Сценарий литературного школьного бала, посвященного М.Ю. Лермонтову.

 

  1. Музыкальный фон (15 минут)
  2. Церемония открытия    

Фанфары

За кадром

И скоро балу быть…

И сердце трепетное бьётся…

Как даст мне Бог его прожить?

Как он душе моей придется?

И то ли радость, то ли страх

Сейчас внутри меня теснится…

Того не выразить в словах,

Тому осталось только сбыться.

 

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены!

Ведущая 1: Мы открываем наш первый школьный (Лермонтовский) бал ГБОУ СОШ!

Ведущая 2: Наш бал удостоен внимания почетных гостей

Ведущая 1 и 2: На балу присутствуют: (перечисляются официальные гости)

  • уважаемый хозяин сегодняшнего бала
  • милейшая хозяйка
  • милостивый государь
  • господин
  • наш старинный друг
  • наш добрый сосед, милейший господин
  • Светлейший Князь
  • Князь
  • Граф
  • Барон

Ведущая 1 и 2: Приветствуем участников бала

(называемый участник доходит до сцены, делает реверанс – поклон)

  • виконт ______________ с …
  • виконт …..
  • _____________________, с сыновьями и дочерьми!
  • _____________________, со своим семейством!

Ведущая: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником танцевального искусства…

И вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

  1. 1 танец. Полонез

Ведущая: Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтических запахов духов, шуршание вееров и звонов шпор и сабель.

Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.

Ведущая: Согласно бальной традиции бал открывают хозяин и хозяйка бала, а также уважаемые гости.

Ведущая: Вальс, господа!

  1. Церемониальный вальс (постановочный) хозяина и хозяйки бала (музыка Хачатуряна из балета «Маскарад»)

Ведущая: Как вы думаете, можно ли на нашем балу познакомить всех участников друг с другом? Есть очень простой, веселый и несложный танец, который можно выучить прямо на балу и познакомить всех участников. Просим всех кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.

Ведущая: Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другу

Ведущая: Итак, «Вальс знакомств»!

 

  1. Игра b «приз самым смелым»
  2. 2 танец. Вальс дружбы (вальс знакомств)

Этот танец исполняется по кругу тремя, четырьмя и более парами. В течение танца танцоры меняются партнершами. Движение начинается по линии танца.

Музыкальный размер — 3/4.

Исходное положение — пары образуют круг; партнер находится к нему спиной, партнерша — лицом. Ноги в 6-й позиции. Руки — во 2-й позиции, партнеры держат друг друга за кисти рук.

Разучиваем вальс дружбы: часть 1

Партнер:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг левой ногой по линии танца 

1-2 

приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию 

3

2 

шаг левой ногой по линии танца 

1-2 

приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию 

3

3 

подняться на высокие полупальцы 

1-3 

4 

опуститься на всю стопу в 6-ю позицию 

1-3 

 Партнерша:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг правой ногой по линии танца 

1-2 

приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию 

3

2 

шаг правой ногой по линии танца 

1-2 

приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию 

3

3 

подняться на высокие полупальцы 

1-3 

4 

опуститься на всю стопу в 6-ю позицию 

1-3 

Разучиваем вальс дружбы: часть 2

Вторая часть вальса дружбы исполняется аналогично первой, только движение производится в противоположную сторону (против линии танца).

Партнер:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг правой ногой против линии танца 

1-2 

приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию 

3

2 

шаг правой ногой против линии танца 

1-2

приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию 

3

3 

подняться на высокие полупальцы 

1-3 

4 

опуститься на всю стопу в 6-ю позицию 

1-3 

 Партнерша:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг левой ногой против линии танца 

1-2 

приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию

3

2 

шаг левой ногой против линии танца 

1-2 

приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию 

3

3 

подняться на высокие полупальцы 

1-3 

4 

опуститься на всю стопу в 6-ю позицию 

1-3 

Разучиваем вальс дружбы: часть 3

Партнер:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг левой ногой по линии танца

1

коснуться пола носком правой ноги около левой 

2-3 

2 

шаг правой ногой против линии танца 

1

коснуться пола носком левой ноги около правой 

2-3 

3 

обычный поворот на трех шагах влево 

1-3 

4 

обычный поворот на трех шагах влево; партнеры берутся за руки, 2-я позиция рук

1-3 

 Партнерша:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

шаг правой ногой по линии танца 

1

коснуться пола носком левой ноги около правой 

2-3 

2 

шаг левой ногой против линии танца 

1

коснуться пола носком правой ноги около левой

2-3 

3 

обычный поворот на трех шагах вправо 

1-3 

4 

обычный поворот на трех шагах вправо 

1-3 

Разучиваем вальс дружбы. Часть 4

Партнер и партнерша:

Такты

Описание шагов

Счет

1 

элегантный поклон друг другу (хлопок в ладоши)

1-3

2 

элегантный поклон друг другу (хлопок в ладоши друг другу)

1-3 

3 

шаг вправо (влево) друг от друга, стать лицом к другому партнеру и взяться с ним за руки

1-3 

4 

шаг вправо (влево) друг от друга, стать лицом к другому партнеру и взяться с ним за руки

1-3 

После того как пары поменялись партнерами, танец начинается с самого начала.

 

  1. Игра e «Ручеёк»

     

Ведущая: Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.

Ведущая: «Русские – прирожденные танцоры», – говорила великая балерина Анна Павлова.

Ведущая:

Как неразгаданная тайна,

Живая прелесть дышит в ней –

Мы смотрим с трепетом тревожным

На тихий свет ее очей.

Ведущая: Дамы и господа! Приглашаю всех на Падеграс!

  1. 3 танец. Па-де-грас

Танец состоит из 8 тактов. Музыкальный размер 4/4.
Исходное положение: В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку.

на затакт – Plie (небольшое приседание)

1 такт

1 счёт Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.

2 счёт Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.

3 счёт повторение 1-го счёта.

4 счёт Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т.н. позировка). Вес на правой ноге.

2 такт Зеркальное повторение 1 такта (с левой ноги)

3 такт

1-3 счёт Шаги вперед (правой, левой, правой)

4
счёт Позировка левой ногой.

4 такт повторение 3 такта, начиная с левой ноги. На 4-й счёт, при позировке, танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу

5 такт повторение 1 такта, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.

6 такт повторении 2 такта, танцующие возвращаются к своим партнерам

7-8 такты Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 3-4 тактах. На последний счёт разворачиваются лицом по линии танца.

Варианты: На последний 8 такт партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар колонной по кругу.

 

Ведущая:

Еще мгновенье и польется
Та музыка, что всех зовет.
К игре, которая зовется…

Каттен – танец или цепочка. Эту игру любил устраивать на своих ассамблеях Петр I . Всем участникам необходимо взяться за талию впередистоящего соседа и двигаться за ведущим. Главное, не рассоединять рук и точно повторять движения, которые выполняет Ведущая.

  1. Игра «каттен»

     

  2. Постановочный танец «Мазурка»(?)

     

     

  3. Литературный салон

 

Стихи

Романсы

 

  1. 4 танец. Испанский вальс

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге.

Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.

1 часть

Такты 

Описание

1 – 2 

2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с правой ноги и назад с левой.

3 – 4 

Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. Кавалер фактически «проводит» даму перед собой.

5 – 16 

Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение – когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной. Кавалер, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х дам, а с 4-й встает в закрытую позицию.

2 часть

Такты 

Описание 

1 – 4 

4 шага-глиссе в центр круга. 

5 – 8 

3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама — лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

9 – 15 

Вальс New trois temps. 

16 

Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг. 

  1. Игра «Вальс с цветком»
  2. Игра «Садовник»
  3. 5 танец. Бесконечный галоп
  4. Ига «не задень»

 

7 танец.
Гавот

 

  1. Игра «Фанты»
  2. Финал

1- Окончен бал, погасли свечи,

Замечательный был вечер!

2- Всем спасибо говорим,

От души благодарим!!

 

 

Приложение 1.

 

Игры.

  1. 1
  2. ПРИЗ САМЫМ СМЕЛЫМ

После объявления первого танца, когда оркестр проиграл первые 16 тактов, торжественно преподносится приз первой паре, начавшей танец. Эта неожиданность стимулирует дружное вступление в танец всех присутствующих.

  1. НЕ ЗАДЕНЬ

На высоте 160 сантиметров укрепляют на двух стойках ленту серпантина. Расстояние между стойками 2,5—3,5 метра.
Участники игры в танце должны пройти под лентой, не задев ее. Когда все пройдут под лентой, ведущий опускает ее на 5—10 сантиметров, и начинается следующий тур. Пара, задевшая ленту, выбывает из игры.
Победителям вручается приз.

  1. «ЦЕНТРИФУГА»

На полу проводится линия длиной 8—10 метров. На ее середине — кружок. Двое играющих встают в кружок и, взявшись за руки, стремительно кружатся в течение 16 или 32 тактов музыки. Затем под спокойную, плавную мелодию они должны разойтись в разные стороны по начерченной прямой линии.
О том, кто дошел до конца линии, не сойдя с нее, ведущий говорит, что он «может стать космонавтом».

  1. Ручеёк

Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор – ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

  1. Фанты

Ведущий собирает у играющих фанты (залоги). Это должны быть какие-нибудь небольшие вещички (брошка, часы, платок и т. п.). Главное, чтобы фант был дорог играющему и был узнаваем (чтобы не путать, где чей залог).

Возможен также вариант, когда фанты забираются за проигрыш в какой-нибудь другой игре, а затем разыгрываются.

Задача владельца фанта – вернуть его себе. Для этого нужно выполнить задание, которое придумывают другие игроки. Ведущий показывает фант и спрашивает: “Что сделать этому фанту?”, а играющие отвечают.

Задание также может быть заранее приготовленным и написанным на бумажке. Тогда его вытягивает случайным образом (из шляпы или мешочка) ведущий.

  1. Вальс с цветком

Вальс с цветком: дамы становятся в колонну попарно, кавалеры — тоже, там, где колонны встречаются, стоит одинокий кавалер с цветком. Он смотрит на стоящую перед ним пару дам, и одной из них отдаёт цветок, а с другой уходит танцевать. Оставшаяся одинокая дама с цветком  видит перед собой двух кавалеров, одному из них отдаёт цветок, с другим уходит танцевать, и так далее.

  1. Приглашение на танец в виде игры

Приглашения на танец могут также исполняться в виде игры. Например, кавалер подводит к другому кавалеру двух дам и называет ему условные понятия, загаданные дамами: цветы, драгоценные камни, птиц и т.п. – «роза или фиалка?» С выбирающим танцует та дама, чьё загаданное слово было выбрано. С оставшейся дамой идет танцевать тот кавалер, который привёл дам. Подобную игру может провести дама с двумя кавалерами.

  1. Садовник

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.

Водящий говорит: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”), “Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпан” Тюльпан: “Ой” …

И далее диалог продолжается между тюльпаном и розой и т.д. Среди выбранных полноправно может оказаться садовник, причем на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего.

Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов, выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь).

 

 

Приложение 2.

Дресс-код:

Для дам: Платье стиля ампир или стилизованное под ампир. Аксессуары: веер, маска (или полумаска), перчатки, сумочка, букет цветов и пр. приветствуются.

Для кавалеров: Костюм стиля ампир, также исторический костюм любого другого стиля 19 века, парадная военная форма, возможен современный костюм. Аксессуары: маска (или полумаска), перчатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *