«

»

Янв 13

Театрализованная сценка для учащихся начальных классов – “Дорожные знаки”.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

В центр сцены выходит ведущая, одетая в длинный сарафан,
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Хотите, я вам расскажу одну очень поучительную историю—сказку?
Зрители:
Хотим!
Ведущая:
Итак, начинаю. В одной сказочной стране дорожных знаков произошло большое несчастье, (Музыка напряженная, какофония). Злая волшебница Гингема заколдовала все знаки и их короля Светофора IV, наследника Светофора III, И теперь в стране происходят постоянные аварии. Без четких дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Итак, смотрите!

Затемнение, Музыка лейтмотивом. В центр сцены выходит Гингема.

Гингема:
Разразись, ураган! Лети по свету, как бешенный зверь! Рви, ломай, крути дорожные знаки! Сталкивай машины, толкай пешеходов под машины! Бурило, фудило, бимо, фомо, фоно! Спутайтесь все дорожные знаки и указатели!

Гингема уходит в пещеру (за ширму).

Ведущая:
Но Гингема не рассчитала свои силы, ее ураган
колдовства достиг другой страны, и, возвращаясь назад, унес в сказочную страну милиционера и девочку Элли.

В центр сцены с двух сторон начинают сходиться девочка и милиционер.

Милиционер:
Что за чертовщина! Куда это я попал?
(Сталкивается с девочкой.) Ой, ты откуда?
Девочка:
Меня принес ураган. А вы кто?
Милиционер:
Я — милиционер, регулировщик дорожного движения. Ну, что ж, давай выбираться вместе.

Входят в пещеру Гингемы.

Милиционер:
Что за странная пещера!
Девочка:
Здесь живет кто-то страшный…
Милиционер:
Не бойся, у меня есть волшебный свисток. И нас не так-то просто победить!
Гингема:
Это что за гости у меня? Откуда вы и куда путь держите?
Милиционер:
Занесло нас ураганом, и мы ищем дорогу, чтоб вернуться домой.
Гингема (ребятам):
Надо сделать так, чтоб они не попали в заколдованный город.
(Обращаясь к милиционеру и девочке.) Садитесь, гости дорогие, я вас сейчас угощу. (Ребятам.) Сейчас я им травки дам, они и уснут. (Подносит на подносе хлеб и стаканы.) Чем богаты, тем и рады.
Девочка протягивает руку, а милиционер ее останавливает.
Милиционер:
Не бери, у нас все есть!
Гингема:
А ты еще вздумал мне перечить? Сейчас я вас…
Милиционер свистит в свисток. Гингема пугается.
Гингема:
Ой, не надо, перестань! Я все расскажу.
Милиционер:
Так ты еще и натворила что-то?

Собирается свистеть.

Гингема:
Ну, захотелось мне немного потешиться, я и заколдовала все дорожные знаки, живущие в городе.
Милиционер:
Так это ты устроила аварии и беспорядки?!
Девочка:
Сколько мальчиков и девочек попало в больницу!
Гингема (смеется):
Пусть соблюдают правила движения!
Милиционер:
Ты все испортила, да еще смеешься?! Немедленно веди нас туда и расколдуй дорожные знаки!
Гингема (детям):
Как бы не так!

Милиционеру и девочке. Да, да, пойдемте.

Звучит музыка. На сцене летают, сидят, стоят дорожные знаки. Рядом с ними кот. Входят милиционер и девочка, с ними Гингема.

Кот (потягиваясь, детям):
Мур-мур-мур! У нас гости.
Увидя Гингему, начинает шидеть и фыркать.
Милиционер:
Ты чего, Котофей Котофеевич?
Кот:
Чувствую нечистую силу…
Милиционер:
Не бойся, она уже не опасна.

Девочка подходит к одному из знаков и помогает подняться.

Девочка:
Ты почему плачешь?
Знак:
Я не могу сказать, какой я знак. Видишь, я заколдован. Для того чтобы меня расколдовать, надо разгадать загадку.
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Что это? Смелей!
Девочка:
Автомобиль!
Знак:
Ура! Вы угадали! Смотрите, узнаете меня?! Я знак «Переход».
Милиционер:
Тебя часто встречают на дороге.

Выезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик:
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. За руль держусь. Смотрю вперед И вижу — скоро «Переход».
Милиционер:
Но помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому больше 14 лет, и только там, где есть специальный знак, разрешающий ездить на велосипеде. (Гингеме) Расколдовывай другие знаки!
Гингема:
Ой, милый, сил у меня нет, мне бы отдохнуть несколько дней.
Милиционер:
Опять за свое?! (Берет свисток.)
Гингема:
Ну ладно, ладно, так уж быть (колдует). Но мое заклинание такое, что я не могу так просто вернуть все назад. Сначала нужно ответить на 3 вопроса:
1. Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (Скорая, пожарная, милиция.)
2. Почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом? (Потому, что шофер не сможет быстро затормозить и резко остановиться.)
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход, идущий по тротуару? (Правой.)

Звучит музыка, знаки летают.

Девочка:
А ты, Котофей Котофеевич, знаешь как переходить улицу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Знак:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Милиционер:
Вот тебе, кот, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.
Знак:
Надо подождать, когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги, а затем переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Гингема (коту):
Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают. А вот в мяч — можно!

Звучит музыка. Выходит Светофор IV. Все расступаются и склоняются в поклоне.

Светофор:
Правил дорожных На свете немало,
И я задам вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Правил дорожных
На свете немало,
Всех бы их выучить
Вам не мешало.
Но основное
Из правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь
Здоровым остаться.
Кот:
Спасибо, что вы меня научили.
Светофор:
А сейчас я проверю, знаете ли вы мои сигналы?
1. Красный — (Стой).
2. Желтый — (Жди).
3. Зеленый — (Проходи).

Звучит музыка, все участники расходятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>