Сценарий фольклорного мероприятия для детей-инвалидов «Вечерние посиделки на Руси».


Место проведения: Открытая площадка возле здания Специальной общеобразовательной школы-интернат (Возможно применение актового зала или столовой).

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 11 классов. Количество не более 30 человек.

Специфика аудитории: Дети с нарушениями слуха, недостаточным речевым развитием, с отставанием развития основных физических качеств.

Оформление площадки: Площадка оформляется столами (2 шт) ,покрытыми белой скатертью, сервированными в русском стиле с красочным плакатом, на котором большой самовар и надпись “Добро пожаловать бояре к нам на чай”. На столах находиться самовар??? рядом стаканчики под чай и угощения.
Треть площадки отводиться под столы на которых будет проводиться мастер классы (вопрос о их размещении на месте, так чтобы они не мешали проведению мероприятия)
Реквизит мероприятия: Белая ткань, самовар, пластиковая посуда, ватманы, 30 листов белой бумаги, цветной картон, костюмы русско-народные (2 женских и 2 мужских) спросить по возможности о костюмах у (студ совета и профоргов), костюм скомороха, канат, борода и шапка ушанка, русский платок, глина для лепки, карандаши 3 набора, Призы для награждения победителей в конкурсе «Присядка и Во поле береза стояла», звуковоспроизводящая аппаратура (просить у администрации школы, или искать самим но это проблема) .

Ход мероприятия:
(Звучит фонограмма русской народной песни «Выйду на улицу», выходят ведущие, одетые в национальные костюмы парень и девушка, убавляется громкость фоновой музыки)
Ведущий 1: Здравствуйте, люди добрые! Удалые молодцы да девицы красные!
Ведущий 2: Мыприглашаем вас вспомнить старину заветную, посиделки старо-русские!
Ведущий 1:Давно это было: собирались вечерком в просторной горнице наши прадедушки и прабабушки, чтобы отдохнуть от своих забот.Сидели чай попивали и дела обсуждали, а бывало песню запоют, как пойдет песенка реченькой звонкой тут же удалой заводят хоровод, да потехи на всякий лад пруд приди, найдутся. Веселья много было на «посиделках» тех всегда и старым и молодым отрада.
Ведущий 2: А у нас то что? ( Ведущий смотрит на гостей приложив ладонь ко лбу, проводит взглядом с права на лево) Эх скуки не видать, так что будем мы сегодня азарны чаи гонять.

—————— Необходим танцевальный номер——————— (3.00 мин)

Ведущий 2: (Выходит на площадку с блюдцем чая, делает глоток) Эх, знатный чай напиток, много качеств у него.
Ведущий 1: А вы знаете ребята как на Русь, сие питиё пришло (задает вопрос залу) ?
Ведущий 2: Родина чая Китай, первое упоминание о нем относиться к 1 веку новой эры, Европа узнала чай лишь в начале 16 века. В России же чай появился в 17 веке. В 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана. Среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Так впервые в Московии появился чай. Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал ” Хорошо питие. Ещё!” Это и было первое чаепитие на Руси. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция – это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства, за чашкой чая проходили беседы и потехи.

(Возможен показ презентации на тему чая не более 7 слайдов)
(Вопрос о проведении чаепития после конкурсов или до, уточнить место для проведения)
На площадку выходит парень в костюме и произносит слова (Шумов).

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет.
Как и ныне, мы общались, –
Без общенья жизни нет.
Произнеся это уходит:
Ведущий 1:Ну а пока поспевает самовар, мы посмотрим на вашу молодость и дар.
Ведущий 2:
Чего же ждем?,Мы не играли?
У кого там хмурый вид…
Снова музыка звучит!(Включается фонограмма, по щелчку Русские Народные Песни – я за то люблю Ивана сначала приглушенно)
Собирайся, ребятня.
Ждет вас русская игра.
Ведущий 1:
Молодцев, парней, ребят
Вызываем на канат.
Пяток слева, Пяток справа,
Только мускулы трещат.
Конкурс перетягивание каната (5-6 минут) ведущая становится в средине каната, с противоположных сторон становиться 5 юношей, их страхуют два модератора (________________________), основная задача команды перетянуть канат с противоположной командой до ведущей, кто первый это сделает тот и победил (продумать подарки победителям) Каждая команда за несколько минут должна придумать себе название.

Ведущий 2:
Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поболейте за своих
Чтобы пыл борьбы не стих.

Проводиться конкурс с остальной аудиторией, модераторы хлопают в ладоши и показывают тем самым пример детям.
После конкурса фонограмму убирают.

Ведущий 1: А тут и победители явились им подарки принесли, и сегодня всех сильнее команда ______________
Все должны произнести название команды, для этого необходимо чтобы модераторы были включены в топу детей и говорили название команды, поднимая руки в верх с жестом одобрения), в это время на сцене происходит награждение. (2 минуты).
Ведущий 2: Эх, а девчата что горюют, что не водят хоровод?
Ведущий 1: Эй, танцоры, плясуны, Гармонисты, гусляры, Вас баян давно зовет,
Все вместе: На веселый хоровод.
Фонограмма Хороводная либо живая музыка Шумов, модераторы в зале выводят детей на хоровод и танцуют месте с ними в кругу хоровода ведущие которые показывают элементы танца. (4 мин)
(Музыка заканчивается дети остаются стоять кругом.)
Ведущий 1: Ну посмотрим кто из вас первым пуститься в пляс, нам нужны добровольцы молодцы чтобы поплясать от души
Включаем микс из музыки, модераторы и ведущие выводят детей (пара модератор и ребенок) в центр круга где они танцуют, оставшиеся в круге модераторы под музыку хлопают в ладоши подавая пример детям, потом общим голосованием выбираем лучшего танцора, голосовани проводиться по средствам поднятия рук.
Ведущий 2:
Мы плясали и плясали
И совсем уже устали
Вот давайте отдохнем
И опять плясать начнем.
(Модераторы помогают детям вернуться на места в зал.)

Вот тут бы можно номерок какой ни будь вставить (мин на 5 ).

Ведущий 1: Сколько сказок, преданий, былин было рассказано на деревенских посиделках! Их герои до сих пор живут в нашей памяти. А каких персонажей сможете вспомнить вы, дорогие гости?

(ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗОЧКИ. Командная игра)
Все гости делятся на две команды и по очереди называют имена различных персонажей русского фольклора. Побеждает команда, давшая ответ последней. 7мин.
Ведущий 2: Вот и время подошло самовар кипит давно, ждут Вас пряники ватрушки, мастер классы рисованья, лепки разной ерунды.
Ну а нам уже пора
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: “До новых встреч!” (Оба ведущих и два модератора хором)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *