Игры и конкурсы для детей, на Троицу.

Ведущая:
Государи и государыни, Судари и сударыни,
Парни и девицы, Девицы-молодицы,
Девушки-лебедушки, Девочки-молодушки,
Да ребята-молодцы, Да мужчины-удальцы,
Дети и родители, Дорогие зрители.
Праздник начинается – Троица прославляется.

(Выступает Воскресная школа)

Берёзка.
Как услышала я песни звонкие, Да и пришла к вам на праздничек.
Ожила я – веселиться хочу, Песни петь, хороводы водить.
Ведущая:
С давних пор и посейчас, хоровод в чести у нас.
Нынче – праздник. Эй, народ! Заводика – хоровод!
Дети заводят хоровод вокруг берёзки. Звучит музыка «Во поле берёзка стояла». Дети водят хоровод вокруг берёзы.
Берёзка: Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет.
А теперь я вам, скажу, для чего я пригожусь.
Есть веники для бани, Для Маши и для Вани.
Свежие, пахучие, Нежные и жгучие!
Есть и сок березовый, Чтоб были щечки розовы.
Березовая каша – Для Феди и для Маши!
Березовые почки Берите на примочки!
Изделия из бересты плети – не пожалеешь ты!

ИГРЫ НА ТРОИЦУ.

Ведущий:
А теперь давайте играть – «плетень заплетать», вставай и ты с нами, Берёзонька.

Игра «Плетень».
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой), квадратом. Руки переплели, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».
Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
1 и 2 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие слова:
От плетня упала тень –
В зной прохлада радует.
1 и 2 плетни шагают обратно и говорят такие слова:
Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.
3 и 4 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие же слова:
От плетня упала тень –
В зной прохлада радует.
3 и 4 плетни шагают обратно и говорят такие слова:
Хорошо, что сам плетень
На меня не падает.

Конкурс «Косички».
У Берёзки в руках кольца с расплетёнными ленточками. Выходят две девочки, заплетают косу, кто быстрее и аккуратнее.
Припевы на Троицу

“Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые!
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодешенька,
Весь год веселешенька!”
“На горе города
Завиты ворота,
В те ворота Наталья шла,
За собой вела красных девушек,
Красных девушек, все подруженок.
За Натальей шла Татьяна,
За собой вела…”

Горелки.
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Зайцы и плетень.
Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии – – коридор шириной 10— 15 см. Игроки-плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети-плетень читают:
Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся,
Зайцы лезут, спасайся!
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:
«Иди назад, в лес, осинку погрызи!»
И они выбывают из игры. Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями. Правила игры. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

“БАРЫНЯ”.

Дети делятся на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – Веретёна точены.
Вторая группа – Веники замочены.
Третья группа – Пей чай с пирогами.
Четвертая группа – Мы поедем за грибами.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он, показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий, поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

“КОЛОКОЛА”.

Дети делятся на пять частей, и каждой группе раздаются свои слова:
1 группа – Блин-н-н-н-н
2 группа – Полблина
3 группа – Четверть блина
4 группа – Нет блинов, одна сметана
5 группа – Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то создается ощущение колокольного звона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *