Академический вечер 5 курс. Тема: Известные немцы в России/Известные русские в Германии.

Рабочее название: «Человек и ПароходJ»

 

Главные действующие лица:

Frau Нoffmann (учитель) – Оксана

Adam Johann von Krusenstern (И. Ф. Крузенштерн) – Дима

Император Александр I – Оля

Schiffskoch, кок
Маша

Японец (Такаши (): Японское имя означающее “Достойный уважения”) – Галя К.

Бразильянка 1 (Мария Эдуарда) – Надя

Бразильянка 2 (Луиза Умберта) – Юля

Туземец 1(Диличукву) – Лиля

Туземец 2 (Адетоканбо) – Галя Щ.

Heidi (ученица) – Даша

 

Сцена 1

(Ученик находясь дома, смотрит мультфильм «Трое из Простоквашено», а именно, фрагмент про И.Ф. Крузештерна. Голос за сценой (мама):

– Мама:
Heidi, хватит изучать русский! Пора в школу! Опоздаешь!!!

– Ученица:
Уже бегу, мам!

Сцена 2

(Подхватывает свои вещи, прибегает в школу, стучит в дверь)

– Ученик (с опаской):
Извините за опоздание! Разрешите войти?

– Учитель:
Ну-с, проходите-проходите! Тема нашего сегодняшнего урока «Великие мореплаватели. Эпоха правления Александра I».

Adam Johann von Krusenstern; 8 ноября 1770 — 12 августа 1846)— российский мореплаватель, адмирал. Потомок обрусевшего немецкого дворянского рода Крузенштернов, праправнук основоположника рода в России Филиппа Крузиуса фон Крузенштерна, сын судьи Иоганна Фридриха фон Крузенштерна. В мае 1788 года в связи с войной со Швецией досрочно выпущен из корпуса, произведён в мичманы и назначен на 74-пушечный корабль «Мстислав». Сразу после этого отличился в Гогландском сражении (1788), в 1789 году участвовал в Эландском, а в 1790 — в морских боях при Ревеле, Красной Горке и в Выборгской бухте, после чего был произведён в лейтенанты. В 1793 году послан для изучения морского искусства в Англию; с английским флотом отплыл к северным берегам Америки, где участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе, с целью исследовать ост-индские воды и открыть русской торговле маршрут в Ост-индию.

Итак, 7 августа 1803 года император Александр I утвердил проект, для исполнения которого решено снарядить первую русскую кругосветную экспедицию.

(Ученик, тем временем, медленно, но верно засыпает)

 

Сцена 3

(Ученик попадает в прошлое, где Александр I отдаёт приказ Крузенштерну отправиться в плавание на корабле «Надежда». Повсюду суматоха, все суетятся, ученик совершенно не понимает, что происходит и как он сюда попал)

– Кок:
Эй, юнга! Хватит спать на корабле! (Надевает тельняшку, косынку.)

– Император: Да, я уверен, это будет грандиозное событие! На Вас возложена честь, совершить это путешествие. Кто, если не Вы способны на это.

– Крузенштерн (понимающе кивает): Наша команда приложит все усилия, чтобы оправдать Ваши надежды.

(Император машет отправляющейся команде вслед)

-Крузенштерн:
Юнга, отдать швартовые! Поднять паруса!

– Ученица:
Есть, капитан!

Сцена 4

(Крузенштерн и команда в Японии)

– Кок:
Капитан, впереди земля!

– Крузенштерн:
Опустить якоря!

– Кок:
Какая красота! Где это мы, капитан?

(Выходит японец, кланяется)

– Японец:
Такаши!

– Крузенштерн: Примите в дар от Великого Императора Российского Александра I!
(Даёт шкурки)

– Японец:
Данке! Данке! Аух Гесенк! Гесенк! (Даёт роллы, Крузенштерн не понимает, что с ними делать, юнга подсказывает)

– Кок:
Вкусно! Очень даже вкусно, капитан!

(Прощаются и японец уходит)

-Крузенштерн:
Юнга, отдать швартовые!

– Ученица:
Есть, капитан!

 

Сцена 5

(Крузенштерн и команда в Бразилии)

– Кок:
Земля, капитан!

(Звучит сальса/ламбада, на сцене появляются бразильянки, танцуют и улыбаются)

Бразильянка 1:
Мария Эдуарда!

– Бразильянка 2:
Луиза Умберта!

(Мужчины вешают им на плечи платки, девушки, довольные и счастливые, протягивают маски)

(Прощаются и бразильянки уходят)

-Крузенштерн:
Ну что ж! И снова в путь! Юнга, отдать швартовые!

– Ученица:
Есть, капитан!

 

 

Сцена 6

(Крузенштерн и команда на острове Нуку-Хиве)

– Юнга (Осмелев и освоившись в новой роли):
Капитан, впереди земля!

– Крузенштерн:
Опустить якоря!

– Кок: Где это мы, куда мы попали?…

(Под безумную музыку в неистовой пляске на сцене появляются туземцы)

– Крузенштерн (выступает вперёд с речью о дружбе народом, о том, что гораздо важнее, что ты сделал для своей Родины, упоминает о своём немецком происхождении и любви к России): …

(Туземцы, тем временем, с улыбками натачивают ножи; кок замечает это и дарит матрёшку; туземцы восторженно её рассматривают, команда потихоньку сбегает на корабль с бананами)

 

Сцена 7

(Возвращение мореплавателей на Родину, присуждение Крузенштерну ордена ордена Святого Георгия IV класса)

(Звучит саундтрек из «Пиратов Карибского моря)

– Император: Благодарю Вас за добросовестную службу, Иван Фёдорович!

– Крузенштерн: Служим Российской Империи!

Сцена 8

(Пробуждение ученика, разговор с учителем)

– Учитель:
…В Кронштадт экспедиция вернулась 19 августа 1806 года.

В своих записках об этом путешествии (СПб. 1809 – 13) Крузенштерн рассказывает много любопытного о виденном им в плавании, особенно о быте и нравах дикарей; для своего времени великолепный атлас изобилует картами, планами и рисунками… Так-так! Heidi! Ты что это, спишь?? За это ты получаешь индивидуальное домашнее задание! Подготовить доклад о кругосветном путешествии И. Ф. Крузенштерна!

– Ученица:
Я? Да запросто! Уж я-то знаю, как об этом рассказать!… 😉

*** Ende ***

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *