Сценарий детского праздника дружбы. День открытых дверей «Слово о дружбе».

День открытых дверей «СЛОВО О ДРУЖБЕ».

Оборудование: объявления, бумага и фломастеры для каждого ребенка, ромашка, волшебная шапочка, силуэт человека на плакате, мешочек, фонограмма песни «О дружбе», краски для окрашивания ладошек, ветошь для вытирания рук, лист ватмана с изображением вазы.
На дверях, на стенах в классе, развешиваются объявления: «Ищу настоящих друзей».

Учитель: Ребята, посмотрите, кругом висят объявления. Мне кажется, появились они не зря. Наверно, кому-то очень плохо, ему нужна наша помощь. Может, кто-то заболел и некому подать лекарство? А может, кому-то хочется радостью поделиться, да вот нет с кем. Или кому-то просто грустно и тоскливо одному, и он решил найти настоящих друзей?
А может, кто-то из вас нуждается в помощи друзей? Нет? Тогда я думаю, что это кто-то из наших знакомых решил написать объявление и найти себе друга. В таком серьёзном деле время терять нельзя, дорога каждая минута. С чего же начать? Может, книги помогут?

Обращает внимание детей на заранее подготовленную выставку книг.

Идя на урок, я захватил с собой много интересных книг о дружбе, которые советую вам обязательно прочитать. В этих книгах вы найдёте много интересных историй и приключений из жизни друзей. Они дадут вам возможность понять смысл настоящей дружбы, научат вас ценить и беречь друзей. Но сейчас нет времени на чтение и поэтому мы перейдём сразу к делу.

Учитель снимает с доски объявление и читает вслух:

«Ищу настоящих друзей». Давайте попробуем разобраться, что же такое дружба.

Дети высказывают свои мнения.

А кого мы можем назвать другом?
Дети высказывают свои мнения.
Посмотрите на доску, на ней написаны слова: сосед, враг, товарищ, собеседник, приятель, недруг.
Как вы понимаете значение этих слов?

Дети пытаются объяснить значения слов, учитель помогает им.

Скажите, есть ли среди этих слов слова равные по значению и значимости слову друг?

Дети ищут и называют эти слова.

Назовите слова с противоположным значением.

Дети находят и называют эти слова.

Слово друг единственно в своём значении. И, наверное, не каждый может стать настоящим другом, ведь настоящий друг должен обладать какими-то определёнными качествами. Возьмите по листу бумаги и сложите его пополам. У вас получится маленькая книжечка. Приготовьте фломастеры, мы будем создавать портреты. Но не в виде рисунка, а в виде слов. Такие портреты называются словесными. А поможет нам нарисовать такие портреты вот этот цветок.
На листе ватмана нарисован цветок в виде ромашки, на лепестках которого написаны черты характера человека: добрый, умный, смелый, жестокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый
Необычен цветок тем, что на его лепестках написаны достоинства или недостатки характера человека. Вам нужно нарисовать словесный портрет своего друга. Выберите из всех этих слов три самых главных, таких, которыми должен обладать настоящий друг и запишите их на первой страничке.
Теперь выберите те три черты, которыми обладаете вы и запишите их на второй страничке. А сейчас, некоторые из вас назовут черты характера вашего друга и свои, объяснив свой выбор.
Вывод: Наши друзья очень похожи на нас.
Каким должен быть друг, мы решили. Но почему-то друзей настоящих не так уж много. В народе говорят: «Что бы друга настоящего иметь, нужно вместе с ним пуд соли съесть»
Дети объясняют значение пословицы.
Ученик читает стихотворение «Мне бы друга»
Мне бы друга,
Да такого, чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!
Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял,
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюше наподдал.
С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк,
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.
Я б ни в жизнь
Такого друга на других не променял.
Мне бы друга!..
Что-то туго с этим делом у меня…

– Почему у этого мальчика до сих пор нет друга? Дети рассуждают.
Трудно в жизни человеку, который не имеет друзей. Но еще труднее пережить момент потери друга.
Ученик читает стихотворение «Мне больно, мальчики…»
С братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда-то,
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
А. Кешоков
– Мальчику больно потому, что он упал?
– Может, ему рука болит?
– Может, от шишки на голове?
– А в чем же дело? Дети рассуждают.
А сейчас давайте вместе понаблюдаем за ситуациями, которые очень часто можно видеть в нашей жизни.

Дети разыгрывают миниатюры-инсценировки.

Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
А что ты мне за это дашь?
А я, а я … я тебе фантик дам.
Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
Хорошо, я завтра принесу.
Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

– Скажите ребята, можно ли дружбу купить? Дети рассуждают.
Вот еще одна ситуация:
Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно.
Можно ли назвать это настоящей дружбой? А как? Почему? (Подхалимаж, предательство)
Как видите, дружба бывает разная. Но настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями. Я сейчас каждой группе дам карточку, на ней записана ситуация, которая требует экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации, обыграйте ее.
1. Лена нечаянно прищемила палец крышкой от парты. Ей больно. Как быть?
2. Вася не выучил стихотворение. Надеется, что друг подскажет ему. Как быть другу?
3. Переменка. Вова достал бутерброд с колбасой, а Миша свой забыл дома. Как быть?
Вы очень хорошие и надежные друзья. Это здорово! Часто в речи мы употребляем выражения: дружный класс, дружеский совет, дружная работа, дружеские отношения (выражения записаны на доске).
Когда мы так говорим и почему?
Может ли быть целый класс друзей?
Чем бы этот класс отличался от других?

Командная игра «Собери пословицу».
Каждой команде выдается конверт с разрезанной полоской бумаги, на которой написана пословица. Ребятам необходимо сложить ее, прочитать и объяснить значение.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Один за всех, все за одного.
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Мы очень много говорили сегодня о дружбе и настоящих друзьях. Наступил момент волшебства. Давайте попробуем вместе сотворить эталон настоящего друга. Из волшебного мешочка вы будете доставать пожелания, и одаривать ими «друга».
На доске висит планшет с силуэтным изображением человека. Ученики, по три человека из каждой команды, по очереди надевают волшебный колпак и достают из мешочка «пожелания», прикрепляя их на силуэт с помощью пластилина. В мешочке находятся: сердце (на обратной стороне написано – любовь), цветок (радость), книга (мудрость), изображение лица (красота), улыбка (доброта), яблоко (здоровье), пистолет (война), флакон с лекарством (болезнь), дневник с двойкой (неуспеваемость в учебе). Дети должны выбрать только то, что они желают другу. Остальные предметы откладываются в сторону.
Обратите внимание на то, что этот друг очень похож на каждого из вас. Для того чтобы подтвердить звание настоящего друга, я составил «Кодекс дружбы» (свод законов и правил).
Помоги в беде.
Поддержи в трудную минуту.
Улыбнись, когда грустно.
Заступись, когда опасно.
Уважай и цени то, что имеешь.
Доверяй.
Выслушай и посоветуй.
Давайте прочтем его и посмотрим, можно ли согласиться с этим документом.
Любой документ должен быть подтвержден подписями. Но так как документ у нас необычный, я предлагаю подкрепить его крепким рукопожатием, что обычно делают при встрече хорошие друзья. А затем, в качестве подписи оставить отпечаток руки вот над этой вазочкой.
Перед вами разноцветные краски. Для того чтобы покрасить ладошку, выбери тот цвет краски, который соответствует твоему настроению и отношению к дружбе.

Дети аккуратно намазывают ладошки красками (с помощью губок) и ставят отпечатки над вазочкой.

У нас получился букет дружбы. Он останется в классе, и будет свидетельствовать о том, что вы умеете дружить.
Наступил момент раскрыть тайну объявления… Это объявление написал и повесил я. Наблюдая за вами на уроках и переменах, я решил предложить вам свою дружбу. Иметь таких веселых, смышленых и добрых друзей, одно удовольствие. В народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
А могут ли дружить учителя и дети?
С кем еще можно подружиться?
Давайте в честь нашей дружбы все вместе споем «Песенку о дружбе»:
Дружба крепкая
Не развалится,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит, настоящий
Верный друг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *