Военно-спортивная, походная игра «Зарничка».

Военно-спортивная игра «ЗАРНИЧКА».

Основные условия, необходимые для проведения игры:
Участок леса (поле боя) хорошо очерченный и просматриваемый на плане-карте. Границы участка могут быть очерчены лесной дорогой, речушкой, полем, лугом, но ни в коем случае не автодорогой с активным движением. Размер участка, примерно по длине и ширине от 1км (можно больше, но не меньше).
План-карта лесного массива, на котором будет происходить сражение.
2 команды примерно одинаковых участников по возрасту и количеству.
Наличие двух взрослых командиров.
Спортивная одежда для всех участников (спортивная обувь, брюки и мастерка с нашитыми на нее погонами).

Подготовка к игре.
За несколько дней до отправления в поход, класс делится на 2 команды. Если же в поход идет 2 класса, то проблема деления команд решена. По жеребьевке определяется «цвет» команды: желтые или красные. Командирами команды являются два взрослых (родители, учителя или ученики старших классов). Командиры распределяют в своих командах следующие должности:
Замком – шустрый, смышленый ученик, помощник командира.
Постовые – 2-3 ученика, на которых можно положиться и доверить охрану штаба.
Спасатели – 2 добросовестные девочки, которые умеют шить. Им придется спасать раненых.
Разведчики – 3-4 ребенка, уверенные в себе и хорошо ориентирующиеся в незнакомой обстановке.
Знаменосец – ученик, отвечающий за командное знамя.
Всю информацию о назначениях дети и взрослые должны хранить в секрете, иначе их штаб будет с легкостью обнаружен противником.
Каждый участник будущего сражения должен заготовить 3 погона того цвета, к какой команде он принадлежит. Погоны вырезаются в виде кружков диаметром 7-8 см из бумаги для рисования, окрашенной в нужный цвет. Два погона пришиваются на плечи мастерки, как пуговицы с четырьмя дырочками. Третий погон у каждого участника игры должен быть в кармане, на случай ранения.
Знаменосцу поручается сделать флажок нужного цвета, используя для полотна флага стандартный лист цветной бумаги. Для того, чтобы полотно было поплотнее и расцвеченное с двух сторон, можно два листа склеить, наложив их друг на друга. Полотно закрепляется на древке высотой 35-40см.

Условия игры.
Перед самым началом игры учитель проводит инструктаж по технике безопасности. Особое внимание уделяется поведению детей возле автомобильных дорог и рек, если таковые находятся в зоне игры.
Для того, чтобы каждый участник находился в равных условиях, учитель на каждом пришитом и лежащем в карманах у детей погонах расписывается, т.е. только на трех для каждого участника. Все остальные погоны недействительны (дети тайком могут сделать их очень много).
Учитель, используя план-карту местности, показывает границы игровой площадки, за пределы которой выходить не желательно (только в случае погони). Зрительно игровое поле делится на две равные части. Одна часть условно будет называться «Север», другая «Юг». Путем жеребьевки учитель определяет, какая часть поля принадлежит каждой команде. На полученном участке поля, за определенное время, каждая команда должна будет организовать свой штаб и спрятать там командное знамя. Цель каждой команды – обнаружить штаб и захватить знамя, сохранив в живых как можно больше личного состава.
После того как команды придут к месту начала игры (центр площадки) и, сверив часы, договорятся начать боевые действия только через 15-20 минут, они разойдутся в разные стороны, чтобы найти укромное место для организации штаба.
Штаб должен находиться в хорошо скрытом от глаз постороннего человека, месте, но при этом доступен для своих воинов. В штабе должны находиться спасатели (девочки-медсестры). Каждый раненый должен вернуться в штаб для того, чтобы ему смогли «продлить жизнь», пришив запасной погон.
Командное знамя прячется в штабе, в радиусе 3 метров от места, где будут сидеть девочки-спасатели. Оно может быть спрятано как в дерн, так и подвешено к ветке дерева. Очень важно, чтобы знамя было надежно спрятано, от этого зависит победа. Знамя прячется один раз и местонахождения не меняет, как и сам штаб. Если спасателям в целях самозащиты пришлось покинуть место дислокации, то они обязаны на него вернуться.
Вокруг штаба, в укромных местах, остаются на страже постовые, которые будут его охранять. В случае чего, они смогут отвести противника в сторону, поманив за собой, или напасть на него из укрытия.
Боевые действия начинаются в назначенное время. Командир, продумав план выслеживания или нападения (по нарисованной карте), направляет разведчиков в тыл врага, которые стараются обнаружить штаб и знамя противника. Для разведчиков главным является разведка, а не боевые действия. Поэтому они, стараясь не вступать в бои и не обнаруживая себя, пытаются добыть для отряда ценные сведения о расположении штаба противника и местонахождении знамени.
Вся остальная команда, по усмотрению командира, вступает в борьбу. При этом будут происходить столкновения между бойцами. Каждый из них, нападая или защищаясь, имеет право сорвать с противника только 1 погон, таким образом, ранив его. Раненый боец уже не может срывать погоны противника. Он может только выслеживать и подсказывать своим товарищам. Для того, чтобы он смог воевать, необходимо вернуться в штаб, где спасатели пришьют ему погон. Если же и запасной погон у него будет сорван, значит, он может только активно вести поиск врага или искать в штабе противника знамя, при этом, обнаружив его, ни в коем случае не прикасаться к знамени, иначе может быть убит (ему могут сорвать последний погон), после чего он должен будет срочно покинуть поле боя. Сорванные погоны у противника каждый участник сохраняет как трофей для определения самого меткого стрелка.
Игра считается завершенной, когда знамя противника окажется в руках победителей.

По ходу игры запрещается:
1. Играть в сумеречное или ночное время.
2. Рукоприкладство.
3. Пришивать себе или друг другу погоны.
4. Срывать сразу два погона.
5. Начинать боевые действия раньше договоренного времени.
6. Выход за пределы оговоренной зоны.
7. Организовывать штаб за пределами оговоренной зоны.
8. Нарушение договоренности об изготовлении погонов (использование более толстой бумаги, диаметром меньше нормы).
9. Укрывание погон от противника путем снятия верхней одежды или наоборот, одевания другой одежды поверх погон.
10. Использование в качестве отпугивания каких-либо предметов (палки, ножа, прута и т.д.)
11. Прекращение игры без предупреждения противника.

Перед началом игры обязательно:
1. Провести инструктаж и объяснить правила игры.
2. Проверить наличие подписанных погонов.
3. Проверить наличие у спасателей ниток, иголок и медицинской аптечки.
4. Проверить наличие у всех спортивной одежды (обувь, костюм).
5. Аккуратность причесок (особенно у девочек).
6. Проверить стандартность командных знамен.
7. Присутствие детей, освобожденных от физкультуры (их лучше оставить при штабе).
Игра очень динамична и интересна. Дети с огромным удовольствием бегают по лесу в поисках штаба. Если все правила соблюдены, игра занимает от 3 до 5 часов. В случае необходимости, можно прерваться на обед, заранее договорившись на определенное время. С приходом назначенного времени все боевые действия прекращаются. Если время вышло, а штаб не найден, игру можно прекратить, по обоюдной договоренности, согласившись на ничью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *