Класс: 3 «А»
Тема: «Праздник в городе»
Цель:
Выполнить рисунок праздничного города
Задачи:
1. Обучающая – дать представление о том, как можно украсить город на праздник, познакомить с историей некоторых праздников
2. Развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус
3. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Оборудование.
Для учителя: наглядные пособия, конспект, акварель.
Для учащихся: бумага, краски, кисти, баночка.
План урока:
1. Организационный момент(1-2мин)
2. Мотивационный момент(2-3мин)
3. Вводная беседа(6-8мин)
4. Самостоятельная работа(20мин)
5. Физминутка(1-2мин)
6. Итог урока (5мин)
7. Рефлексия(2-3мин)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Все успокоились и сели за парты.
Все сегодня готовы к уроку? (да) –
2. Мативоционный момент. Вы уже знаете, что на каждый праздник все города украшаются.
Какие вы знаете праздники? ( новый год. день города. 9 мая, 1 мая, день детства.)
Каким образом украшается наш город для проведения Нового Года? (ставят елку, горки, ледяные скульптуры)
Ребята, а как вы думаете, почему я вас спрашиваю про праздники в городе. (Потому что тема нашего урока праздник в городе?)
Правильно ребята.
3 Вступительная беседа.
А сейчас я расскажу вам про праздники, которые празднует наш город.
9 Мая празднуется День Победы.
Кто нибудь скажет мне, как наш город празднует 9 мая?
( парад, шары, поздравление ветеранов).
Правильно – в День победы принято выходить на парад и идти к вечному огню, чтобы отдать дань уважения тем, кто отдал жизнь за победу. Все благодарят ветеранов, дарят цветы. Люди одеты в парадные костюмы, ученики тоже при параде, все девочки в белых блузках все мальчики в костюмах. Символом победы так же является Георгиевская ленточка. В честь Дня Победы устраивается праздник, поют песни, танцуют, по всему городу люди ходят с шарами.
Еще один праздник это масленица.
После долгой зимы, которая кого-то порадовала, а кого-то разочаровала погодными капризами, наш город готовится встречать долгожданную весну!
Наступила Масленичная неделя. И в воскресенье, по стародавней традиции, мы проведем всенародные Проводы зимы!
Каждый год все мы с нетерпением ждём весеннего солнца и тепла. Во время Масленицы и проводов зимы мы возвращаемся к истокам: вспоминаем и стараемся возродить народные обычаи, поём песни наших предков, проводим традиционные игры, передавая, таким образом, культурные традиции своим детям и внукам. На городской площади устраивают масленичные конкурсы, русские народные игры и забавы. Наряжают чучело, а после сжигают его. Все одеты в русские народные костюмы. Поют, танцуют, соревнуются и получают призы.
Так же на площади каждый год проходит Новый Год.
На новый год в центре площади ставят большую елку, и украшают ее. Ставят горки, детские украшенные домики, ледяные скульптуры. И, конечно же, новый год не обходится без деда мороза и снегурочки.
Ребята, а без чего еще не обходится каждый праздник? (Салют)
Правильно ребята, когда праздник подходит к концу, начинается праздничный салют.
Скажите, а кокой еще праздник празднуется все городом? (день города)
Правильно ребята. Сегодня на уроке вы постараетесь изобразить праздник День города в Бугуруслане.
Каждый год на день города к нам приезжают звезды, вокруг собирается толпа людей. Все с большими шарами, нарядные. Веселые.
4.Самостоятельная работа учащихся.
Для начала наметьте карандашом улицу, постройки, людей. Затем приступайте к работе в цвете. Нарисуйте небо, землю. Потом начинайте изображать мелкие детали, шары – в цвете.
5.Физминтука.
. 6Итог урока.
7Рефлексия.
Просмотр и анализ детских работ
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
– Посмотрите, какие у вас у всех хорошие работы. Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы. Ребята, вам понравился урок и задание, которое вы выполняли? Если да, то попрошу вас. Похлопать в ладоши. Если нет – то тихонько потопайте. Молодцы! Почти всем урок понравился (опросить тех детей, кому было сложно выполнять задание) Мне было приятно с вами работать. До свидания!