Сценарий детской игровой программы по мотивам сказки «Теремок».

«ЖИЛИ-БЫЛИ НЕ ТУЖИЛИ».

(Сценарий детской игровой программы по мотивам
русской народной сказки «Теремок»)

В зале (на площадке, на видном месте) стоит теремок. Он может быть изготовлен или нарисован на бумаге. В окне теремка размещены изображения обитателей теремка. Звучит музыкальное вступление к сказке «Теремок».

ВЕДУЩИЙ: Жили-были, не тужили
Возле леса, у реки
Очень славные зверьки.
Они жили – не тужили
И, как водится, дружили.
В теремочке этом славном
Не знавали они бед,
Пока к ним не поселился
Всем известный нам… медведь!
Как медведь там поселился –
Теремочек развалился!

(Музыка стихает).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как помочь зверятам? Посмотрите, как они расстроились.

Ответы детей…. Построить новый теремок.

ВЕДУЩИЙ: Правильно!

(Звучит музыкальное вступление к сказке «Теремок» – продолжение).

ВЕДУЩИЙ (на фоне музыки):
Стоял терем-теремок,
Он не низок, не высок,
А кто в теремочке живет?
Мы, наверное, узнаем,
Как загадки разгадаем!

(Музыка стихает).

ВЕДУЩИЙ (объясняет): Я буду вам загадывать загадки о жителях теремка. Кто первый загадку отгадает, поднимает руку. Если загадка отгадана правильно, то вы становитесь героем сказки «Теремок».

(Ведущий загадывает загадки.)

1. Летом – серый,
Зимой – белый.
(заяц)

2. На болоте живет,
В хоре кумушек поет.
Голова беленая,
Сама вся зеленая.
(лягушка)

3. Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет –
Свою кровь прольет.
(комар)

4. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(петух)

5. Длинный хвостище,
Рыжие волосищи,
Сама хитрище
(лиса)

6. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(волк)

7. Без кого в русской народной
Сказке про репку,
Репку вытащить не могли?
(мышка)

8. Он в лесу – больше всех,
Он богатый носит мех,
И в берлоге до весны
Видит сладкие он сны.
(медведь).

(Ребенку, отгадавшему загадку, прикрепляют на грудь эмблемку с изображением угаданного зверька).

ВЕДУЩИЙ: Итак, вы видите, какая замечательная компания собралась для строительства нового теремка. Давайте создадим две строительные команды. Команду «Ух!» и команду – «Ах!», разделимся по симпатия.

(Ведущий приглашает к себе двух понравившихся ребят. Затем эти ребята приглашают по одному человеку, которые им симпатичны, и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Команды строительные созданы, начнем! Для того, чтоб начать строить теремок, необходимо расчистить территорию. Сейчас мы разбросанный «мусор» – теннисные шарики – удалим с площадки. Задание предстоит сложное. Кто больше «мусора» соберет, тот получит жетон – «бревно», которое пригодится нам для строительства нового теремка.

(Ребят обматывают ниже пояса клейкой лентой. Они, катаясь по полу собирают шарики на ленту).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Площадку убрали. А теперь давайте приготовим все, что нужно для строительства нового теремка.

(Проводится игра, в которой дети называют инструменты и предметы, необходимые для строительства. Например, гвозди, топор и т.д.).

ВЕДУЩИЙ: Вот молодцы! А теперь я проверю вас на хитрость и ловкость. Скажите, что вы будете делать, если на вас нападет хищный зверь?

(Дети отвечают, затем проводится игра «Охота». Обе команды становятся в круг. Ведущий в центре круга. У ведущего в руках нитка, к которой привязана мягкая игрушка (любая, например, тигренок). Ведущий раскручивается с игрушкой по кругу, стараясь задеть детей за ноги игрушкой. Каждое касание считается «укусом», и ребенок выбывает из игры. Побеждает команда, у которой останется один не «укушенный» игрок. Победителям вручается жетон).

ВЕДУЩИЙ: Теремок мы с вами построили. Да вот только у теремка вид какой-то печальный. Давайте посадим цветы!

(Проводится игра «Ромашка». На разбросанных бумажных лепестках написаны названия перелетных и неперелетных птиц. Одной команде дается задание собрать ромашку из лепестков с названиями перелетных птиц, другой – неперелетных. Количество лепестков должно быть на один больше по отношению к количеству игроков. Один лепесток – «ловушка», на нем написано, например, «таракан». Побеждает тот, кто правильно соберет ромашку. Победителям вручается жетон.)

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята потрудились! Устали? Проголодались? Что ж, необходимо отдохнуть и подкрепиться… Видите вон те деревья?

(Указывает на макет деревьев, на которых на ниточках подвешены яблоки).

Тогда в путь!

(Проводится игра – «Сбор фруктов». Побеждает команда, которая быстрее «соберет» яблоки).
(Ведущий предлагает детям отдохнуть, подкрепиться яблоками).

ВЕДУЩИЙ: Дорогие зрители! Пока наши замечательные герои отдыхают, я хочу вас попросить помочь им в строительстве теремка. Помогите расшифровать спрятанную в этих словах русскую народную поговорку. Вы ее прочтете, если от каждого слова по две буквы отнимите.

вар тень сам
нога тема дача
небо вор обед идеал

Тому, кто первый прочитает поговорку, приз!

ВЕДУЩИЙ: Ребятки и зверятки! Посмотрите, как много «бревен» вы заработали! Можно терем построить? Открою вам секрет. Пока вы отдыхали, зрители расшифровывали волшебные слова. Стоит нам их произнести всем вместе громко, теремок выстроится как по волшебству!
Раз, два, три!

(Произносят все: и зрители, и участники).
«В тесноте, да не в обиде!»

ВЕДУЩИЙ: Что ж, мы с вами строили
И наконец построили
Новый терем-теремок,
Он не низок – не высок.
А как звери заживут,
Мы увидим… –
В тесноте, да не в обиде.

(Все участники игры награждаются подарками. Затем их приглашают к теремку. Можно сделать фотографию на память. Звучит музыкальное вступление к сказке «Теремок» – окончание).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *