Дворец веселых затей.
Праздник, посвященный юбилею ДК.
На сцене ширма, на которой изображен макет Дворца, его фасад. Под песню «С днем рождения!» выходит Ведущая.
Ведущая. Время движется быстрей.
(Название ДК) стал на год взрослей!
Как мы жили этот год?
Было дел невпроворот!
Смотры-конкурсы, поездки,
Новогодний карнавал…
Рады мы, что всех нас вместе
Наш родной Дворец собрал!
Двадцать пять Дворец отметил,
Каждый в… (название ДК) молодец!
Крикнем громко, дружно, дети…
Все. С днем рождения, Дворец!
Звучит музыкальная отбивка «С днем рождения!»
Ведущая. Любимые дети и дорогие наши руководители, позвольте зачитать небольшой статотчет о проделанной работе за год. Цифры, одни только цифры: за истекший учебный год в нашем дворце сшито около 200 костюмов, показано более 40 спектаклей, более 200 концертов, около 2000 зрителей ушли от нас с хорошим настроением. (Переворачивает листок сценария.) Так, минуточку, вот еще один листочек отчета затерялся. Читаю: за истекший год наклеено 30 рулонов обоев, потрачено 20 литров масляной краски на окраску стен и полов… Предстоит наклеить в два раза больше обоев, купить в три раза больше краски… Минуточку… Это листок не из моего сценария. (Расстроенно.) Я прихватила чужой сценарий! Интересно, чей он? Кто с такой неукротимой энергией хочет перекрасить, перестроить, перекроить весь наш Дворец, чтобы он стал еще краше? Ребята, вы догадались, из чьего сценария я нечаянно выхватила этот листок? А вы, уважаемые руководители, догадались? Конечно! Это сценарий нашего директора, это ее перспективный план! Я приглашаю подняться на эту сцену директора… (представляет директора). Первое поздравительное слово!
Поздравление директора Дворца. Вручение детьми подарка директору.
Но это еще не все подарки. Для вас и всех руководителей коллективов Дворца наш творческий подарок!
Концертный номер.
Надеюсь, что когда вы, ребята, придете во Дворец в сентябре, вы будете приятно удивлены переменами. Наш Дворец преобразится внутри, станет еще уютнее в кабинетах, появятся новая мебель, новые окна и т. д. А мы с вами сегодня тоже сделаем подарок Дворцу. Мы все вместе придумаем, как преобразить его снаружи. Разработаем проект, каким должны будут увидеть Дворец все жители нашего района. Давайте вспомним, как он выглядит, когда мы подходим к нему с улицы. (Подходит к макету на сцене.) Само здание есть? Есть. Четыре скамеечки около здания есть? Есть. Две клумбы есть? Есть. Нам надо проявить сегодня свои выдумку и фантазию, чтобы все заиграло новыми яркими красками. Ведь Дворец — это всегда праздник! И для начала нам нужен модный ландшафтный дизайнер, который предложит свои креативные идеи.
Под музыку выходит некая экстравагантная личность, это Дизайнер, в руках у него планшетка, на которой он что-то рисует. Не отвлекаясь от работы, начинает говорить.
Дизайнер. Я думаю, надо добавить что-нибудь яркое, воздушное и емкое. Как бы уносящееся ввысь… Вы со мной согласны?
Ведущая. Я? В общем, да… А вы кто?
Дизайнер. Я тот, кто вам нужен! Дизайнер, мастер, художник, в конце концов! Вы позвали меня разговоры разговаривать или дело делать? Вам нужен дворец будущего? Вы хотите, чтобы у вашего Дворца было будущее? (Осматривает макет Дворца.) Это что за унылые сооружения? (Показывает на 4 скамейки.)
Ведущая. Это, с вашего позволения, четыре чудесные скамеечки, которые стоят около нашего Дворца.
Дизайнер. Дети, кто помнит, какого цвета ваши чудесные скамеечки?
Дети отвечают.
(Вызывает правильно ответившего.) Молодец, ты очень внимательная. Надеюсь, в будущем станешь дизайнером, как я! А скажи, как ты относишься к коричневому цвету? Он тебе нравится? Нет? Ты точно станешь дизайнером! Около детского дворца не должно быть никаких коричневых скамеек. Ты будешь моей правой рукой, моим помощником! Так, но мне нужна еще и левая рука, еще один помощник. И им станет тот, кто ответит, сколько ступенек у крыльца Дворца. (Правильно ответившего вызывает на сцену.) Ну что, юные дизайнеры, какие цвета выбираем? Правильно, все яркие и радостные. Как у воздушных шариков. Работаем быстро и не оставим от коричневого и серого цветов и следа!
По центру зрительного зала висят 10 гелиевых шаров. Задание — привязать воздушные шары к скамейкам, которые выносят на сцену. На шарах буквы, из которых каждый складывает слово. В результате должен получиться девиз или лозунг. Победителю вручается приз — пачка фломастеров.
Ведущая. Да, так стало несомненно лучше! И ярко, и празднично! Эти яркие воздушные шарики украсили вход нашего Дворца, а нашу праздничную программу украсит…
Концертный номер.
Дизайнер. И это только начало нашего проекта. Продолжаем моделировать пространство! Так, а это что за площадка перед вашим Дворцом? Ее предназначение?
Ведущая. Стоянка для машин, парковка…
Дизайнер. Никаких парковок перед детским Дворцом! Здесь мы заложим звездную дорожку, Аллею Славы! У вас есть звезды, главные герои, люди, которыми гордится Дворец?
Ведущая. Конечно! Свою звездную дорожку здесь протоптал каждый руководитель коллектива, каждый работник нашего Дворца. Изо дня в день, из года в год, в любую погоду и непогоду они торопятся на работу, чтобы сделать настоящих звезд из наших детей!
Дизайнер. Супер! Я хочу видеть этих звезд!
Приглашают трех руководителей коллективов.
Давайте подарим им самые бурные аплодисменты! (Руководителям.) Вы уже приложили свои руки к тысячам детских судеб, а сейчас вам всего лишь необходимо приложить свою ножку к золотым звездам на нашей Аллее Славы, оставить на них свои звездные отпечатки, свой след в истории Дворца.
Ведущая. И без помощников и в этот раз нам не обойтись, я так понимаю. А помощниками станут «однозвездники» нашего Дворца, те, кто родился в этом же месяце. Есть у нас такие в зале?
Выбирают трех участников из детей. Перед руководителями раскладывают по 10 звезд из картона. Танцуя, педагоги проходят по звездам, а дети обводят маркерами следы. В конце ведущая просит повторить звездную проходку на бис.
Да, в нашем Дворце постоянно зажигаются новые звезды. Встречайте: новая звезда на нашем небосклоне…
Концертный номер. Дизайнер забегает с охапкой цветных вертушек (ветерков на палочке).
Если это цветы для нашей восходящей звезды, то вы немного опоздали…
Дизайнер. Это посадочный материал! Новый сорт цветов, которые цветут даже зимой при температуре минус 30. Ваши клумбы, похоже, кроме сорняков, никогда ничего не видели. Надо срочно исправлять сложившуюся ситуацию! А садовниками станут те, кто скажет, сколько раз в неделю поливают цветы в зимнем саду нашего Дворца и кто это делает. (Выбирает двух участников, вручает им свистки.)
На последнем ряду 5 конусов и 5 «цветов»-вертушек. Игрок подбегает к первому ряду, свистит в свисток, после чего зрители с последнего ряда начинают передавать сначала конусы, потом «цветы». Игроки в той же последовательности сначала расставляют на сцене конусы, а потом вставляют в них вертушки на палочках.
Ведущая. Фасад нашего Дворца меняется прямо на глазах! Это будет самое яркое здание нашего района!
Дизайнер. И не надейтесь! С таким-то балконом! Балкон — это лицо любого здания!
Ведущая. Точно, лицо! Предлагаю сделать на нашем балконе доску почета и разместить на ней портреты наших педагогов!
Дизайнер. Спасибо, но мы обойдемся скромной звездной дорожкой. А балкон станет воплощением детских фантазий, а не взрослых мечтаний. Дети, давайте пофантазируем, что можно изобразить на нашем балконе, чем его можно украсить?
Ответы детей приводятся к общему знаменателю: украшаем балкон детскими рисунками. Детям в первом ряду выдаются кисти, краски, и они рисуют прямо на макете Дворца, на объемном балконе.
Вот так совместными усилиями мы с вами создали проект нашего Дворца в будущем. Осталось только воплотить все мечты в реальность!
Ведущая. И я думаю, что все мечты сбудутся, ведь у нас есть главное богатство — это наши звездочки! Вы, дети, и есть главное украшение Дворца! И мы хотим видеть вас всех здесь, прямо в центре нашего проекта!
Все дети располагаются на сцене и около сцены. Рядом размещаются руководители коллективов.
Нашему… (название Дворца) — 25 лет!
Вновь у дворца день рождения!
25 лет — это расцвет
Творчества и вдохновения!