Кто Варя, 3 года
Где досуговый детский центр “Изумрудный город”
Тема Сказка “Волшебник Изумрудного города”
Сколько человек ~ 30
Количество детей |
8 человек |
5 лет |
1 девочка |
3 года |
4 девочки |
1,5 года |
2 мальчика |
4 мес |
1 мальчик |
Количество взрослых ~20 человек
ИДЕЯ ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ “ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА”
Чтоб взрослые играли спектакль для детей, а дети им усиленно помогали
СЦЕНАРИЙ
НАЧАЛО
С самого начала, когда все приходит Ведущая с куклой на руке(?) знакомиться со всеми детьми. И знакомит их друг с другом.
Возможно, чтобы ведущая попросила у каждого из ребят заранее принесенный предмет, который они любят. Эти предметы она у ребят собирает в волшебный мешок, а потом ищет хозяина, вытаскивая по одному., когда уже познакомится со всеми по именам.
ИЛИ
Сначала каждый говорит свое имя, а потом все вместе орут свое имя. Можно так – только девочки кричат каждый свое имя, потом только мальчики, потом все вместе. Потом каждый говорит без звука свое имя и хлопает в ладоши при этом, топает ногами. Потом очень низко кричим каждый свое имя, как грозный папа, потом очень высоко, потом шепотом.
Ведущая родителям выдает какие то праздничные атрибуты (шляпы, очки, бусы и т.д.).
Вначале праздника Ведущая играет с детьми, предлагает поиграть порисовать, знакомит друг с другом.
До начала сказки Сказочник ходит со шляпой и предлагает родителям(судя по сказке, Мужчинам) вытянуть оттуда бумажку. На бумажках написан герой (Страшила, Дровосек, Лев, Гудвин). Сказочник объясняет родителям, что скоро им предстоит сыграть этих персонажей, если то-то отказывается выбирают другого.
ДЕЙСТВИЕ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
РЕКВИЗИТ/КОСТЮМЫ |
Сказочник (с куклой на руке) начинает рассказывать про то, что сейчас мы все с вами все вместе побудем в сказке «Волшебник изумрудного города»
Текст для начала: Среди бескрайних уральских снегов жила девочка Варя. Её папа – …… – целыми днями работал, а мама ….. хлопотала по хозяйству. И вот однажды погожим весенним днем, когда Варя отмечала свой День Рождения, случилась удивительная вещь. Налетел сильный ураган, что очень странно для наших мест. Это был не обычный ветер с пылью – а волшебный ураган, который в одну секунду перенес Девочку Варю и всех её гостей в сказочную страну. И сейчас нам всем предстоит узнать, кто же населяет эту страну, как тут живут, а главное – как же нам вернуться домой.
|
Сказочник предлагает родителям устроить сильный ураган – по шипеть, посвистеть, покрутить своих детей в воздухе…быть может перенести из одной комнаты в другую…можно раскидать серпантин. поднять высоко под потолок, поразмахивать руками, сильно-сильно дуть с характерными звуками и завываниями. |
Серпантин. |
Сказочник: И вот когда девочка ВАРЯ оказалась со своим друзьями в сказочной стране. Но давайте проверим все ли долетели? Все ли на месте? Перекличка Вот и хорошо. Варя и ее друзья оказались оказалась в сказке «Волшебник изумрудного города». Кто из вас знает эту сказку? Ну а кто не знает у того есть очень счастливая позможность узнать ее! А те кто знают –будут помогать. Хорошо? Варя оказалась в сказочной стране И рядом с ней оказался верный песик Тотошка.
Текст: Ураган налетел так быстро и неожиданно, что Варя и её друзья не сразу пришли в себя. Когда наконец, они огляделись вокруг, то поняли, что попали в Изумрудный город. А девочка Варя с удивлением и радостью обнаружила рядом с собой верного друга – бесстрашного песика Тотошку. Тотошка никогда не скучал и мог играть целый день. |
Игрушечная собака |
|
Сказочник.
А для чего Вари надо идти к Гудвину??? – Предлагаю это спросить у самой Вари – чего бы ты хотела? Или Чтобы получить подарки, Чтобы узнать тайну,Найти клад
Здесь у нас на полу лежат много разноцветных кирпичей, давайте отберем с вам только желтые и выложим из них длинную дорогу. Родители помогите нам, пожалуйста. |
НА полу лежит листы цветной бумаги, разного цвета по-разному порезанные (типа пазла) Задача детей отобрать листы желтого цвета и выложить из в одну линию. Взрослые им помогают. |
Цветная бумага(набор) 8-10 шт Ножницы |
Сказочник. И вот когда дорога была построена. Варя с Тотошкой отправились по ней. |
Сказочник предлагает Варе пройти по этой дорожке. |
|
ВСТРЕЧА СО СТРАШИЛОЙ Сказочник. И вот Шла Варя с Тотошкой шла и вдруг увидела она стоит Страшила.
Текст: Варя шла уже несколько часов, немного устала и присела отдохнуть. И вдруг увидела соломенное чучело, которое должно отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело стряхнуло с себя соломинки и представилось девочке: « Здравствуй, Меня зовут Страшила» |
Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Страшила» |
|
КОНКУРС СО СТРАШИЛОЙ
Привет, Страшила. Что-то ты и на Страшилу не похож. А все дело в том, что вороны украли у него всю одежду. Друзья, давайте поможем Страшиле, придумаем ему новую одежду. |
Сказочник предлагает детям, сделать новый наряд Страшиле. Дает им коробку с реквизитом Задача детей обмотать Страшилу кусками ткани и сделать ему наряд |
Костюм Соломенная шляпа Обрывки тканей Лены Веревки |
Сказочник. Ну вот ! Теперь ты Страшила так Страшила! Нравится тебе твоя новая одежда? (Нрааааааааааавится) Страшила, а ты чего тут стоишь, куда идешь?
Ну тут родитель если он не затупит Должен сказать, что он Собственно тоже идет к Мудрому Гудвину за мозгами. И было бы здорово, чтоб Варя взяла его с собой. А если затупить, то надо чтоб этот текст Сказал Сказочник.
Текст: Я иду в великому волшебнику – мудрому и всемогущему Гудвину. У меня есть одно самое-пресамое главное желание: я хочу, что у меня в голове вместо соломы были бы мозги, как у людей. «Пойдем с нами, я попрошу Гудвина помочь тебе», – скзала Варя. И они отправились дальше. |
|
|
ВСТРЕЧА С ДОРОВОСЕКОМ. Сказочник. И вот пошли Варя, Тотошка и Страшила дальше и встретили по дороге…кого? ДА правильно! Железного Дровосека! |
Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Дровосек» |
Костюм. Маслянка Топор |
Конкурс с Дровосеком и Детьми Сказочник выдает Дровосеку Масляну на голову и топор. Текст. Дровосек заржавел и не может двигаться. Весь скрипит. Все болит у него. А вдобавок ко всему у него нет сердца. Представляете?! Давайте поможем Дровосеку. Полечим его. Для этого нам надо встать с вами в большой хоровод. МЫ будем с вами ходить по кругу и говорит волшебные слова. ВЫ знаете волшебные слова? Спасибо? Пожалуйста? Добрый вечер? Доброе утро? Дети ходят вокруг дровосека и говорят добрые слова. Давайте обнимем нашего дровосека все вместе, и это обязательно его вылечит. Ведь это все знают, что волшебные слова и добрые объятия вылечат от чего угодно!А вообще знаете одно волшебство если в течении дня обниматься 8 раз, то ты будешь очень счастливым! Давайте проверим? Все обнимаются…наверное))) |
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита |
|
Сказочник. Ну вот вылечили мы Дровосека. Дровосек, а куда же ты шел? Ну тут аналогично как со Страшилой. Либо Сам Дровосек говорит, что идет к Гудвину за Сердцем. Либо ему Помогает Сказочник
Текст: Вот уже целый год мне никто не может помочь. Вы вылечили меня. Спасибо вам, друзья. Но я тоже хотел бы попасть к Гудвину и попросить его, чтобы он дал мне сердце. «Конечно, пойдем с нами», – добродушно согласились друзья. |
Костюм: Грива для льва из ниток или полиэтиленовых ниток. |
|
ВОЗМОЖЕН МАЛЕЬКИЙ ПЕРЕРЫВ, по обстоятельствам. |
||
ВСТРЕЧА СО ЛЬВОМ И пошли Варя, Тотошка, Страшила и Дровосек дальше. И встретили они Льва. |
Сказочник вызывает к себе родителя, которому досталась карточка «Лев» |
|
КОНКУРС СО ЛЬВОМ Сказочник выдает Льву гриву. Сказочник. ОЙ! Посмотрите, какая запутанная Грива у нашего льва. Давайте приведем ее в порядок, причешем заплетем и сделаем прическу! Сказочник. Какой у нас красивый причесанный Лев. ТЫ тоже идешь к Гудвину? Пойдем с нами! И вот отправились наши друзья дальше. |
Ведущий предлагает детям и мамам сделать новую прическу льву. |
Реквизит: Заколки Расчески Резинки |
ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ (ИЗ РОДИТЕЛЕЙ) Ох! Не проста была у них дорога Варе и ее друзьям приходилось пробираться через
ВОПРОС КАК РОДИТЕЛИ ПОЙМУТ КАК ИМ НАДО ВСТАВАТЬ??? –
Их надо организовать ведущей. Надо, чтобы они сделали паутину – то есть встали в круг, держась за руки, и запутались. А потом детки их будут распутывать и пролезать между ними…например. Или поиграть с родителями в море волнуется раз – и по итогам они встанут в невероятные позы))))
– ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС, здесь можно начать с простого ручейка. Чтобы родители встали в ручеек. Потом чтобы опустили руки некоторые – сделали то есть препятствия, чтобы по нарастающей – сначала легко идти, потом все сложнее, сложнее! – ЖИВОЕ БОЛОТО. Варя и ее друзья Попали в болото.Но не простое а живое. И им нужно было во чтобы то нистало выбраться иначе была опасность остаться навсегда! . (Родители стоят в кругу, а дети пытаются пробежать сквозь руки, но родители во время приседают, и не выпускают) А ТЕ КТО ВЫБЕЖАЛИ МОГУТ МЕШАТЬ РОДИТЕЛЯМ. ЩЕКОТАТЬ ИХ ИЛИ ВИСНУТЬ НА НИХ!) -ползти через ПЕЩЕРУ ГДЕ ЖИЛИ МУРАШКИ (родители встают друг за другом, делая ноги воротами, чтоб дети могла там проползти и когда дети ползут щекочут их) – и даже взбираться по ГОРАМ. Родители стоят стеночкой, с одной стороны от них – обрыв, можно нарисовать линию мелом или какой-то другой знак. Дети проходят так аккуратно по ногам родителей получается, чтобы не свалиться в обрыв. Родители поддерживают руками |
||
Сказочник. И вдруг друзья услышали грозный рык (Сказочник просит порычать родителей) ДА это же саблезубые тигры! Ведущий просит встать родителей на четвереньки и рычать на детей. НО мы то с вам друзья знаем, что если мы все вметсе то мы победим! Давайте Громко закричим, завизжим – чтоб эти тигры испугались! Но и тигры рычать еще громе! Но и мы с вами умеем кричать еще громче! Нет так мы друг друга перекусаем. О я понял! Просто у тигров нет друзей! Поэтому они все рычат! Давайте с ними подружимся, погладим их.
Дети гладят, обнимают родителей.
А они нас за это покатают на спине. Залезайте на них верхом! Давайте на них кататься!
Родители катают детей на спине. |
Кто не втсанет (например, мамы в коротеньких платьях – пусть просто наклонятся – и так все будет видно – и рычат |
|
ПЕРЕРЫВ НА ОТДОХНУТЬ??? МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ГДЕ ТО ДО ЭТОГО НУЖЕН ПЕРЕРЫВ? – думается мне, что это станет понятно по ходу праздника. Уверенна, что Ксюша сможет этот вопрос решить. Тут перерыв точно нужен |
В перерыве из Двх человек делают Великого Гудвина. Может сделать гудвина из двух родителей, знаете так бывает, когда в рукава просовываются руки другого человека. А руки того, кто на стуле сидит становятся ногами!!! |
|
Сказочник.Призывает всех обратно в сказочную страну к воротам замка Гудвина. – возможно, до начала сказки, чтобы обозначить – зазвучит сказочная музыка. И она же будет являться сигналом к началу второго тайма Текст: И вот верхом на саблезубых тиграх пришли Варя и ее друзья к Великому и Ужасному Гудвину.
Здесь надо сделать маленькую зарисовку Кукольного театра. Типа игрушки стражники
Дети общаются с игрушечными стражниками. Спрашивают кто они такие? Зачем пришли к Гудвину? не бояться ли они увидеть Великого и ужасного Гудвина? Стражники выдают всем друзьям солнечные очки, чтобы их не ослепил вид Гудвина (????) Появляется Гудвин (отодвигается ширма) |
Костюм? |
|
ГУДВИН: Я Гудвин, Великий и ужасный! Я знаю, зачем вы решились побеспокоить меня и о чем хотите попросить. Но Я ничего не делаю даром. Если хотите воспользоваться моим волшебным искусством, вы должны пройти мои испытания, и тогда ваши желания будут исполнены. |
||
ЗООПАРК
|
Игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним поочереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте. |
Карточки с названиями животных Обезьяна Жираф Черепаха ДЕльфин Заяц Кошка Собака Корова Панда – ???? я ее сама не покажу…даже сейчас Медведь Волк Змея Крокодил Рыба Кенгуру Птица Зебра Лошадь Чебурашка |
МЕЛОДИЯ и ДИРЕЖЕР
|
Детям и родителям выдаются всякие детские музыкальные инструменты и включается как-то музыка. И дети все вместе с ней шумят. |
Детские музыкальные инструменты Дудки Барабаны Маракасы Бубны Гитары и т.д… |
ОТКРЫТКА ДЛЯ ВАРИ
ГУДВИН Вы удивили меня. Никто никогда не мог разобраться с моим зоопарком и сыграть для меня такую красивую мелодию. Я очень рад. Впервые за сотни лет. Пока вы играли эту чудесную музыку, я узнал, что у одного из вас сегодня праздник. Варя, поздрвляю тебя с днем рождения. Давайте все вместе сделаем для именинницы огромную поздравительную открытку. (объясняет, что надо делать) |
На пол кладется ОГРОМНЫЙ лист ватмана Цветная бумага Карандаши Фломастеры Восковые мелки |
Цветная бумага Ножницы Карандаши Мелки восковые Фломастеры |
ТОРТ Гудвин радует открытки говорит что теперь он готов отдать ТО, что всех сделает счастливыми! То тчо кого то сделает смелыми, добрыми, умными, отзывчивыми. Предлагает всем встать за Сказочником и он их отведет их к ЭТОМУ. Играю в НИТОЧКА-ИГОЛОЧКА В конце концов все находят ТОРТ! УРА. |
||
После этого Страшила, Дровосек и Лев дарят подарки Варе. В благодарность за то что Варя им помогла и за то что у нее День Рождение –Подарки. И всем детям Гудвин или Сказочник дарит подарки. |
||
Сказочник предлагает всем родителям и детям сказать волшебное заклинание и переместиться назад! Можно разбросать конфетти. |
Вот еще конкурсы для семьи
Как ты думаешь?
НА воображение
Станцевать танец маленьких утят, только по-новому. «Танец маленьких котят» «Танец маленьких щенят» «Танец маленьких жеребят» Танец маленьких поросят» «Танец маленьких обезьянок» танец маленьких бабочек
Мальчиков в расчет сильно не берем они просто там бегают и радуются)))