Мероприятие посвященное Дню защиты детей (1 июня). «Яркие краски детства». Сценарий для детей-инвалидов.

Мероприятие посвященное Дню защиты детей. «ЯРКИЕ КРАСКИ ДЕТСТВА».

Цели и задачи программы:
– расширение возможности общения с другими детьми и участии в мероприятиях детей инвалидов;
– развитие детского творчества;
– развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
– расширение кругозора детей;
– организация культурного семейного досуга.

Целевая группа:
молодые семьи в возрасте 25-30 лет, имеющие детей 6 -7 лет.
Ведущий: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца!
Праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Праздник будет веселей!

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Ребята, сейчас мы вместе с вами пригласим к нам на праздник… А вот кого мы пригласим вы узнаете, отгадав загадку:

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет.

Дети: Карандаш!
Ведущий: Давайте позовем Карандаш!
Дети: Приходи к нам, Карандаш,
На весёлый праздник наш!

Появляется Карандаш…

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный праздник – день защиты детей, и я пришел к вам в гости, чтобы подарить хорошее настроение. Я принёс вам бумагу, кисточки и Краски. Мы будем рисовать! А ещё мы будем разгадывать загадки, петь песни! Но я пришел не один, со мной мои друзья – семь цветов радуги. Правда, они что-то запаздывают. А пока они в пути, давайте хором назовём все цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Входят три цвета: красный, желтый, синий.

Карандаш: Здравствуйте друзья! А почему вас только трое? Где же остальные цвета?
Краски: Здравствуй, Карандаш! Здравствуйте, ребята! По пути на ваш праздник мы попали в беду. Злая Чёрная Клякса напала на нас. Только мы и сумели спастись.
Карандаш: Так это не беда! Сейчас мы будем выручать наших друзей с помощью чудес! А творить чудеса будут наши ребята. Ребята, сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?
Дети: Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.

Краски исполняют песню «Горошины цветные».

Горошинки цветные в ладошки соберу
И превращу горошинки в весёлую игру.
И превращу горошинки в весёлую игру.

Жёлтые горошки это наша кошка,
Синие горошки кошкины глаза.
Красные горошки в ушки по серёжке
И тогда получится кошечка – краса!

Горошинки цветные на солнышке горят,
Мальчишки озорные играть со мной хотят.
Мальчишки озорные играть со мной хотят.

Жёлтые горошки это чьи – то ножки,
Синие горошки чей – то хитрый взгляд.
Красные горошки ротик у Антошки
Получился маленький непоседа – брат.

Горошинки цветные рассыпались в траве,
Но три из них остались в широком рукаве.
Но три из них остались в широком рукаве.

Жёлтые горошки осени дорожки,
Синие горошки капельки дождя.
Красные горошки соберу в лукошко,
Сказочной дорожкой тихо уходя.
Сказочной дорожкой тихо уходя.

Карандаш: Молодцы. Так сколько основных цветов?
Дети: Три!

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой вот)
Получим мы цвет…
(Фиолетовый!)
А синий мы с жёлтым смешаем –
Какой мы цвет получаем?
(Зелёный.)
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно… (оранжевый) цвет.

Ребята, а как получить голубой цвет?
Карандаш предлагает детям самим получить названные цвета, смешивая краски. Полученные цвета дети наносят на бумагу, раскрашивая заготовку рисунка с изображением радуги.

Входят фиолетовый, зелёный, оранжевый, голубой цвета.

Красный. Глядите! Радуга – это я!
Оранжевый. И я!
Жёлтый. И я!
Зелёный. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!

Краски: Ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам спастись от Черной Кляксы!

Все краски выходят в центр зала и рассказывают стихи.

Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.

Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Жёлтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёный.
У нас растёт зелёный лук,
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растет цветок –
Синий-синий василёк.

Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Карандаш: А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. За правильный ответ вы получите карточку с картинкой-отгадкой. Её нужно будет раскрасить.

Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (сирень)

Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчики)

В летний день вкусна всегда
Родниковая … (вода)

Телятки-ребятки привязаны к грядке… (огурцы)

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)

Сидит девица в темнице, а коса на улице… (морковь)

На припёке у пеньков
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (земляника)

Карандаш: Ребята, для наших рисунков мы использовали краски всех цветов радуги! Посмотрите, какие замечательные рисунки получились!

А сейчас я раздам всем ребятам чистые листы бумаги и мы снова будем рисовать.

Звучит тревожная музыка. В зал вбегает Чёрная Клякса и отнимает у Карандаша листы бумаги и отдаёт ему листы с большими кляксами посередине.

Чёрная Клякса: А-а-а! Празднуете! Веселитесь! Не позволю!
Карандаш: Да откуда же ты взялась?
Чёрная Клякса: Из тетрадей и альбомов ребят! Как поставят ребята кляксу в альбоме – так сразу настроение у них портится, слезы на глазах появляются. А вас вот они встречают с улыбками! А мне обидно!
Карандаш: Клякса, мы поможем тебе, сделаем так, чтобы ты понравилась всем!
Чёрная Клякса: Это как же?
Карандаш: При помощи красок можно творить чудеса! Я вот, например, ПРОСТОЙ Карандаш. Деревянный снаружи, а внутри у меня графитовый стержень. Но стоит добавить немного красителя в состав стержня, и я становлюсь цветным! Ребята, давайте творить чудеса! Превратим Кляксу при помощи красок в какой-нибудь предмет.

Дети рисуют, а Краски под музыку окружают Кляксу и переодевают её в яркий наряд(меняют парик, одевают яркий шарф и т.п.)

Карандаш: Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!

Исполняется песня «Солнечный круг».

Под музыку Карандаш предлагает детям на память о празднике нарисовать солнце ладошками. Нужно макнуть ладонь в краску и оставить отпечаток в виде лучика.

Праздник заканчивается вручением подарков и угощением фруктами и сладостями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *