«

»

Янв 23

Внеклассное мероприятие на тему: “Нужны ли нам наркотики?!”. Для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие по наркомании “Нужны ли нам наркотики?!”.

Цель мероприятия: Формирование ответственности за свое здоровье, разъяснение опасности возможного приобщения к наркотикам и негативного отношения к ним, устойчивого убеждения, что не употреблять наркотические вещества хорошо. Наметить пути защиты подростков от наркотиков.

– Ребята, тема нашего занятия “Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.
«Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета, но в конце полета всегда будет падение».

Вопрос детям: Что же такое наркомания?
Наркотики – химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения функционального состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости
Наркомания –тотальное (затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, которое в большинстве случаев сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья, разрушающее тело.
Наркомания – очень страшное заболевание. Многие об этом знают, получая информацию с экранов телевидения, периодической печати. Однако мы видим, что число людей потребляющих наркотические вещества увеличивается из года в год.

Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье? (на доске рисовать их ответы)

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как – вредные привычки.
(курение, употребление алкоголя, наркотиков). Скажите, а почему, на ваш взгляд люди начинают употреблять наркотики?!

Дети предлагают свои версии по данному вопросу, кто затрудняется ответить, того пропускают. Данные опроса фиксируются на доске.

Любопытство
Поиск собственного «Я»
Пример родителей
Недовольство собственной ситуацией (одиночество, страх)
Высокая степень проблем в обществе
Скука
Напряженная ситуация в семье
Нормы и давления группы
Слишком строгое воспитание в семье
Вседозволяющее воспитание
Средство для установки контактов
Реакция протеста
Неадекватный подход и отношение к проблемам
Подражание значимым людям (кумиры)
Возможность их приобретения

Самое интересное, что средний возраст первой наркотической пробы – 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.
А вы представляете, какие последствия могут быть от употребления наркотиков?

Упражнение «Скрепка».
Цель упражнения:
продемонстрировать возможную необратимость изменений в организме в результате употребления наркотиков.
Участникам раздаются скрепки (можно выбрать несколько участников по желанию, не менее пяти человек) и предлагается на счет три как можно быстрее развернуть скрепки и сложить их в одну прямую линию. При этом оценивается не только скорость выполнения задания, но и ровность проволоки. Далее предлагается максимально быстро вернуть скрепку в исходное положение, чтобы впоследствии ей можно было еще воспользоваться. (Как правило, вернуть скрепку в первоначальное состояние не удается никому, а у кого-то она даже ломается.)
После этого необходимо попросить участников сесть на свои места и обсудить упражнение.

Вопросы для обсуждения:
• Насколько легко вам было выполнить первое задание? А второе?
• Что было легче и почему?
• Почему второе задание было сложнее?
• Какую параллель с этим упражнением можно провести в жизни?
• Какие выводы вы сделали для себя?

Вывод:
Следуя каждый своей дорогой, мы можем, не задумываясь, свернуть на сторону наркопотребления, но необходимо помнить, что уже в начале этого пути наша жизнь может быть сломана (как скрепки в упражнении), и вернуться в прежнее состояние (психическое и физическое здоровье) практически невозможно. Мировая статистика говорит о том, что только 3–4% людей, которые начали употреблять наркотические средства, останавливаются, но след разрушения от наркопотребления остается абсолютно в каждой жизни.

Далее участники объединяются в три-четыре группы (например, по названию любимых цветов). Каждая группа получает раздаточный материал (приложение 1) с описанием последствий употребления двух-трех веществ (опиатов, каннабиноидов, кокаина, экстази, амфетаминов, ЛСД, ингалянтов и седативно-снотворных препаратов), а также разноцветные карточки (это могут быть заранее нарезанные листочки размером примерно 10×10).

Задание каждой группе:
Изучите последствия употребления наркотических веществ, изложенные в раздаточных материалах, и выпишите по одному последствию на каждую карточку (самые важные, по вашему мнению). На это задание у вас есть 7 минут.
Тем временем педагог рисует на листе А1 (либо на классной доске) очень большой силуэт человека, вокруг него символически изображает то, что окружает этого человека (школа, друзья, кино, ледовый дворец, отдых на природе, мечта о будущей семье, профессии и т.п.), и заготавливает много кусочков скотча для наклеивания карточек (если, конечно, участники не пишут на post-it).

Затем педагог рассказывает историю этого человека:
Жил-был один молодой человек в городе Н, неизвестно, был этот человек
девушкой или парнем, но мы только знаем, что он был молодым, веселым,
общительным и добрым. Он жил, может, и не в самой идеальной семье,
но вокруг были люди, которые любили его и заботились о нем… В какой-то
момент, мы не знаем в какой, этот человек попробовал разные наркотические вещества. И с ним стало происходить то, чего он никак не планировал в своей жизни.
Прослушав историю, группы по очереди выходят и, называя медицинские последствия употребления каждого вещества, которое попробовал герой, приклеивают соответствующие карточки в те места на силуэте человека, где находятся названные органы или системы. (Как правило, в ходе упражнения изображение человека оказывается заклеенным в несколько слоев.)

Вопросы для обсуждения:
• Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
• Что вас удивило?
• Что было открытием?
• К каким выводам вы пришли?
• К каким последствиям может привести употребление наркотических веществ?

Вывод:
Это упражнение демонстрирует, как влияет наркопотребление на человека. Все, что он любил, остается, а вот человек оказывается настолько разрушенным, что выпадает из нормальной жизни.

Упражнение «Зеркало заднего вида» – подведение итогов занятия.

Вспомните, что вы «наблюдали» сегодня в ваших «зеркалах заднего вида» (назвать любые два аспекта занятия). Расскажите, что вам запомнилось из «увиденного» в правом зеркале, в левом.
Важно предоставить слово тем, кто меньше всех участвовал в обсуждении на протяжении занятия. Достаточно, если выскажутся 5–8 человек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

При постоянном употреблении опиатов
(опиум, морфин, героин, метадон и др.):

• кожа становится сухой и землисто-серой, на ней могут присутствовать следы уколов, нарывы, узелки, могут наблюдаться утолщения на венах;
• разрушаются зубы;
• ногти и волосы тусклые, ломкие;
• зрачки постоянно сужены, лицо одутловатое, артериальное давление
и частота пульса заметно снижены;
• при длительном употреблении опиатов сексуальное влечение ослабевает или полностью исчезает;
• нарушается функционирование желудочно-кишечного тракта, возможны потеря веса, тошнота;
• нередки заболевания сердца, воспаления легких, заражение крови;
• снижается иммунитет, что приводит к частым инфекционным заболеваниям;
• наркопотребитель истощен, выглядит намного старше своих лет;
• нарушается сон: человек с трудом засыпает, часто просыпается, кошмарные сновидения вызывают чувство страха перед наступлением ночи;
• изменяется характер человека: он становится безразличным, эгоистичным, конфликтным;
• теряется память на текущие события, наркопотребители нечетко ориентируются во времени и месте пребывания;
• вероятны глубокая депрессия и приступы отчаяния, попытки самоубийства;
• очень часто потребители героина погибают от передозировки, СПИДа или, находясь под воздействием наркотика, могут совершать неадекватные поступки, «полететь» из окна или с крыши.

При постоянном употреблении каннабиноидов.
(марихуана, гашиш, анаша,гашишное масло и др.):

• часто возникают воспаления слизистых оболочек дыхательных путей, хронические бронхиты, насморк, воспаления легких, кашель;
• происходит нарушение гормонального баланса: у мужчин уменьшается количество мужского гормона – тестостерона и увеличивается количество женских гормонов, в результате чего мужчины, прежде всего молодые, приобретают женские черты; у женщин нарушается менструальный цикл;
• длительное употребление конопли нередко приводит к импотенции;
• при высоких дозах каннабиноидов сокращается выработка гормона роста, возможна задержка физического и психического развития;
• при курении конопли уменьшается приток крови к мозгу, в результате чего ускоряется процесс его старения, ухудшается память и обучаемость, снижается интеллект, быстрее развивается усталость, человеку труднее сосредоточиться;
• открытый, жизнерадостный человек со временем может превратиться в подозрительного, нелюдимого, неуравновешенного, пассивного и равнодушного. Прежние занятия и друзья начинают казаться скучными и утомительными;
• может возникать необоснованный страх, паника, мания преследования;
• для потребителей каннабиноидов характерно демонстративное суицидальное поведение, т.е. человек изображает желание уйти из жизни, играет на публику;
• в странах, где издавна курят гашиш, хорошо известно о каннабисном психозе. Это состояние полной дезориентации, страха и искаженного восприятия действительности, сопровождаемое галлюцинациями и очень плохо поддающееся лечению. Новейшие исследования показывают, что подобные психозы поражают примерно каждого десятого потребителя препаратов конопли. Если не прекратить употребление наркотика, психоз может стать хроническим;
• при употреблении каннабиноидов у многих развивается своеобразный «иммунитет» – наркотического эффекта не возникает. Тогда и появляется соблазн перейти на более сильные наркотики. Многих к этому приводит появление вялости и депрессии после нескольких лет употребления препаратов конопли. Поэтому марихуану называют «мостиком» к более тяжелым наркотикам.

При постоянном употреблении кокаина:

• наблюдается потеря веса, истощение всего организма, чувство разбитости, слабости;
• постепенно ослабевает память;
• нарушается сон, появляются кошмарные сновидения;
• человек становится очень нервным, преобладает плохое настроение с оттенком тревожности, раздражительности;
• повышается внушаемость и самовнушаемость;
• кокаин обладает разъедающим действием, поэтому у нюхальщиков кокаина повреждается носовая полость, слизистые оболочки и органы дыхания. Кокаинисты часто страдают насморком, носовыми кровотечениями. Может разрушиться носовая перегородка;
• нередки случаи кокаиновой депрессии, когда человеку трудно сконцентрировать внимание, обостряется чувство вины, наступает апатия и приходят мысли о самоубийстве. Чтобы побороть депрессию, многие увеличивают дозу и начинают принимать еще какие-либо наркотики;
• развиваются кокаиновые психозы с помутнением рассудка и жуткими галлюцинациями: потребители кокаина видят светящиеся предметы, слышат шепчущие голоса, чувствуют, как под кожей ползают муравьи. В таком состоянии паники наркопотребитель может впасть в буйство, стать очень агрессивным и опасным для себя самого и окружающих;
• в результате нарушения сердечной деятельности или остановки дыхания может наступить смерть.

При постоянном употреблении экстази:

• потребители экстази устают от неестественной психической стимуляции, страдают бессонницей, приступами тоски и психозами, напоминающими амфетаминовые;
• без наркотика человек становится неспособным к продуктивной деятельности;
• длительное употребление приводит к изменению характера: возникают частые депрессии, приступы бешенства, им предпринимаются попытки суицида;
• наступает физическое и нервное истощение, дистрофия внутренних органов;
• иногда через несколько недель после принятия экстази возникают рецидивные реакции, сопровождающиеся короткими, но устрашающими зрительными галлюцинациями;
• ради эйфории экстази «заставляет» клетки нервных центров, отвечающих за настроение, чувство голода, сексуальность, тепловой баланс организма, работать на износ и в конечном счете разрушает их. По мере уменьшения количества этих клеток работа нервных центров затрудняется, что приводит к необходимости увеличивать дозу. Получается замкнутый круг, в результате чего у наркопотребителя возникают проблемы с психическим здоровьем. Как показывают последние исследования, эти изменения необратимы.

При постоянном употреблении амфетаминов:

• наблюдается нарушение сна и аппетита;
• кожные покровы становятся сальными;
• организм быстро истощается, происходит большая потеря веса;
• поражается сердечно-сосудистая система;
• нарушается функционирование желудочно-кишечного тракта;
• поражается печень из-за присутствия в наркотиках йода, марганцовки, красного фосфора (эти вещества используются при приготовлении наркотиков);
• человек выглядит старше своих лет;
• глаза западают, в них появляется нездоровый блеск;
• на коже возникают гнойнички, покраснения;
• появляется опустошенность, глубокая усталость, потребность в длительном сне;
• наблюдается мрачно-угнетенное настроение, озлобленность, бездеятельность, замыкание в себе;
• происходят изменения в характере: человек превращается в робкого и пугливого, чувства притупляются, поведение становится странным;
• наступает нервное истощение.

При постоянном употреблении ЛСД наблюдаются:

• необратимые изменения в структурах головного мозга;
• психические нарушения различной степени тяжести. Даже однократный прием ЛСД может необратимо повредить головной мозг;
• чувство паники, смятение, подозрительность, раздражительность и потеря способности принимать решения;
• резкая смена настроения, паранойя;
• ослабление мышления и самооценки, ведущее к нерациональному поведению и высокой вероятности несчастных случаев;
• неожиданные и непредсказуемые вспышки гнева, насилия;
• генетические нарушения;
• подавленность, в некоторых случаях сопровождающаяся стремлением
к самоубийству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>