Рабочее название: «Человек и ПароходJ»
Главные действующие лица:
Frau Нoffmann (учитель) – Оксана
Adam Johann von Krusenstern (И. Ф. Крузенштерн) – Дима
Император Александр I – Оля
Schiffskoch, кок
– Маша
Японец (Такаши (隆): Японское имя означающее “Достойный уважения”) – Галя К.
Бразильянка 1 (Мария Эдуарда) – Надя
Бразильянка 2 (Луиза Умберта) – Юля
Туземец 1(Диличукву) – Лиля
Туземец 2 (Адетоканбо) – Галя Щ.
Heidi (ученица) – Даша
Сцена 1
(Ученик находясь дома, смотрит мультфильм «Трое из Простоквашено», а именно, фрагмент про И.Ф. Крузештерна. Голос за сценой (мама):
– Мама:
Heidi, хватит изучать русский! Пора в школу! Опоздаешь!!!
– Ученица:
Уже бегу, мам!
Сцена 2
(Подхватывает свои вещи, прибегает в школу, стучит в дверь)
– Ученик (с опаской):
Извините за опоздание! Разрешите войти?
– Учитель:
Ну-с, проходите-проходите! Тема нашего сегодняшнего урока «Великие мореплаватели. Эпоха правления Александра I».
Adam Johann von Krusenstern; 8 ноября 1770 — 12 августа 1846)— российский мореплаватель, адмирал. Потомок обрусевшего немецкого дворянского рода Крузенштернов, праправнук основоположника рода в России Филиппа Крузиуса фон Крузенштерна, сын судьи Иоганна Фридриха фон Крузенштерна. В мае 1788 года в связи с войной со Швецией досрочно выпущен из корпуса, произведён в мичманы и назначен на 74-пушечный корабль «Мстислав». Сразу после этого отличился в Гогландском сражении (1788), в 1789 году участвовал в Эландском, а в 1790 — в морских боях при Ревеле, Красной Горке и в Выборгской бухте, после чего был произведён в лейтенанты. В 1793 году послан для изучения морского искусства в Англию; с английским флотом отплыл к северным берегам Америки, где участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе, с целью исследовать ост-индские воды и открыть русской торговле маршрут в Ост-индию.
Итак, 7 августа 1803 года император Александр I утвердил проект, для исполнения которого решено снарядить первую русскую кругосветную экспедицию.
(Ученик, тем временем, медленно, но верно засыпает)
Сцена 3
(Ученик попадает в прошлое, где Александр I отдаёт приказ Крузенштерну отправиться в плавание на корабле «Надежда». Повсюду суматоха, все суетятся, ученик совершенно не понимает, что происходит и как он сюда попал)
– Кок:
Эй, юнга! Хватит спать на корабле! (Надевает тельняшку, косынку.)
– Император: Да, я уверен, это будет грандиозное событие! На Вас возложена честь, совершить это путешествие. Кто, если не Вы способны на это.
– Крузенштерн (понимающе кивает): Наша команда приложит все усилия, чтобы оправдать Ваши надежды.
(Император машет отправляющейся команде вслед)
-Крузенштерн:
Юнга, отдать швартовые! Поднять паруса!
– Ученица:
Есть, капитан!
Сцена 4
(Крузенштерн и команда в Японии)
– Кок:
Капитан, впереди земля!
– Крузенштерн:
Опустить якоря!
– Кок:
Какая красота! Где это мы, капитан?
(Выходит японец, кланяется)
– Японец:
Такаши!
– Крузенштерн: Примите в дар от Великого Императора Российского Александра I!
(Даёт шкурки)
– Японец:
Данке! Данке! Аух Гесенк! Гесенк! (Даёт роллы, Крузенштерн не понимает, что с ними делать, юнга подсказывает)
– Кок:
Вкусно! Очень даже вкусно, капитан!
(Прощаются и японец уходит)
-Крузенштерн:
Юнга, отдать швартовые!
– Ученица:
Есть, капитан!
Сцена 5
(Крузенштерн и команда в Бразилии)
– Кок:
Земля, капитан!
(Звучит сальса/ламбада, на сцене появляются бразильянки, танцуют и улыбаются)
– Бразильянка 1:
Мария Эдуарда!
– Бразильянка 2:
Луиза Умберта!
(Мужчины вешают им на плечи платки, девушки, довольные и счастливые, протягивают маски)
(Прощаются и бразильянки уходят)
-Крузенштерн:
Ну что ж! И снова в путь! Юнга, отдать швартовые!
– Ученица:
Есть, капитан!
Сцена 6
(Крузенштерн и команда на острове Нуку-Хиве)
– Юнга (Осмелев и освоившись в новой роли):
Капитан, впереди земля!
– Крузенштерн:
Опустить якоря!
– Кок: Где это мы, куда мы попали?…
(Под безумную музыку в неистовой пляске на сцене появляются туземцы)
– Крузенштерн (выступает вперёд с речью о дружбе народом, о том, что гораздо важнее, что ты сделал для своей Родины, упоминает о своём немецком происхождении и любви к России): …
(Туземцы, тем временем, с улыбками натачивают ножи; кок замечает это и дарит матрёшку; туземцы восторженно её рассматривают, команда потихоньку сбегает на корабль с бананами)
Сцена 7
(Возвращение мореплавателей на Родину, присуждение Крузенштерну ордена ордена Святого Георгия IV класса)
(Звучит саундтрек из «Пиратов Карибского моря)
– Император: Благодарю Вас за добросовестную службу, Иван Фёдорович!
– Крузенштерн: Служим Российской Империи!
Сцена 8
(Пробуждение ученика, разговор с учителем)
– Учитель:
…В Кронштадт экспедиция вернулась 19 августа 1806 года.
В своих записках об этом путешествии (СПб. 1809 – 13) Крузенштерн рассказывает много любопытного о виденном им в плавании, особенно о быте и нравах дикарей; для своего времени великолепный атлас изобилует картами, планами и рисунками… Так-так! Heidi! Ты что это, спишь?? За это ты получаешь индивидуальное домашнее задание! Подготовить доклад о кругосветном путешествии И. Ф. Крузенштерна!
– Ученица:
Я? Да запросто! Уж я-то знаю, как об этом рассказать!… 😉
*** Ende ***