- Музыкальный фон (15 минут)
-
Церемония открытия
Фанфары
За кадром
И скоро балу быть…
И сердце трепетное бьётся…
Как даст мне Бог его прожить?
Как он душе моей придется?
И то ли радость, то ли страх
Сейчас внутри меня теснится…
Того не выразить в словах,
Тому осталось только сбыться.
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены!
Ведущая 1: Мы открываем наш первый школьный (Лермонтовский) бал ГБОУ СОШ!
Ведущая 2: Наш бал удостоен внимания почетных гостей
Ведущая 1 и 2: На балу присутствуют: (перечисляются официальные гости)
-
уважаемый хозяин сегодняшнего бала
-
милейшая хозяйка
-
милостивый государь
-
господин
-
наш старинный друг
-
наш добрый сосед, милейший господин
- Светлейший Князь
- Князь
- Граф
- Барон
Ведущая 1 и 2: Приветствуем участников бала
(называемый участник доходит до сцены, делает реверанс – поклон)
-
виконт ______________ с …
-
виконт …..
-
_____________________, с сыновьями и дочерьми!
-
_____________________, со своим семейством!
Ведущая: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником танцевального искусства…
И вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
- 1 танец. Полонез
Ведущая: Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтических запахов духов, шуршание вееров и звонов шпор и сабель.
Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
Ведущая: Согласно бальной традиции бал открывают хозяин и хозяйка бала, а также уважаемые гости.
Ведущая: Вальс, господа!
- Церемониальный вальс (постановочный) хозяина и хозяйки бала (музыка Хачатуряна из балета «Маскарад»)
Ведущая: Как вы думаете, можно ли на нашем балу познакомить всех участников друг с другом? Есть очень простой, веселый и несложный танец, который можно выучить прямо на балу и познакомить всех участников. Просим всех кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.
Ведущая: Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другу
Ведущая: Итак, «Вальс знакомств»!
- Игра b «приз самым смелым»
- 2 танец. Вальс дружбы (вальс знакомств)
Этот танец исполняется по кругу тремя, четырьмя и более парами. В течение танца танцоры меняются партнершами. Движение начинается по линии танца.
Музыкальный размер — 3/4.
Исходное положение — пары образуют круг; партнер находится к нему спиной, партнерша — лицом. Ноги в 6-й позиции. Руки — во 2-й позиции, партнеры держат друг друга за кисти рук.
Разучиваем вальс дружбы: часть 1
Партнер:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг левой ногой по линии танца |
1-2 |
приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию |
3 |
|
2 |
шаг левой ногой по линии танца |
1-2 |
приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию |
3 |
|
3 |
подняться на высокие полупальцы |
1-3 |
4 |
опуститься на всю стопу в 6-ю позицию |
1-3 |
Партнерша:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг правой ногой по линии танца |
1-2 |
приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию |
3 |
|
2 |
шаг правой ногой по линии танца |
1-2 |
приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию |
3 |
|
3 |
подняться на высокие полупальцы |
1-3 |
4 |
опуститься на всю стопу в 6-ю позицию |
1-3 |
Разучиваем вальс дружбы: часть 2
Вторая часть вальса дружбы исполняется аналогично первой, только движение производится в противоположную сторону (против линии танца).
Партнер:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг правой ногой против линии танца |
1-2 |
приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию |
3 |
|
2 |
шаг правой ногой против линии танца |
1-2 |
приставить левую ногу к правой в 6-ю позицию |
3 |
|
3 |
подняться на высокие полупальцы |
1-3 |
4 |
опуститься на всю стопу в 6-ю позицию |
1-3 |
Партнерша:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг левой ногой против линии танца |
1-2 |
приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию |
3 |
|
2 |
шаг левой ногой против линии танца |
1-2 |
приставить правую ногу к левой в 6-ю позицию |
3 |
|
3 |
подняться на высокие полупальцы |
1-3 |
4 |
опуститься на всю стопу в 6-ю позицию |
1-3 |
Разучиваем вальс дружбы: часть 3
Партнер:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг левой ногой по линии танца |
1 |
коснуться пола носком правой ноги около левой |
2-3 |
|
2 |
шаг правой ногой против линии танца |
1 |
коснуться пола носком левой ноги около правой |
2-3 |
|
3 |
обычный поворот на трех шагах влево |
1-3 |
4 |
обычный поворот на трех шагах влево; партнеры берутся за руки, 2-я позиция рук |
1-3 |
Партнерша:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
шаг правой ногой по линии танца |
1 |
коснуться пола носком левой ноги около правой |
2-3 |
|
2 |
шаг левой ногой против линии танца |
1 |
коснуться пола носком правой ноги около левой |
2-3 |
|
3 |
обычный поворот на трех шагах вправо |
1-3 |
4 |
обычный поворот на трех шагах вправо |
1-3 |
Разучиваем вальс дружбы. Часть 4
Партнер и партнерша:
Такты |
Описание шагов |
Счет |
1 |
элегантный поклон друг другу (хлопок в ладоши) |
1-3 |
2 |
элегантный поклон друг другу (хлопок в ладоши друг другу) |
1-3 |
3 |
шаг вправо (влево) друг от друга, стать лицом к другому партнеру и взяться с ним за руки |
1-3 |
4 |
шаг вправо (влево) друг от друга, стать лицом к другому партнеру и взяться с ним за руки |
1-3 |
После того как пары поменялись партнерами, танец начинается с самого начала.
-
Игра e «Ручеёк»
Ведущая: Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.
Ведущая: «Русские – прирожденные танцоры», – говорила великая балерина Анна Павлова.
Ведущая:
Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней –
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.
Ведущая: Дамы и господа! Приглашаю всех на Падеграс!
- 3 танец. Па-де-грас
Танец состоит из 8 тактов. Музыкальный размер 4/4.
Исходное положение: В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку.
на затакт – Plie (небольшое приседание)
1 такт
1 счёт Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.
2 счёт Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.
3 счёт повторение 1-го счёта.
4 счёт Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т.н. позировка). Вес на правой ноге.
2 такт Зеркальное повторение 1 такта (с левой ноги)
3 такт
1-3 счёт Шаги вперед (правой, левой, правой)
4
счёт Позировка левой ногой.
4 такт повторение 3 такта, начиная с левой ноги. На 4-й счёт, при позировке, танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу
5 такт повторение 1 такта, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.
6 такт повторении 2 такта, танцующие возвращаются к своим партнерам
7-8 такты Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 3-4 тактах. На последний счёт разворачиваются лицом по линии танца.
Варианты: На последний 8 такт партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар колонной по кругу.
Ведущая:
Еще мгновенье и польется
Та музыка, что всех зовет.
К игре, которая зовется…
Каттен – танец или цепочка. Эту игру любил устраивать на своих ассамблеях Петр I . Всем участникам необходимо взяться за талию впередистоящего соседа и двигаться за ведущим. Главное, не рассоединять рук и точно повторять движения, которые выполняет Ведущая.
-
Игра «каттен»
-
Постановочный танец «Мазурка»(?)
- Литературный салон
Стихи
Романсы
- 4 танец. Испанский вальс
Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге.
Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.
1 часть
Такты |
Описание |
1 – 2 |
2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с правой ноги и назад с левой. |
3 – 4 |
Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. Кавалер фактически «проводит» даму перед собой. |
5 – 16 |
Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение – когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной. Кавалер, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х дам, а с 4-й встает в закрытую позицию. |
2 часть
Такты |
Описание |
1 – 4 |
4 шага-глиссе в центр круга. |
5 – 8 |
3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама — лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад. |
9 – 15 |
Вальс New trois temps. |
16 |
Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг. |
- Игра «Вальс с цветком»
- Игра «Садовник»
- 5 танец. Бесконечный галоп
- Ига «не задень»
7 танец.
Гавот
- Игра «Фанты»
- Финал
1- Окончен бал, погасли свечи,
Замечательный был вечер!
2- Всем спасибо говорим,
От души благодарим!!
Приложение 1.
Игры.
- 1
- ПРИЗ САМЫМ СМЕЛЫМ
После объявления первого танца, когда оркестр проиграл первые 16 тактов, торжественно преподносится приз первой паре, начавшей танец. Эта неожиданность стимулирует дружное вступление в танец всех присутствующих.
- НЕ ЗАДЕНЬ
На высоте 160 сантиметров укрепляют на двух стойках ленту серпантина. Расстояние между стойками 2,5—3,5 метра.
Участники игры в танце должны пройти под лентой, не задев ее. Когда все пройдут под лентой, ведущий опускает ее на 5—10 сантиметров, и начинается следующий тур. Пара, задевшая ленту, выбывает из игры.
Победителям вручается приз.
- «ЦЕНТРИФУГА»
На полу проводится линия длиной 8—10 метров. На ее середине — кружок. Двое играющих встают в кружок и, взявшись за руки, стремительно кружатся в течение 16 или 32 тактов музыки. Затем под спокойную, плавную мелодию они должны разойтись в разные стороны по начерченной прямой линии.
О том, кто дошел до конца линии, не сойдя с нее, ведущий говорит, что он «может стать космонавтом».
- Ручеёк
Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор – ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
- Фанты
Ведущий собирает у играющих фанты (залоги). Это должны быть какие-нибудь небольшие вещички (брошка, часы, платок и т. п.). Главное, чтобы фант был дорог играющему и был узнаваем (чтобы не путать, где чей залог).
Возможен также вариант, когда фанты забираются за проигрыш в какой-нибудь другой игре, а затем разыгрываются.
Задача владельца фанта – вернуть его себе. Для этого нужно выполнить задание, которое придумывают другие игроки. Ведущий показывает фант и спрашивает: “Что сделать этому фанту?”, а играющие отвечают.
Задание также может быть заранее приготовленным и написанным на бумажке. Тогда его вытягивает случайным образом (из шляпы или мешочка) ведущий.
- Вальс с цветком
Вальс с цветком: дамы становятся в колонну попарно, кавалеры — тоже, там, где колонны встречаются, стоит одинокий кавалер с цветком. Он смотрит на стоящую перед ним пару дам, и одной из них отдаёт цветок, а с другой уходит танцевать. Оставшаяся одинокая дама с цветком видит перед собой двух кавалеров, одному из них отдаёт цветок, с другим уходит танцевать, и так далее.
- Приглашение на танец в виде игры
Приглашения на танец могут также исполняться в виде игры. Например, кавалер подводит к другому кавалеру двух дам и называет ему условные понятия, загаданные дамами: цветы, драгоценные камни, птиц и т.п. – «роза или фиалка?» С выбирающим танцует та дама, чьё загаданное слово было выбрано. С оставшейся дамой идет танцевать тот кавалер, который привёл дам. Подобную игру может провести дама с двумя кавалерами.
- Садовник
Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.
Водящий говорит: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”), “Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпан” Тюльпан: “Ой” …
И далее диалог продолжается между тюльпаном и розой и т.д. Среди выбранных полноправно может оказаться садовник, причем на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего.
Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов, выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь).
Приложение 2.
Дресс-код:
Для дам: Платье стиля ампир или стилизованное под ампир. Аксессуары: веер, маска (или полумаска), перчатки, сумочка, букет цветов и пр. приветствуются.
Для кавалеров: Костюм стиля ампир, также исторический костюм любого другого стиля 19 века, парадная военная форма, возможен современный костюм. Аксессуары: маска (или полумаска), перчатки.