Закрыть рекламу ×

Гимназический слет активов 5-10 классов – «Я – за ученическое самоуправление!».

Цель: Популяризировать ученическое самоуправление в гимназии.
Задачи: 1) Активизировать работу активов 5-10 классов;
2) Собрать от активов классов предложения по популяризации ученического
самоуправления в гимназии;
3) Обсудить с активами классов принципы нашего гимназического
самоуправления, проанализировать, что нам мешает в работе;
4) Заслушать информацию Лидера ОУСУ об участии в VII республиканском
детском гражданском форуме.
5) Собрать от активов классов интересные, свежие идеи для работы
гимназического самоуправления на 2015 год.

Предварительная подготовка: Объявление о слёте актива, создание слайдовой презентации, подготовка рисованного видеоролика, подготовка раздаточного материала для активов классов.
Участники: активы 5-10 классов по 6-10 человек (всего 57 человек), двое ведущих (Лидер ОУСУ – Президент Детского объединения «Моя Федерация» Ксения Витевская, Председатель ученического Кабинета Министров Айк Мнацаканян, фоторепортер – Софья Коробер.

Сценарий Слета:
Айк: Здравствуйте дорогие друзья! Самые активные, самые лучшие представители классов, те, кто не равнодушен к происходящему в нашей гимназии. Сегодня мы проводим слёт активов классов, и перед нами стоит очень серьёзная задача – решить, как мы будем жить в новом 2015 году, и каким будет наше гимназическое самоуправление!
Ксюша: Я объявляю первый слёт активов классов 2015 года открытым! У нас собрались активы с 5 по10 классы во главе со своими вице-классными. И сейчас я попрошу всех представиться… Но необычно. Мы попробуем устроить импровизированный рассказ каждого классного актива о себе, своей работе и своем классе. Вам нужно за 3 минуты написать на листе шесть любых прилагательных. Они могут носить смешной характер, но не обидный.
(После выполнения задания) А теперь в карточки с текстами, которые мы вам раздадим, мы попросим вас вставить в пропуски, написанные вами прилагательные в той последовательности, в которой вы их придумали. (После выполнения, представитель от каждой группы зачитывает текст. Обычно получается смешно, и это упражнение разряжает обстановку).
Айк: Ну, что же. Теперь, когда представились все активы классов, мне, кажется, пора подробнее рассказать о нашем главном органе самоуправления – гимназическом Кабинете министров и о лидере нашей команды – Президенте Детского объединения «Моя Федерация» Ксюше Витевской.
Ксюша:
Лидировать просто и сложно,
Лидировать – значит вести.
Но лидерство – это не звёздность,
И лидерство – не мечты.
Лидировать – значит верить
В сплоченность и доброту.
И лидерство – значит проверить
Всех душ чистоту, доброту.
Учиться лидировать надо
И надо стараться успеть!
Наш ролик «Лидер и его команда»
Предлагаем вам посмотреть!
(демонстрируется рисованный видеоролик «Сага о груженой повозке или Лидер и его команда» авторы Ксения Витевская, Миронов Юрий, Рыбкина Мария.)
Ксюша: Мы ещё только учимся быть лидерами. Я – за ученическое самоуправление! А вы? Напомню вам, что самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Предлагаю вам сейчас разработать и представить свои предложения о том, как можно популяризировать ученическое самоуправление в нашей гимназии и привлечь в него, как можно больше ребят.
(обсуждение в группах, выступление вице-классных с предложениями от своих активов)
Айк: Давайте и мы будем учиться организовывать деятельность в нашей гимназии так, чтобы всем было интересно, чтобы мы сами могли думать, решать и знать, что только от нас зависит, какой будет жизнь в гимназии. Вот и давайте построим с вами «Дом самоуправления», а каким он у нас будет – решать вам, ребята.
Ксюша: Давайте представим, что самоуправление – это Дом. А кирпичи, из которых построен наш дом – это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Самые важные, основные кирпичи – это фундамент. Затем – те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и тоже очень важными, и так далее. Все оставшиеся кирпичи – в свалку. Но чего-то вам может не хватить в строительстве дома, для этого у вас есть 5 кирпича, на которых вы можете написать те качества, которые необходимы в нашем Доме самоуправления.
Айк: А ещё у дома должна быть крыша, где вы можете написать, или даже нарисовать, всё, что сделает ваш дом лучше, добрее, веселее. Например, на крыше может поселиться кошка Хорошего настроения.
Ксюша: И, конечно, у дома должна быть труба. В эту трубу вылетает всё, что мешает дому, всё лишнее и ненужное.
Ребятам выдаётся маркер, бумажные шаблоны. Работа в группах «Строим Дом Самоуправления», звучит музыка.
Ксюша: Самое главное условие: вы должны делать всё это коллективно, то есть вместе. Каждый должен внести свою лепту в строительство.
Затем группа защищает свой проект и объясняет, почему они расположили кирпичики так, а не иначе и т. д.
Строим Дом Самоуправления.
Звучит музыка, работают малые группы, затем защищают свои проекты.

Айк: Спасибо активам всех классов за хорошую работу.
Ксюша: Ребята, вы, наверное, знаете, что 6 июня 2013 года по инициативе Главы Республики Саха (Якутия) Егора Афанасьевича Борисова было создано республиканское Единое детское движение «Стремление» с целью объединения всех разрозненных детских общественных объединений республики. Вот эмблема этого движения, вот галстук, у нас есть Программа, календарь единого детского движения. Вы можете взять и познакомиться с этими документами в своих классах. У единого детского движения хороший девиз:
«Мы вместе – сила, воля, взлет! Стремленья новые, движение, вперед!»
Я благодарна вам за то, что вы избрали меня делегатом от нашего самоуправдления на VII республиканский детский гражданский форум. На зимних каникулах я ездила в столицу нашей республики город Якутск и приняла участие в этом форуме, который работал в течение двух дней и собрал около 700 детей со всей республики. Мне хотелось бы рассказать о том, как он прошел.
( рассказ об участии в форуме)
Айк: Жизнь по-разному можно прожить:
И в горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!
Ксюша: Мы хотим, чтобы вы – лидеры самоуправления в классах, понимали, что от каждого из вас, от вашей жизненной позиции многое зависит
– будет ли в гимназии интереснее
– каким будет гимназическое самоуправление
– станет ли мир чуточку добрее, ярче и светлее!

Айк: у нас есть над чем работать в наступившем году. Ребята из нашего Кабинета Министров вносили такие предложения на 2015 год, как организовать в гимназии конкурс талантов гимназистов и учителей «Гимназическая минута славы», начать в новом в новом году Книгу гимназических рекордов (по типу Книги рекордов Гинесса), организовать просветительский проект, приуроченный к 70-летию Победы и Году литературы, защитнику брестской крепости Александр Филю, жившему раньше в Алдане и 100-летнему юбилею писателя Сергея Смирнова и другие. А вот сегодня мы бы хотели узнать, ваши идеи и предложения в план работы гимназического самоуправления на 2015 год.
Ксюша: актив каждого класса мы просим сейчас обдумать и озвучить хотя бы одну свежую идею или начинание и положить их потом в «Копилку идей гимназического самоуправления». Прошу вас, чтобы предложения были реально выполнимые и такие, которые, по вашему мнению, сделают нашу гимназическую жизнь действительно более интересной. Пишите то, что на самом деле интересно вам. Надеемся, что это будут не только развлекательные мероприятия, но и спортивные, познавательные и полезные дела.
Айк: напоминаем вам, что скоро День рождения гимназии, может быть, у вас будут предложения к этому празднику.
«Копилка идей гимназического самоуправления» Каждая команда предлагает свои дела, представляет их)

Айк: Спасибо всем. Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществятся. Самое главное – помнить, что всё зависит от нас!

Ксюша: Я хочу прочесть вам маленькую историю, которая, надеюсь, подтолкнёт вас на размышления.
Жили-были четыре человека, которых звали КАЖДЫЙ, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ и НИКТО. Нужно было выполнить важную работу и КАЖДЫЙ был уверен, что КТО-ТО её сделает. КТО-НИБУДЬ мог бы её сделать, а НИКТО не стал её делать. КТО-ТО очень рассердился, потому что это была работа КАЖДОГО. КАЖДЫЙ думал, что её мог бы сделать КТО-НИБУДЬ. А НИКТО не понял, что КАЖДЫЙ решил, что виноват КТО-ТО. И НИКТО не сделал того, что мог бы сделать КТО-НИБУДЬ.
Думаю, ребята, вы поняли, о чем эта история.
Айк:
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Они помогут в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом,
Пригодится вам потом
Управленье это!

Ксюша: Наш слёт подходит к концу. Надеюсь, дальнейшая наша с вами работа будет продуктивной. И вам ещё одно последнее задание. Изобразить скульптуру «Хорошее настроение» по группам. Это задание – экспромт. Прошу всех встать и повернуться лицом к другим группам. На счёт три каждая группа замирает, изображая хорошее настроение. Итак…Раз! Два! Три!
Айк: Спасибо всем за работу! Нам очень важно, каковы ваши впечатления от нашего слёта, пожелания нашему кабинету Министров, который подготовил этот слёт. Сейчас вам раздадут «цветочки» на которых вы можете написать ваши впечатления от сегодняшнего мероприятия, пожелания активу и приклеить их на нашу полянку.
Обратная связь «Цветочная полянка».
Ксюша: Спасибо за ваши отзывы и за работу. На этом наш первый в 2015 году слёт актива классов объявляется закрытым. Я желаю вам удачи во всех делах, быть активными и целеустремлёнными. Мы – за ученическое самоуправление!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *