашу школу мужчина придет!

 

Припев: Ну, что сказать (2раза)

Ведь мы простые люди.

Желаем знать (2 раза)

что с нашей школой будет.

2 Поступая сюда мы не знали,

Как окажется путь наш суров,

Если в школе мужчина бывает,

То один на сто женских голов.

Он у нас как волшебник из сказки,

Дум властитель, хозяин сердец!

Мы б на части его разорвали,

каждой кафедре что-то иметь!

Припев: Ну, что сказать (2раза)

Ведь мы простые люди.

Желаем знать (2 раза)

что с нашей школой будет.

2. Мы умеем качать с Интернета

И в любом положенье читать,

Но тетради, экзамены прочно

Наложили на внешность печать!

Педсовет как пробел в жизни личной,

Дом – работа, как замкнутый круг,

Нет ни сна, ни покоя, но дети

Нам состариться здесь не дадут!

Припев: Ну, что сказать (2раза)

Ведь мы простые люди.

На свете школы лучше нет

Мы всех вас очень любим!

 

 

 

 

 

 

УП: Да-с, молодой человек! Однако…! А вы, сами, кем хотите стать?

УН: Я…(задумчиво) пока ещё не решил…, но то, что лицею за меня не будет стыдно – это обещаю точно.

УП: Значит, обязательно станешь хорошим человеком! (жмут друг другу руки, УП снимает грим)

 

Ведущие праздника:

В1: Наш праздник помогали вести Светлов Станислав, выпускник лицея 2008 года,

(боковой экран: слайд о Светлове С.,

слайды о ведущих)

..: учитель математики, выпускница школы ….г – Ирина Ивановна Кононова

В2: ученики 11 а класса – Беляев Михаил и Гулин Андрей

УН: Послужим общей нашей славе,
УН: И в заключительной главе

В2: Год 90-й, юбилейный,

УН: Подарим Рыбинской земле!
Все герои: Виват, лицей! (хором зал) Да здравствует лицей!

(боковой экран: слайд «С днём рождения лицей!»)

 

Музыка Песня «С днём рождения!» выходят все участники праздника).

 

 

ПЕСНЯ « С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»

Стрелки крутятся все быстрей,
Стал лицей наш на год взрослей,
Лист сорвался с календаря,
Но не стоит грустить зря.
И не зря в день рождения
Собираются все друзья,
И чем больше друзей вокруг,
Тем моложе сердца стук.

С днем рождения!
Успеха, радости, везения,
Любых желаний исполнения,
И самых преданных друзей!
С днем рождения!
К вершинам знаний возвышения,
Всем озорного настроения,
И долгих лет тебе лицей!

Телеграммы летят в лицей,
Все поздравить хотят скорей,
Девяносто лет- юбилей!
Желаем школе долгих дней.
Со свечами большой пирог,
И шары летят в потолок,
Сколько будет Земля кружить,
Столько будет школа жить!

ФОНТАНЫ, ШАРЫ

 

 

 

 

 

 

ЗАНАВЕС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *