Развлекательная программа на день защитника отечества (23 февраля). Для детей начальных классов.

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля “Машина времени”.

Программа проводится в преддверии праздника, в ней могут принимать участие 6 мальчиков из одного или нескольких классов.

Звучит “космическая” музыка. Выходят ведущие

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте!
1-й ведущий: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие на машине времени от эры дикаря до эры супермена.
2-й ведущий: Изобретатели всего мира трудятся над созданием машины времени, но пока им это не удается.
1-й ведущий: А вот наша творческая лаборатория использовала теплоту человеческих сердец, энергию хорошего настроения, максимум фантазии и любознательности, создала удивительную машину времени!
2-й ведущий: И сегодня всем нам предоставляется уникальная возможность стать свидетелями испытания этой машины.
1-й ведущий: Для квалифицированной оценки результатов испытания мы пригласили научных сотрудников национальных институтов всего мира. В экспертную группу вошли:
1. Заслуженный кибернетик…
2. Профессор астрологических наук…
3. Посол межгалактической корпорации…
4. Доктор астрофантастических наук…
5. Главный консультант…
Их наставления и контроль будут очень важны в сегодняшних испытаниях. А для того чтобы испытания были достоверными и объективными, мы пригласили вас, наши общественные наблюдатели.
2-й ведущий: А вот испытателями стали самые достойные мальчики нашей планеты. Не удивляйтесь, что испытатели так молоды, ведь в путешествии во времени возможно все – к концу испытания они могут даже взрослыми стать.
1-й ведущий: Итак, встречайте героев нашего времени! (Представление шестерых участников.)
2-й ведущий: Вы готовы к испытаниям?
1-й ведущий: Я объявляю трехминутную готовность. Время пошло. (Звучит музыка. Ребята убегают переодеваться.)
2-й ведущий: По истечении трех минут я нажму на стартовую кнопку. И процесс перемещения во времени начнется.
1-й ведущий: Какой процесс? Ведь мы не знаем, куда перенесемся. Для нас каждая кнопка этой машины — загадка.
2-й ведущий: Не переживай. Я думаю, ребята с достоинством справятся с любыми испытаниями.
(Ведущий нажимает кнопку. На сцене полумрак. Ведущие в потемках пытаются что-то рассмотреть.)
1-й ведущий: Где мы очутились?
2-й ведущий: Судя по холоду и темноте, мы в пещере. Может быть, мы попали в доисторическое время?
(Слышен звук барабана. Выходит мальчик.)
Мальчик
Жил бы я до нашей эры —
Вот была бы красота!
Знай, сиди себе в пещере
У дымящего костра.
Развалясь на шкуре спальной,
Думай, задремав слегка:
“Нет ни школы музыкальной,
Ни противного звонка…”.
Я бы жил себе в общине,
Делал все, что захотел.
Как положено мужчине,
Я б дубинку заимел.
И Сергея Свистунова
Изо всех дикарских сил
Так бы треснул я дубинкой,
Чтоб за Светкой не ходил!
(Звучит ритмичная музыка. Входят участники в костюмах дикарей и исполняют ритуальный танец.)
1-й ведущий: Итак, мы попали в доисторическое время. Представьте, ребята, что каждый из вас принадлежит к какому-то племени. А племена, как известно, имеют свою историю. Вам предлагается в наскальных рисунках изобразить историю своего рода.
(Каждый участник демонстрирует заранее подготовленные рисунки и комментирует их. Научные сотрудники экспертной группы оценивают работу ребят.)
2-й ведущий: Что это? Ты слышишь топот?
1-й ведущий: Похоже, на нас бежит огромный мамонт. Он растопчет нас! Быстрее нажми на кнопку!
(Свет гаснет, затем снова загорается, на сцене появляются ведущие в костюмах рыцарей.)
1-й ведущий: Мы попали в очень интересное время. (Осматривает свой костюм.) Это время наполнено романтикой. Мужчины преклонялись перед женщинами, дамами сердца, а в доказательство своей любви сражались на ме-чах, вызывая друг друга на поединки.
2-й ведущий.
Ах, когда-то сонеты слагали,
Серенады звучали в ночи.
И для рыцаря лучшая дама —
Это та, что, внимая, молчит.
1-й ведущий: А что же делали настоящие рыцари вечером у балконов своих дам сердца?
2-й ведущий: Пели серенады.
1-й ведущий: Вот и наши путешественники во времени, оказавшись в средневековье, попробуют исполнить на мотив своей любимой песни серенаду в честь прекрасной дамы.
(Мальчики по очереди исполняют серенады на мотив любой песни.)
2-й ведущий
Почтенный королевский суд
Внимал всем рыцарям спокойно.
И представленье оценил
Он, без сомнения, достойно.
(Научные сотрудники экспертной группы оценивают выступления ребят. Вбегает рыцарь.)
Рыцарь. Сюда идет войско соседнего феодала! Рыцари, готовьтесь к бою!
(Гаснет свет. Звучит “былинная” музыка. На сцену выходит старец с гуслями.)
Старец. Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. А дальше, за лесами, раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали оттуда на русские села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в плен.
Чтобы уберечь от кочевников землю русскую, были поставлены по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней? Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
1-й ведущий: С помощью машины времени мы можем вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы добрые люди послушали, чтобы молодцы призадумались.
2-й ведущий: Для начала давайте посмотрим забавы богатырские.
(Выходят богатыри и демонстрируют свою богатырскую силу: поднимают и перебрасывают друг другу “камни” (бутафорские).)
1-й ведущий: А вот и для наших путешественников состязание “богатырское”: необходимо за одну минуту набрать, куда только можно и как можно больше теннисных шариков, а потом удержать, не уронив ни одного.
(Научные сотрудники подводят итоги конкурса. Выбегает Соловей-разбойник, свистит.)
Соловей-разбойник. Эй, богатыри! Король Поганин со своим войском топчет землю русскую. Хватит вам в игры играть, пора землю родную защищать. (Все убегают.)
1-й ведущий: Продолжаем путешествие во времени. Здесь хлопот хватает и без нас.
2-й ведущий: Нажимаем на кнопку! (Свет гаснет и снова загорается. Выходят ведущие в костюмах царя и царицы.)
1-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь и царица.
2-й ведущий: И была у них дочка — принцесса. Замуж выходить она никак не хотела. Царь с царицей извелись совсем, а дочке все женихи не по нраву! У этого королевство небольшое, другой стряпать не умеет, третий к рукоделию не приучен.
1-и ведущий. Решили царь с царицей, что пора, наконец, Василисе свой окончательный выбор сделать. И приехали ко двору шесть прекрасных принцев просить ее руки.
(Выходят участники в костюмах принцев.)
1-и ведущий. И придумал царь задание. Кто из женихов быстрее и лучше всех сделает из цветной бумаги цветы, составит букет да преподнесет его Василисе, тому и быть ее мужем.
(Мальчики выполняют задание под мелодию песни “Добры молодцы”. Определяется победитель. Затем ведущие нажимают на кнопку в машине времени. Гаснет свет.)
Голос за сценой. Век XXIII. Год— 2225. 23 Февраля. Приветствуем участников конкурса “Космо-ралли — 2225” на планете Самолетии!
(Свет загорается. Выходят ведущие, одетые в скафандры.)
1-й ведущий: Наша машина просто уникальная! С ее помощью можно не только по прошлому путешествовать, но и в будущее заглянуть.
2-й ведущий: Участникам испытания предоставляется прекрасная возможность попробовать свои силы в будущем. Это здорово!
1-й ведущий: Сейчас мы предлагаем ребятам из подручных средств соорудить летательный аппарат и отправить его в полет. Победителем станет тот, чей самолет улетит дальше.
(Проводится конкурс, определяется победитель.)
Голос за кадром. Внимание! Внимание! Все в укрытия! Начинается метеоритный дождь.
1-й ведущий: Опасность угрожает нам и в будущем. Может, лучше вернуться домой? (Смотрит на часы.) Да и время наших путешествий подходит к концу.
2-й ведущий: Ну что ж, прощай “прекрасное далеко”!
(Гаснет свет. Звучит музыка. Затем свет загорается.)
1-й ведущий. Вот мы и дома.
2-й ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше. Как бы ни было интересно в прошлом или будущем, наше время тоже имеет свои достоинства. А докажут это наши участники — умные, веселые и сообразительные мальчики. Веселый рассказ о достоинствах нашего времени каждый из них подготовил заранее. Давайте послушаем, что у них получилось.
(Проводится конкурс. Затем научные сотрудники подводят его итоги.)
2-й ведущий: Путешествуя во времени, мы убедились в том, что каждое время интересно по-своему. Вот только жаль, что невозможно пока свободно путешествовать по прошлому и будущему.
1-й ведущий. А может, это и к лучшему, ведь сколько суматохи и путаницы внесли бы в историю любопытные путешественники! У каждого человека и так есть своя машина времени — память. С ее помощью мы можем перенестись в прошлое, а с помощью фантазии — побывать в будущем.
2-й ведущий: Тебе не кажется, что мы увлеклись рассуждениями? А ведь нам нужно подвести итоги испытания. Экспертная группа сейчас даст оценку не только работе машины времени, но и тому, как справились со своей задачей наши испытатели.
(Подведение итогов. Церемония награждения победителя — лучшего испытателя машины времени.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *