День толерантности в школе. Сценарий.


Горит слайд 1 из презентации
Вступление
ВЕДУЩИЙ 1:
-Однажды один писатель сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.
ВЕДУЩИЙ 2:
– Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.
ВЕДУЩИЙ 3:
– Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.
ВЕДУЩИЙ 1:
-Давайте наш разговор начнем о любви…
Сказка
РАССКАЗЧИК:

-Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

ЛЮБОВЬ :
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал ВОЛШЕБНИК и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

РАССКАЗЧИК:
-Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

ВОЛШЕБНИК:
– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

ЛЮБОВЬ:
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбирать…

ВОЛШЕБНИК:
– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

ВЕДУЩИЙ 2:
-Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста: «А кого выбрали бы вы? Почему?»…….слушаем ответы детей

(продолжение сказки)

РАССКАЗЧИК :
-Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

ВЕДУЩИЙ 3:
-Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
Актеры…в общем все кроме ведущих уходят за кулисы

ВЕДУЩИЙ 1:
-Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».
Презентация
Загорается слайд 2, выходит рассказчик или ведущие:
– Всеми́рный день психи́ческого — памятная дата, 10 октября. Отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года, по инициативе академика Дмитриевой.
День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.
Слайд 3
-Целями Всемирного дня психического здоровья являются:
Содействие сокращению распространенности психических расстройств: депрессии, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, эпилепсии, умственной отсталости.
Развить новые взаимоотношения между людьми;
Способствовать росту толерантности населения к психически больным;
Разработка мер поощрения лицам, которые занимаются этими проблемами
Слайд 4
-Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества. Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах.
Слайд 5
Критериями психического здоровья являются:
-Критерии психического здоровья Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья
-осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
-чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
-критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее -результатам.
-соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
-способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
-способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
-способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
Слайд 6
Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека.
Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья.
Слайд 7
6 способов снятия стресса
1. Общение с животными.
2. Рвать бумагу.
3. Причёсываться массажной щёткой.
4. Передвинуть в доме 27 предметов.
5. Потереть ладони.
6. Раскрашивать картинки цветными карандашами.
Слайд 8
В мире около 450 млн. человек имеют психические заболевания, страдают от психических, поведенческих, неврологических и вызванных токсикоманией расстройств. Например, по оценкам ВОЗ, более 154 млн. человек во всем мире страдают от депрессии и 25 млн. человек шизофренией, 91 млн. человек страдают от последствий злоупотребления алкоголем и 15 млн. от наркомании.
По данным Минздрава, на учете в психиатрической службе Беларуси находится около 500 тыс. человек.
Слайд 9
Что нужно для психического здоровья?
1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.
2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.
3. Автономность – это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.
4. Экологическое мастерство – способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.
Слайд 10
5. Наличие цели в жизни – уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.
6. Самосовершенствование – мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

Для детей нужны дополнительные условия:
– присутствие родителей;
– внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
– больше самостоятельности и независимости.

Можно нарисовать круг, разделить его условно на 6 секторов и оценить каждый сектор по десятибалльной шкале.
Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением – а если займетесь, решите обязательно.
Слайд 11
Все уходят кроме одного
Конец презентации загорается слайд 12

ВЕДУЩИЙ:
-Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
• в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
? Какое из определений вам больше всего понравились? (ответы)
Игра №1. «Ситуации»
ВЕДУЩИЙ:
-В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:

УЧЕНИК:
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей безнедостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет…
1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
№ 2. «Комплименты».
ВЕДУЩИЙ:
-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.

дети по очереди говорят друг другу комплементы, которые должны быть разные! об этом нужно предупредить
-Вам понравилось это упражнение?
-почему комплименты должны быть разные?
ВЕДУЩИЙ:
– нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу
«Ладная семья».
Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всей хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
– И мира тоже.

ВЕДУЩИЙ:
-Какая основная мысль этой китайской притчи?

Игра № 3. Сопоставления
ВЕДУЩИЙ:
-Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной ( то есть нетолерантной, противоположной) личности. Приступаем))) говорить, перемешивая свойства, а не так как в списке

-уважение мнения других
-доброжелательность
-желание что-либо делать вместе
-понимание и принятие
-чуткость, любознательность
-снисходительность
-доверие, гуманизм
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность
ВЕДУЩИЙ:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

ВЕДУЩИЙ:
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Концовка
ВЕДУЩИЙ:
-Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:
——Уважай собеседника.
–Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.
Отстаивай свое мнение тактично.
——Ищи лучшие аргументы.
–Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

ВЕДУЩИЙ:
-Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
ВЕДУЩИЙ:
– Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

ВЕДУЩИЙ:
-В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
ВЕДУЩИЙ:
– В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
ВЕДУЩИЙ:
-Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
ВЕДУЩИЙ:
– «Толерантность» – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.
Что такое толерантность?
(ответы).
ВЕДУЩИЙ:
-Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *