Действующие лица:
Клоун Даша.
Клоун Маша.
Разбойница Бармалейка.
Волшебница Бастинда.
Играют фанфары, весёлая музыка, на площадке появляются клоун и кукла. Танцуют под музыку.
Даша: Всем привет, привет, привет, наш вопрос и ваш ответ. Скажите, вы нас ждали?
Ответ детей.
Маша:
Познакомимся тогда?
Ответ детей.
Маша: я – клоун Маша.
Даша: А я – клоун Даша. Вот мы какие!
Маша: Да, вот мы какие, две подружки озорные! (кружатся)
Даша:
Ребята, что за праздник у ворот, может это новый год, а может праздник объеденья?
Маша: А может чей то день рождения? Точно! У Артёма день рождения! Как замечательно, день рождения! А сколько исполнилось Атрёму лет? Давайте Артёмке крикнем УРА ровно столько раз, столько лет ему исполнилось! (дети кричат)
Даша:
Артём!
Желаю тебе быть большим и сильным, как супер мэн.
Желаю быть высоким, как Дядя Стёпа,
Умным, как зайка-всезнайка,
Весёлым, как смешарики,
Ловким, как человек паук,
Желаю, чтобы у тебя было много-много друзей!
Маша:
Какие хорошие пожелания! А чтобы всё это сбылось, надо поднять руки вверх и ими помахать вот так (показывает) а потом потопать ногами – вот так (показывает)
и всем вместе крикнуть: ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Даша:
Я сама хочу пожелать нашему имениннику:
Через океан улыбок,
Через сказок океан,
Весело плывёт кораблик,
Ты – отважный капитан!
Пусть плывёт корабль прекрасный
Вдаль, куда захочешь ты:
К остовам чудес и красок,
К берегам твоей мечты!
Маша: А сейчас давайте встанем в большой и дружный хоровод и поиграем в каравай!
Игра каравай.
Даша:
Молодцы ребята! Скажите, вы любите танцевать? Давайте потанцуем все вместе под очень весёлую музыку.
Танцуют, играют в паровозик.
Пока дети играют на площадке появляются Бармалейка и Бастинда.
Играет музыка разбойников, танцуют.
Бармалейка:
Это что за тарарам? Смех, веселье, шутки, гам?
Бастинда: А это же девочки-вертелочки, мальчишки-качерышки! Безобразники, негодники, разгильдяи! Сами веселитесь, а нас на праздник не позвали! Вот мы вам сейчас устроим!
Бармалейка:
Не будет вам, проказникам, никакого праздника! Ха- ха – ха! ( строят рожицы детям)
Маша: (Бармалейке)Стой, стой! Разве так можно?
Бармалейка:
А ты кто такая, почему не знаю?
Маша:
Я – клоун Маша, это клоун Даша, это – ребята. А это – наш именинник Артёмка, ему сегодня 6 лет исполнилось. Мы пришли, чтобы помочь Артёму отпраздновать день рождения.
Бастинда: Я волшебница Бастинда – могу любого в лягушку превратить, а это Бармалейка – известная разбойница. Мы тут нашли какой – то сундук – наверное с угощением и подарками.
Вместе: и украли его! ( строят рожицы)
Даша: Ах вы негодные! Разбойники!
Бармалейка:
Всё правильно, нечего ротозейничать. Всё по закону!
Маша: По какому такому закону? Что-то закон у тебя какой-то неправильный! Нечестный!
Бармалейка:
Закон у нас самый правильный, пиратский закон! По этому закону что украл – то твоё. Главное, потом всё ценное в сундук положить и закопать в тайном месте. Такое сокровище кладом называется. А ваш сундук уже давно по волшебству в тайное место улетел, да и спрятался. Так что, хотите ваш сундучок обратно взять – ищите клад.
Маша: Как же его искать?
Бармалейка: Нужно всякие препятствия преодолеть, доказать всем, что ты – самый умный, самый ловкий и самый смелый, узнать волшебное слово, найти волшебную карту.
Бастинда: И тогда только откроется вам таинственное место, где сундучок ваш спрятан. Да сможете ли вы все испытания пройти, салаги, вы же худые и маленькие, как мальки да карасики!
Даша: Ребята, разве вы маленькие? (дети отвечают) Разве вы слабые? (дети отвечают) Сможем мы с вами Бармалейку и Бастинду одолеть? Сможем наш волшебный сундучок у них отнять? (дети отвечают)
Бармалейка:
Ну, раз вы такие смелые и сильные, попутного вам ветра да доброй волны! Открою вам тайну! Волшебное слово, которое открывает тайное место, состоит из 7 букв. И вам надо эти 7 букв трудом своим добыть. 7 букв написаны на семи карточках. За каждое пройденное испытание карточка полагается.
Бастинда: Ну что согласны с нами играть, испытания проходить? (дети отвечают) Ну тогда все садимся на волшебный корабль и вперёд, на сказочный остров!!!
Играет музыка, дети встают паровозиком и «плывут» на сказочный остров.
Даша:
Ребята, бросаем якорь, приехали на волшебный остров!
Бастинда: А чтобы попасть на его берег, надо пролезть через волшебную пещеру! Вперёд, ребята, на поиски волшебного сундука!
Конкурс с обручем.
Бамалейка:
Ну вот мы и на волшебном острове! Начинаются ваши испытания!
Конкурс « Гавайская палочка» ( именинник получает карточку)
Бармалейка:
У, чтоб меня съел морской дьявол, справились! А вот новое моё испытание ещё сложнее будет!
Игра « Вперёд 4 шага» ( именинник получает вторую карточку)
Бастинда: (топает ногами в гневе): Бармалейка, они опять карточку заработали, у них уже две карточки, это ж безобразие! Ну, больше ни одной карточки не получите!
Бармалейка:
Полундра! Клянусь электрическим скатом, эти ребята молодцы!
Даша:
Конечно, они и ловкие, и умелые!
Бармалейка:
А пиратские песни вы, салаги, петь умеете?
Маша: Это какие?
Бармалейка:
Ну, например (хрипло поют вместе с Бастиндой): "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!"
Даша: Нет, Бармалейка, эта песня некрасивая, такие песни у нас ребята не поют. Зато мы знаем очень хорошую песню про день рождения. У нас ведь сегодня день рождения! (все поют песенку Крокодила Гены)
Бастинда: Ну, ребята, ну даёте, даже песни знаете! А кричать громко умеете?
Когда я скажу мальчишки-все мальчишки кричат «ура».
А когда я скажу девчонки-все девчонки кричат «привет». Готовы? ( кричалка)
А сейчас я задам вам несколько вопросов,
Отвечайте громко,
Но есть условие одно:
кое-где вы промолчите,
а где нужно – там кричите!
« это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
– Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
– Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
– Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
– Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
– Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
– Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
– Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Маша: Ну что, Бастинда, громко ребята кричали?
Бастинда:
Тихо! Отвратительно! Обожаю, когда все орут одновременно!
Даша: И кто победил?
Бастинда: А никто! Мне жалко вам карточку давать!
Даша: Отдай карточку с буквой, ребята заслужили!
Бастинда: Ну, нате! (третья карточка)
Бармалейка:
Ты чего это карточки разбазариваешь? Чего это ты им раздаёшь их? (наступает на Бастинду, руки в боки) нам самим добро пригодится! Эдак они клад найдут и нас без сокровища оставят!
Бастинда: (детям) Я сейчас такое задание вам дам – ни за что не справитесь! Позову сказочных чудовищ из волшебного леса, посмотрим, какие вы смелые! (начинает бормотать заклятие)
Даша: Дети мы же на волшебном острове! Давайте не дадим позвать чудовищ! Закидаем Бармалейку и Бастинду шишками!
Дети кидают шишки.
Бармалейка:
Ой,ой,всё,больше не будем!!!!!! Будем играть по честному!!! (отдают четвёртую карточку)
Даша: А у нас для ребят тоже есть задание!
Игра « кошка на заборе»
Даша:
Продолжаем танцевать и Артёмку поздравлять!
Как мы крылышками машем, как мы клювики покажем?
Лучший танец для ребят-танец маленьких утят!!!
Танцуют танец утят.
Бастинда: Какое бы задание им придумать, чтобы они ни за что не справились?
Бармалейка:
Да успокойся ты, с моим заданием им ни за что не справиться! А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки. Вы с ответом не спешите, а мозгами покрутите!
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
И сначала собираю. (кубики)
Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Даша:
Отгадали дети ваши загадки! Давайте карточку! (отдают пятую карточку)
Бастинда: Бармалейка, только две карточки осталось получить детям! Скорей придумай такое задание, чтобы с ним было не справиться ни за что!
Бармалейка: У! Ураган вам в спину, какие хитрые тут дети! Ну ничего, я-то умнее! А задание для вас, на коне здесь и сейчас проскакать туда-обратно, чтобы сделать всем приятно!!!
Дети скачут на коне.
Бармалейка:
Ой, и с этим заданием справились. Получайте карточку (дает шестую карточку)
Бастинда: Ну вот, у них 6 карточек , сейчас они клад найдут. (злится) Ну ничего!!!! Вот вам задание!!!!!! (колдует, из-за занавеса выкатываются большие мячи)
Конкурс с мячами. ( получают седьмую карточку)
Бармалейка: Нет, Бастинда, я всё хитро придумала – им нужно сначала слово собрать из букв. Так что, может, они ещё и не справятся. Смотри, какие они мелкие и, наверное, глупые!
Бастинда:
Точно, не справятся! ( смеются)
Даша: Ребята, вот у нас семь карточек с буквами! Давайте слово соберем!!! (помогают детям собрать слово)
Маша и Даша достаёт все метки, вместе с детьми пытается сложить их так, чтобы получилось слово. Получается слово "медведь", все ищут на стенах на одном из картонных островов изображение панды. Тут надо ещё догадаться, что панда – это тоже медведь. Под рисунком панды прикреплена свёрнутая в рулончик инструкция, как дойти до клада: сделайте от этого места три шага вперёд, все хором крикните "Кукареку!", потом поверните направо и сделайте 2 шага вперёд, сделайте 5 прыжков вперёд и помяукайте, два раза повернитесь вокруг себя и зарычите как лев, сделайте 10 шагов вперёд как динозавры и погавкайте. Ещё два шага вперёд и закричите « УРА!» Так, выполняя инструкцию, дети доходят до тайного места, где Яга спрятала сундучок. В сундучке – последние призы.
Бармалейка: Ну вот, сундучок дети себе вернули, всё сокровище обратно забрали, а нам, бедным, ничего не досталось! (плачет) Простите нас, мы так больше не будем себя вести.
Бастинда: Мы теперь хорошие будем! Артём, а если я тебе супер приз наколдую, ты разрешишь нам остаться у тебя в гостях??? (колдует)
Появляется праздничный торт.
Все едят торт. Потом танцуют.