«

»

Дек 05

Театрализованная сценка на Рождество (7 января) для работников культуры.

Действующие лица: Д и р е к т о р, М е т о д и с т, она же Муза, Х у д р у к — молодой мужчина, Х у д о ж н и к, З а в х о з, в остальных ролях — массовка.
Оформление концерта подчеркивает романтизм, сказочность обстановки. Это вариант создания необычной среды, подчеркивающий волшебство всех зимних праздников. Авансцена оформляется как часть кабинета директора ДК с декорированными колоннами. В момент встречи с Музой занавес поднимается, открывая пейзаж с елочками и огромными игрушками из пенокартона, декорированными светоотражающей пленкой. Основа для крепления игрушек — световой шнур . В момент начала представления силуэты елок сдвигаются за кулисы, игрушки поднимаются вверх. Возможно и более простое оформление сцены. В момент прощания с Музой сцена вновь заполняется елками и игрушками, затем закрывается занавес, являя первоначальное место действия.

Появляются две технички с ведрами, швабрами и тряпками. Начинают протирать стол, двигать стулья. Входит Директор.

Директор (техничкам). Так, девочки, заканчиваем уборку, это надо было сделать до моего прихода.

Технички пытаются что-то возразить.

Все, дискуссий по этому поводу не будет. У меня важное совещание. (Подходит к двери.) Проходите, товарищи.

Входят сотрудники ДК.

Присаживайтесь. Я собрала вас здесь, чтобы сообщить…
Завхоз (перебивая, с иронией). К нам едет ревизор!
Директор (испуганно). Ревизор? К нам? Из налоговой? (Судорожно начинает искать что-то в папках. Поняв, что ее разыграли, успокаивается, принимает прежний строгий вид. Завхозу.) Эта шутка, Петров, устарела. Попрошу меня не перебивать. Хочу сообщить вам, что завтра, 7 января, все прогрессивное человечество отмечает, я не побоюсь этого слова, большой и, так сказать, светлый праздник Рождества Христова!

Кто-то начинает аплодировать, кто-то осеняет себя крестом, Худрук зевает. Директор жестом останавливает аплодисменты.

Есть директива… (Поднимает палец к потолку, смотрит на потолок, секретарю.) Потолок побелить, сегодня же. О чем это я говорила?.. Есть директива встретить этот праздник весело, с размахом, на высоком, если можно так выразиться, культурно-художественном уровне! Какие у кого будут соображения?
Завхоз. Мы уже с утра хотели «сообразить», так вы сказали, что еще не время. Ждем вашей команды.
Директор. Отставить свои «соображения»! Я еще раз повторяю для таких сообразительных, как вы, Петров. Речь идет о культурном мероприятии для всего населения, а не для узкого круга сомнительных знакомых вышеупомянутого Петрова. Всем понятно?

Все присутствующие дружно кивают.

Не слышу предложений.
Методист. Разрешите? Можно собрать бабушек, устроить посиделки, пусть они принесут половички, блинов, пирогов напекут…
Завхоз. Самогоночки обязательно, прекрасно погуляем…
Директор. Петров, ты опять за свое?
Завхоз. Я это… в смысле — проведем фольклорный вечер.
Директор. Старо и неактуально. В прошлом году было.
Методист. А давайте проведем конкурс «Мисс деревня — 2012»!
Директор. Какая еще деревня? Мы же в селе живем. Разницу ощущаешь? Не годится твое предложение!
Художник. А давайте объявим конкурс плакатов на рождественскую тематику.
Директор (гневно). Какие пирожки, какие плакаты? Вы что, прессу не читаете, телевизор не смотрите? Вижу, с вами каши не сваришь, все самой приходится решать. Короче, констатирую тот факт, что по данному вопросу существуют два мнения: одно мое, другое неправильное. Мы устроим грандиозное музыкальное шоу!

Все начинают переговариваться между собой — сначала тихо, затем громче, спорят.

Сотрудники.
А где столько денег возьмем? Светотехника нужна крутая! Во что артистов одевать будем? А кто сценарий напишет?
Директор. Кстати о сценарии… (Обводит всех пристальным взглядом. Останавливается на спящем Худруке.)

Сидящий рядом Методист толкает Худрука в бок.

Вот Художественный руководитель его нам и напишет.
Худрук (проснувшись, озирается по сторонам). А? Что? Что я должен сделать?
Директор. Во-первых, на работе вы должны работать, а не спать, во-вторых, вам поручено очень ответственное дело — написание сценария к рождественскому шоу.
Худрук. Я извиняюсь, к какому числу это нужно написать?
Директор. Еще раз повторяю: не к какому-то числу, а конкретно к завтрашнему утру.
Худрук (заикаясь). Д-да вы что? Ни один самый-самый, понимаешь, писатель за ночь не успеет…
Директор. Успеете, у вас уйма времени — вся ночь впереди. Итак, возражений быть не может. Все по местам, товарищи, работаем!

Все уходят, остается Худрук.

Худрук. Нашла крайнего! (Передразнивает Директора.) «У вас целая ночь впереди!» У, мымра! Вот возьму и не буду писать! Интересно, что будет? (Задумывается.) Что будет, что будет? Заявление буду писать на увольнение по собственному желанию Директора. (Ворчит.) Ишь что придумала: шоу ей подавай! Откуда я знаю, как его делать! И подсказать-то некому! И до утра уже рукой подать! Факт, не успею. Стоп, где-то я уже это слышал… или видел, не помню. А-а-а, Золушка! Той тоже приказали за одну ночь платья сестрам сшить! Так ведь ей же Фея помогала! А мне кто поможет? А вот интересно, писателям кто на помощь приходит? (Чешет затылок.) Как его, этот… Кентавр?.. Кинг-Конг?.. Пегас?.. Нет, нет, вроде женщина какая-то… О, вспомнил! Муза! С крылышками такая. (Напевает.) А Муза крылышками бяк-бяк-бяк-бяк, а ее воробышек шмяк-шмяк-шмяк-шмяк… Муза, где ты? Прилети ко мне, помоги написать этот чертов сценарий, а я уж в долгу не останусь, отплачу за это добром… Например, женюсь на тебе! Вот это сказанул! Ладно, как говорится, на Музу надейся, а сам не плошай. Надо просто сесть и начать писать. (Садится за стол, берет бумагу, ручку, думает.) Магнитофон, что ли, включить? Может, там что подходящее услышу. (Включает магнитофон.)
Голос. На радиоволне «Маяк» передача «Для тех, кто не спит».
Худрук. Ты смотри, как по заказу! (Откидывается на спинку стула, зевает.) Хорошо бы сейчас появилась Муза… (Засыпает.)

Свет гаснет, поднимается занавес. На сцену выходят фанфаристы, звучат фанфары, появляется Муза со свитой, исполняет песню.

Муза (свите). Спасибо, дорогие мои, вы свободны.

Вновь выходят фанфаристы, звучат фанфары.

(Фанфаристам.) Оглушили совсем! Все, хватит, фанфаристы проходят на ура.

Фанфаристы собираются еще раз протрубить. Муза движением руки их останавливает.

Я сказала: на ура фанфаристы проходят, в смысле — вышли и ушли бесшумно!

Фанфаристы уходят.

Что за люди! Двести лет играют одно и то же. (Вслед фанфаристам.) Репертуар нужно менять периодически, соответственно времени. Никакого развития! Берите пример с меня.

Худрук просыпается, удивленно смотрит на Музу.

И что это мы так смотрим? Музу заказывали?
Худрук. Музу? Какую Музу? А вы, извините, кто будете? Что-то я вас не узнаю в гриме…
Муза. Разрешите представиться: Муза Петровна Необыкновенная — генеральный директор «Фабрики необыкновенных грез». Наша фирма оказывает необыкновенные услуги в сфере шоу-бизнеса: организуем увлекательные мероприятия, проводим презентации, феерические шоу, гала-концерты. Наша фирма сотрудничает со многими известными продюсерами всего мира.
Худрук. Вот-вот-вот! Это то, что мне на данный момент требуется. (Берет Музу под руку, отводит в сторону.) Уважаемая Муза Петровна, вы на самом деле такая необыкновенная, такая симпатичная, можно даже сказать — красавица! Вы посланы мне самим Господом Богом! Но… Вот вы говорите, что ваша фирма существует более 200 лет, в связи с этим вызывает интерес, так сказать, ваш технический прогресс: у вас есть компьютер, DVD, в Интернет выходите?
Муза (обиженно). Вы, (имя), с виду вроде продвинутый молодой человек, а рассуждаете как древний экспонат. Наша фирма оснащена самой наисовременнейшей техникой. Вот, взгляните сюда, пожалуйста. (Достает ноутбук, открывает, начинает что-то быстро печатать.)
Худрук. Виртуальная реальность?
Муза. Зайдем?
Худрук. А, да-да, конечно, заходим! Виртуальная реальность — это круто!

Исполняется танец «Виртуальная реальность».

Муза (гордо). Что скажете?
Худрук (восхищенно). Да, виртуальное искусство — это страшная сила! В смысле — классно!
Муза. Что еще вас интересует?
Худрук. А у вас имеются эти… ну, как сказать… девочки?
Муза (удивленно). В каком смысле?
Худрук. В прямом смысле: девочки, которые поют, вот как на «Фабрике звезд»!
Муза. Желание клиента для нас закон!

Вокальное трио исполняет песню.

Худрук. Прекрасненько, мне это начинает нравиться, только…
Муза. Вас что-то смущает?
Худрук. Да нет, но мне показалось, что лица этих артисточек я где-то видел буквально на днях.
Муза. Не берите в голову, продолжаем наш экскурс.
Худрук. Вы правы, не будем отвлекаться, а давайте заглянем вглубь.
Муза. В старину, что ли? Что-нибудь народное?
Худрук. Народное тоже можно, но желательно в современных ритмах. Есть такое?
Муза. Какая тематика вас интересует?
Худрук. Меня интересуют все темы: зима-холода, любовь-морковь…
Муза. Достаточно, я поняла, включаем.

Исполняется новогодняя песня.

Худрук. Какая прекрасная новогодняя ночь! Самый мой любимый праздник. Да, кстати, дорогая Муза, где вы этот Новый год отмечали?

Муза смущается.

Хорошо, можете не отвечать. У меня к вам предложение: а не прогуляться ли нам?
Муза. С удовольствием принимаю ваше предложение!

Номер зимней тематики.

Худрук. Нравится мне зима, когда медленно падает мягкий пушистый снег и так приятно скрипит под ногами. Душа ждет праздника. Новый год, Рождество, Крещение… Настроение такое… В общем, новогоднее настроение.
Муза (подходит к ноутбуку). Кстати, я сейчас открыла новый файл, он так и называется «Новогоднее настроение».

Исполняется песня «Новогоднее настроение».

Худрук. Милая Муза, мне хочется петь, а еще больше мне хочется танцевать… с вами. Где-нибудь в уютном кафе: звучит медленная музыка, и обязательно саксофон. Вы любите саксофон?
Муза. Да, особенно когда он издает звуки с такой приятной хрипотцой, это навевает романтические мысли.
Худрук. Я приглашаю вас на танго.

Исполняется композиция на саксофоне.

Муза. Что со мной? У меня кружится голова, земля уходит из-под ног, но мне почему-то так хорошо! Может, отбросим официальные церемонии? Смотри, (имя), звезда упала.
Худрук. А вон еще одна! Посмотрим, может, она еще не погасла.

Исполняется хореографический номер.

Муза, ты успела загадать желание?
Муза. Да, а ты?
Худрук. У меня было столько много желаний, что, пока я выбирал, звезда уже потухла.
Муза. Не переживай, под Рождество все желания исполняются и без падающих звезд.
Худрук (взволнованно). Ах, Рождество, шоу… Все, я пропал!
Муза. Да что случилось? Объясни толком.
Худрук. Мне надо написать сценарий для рождественского шоу. Скоро утро, а у меня еще ничего не готово! Нет, она меня точно уволит!
Муза. А я на что? Тебе нужна рождественская песня? Все будет.

Исполняется песня «Рождественская».

Худрук (ходит по сцене с листами бумаги). Так, эту песню мы на начало концерта поставим, эта песня заключительная, а вот здесь надо еще какой-нибудь забавный номер включить.
Муза. Кстати, неплохая мысль. Взгляни сюда. (Показывает на ноутбук.)

Шуточный номер.

Худрук. Муза, а теперь что?
Муза. Можно выйти на сайт «Любовь»…
Худрук. Мы, мужчины, и вправду очень влюбчивые…
Муза. Не оправдывайся, ведь мы, женщины, все равно вас любим.

Исполняется песня на английском языке.

Худрук. Немного непонятно, но все равно приятно. Ты смотри, стихами заговорил! Что делает с людьми любовь! Так, мы опять отклонились от темы. До утра остаются считанные минуты. Музочка, настройся на праздничную волну!
Муза (работает с ноутбуком). Так, минуточку, это открываем, сюда заходим, настраиваем, все готово!

Исполняется песня «Новогодние игрушки».

Худрук. Милая моя Муза, я должен сказать тебе что-то очень важное… что ты мне… что я… Праздник Рождества… (Нечаянно нажимает локтем на клавишу компьютера, все начинает свистеть, гудеть, мигать.) Ой, кажется, что-то не то нажал.
Муза. Да уж, нажал так нажал! Произошел сбой в программе. Сейчас попробую перезагрузить. (Работает на компьютере.)

Свет мигает, сверху начинает падать снег. Исполняется хореографический номер.

А что, по-моему, неплохо получилось, как раз по теме. Как ты и просил…
Худрук. Вообще-то, я о другом хотел сказать. О тебе, обо мне, о нас…
Муза. Мне пора уходить.
Худрук. Как, уже? Вот так всегда. Но я же хотел тебе сказать, хотел поблагодарить тебя. (Огорченно.) Почему так голова кружится, что происходит? Ничего не понимаю. (Садится в кресло, закрывает глаза.)
Муза (уходя). Мне было приятно с тобой познакомиться, (имя). Мы еще обязательно встретимся, но уже не во сне, а наяву.

Исполняется романс «Спокойной ночи, господа». Зажигается полный свет, опускается занавес, сцена вновь превращается в кабинет.

Директор (появляясь). Нет, вы только на него посмотрите! Он опять спит на работе! И наверняка за сценарий даже не брался! (Тормошит Худрука.) Да проснитесь же вы, наконец!
Худрук (во сне). О Муза, я люблю тебя!
Директор. Вы в своем уме?! Что вы себе позволяете?!
Худрук (просыпается, пугается). Что? Где я?! А-а-а, товарищ Директор, зачем же так пугать человека! (В сторону.) Испортить такой сон!
Директор (гневно). Какой сон?! Все люди уже работают, а он спит здесь! (С издевкой.) Где сценарий?
Худрук (заикаясь). Понимаете, здесь такое дело… (Берет листы бумаги со стола, прячет за спину.)
Директор. Что вы там прячете? Дайте сюда! (Просматривает листы.) Вот, можете же, если захотите! А говорили, времени мало! Теперь можно и репетиции проводить. Проходите, товарищи!

Выходят работники ДК, среди них Худрук видит Методиста, обращается к ней.

Худрук. (Имя), так это ты была?
Методист. Я? Где я была?
Худрук. Это уже неважно, теперь-то я успею сказать самые главные слова. (Берет ее за руку, уходят за кулисы.)
Директор. Итак, товарищи, репетируем заключительную песню. Все по местам!

Исполняется песня «Когда пробьют часы». На последний припев на сцену выходят все артисты с зажженными бенгальскими огнями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>