Сценарий конкурса-игры “Сегодня школьник – Завтра избератель!” (К выборам).

«СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИК – ЗАВТРА ИЗБИРАТЕЛЬ»

Звучат позывные начала праздника.
Ведущий: Уважаемые гости, коллеги, ребята, мы проводим конкурс – игру под девизом: «Сегодня – школьник, завтра – избиратель», в котором принимают участие СОШ нашего района.
За конкурсом и выборами будут внимательно наблюдать эксперты (представление экспертов).
Ведущий:
Итоги будут подведены после выборов, так как выборы в ученическое самоуправление являются иллюстрацией знаний по избирательному праву.
В конкурсе принимают участие воспитанники школы, ученики 9-11 классов.

Музыкальный номер.

Ведущий: На сцену приглашаются команды, каждая команда имеет свою группу поддержки.

Приветствие команды «Молодая Гвардия»
Вас видеть мы рады,
Вы – наши друзья,
Приветствуем Вас не ради награды
Мы Девиз:
Капитан: Молодая Гвардия
Все: Все на месте!
Капитан: Нам будет хорошо и интересно вместе!
Изучаем мы политическую и правовую культуру – и это не каприз!
Отсюда родился прекрасный девиз:
Все: Не знаем покоя, не знаем мы лени,
А необразованности чтоб не было тени.
Капитан: Знания
Все: Победа!
Капитан: Всей командой
Все: Вперед!
Капитан: Сегодня победа нас ждет!
Учимся и занимаемся
Все: Не зря!
Капитан: К победе, к победе
Все: К победе, друзья!»
Приветствие команды «Наши»:
Здравствуйте, ведь все вы наши,
Рады видеть здесь всех вас,
Ну а мы – команда «Наши»
И сейчас покажем класс

Девиз:
Капитан: Мы вас приветствуем, друзья,
Без политических и правовых знаний
Все: Жить нельзя!
Капитан: Цель нашей игры
Все: Дискуссия, общение.
Капитан: Обменяться взглядами и мнением.
Всем наш девиз известен –
Все: Ни шагу назад, ни шагу на месте
Только вперед и только все вместе!
Капитан: Мы надежды не теряем занять главный пьедестал,
А соперникам желаем
Все: Не терять борьбы накал.
Педагог – организатор:
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Лень с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится ваше –
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной!
Ведущий: Просим оценить выход команд и их эмблемы. Слово жюри.
Ведущий: А сейчас проведем разминку с группами поддержки:
1. Что такое власть?
2. Что такое государство?
3. Что такое право?
4. Источник права?
5. Отрасли права?
6. Что при помощи права регулирует государство?
7. Что означает понятие «правовое государство»?
8. Каковы признаки правового государства?

(Оценка разминки. Комментарий жюри).

Музыкальный номер.

1. Конкурс капитанов: «Ты – мне, я – тебе».
Ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд, которые задают следующие вопросы:
1. Что такое правоспособность?
2. Что такое дееспособность?
3. Объясните понятие «гражданин»?
4. Дайте определение понятию «гражданство»?
5. Что такое политическая партия?
6. Какие политические партии мы знаем?
7. Что такое цивилизация?
8. Чем отличаются понятие «страна» от понятия «государство»?
9. В чем разница между правом и законом?
10. Что такое культура?
(Оценка конкурса капитанов. Комментарий жюри).

Музыкальный номер 2 конкурс: «Вопрос – ответ».

Ведущий: На очереди у нас конкурс команд по избирательному праву. Приглашаются обе команды. Вопросы команды получают по жребию, после каждого ответа -оценка и комментарий членов жюри.
1. Сколько подписей избирателей необходимо собрать кандидату в свою поддержку в одномандатном и многомандатном избирательном округе?
2. Перечислите способы агитации кандидатов.
3. Во сколько лет гражданин получает право избирать?
4. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления?
5. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным депутатом Государственной Думы?
6. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным Президентом Российской Федерации?
7. Разъяснить понятия: «кандидат» и «зарегистрированный кандидат».
8. Кто принимает решение о назначении выборов в Государственную Думу?
9. Какой орган принимает решение о назначении выборов в законодательный орган субъекта Федерации?
10. Какой орган принимает решение о назначении выборов в органы местного самоуправления?
11. Укажите сроки агитационного периода и предвыборной агитации на каналах теле радио организаций и в периодических печатных изданиях.
12. В какие сроки в избирательную комиссию, организующую выборы, кандидаты представляют документы на выдвижение, и в какие – на регистрацию?
13. Лиц до какого возраста запрещается прямо или косвенно привлекать к предвыборной агитации?
14. Кто не имеет право избирать и быть избранным?
15. По каким документам избирателю выдается избирательный бюллетень?
16. Время работы избирательных участков в день голосования.
17. Через сколько дней, со дня принятия решения о назначении выборов, проводится голосование в Федеральный орган и государственной власти?
18. Кто имеет право проголосовать вне помещения для голосования?
19. Через сколько дней со дня принятия решения о назначении выборов проводится голосование в органы местного самоуправления?
20. Назовите сроки опубликования результатов выборов в средствах массовой информации.
Ведущий: Оценка конкурса «Вопрос-ответ». Комментарий жюри.

3 конкурс: Домашнее задание.

Ведущий: Приглашается команда «Молодая гвардия».
Концепция демократии зародилась в Афинах в V веке до н.э. В это время она основалась на непосредственном участии всех свободно рожденных мужчин в создании законов и принятии решений и в отсутствии у них права передавать эту функцию кому – либо. Приглашенная команда иллюстрирует выборы в Афинах того время.
Ведущий: Народное вече (народное собрание), где решались вопросы войны и мира, вопросы управления, было основой демократического устройства общества у восточных славян. Правопреемником вечевого собрания у наших предков, черноморских казаков, стал казачий круг {общее собрание казаков). Выбранному атаману подчинялись беспрекословно. «Куда атаман глазом кинет – туда и мы головы кинем»,- говорили казаки. Об этом – команда «Наши».
Приглашенная команда предлагает свою иллюстрацию.
(Оценка домашнего задания. Комментарий жюри).
Ведущий: Прошу нашу счётную комиссию произвести подсчёт, а членов жюри объявить итог конкурса «Сегодня – школьник, завтра – избиратель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *