Классный час в 5 классе по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся на улице и дорогах.

Цель:

– углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

– расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

– учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице и дороге;
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности;
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Возраст: 11 – 12 лет

Продолжительность: 40 45 минут

Оборудование: плакаты, иллюстрации, видео, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Используемая литература:

1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., Просвещение, 2000.

2. Воспитание культуры поведения учащихся. М., 1999.

3. Луговая Любовь Петровна. Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения в школе и на улице. // Первое сентября, № 18, 2009.

 

План классного часа:

1. Вводное слово ведущего (2 мин)

2. Сообщение темы и цели классного часа (5 мин)

3. Стихотворение «Наша улица» (7мин)

4. Игра «Кроссворд» (8мин)

5. Анализ ситуации (Н.Н.Носов «Автомобиль») (7 мин)

6. Игра «Ребус» (3 мин)

7. Заключительное слово (2 мин)

 

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну «ПДД». Кто расшифрует нам эту абривиатуру?

Ученики: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Правильно, мы поговорим с вами о правилах поведения на дорогах и улице. А теперь прослушаем стихотворение. Выступление учащихся «Наша улица».

1 ученик
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-на светофоре красный свет-
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!

2 ученик
«Мне наплевать на красный свет»,-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»

3 ученик
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..


4 ученик
А вдруг бы заявил шофер:
-Мне плевать на светофор, –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

5 ученик
Да… Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

6 ученик
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

7 ученик
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

 

Ведущий: Ребята, скажите, при каких обстоятельствах можно избежать дорожно-транспортное происшествие?

Ученики: Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.

Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах.

Ведущий: Молодцы, Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. В этом нам поможет светофор (выходит ученик в костюме светофора). Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?

Ученики:

Красный свет – прохода нет.
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: идите! Опасности нет.

Игра «Кроссворд». Ученики отгадывают кроссворд.    

  • У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами.
    Красный глаз глядит на нас:
    – Стоп! – гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    – Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый … СВЕТОФОР
  • Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное – ВНИМАНИЕ
  •  
  • На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали. ЗЕБРА
  • Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … ВОДИТЕЛЬ

 

  • Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там – … ДОРОГА

  • Ночь темна. Уж солнца нет.
    Чтобы ночь пришла без бед,
    Нужен людям маячок –
    Одноногий светлячок…. ФОНАРЬ
 
  • Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … АВТОМОБИЛЬ

  • Раньше счёта и письма, 
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? ТРОТУАР

Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием

Анализ ситуации

«Случай на дороге»

Ученикам показывается отрывок из мультфильма.

Ведущий: что не правильно сделал бобик?

Ученики: он нарушил правила поведения на улице, перешел дорогу на красный цвет.

Ведущий: как бы вы поступили на его месте?

Ученики: нужно подождать пока загорится зеленый цвет.

Анализ ситуации (Н.Н. Носов «Автомобиль»).

Ведущий: А сейчас послушаем, какую историю прочитает нам …

Ученик 1. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда – то ушел. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. « Проедем немного и спрыгнем». Тут пришел шофер и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронула и как помчится! Мишка испугался и говорит: – «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторону и бегом в переулок…

Ведущий: Скажите, какую ошибку совершили герои рассказа?

Ученики: они не изучали правила поведения; они нарушили правила поведения на улице, подвели водителя, подвергли свою жизнь опасности ….

Ведущий: Давайте послушаем и запомним правила поведения на улице:

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

5. Если ты катаешься на самокате или на велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

 

Отгадай ребус

Ведущий: Разгадав этот ребус, вы прочитаете очень полезный совет. Прочитайте и постарайтесь всегда ему следовать.

Ученики: «СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Заключительное слово (ведущий): Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережем здоровье окружающих. Помните об этом. Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила. Надеюсь, что каждый из вас уйдет с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *