Тема: «Дядя Степа-милиционер» (С.Михалков)
Педагог :
Ребята,послушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос о каком писателе мы будем с вами разговаривать:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
И в Америке,
И в Европе,
И в Нью-Йорке,
И в Конотопе
Твердо знают люди одно –
Если шлешь письмо
Дяде Степе –
К Михалкову придет оно.
«Почему» – спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе.
Он очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого.
Сергей Михалков – один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки.
Впрочем, только ли поэт Михалков. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык пересказал Михалков.
Стихи Михалкова такие радостные, сердечные. То они безудержно веселые, то иронично – лукавые, то шутливые, то серьезные, но всегда они сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации.
А теперь давайте вспомним произведения С.Михалкова,которые мы с вами уже знаем.(«А что у вас», «Дядя Степа», «Про мимозу», «Лапуся»)
Кто нам выйдет и расскажет отрывки из этих произведений С.Михалкова(приглашаю детей рассказать отрывки).
Послушайте стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер.(читаю детям отрывок из произведения)
Задаю вопросы по произведению:
Кем раньше был дядя Степа?(моряком)
Кем сейчас работал Дядя Степа?(милиционером)
Возле площади что случилось?(поломался светофор)
Что сделал Дядя Степа,чтобы починить его?(Светофор рукой достал,что-то где-то подвернул)
Сколько цветов у светофора?(3)
Назовите их?(красный,зеленый,желтый)
Дополните одним словом отрывок из стихотворения:
«Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не «Маяк», а …»? (Светофор)
Послушайте стихотворение,которое называется «Светофор».
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
– Давайте с вами повторим и запомним:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
Дополните одним словом отрывок из стихотворения:
«Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не «Маяк», а …»? (Светофор)
Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора. Давайте поиграем в игру «Светофор» Зеленый – мы шагаем, желтый – грозим пальцем, а красный стоим на месте.(проводится игра)
Кому еще помог Дядя Степа?(мальчику маму найти на вокзале,бабушку спас на реке,которая тонула)
Чему учит это стихотворение?(что нужно помогать другим,быть воспитанным и вежливым)
Что можно сказать о Дяде Степе?Какой он?
А вы бы хотели быть таким,как Дядя Степа?
Почему?
А кем бы вы хотели стать в будущем?