Цель мероприятия: в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.
Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.
Вступление ведущего.
– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.
Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.
В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.
И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!
1 раунд «Сказочная поэзия».
Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.
Первое задание. Я начну читать, а вы по начальной строчке узнаете её и продолжите вместе со мной.
– Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать….
(далее ребята должны отгадать) Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
( « Вот какой Рассеяный» С. Маршак )
– Ехали медведи на велосипеде…
(ребята) А за ними -кот задом наперёд.
( « Тараканище» К. Чуковский )
– Жил был поп, толоконный лоб…
(ребята) Пошел поп по базару
Посмотреть кое какого товару.
( « Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)
Второе задание поэтического раунда.
– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.
(Простился, снарядился, у окна, одна)
1.Царь с царицею простился
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
(« Сказка мёртвой царевне» )
2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
( « Сказка о царе Салтане»)
3.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
( « Дядя Стёпа»).
Ведущий.
– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.
2 раунд «Сказочные детективы».
Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.
Первое задание называется « Фоторобот».
- Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
- Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
- Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
- Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. ( Мальвина)
- Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.( Железный дровосек).
- Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.( Шарик).
Второе задание.
– Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.
1. Ваша мама пришла.
Молочка принесла.
( Коза. «Волк и семеро козлят»)
2.Не садись на пенёк
Не ешь пирожок
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька. «Маша и медведь» )
3. Птичка польку танцевала.
На лужайке в ранний час.
Нос- налево, хвост- направо
Это полька Карабас.
(Куклы. «Золотой ключик»).
Третье задание
– Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).
2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).
3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)
4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.( Алиса)
5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
3 раунд «Сказочные путешествия».
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.
– Какие слова надо произнести чтобы:
1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)
2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ( Сим – сим, открой дверь!)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ ( Раз, два , три, горшочек, вари!)
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ( По щучьему велению, по моему хотению!)
– А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя , а ваша задача сказать его имя . Начали .
-медведь (Балу)
-пантера (Багира)
-шакал (Табаки)
-питон (Каа)
-волк (Акела).
Заключение.
Ведущий:
-Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.
(Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик»– О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)
– Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.
А сейчас, поподробней.
– Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.
Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.
Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.
А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.
Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.