Первое знакомство одноклассников друг с другом. Сценарий классного часа.

Классный час «Давайте познакомимся!».

Цель: познакомить учащихся друг с другом.
Задачи: рассказать о правилах общения, воспитывать желание общаться; дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Ход классного часа.

Звучат весёлые детские песенки о дружбе. Дети заходят в класс с шариками, весело маршируя, и садятся на стулья.
Стулья расставлены полукругом. Детям предлагается сесть на любое место, рядом с тем, с кем каждый ребенок хочет. На доске фотографии детей класса и надпись:

Мы будем вместе:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов

I. Вступительное слово учителя.
– Кто сможет объяснить, что означают слова и цифры, записанные на доске? (Ребята высказывают свое мнение).
– Верно, ребята! Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. А потом ещё дальше – в старших классах – вы опять будете учиться вместе. Мы – это наш класс, в котором учатся и живут 28 букв Я. Многие из вас уже знакомы с детского сада, но у нас есть и новички. Настала пора познакомиться поближе. Расскажите о себе: назовите имя и фамилию, что вы любите делать и т. д.

II. Выступления учеников.
Учащиеся берут большую букву Я (вырезанную из плоского картона) и начинают рассказывать о себе, передавая букву Я друг другу.

III. Выступление учителя.
Последним рассказывает о себе учитель, получив букву Я.

IV. Творческая работа.
На вырезанных из альбомного листа белых цветочках дети рисуют и пишут о том, чего они ожидают от учёбы в школе.

V. Игра с воздушным шариком «Давайте познакомимся».
Учитель называет опорное слово (например: «имя», «семья», «класс» и др.), а дети подходят к тому ученику, к кому хотят, меняются шариками, называют своё имя, задают вопрос на эту тему. (Можно задавать вопросы и учителю).
В конце дается время для «свободного» обмена вопросами: «О чем еще вы бы хотели узнать друг у друга?»

VI. Игра «Снежный ком».
Дети становятся в круг. Ведущий называет свое имя и делает движение, например, хлопает в ладоши. Следующий участник должен повторить его имя, движение, а затем назвать свое имя и показать движение. Игра идет по нарастающей.

VII. Игра «Молекула».
Задача: объединиться в микрогруппы по названному признаку. Этим признаком могут быть: цвет волос, глаз, одежды, наличие животных в доме, возраст, времена года рождения – что угодно. После каждого объединения ведущий дает микрогруппам задание. В микрогруппе задание должен выполнять каждый. Задания могут быть такими: рассказать о своей любимой пище, рекламе, празднике и т.д.

VIII. Итог.
По итогам классного часа оформляется классный уголок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *