Русские народные игры.
1. ЭСТАФЕТА «ПОСАДКА КАРТОШКИ».
Играющие делятся на равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно на расстоянии 2—3 шагов одна От другой, Перед впереди стоящими в колоннах проводится черта — линия старта. На расстоянии 15—20 шагов от нее чертятся кружочки («ямки») на расстоянии одна от другой 2-3 шага. Всего таких кружочков 5—6.
По команде руководителя первые игроки подбегают к линии старта, берут лежащий там мешочек с 5—6 картофелинами (по количеству «ямок») и бегут к «ямкам», раскладывая по ним картофелины. Разложив, возвращаются к командам, передают пустые мешочки следующим игрокам, а сами становятся в конец своих колонн. Игроки, получившие пустые мешочки, собирают в них картошку, передают другим, т.е. раскладывают ее по «ямкам», сле-дующие собирают и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки примут участие в посадке и сборе картофеля. Впереди стоящий игрок не должен переходить линию старта, пока не получит мешочек.
2. ЭСТАФЕТА «БЕГ с яйцом в ЛОЖКЕ».
Построение то же, что и в предыдущей игре, только у впереди стоящих в руках ложки, а в ложке «яйцо» – теннисный шарик. По команде игроки бегут, стараясь не уронить яйцо. Если по дороге бегущий уронит яйцо, то должен его поднять, положить в ложку и продолжать бег с того места, где произошла ошибка. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее пронесут яйцо до линии финиша.
3. “СО СТАКАНОМ С ВОДОЙ”.
Эта эстафета аналогична предыдущей, только бегущий несет стакан с водой. Выигрывает команда, которая быстрее пробежит с полным стаканом, если же и разольет воды, то все-таки вернется с уровнем воды большим, чем у других команд.
4. ХЛОПУШКА.
Для этого аттракциона нужно взять тонкий бумажный пакет и надуть его. Открытый конец завязать ниткой. Можно заменить пакет надувным шариком. Надувной пакет (шарик) кладут на табуретку. В 5-6 шагах от него чертится на полу линия. Играющий становится у черты лицом к хлопушке, получает палку длиной 60—80 см и повязку для завязывания глаз. По команде игрок идет с завязанными глазами и старается ударить по надутому пакету или шарику. И так проделывает каждый игрок команды. Выигрывает тот, кто поразит большее число хлопушек.
5. НА СВОЕ МЕСТО.
Рисуют большого веселого человека без носа. Нос делается отдельно из кусочка картона или толстой бумаги. Задача играющих с завязанными глазами подойти к рисунку и, не ощупывая его, прикрепить нос на соответствующее место.
6. ОТВЕЧАЕТ СОСЕД.
Выбирается один водящий, все остальные становятся в круг. Водящий подходит к одному из игроков и задает ему вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь?*-, «Что бы ты хотел сейчас иметь?» и др. Спрошенный должен молчать, на вопрос отвечает сосед слева или справа — но предварительной договоренности. Кто ошибется, ответив, когда не следует или промолчит, когда надо отвечать, получает штрафное очко. Играют до установленного счета штрафных очков.
7. НЕ СОБЬЮСЬ (Мимо).
Команды становятся в шеренги. Задача игроков — произносить числа по очереди, пропуская те, которые делятся или имеют в своем составе определенную цифру. Тот игрок, на которого выпадает это число, должен сказать «Не собьюсь», а следующий за ним игрок —’говорить следующее. Кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает команда, у которой за определенное время останется больше игроков.
Пример. Число 7.
1. 2, 3. 4. 5. 6. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 15. 16. 18. 19. 20. 22. 23. 24. 25. 26. 29. 30. 31. 32. 33…
Число 3.
1. 2. 4. 5. 7. 8. 10. 11. 14. 16. 17. 19. 20. 22. 25. 26. 28. 29 … 40. 41. 44. 46. 47. 49. 50…
Каждый раз после ошибки счет начинается сначала следующим после сбившегося игрока.
8. ПЕРЕСТАНОВКА БУКВ.
Играющим предлагается переставить в каждом слове буквы так, чтобы получилось новое слово. При этом нельзя ни прибавлять, ни убавлять буквы. Например:
майка-кайма, урок-укор, карета-ракета, осколок-колосок, кобура-уборка, рига-игра, приказ-каприз, бурка-рубка, танк-кант, шашки-шишка…
9. ИГРАЕМ В БУКВЫ.
Играющим предлагается написать 10—15 слов на одну букву, например, названий городов, государств, музыкальных исполнителей или рок-групп, музыкальных инструментов или охарактеризовать черты характера: алчный, агрессивный, активный, апатичный, амбициозный, артистичный, аскетичный и т.д.
10. ЧЕМ число ИЗВЕСТНО?
Командам предлагается быстро сообразить, чем известно то или иное число. Примеры:
Четыре. Можно вспомнить про четыре времени года, про четыре стороны света или загадать загадку: Четыре четырки, две растопырки, один вертун, вспомнить фильм «Четыре танкиста и собака» и т.д.
Двенадцать. Двенадцать месяцев в году, фильм «Двенадцать стульев» и т.д.
Семь. Семь звезд Большой Медведицы. Семь дней в неделе. Семеро одного не ждут и т.д.
Стоит заранее подумать, какие числа следует исключить из заданий, т.к. быстро придумать к ним ответ мв-жет оказаться слишком уж трудным делом.
11. СЛУШАЙ КОМАНДУ.
В большом щите размером примерно 2,2×2,5 м на уровне рук стоящего человека вырезаются два отверстия. Вызываются два игрока команды. Один становится за щитом. По другую сторону щита ставится ящик или урна и второй играющий. Он командует первым игроком, бросающим «вслепую» шарики в урну, имеющиеся у него. Выигрывает та команда, чьи игроки больше забросили шариков.
12. КАТУШКИ.
Для этой игры нужны две большие обыкновенные катушки от ниток и крепкая нитка длиной 3—4 метра. К каждому концу ниток привязывают по катушке. Середину нитки отмечают цветным лоскутком. Двое игроков растягивают нитку по всей длине и по команде начинают наматывать питку на катушку. Кто первый дойдет до середины, тот и выиграл.
13. ТАЧКА.
Тачка – парное гимнастическое упражнение. Расстояние от старта до финиша (8-10 метров) один из играющих должен пройти на руках-напарник поддерживает передвигающегося за щиколотки ног. Дойдя до финиша, игроки быстро меняются ролями и возвращаются к ис-ходной линии. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
14. ХРОМАЯ ВОРОНА.
Для игры нужен кушак или толстая веревка длиной примерно полтора метра. Участникам команд предлагается, связав согнутую ногу в колене кушаком, на одной ноге допрыгать до финишной черты и обратно, передать кушак следующему игроку, который выполняет то же задание. Разрешается помогать друг другу перевязывать ногу.
15. ШУСТРИКИ.
Для проведения нужны два стула, бечевка длиной 2,5 м, на концах которой имеются рукоятки. Стулья ставятся спинками один к другому на расстоянии, соответствующем длине шнура, но так, чтобы рукоятка чуть-чуть выступала из-под сиденья. По команде игроки команд должны добежать до стульев, сесть на них, затем наклониться и потянуть на себя веревку. Кто окажется шустрее, тот и выигрывает.