Сценарий литературного утренника, посвященный творчеству С.Михалкова.

Тема: «Дядя Степа-милиционер» (С.Михалков)

 

Педагог :

Ребята,послушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос о каком писателе мы будем с вами разговаривать:

 

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

И в Америке,

И в Европе,

И в Нью-Йорке,

И в Конотопе

Твердо знают люди одно –

Если шлешь письмо

Дяде Степе –

К Михалкову придет оно.

«Почему» – спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе.

Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого.

Сергей Михалков – один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.

Впрочем, только ли поэт Михалков. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.

Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык пересказал Михалков.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные, но всегда они сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.

 

А теперь давайте вспомним произведения С.Михалкова,которые мы с вами уже знаем.(«А что у вас», «Дядя Степа», «Про мимозу», «Лапуся»)

Кто нам выйдет и расскажет отрывки из этих произведений С.Михалкова(приглашаю детей рассказать отрывки).

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер.(читаю детям отрывок из произведения)

Задаю вопросы по произведению:

Кем раньше был дядя Степа?(моряком)

Кем сейчас работал Дядя Степа?(милиционером)

Возле площади что случилось?(поломался светофор)

Что сделал Дядя Степа,чтобы починить его?(Светофор рукой достал,что-то где-то подвернул)

Сколько цветов у светофора?(3)

Назовите их?(красный,зеленый,желтый)

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

Послушайте стихотворение,которое называется «Светофор».

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

– Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Дополните одним словом отрывок из стихотворения:

«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? (Светофор)

 

Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.(проводится игра)

Кому еще помог Дядя Степа?(мальчику маму найти на вокзале,бабушку спас на реке,которая тонула)

Чему учит это стихотворение?(что нужно помогать другим,быть воспитанным и вежливым)

Что можно сказать о Дяде Степе?Какой он?

А вы бы хотели быть таким,как Дядя Степа?

Почему?

А кем бы вы хотели стать в будущем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *