Актерский состав:
Преподаватель – 1 шт.
Студенты – 3 мальчика и 3 девочки.
Работодатели – 2 шт.
Масовка – студенты (человек сто).
Интро
Мероприятие «День встречи выпускников» должно начаться задолго до начала выступления на сцене: с приглашений на встречу, с информационных станиц в социальных сетях, в личном общении – как будто родители зовут на праздник своих детей, сёстры – братьев, братья – сестёр.
Встреча выпускников должна начаться с момента появления выпускника на пороге университета. Сопроводить, помочь, объяснить. Должна играть хорошая музыка. В фойе и в зале должна быть создана веселая дружелюбная атмосфера (танцами, шутками, смехом).
Когда выпускников и преподавателей пригласят в зал и они почти рассядутся по местам на сцене начнется подготовка к выступлению под музыку Lesley Gore – It’s My Party (из к/ф Трудный ребенок). Всё будет происходить в том же духе, что и до этого в фойе – весело и непринужденно, чтобы зрители не заметили как их втянули в просмотр спектакля и в целом у них сложилось впечатление единого действия от момента входа в университет до того момента как они его покинут.
ВАЖНО. Спектакль начинается с момента начала песни It’s My Party.
Участники: актеры и большое количество студентов.
Сценография. Студенты должны занять места по бокам зала и усадить выпускников посередине. Если сидячих мест не хватит – организовать стоячие места сзади (но не по бокам зала).
Актеры под музыку шуточно танцуя выносят и расставляют реквизит на сцене (7 стульев и один торшер).
С последним аккордом сцена пустеет. В зале гаснет свет.
Сцена 1. Тлен.
Сценография. В зале абсолютно темно. Тишина. Загорается свет торшера. На сцену поднимается преподаватель. Играет музыка под которую читаются стихи Бродского «Не выходи из комнаты».
Преподаватель берёт торшер и бредёт к стоящему впереди стулу. Он садится на стул, ставя перед собой торшер, который его освещает. Звучат слова «За дверью бессмысленно все, особенно – возглас счастья. Только в уборную – и сразу же возвращайся…» Свет торшера освещает его одинокую фигуру. С каждой новой строчкой по бокам сцены загорается экран телефона, который освещает лицо одного Студента, потом другого. По очереди Студенты выходят на сцену уткнувшись в телефон и садятся на стулья никого не замечая вокруг. Как только сел один загорается телефон следующего.
В результате на сцене сидят люди, которые вроде бы вместе, но каждый абсолютно одинок.
«Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более – изувеченным?»
Со словами «ты написал много букв – еще одна будет лишней» выключатся телефоны Студентов (они погружаются во тьму) и преподаватель с последними аккордами поворачивает голову к экрану. Гаснет торшер. Начинаются его воспоминания. (Музыку надо обрезать до начала следующего четверостишья).
Сцена 2.Воспоминания
Сценография. Играет музыка Henry Mancini, His Orchestra and Chorus – Moon river. Нежная песня о старом мечтателе и его долгой жизни – Лунной реке, которую не пересечь, но с другой стороны как этого не пытаться сделать, ведь там всё что ему дорого: его воспоминания и друзья… Под эту песню на экране мелькают фотографии и видеохроника счастливых студенческих лет.
ВАЖНО. Надо попытаться подобрать фотографии так – чтобы они были счастливыми воспоминаниями для всех приглашенных (фотографии разных выпусков).
Участники: Преподаватель и студенты.
Сцена 3. Смена декораций
Сценография. Со сцены помощники уносят стулья и убирают торшер, ставится стол, а Студенты и Преподаватель садятся на край сцены. Они по-прежнему разобщены. Всё это делается под музыку Мумий троль – Дельфины, которая продолжается
до начала слов в песне (песню надо обрезать).
На сцене остается стоять только один из Студентов.
Участники: Преподаватель и студенты, часть массовки.
Сцена 4. Устройство на работу
Сценография. Под песню Крестная Семья – Чаек
на сцену выходят два Работодателя. Они должны символизировать жесткий и неприятный мир, с которым столкнулся Студент. Они на столько неприятны и возмутительны, что садятся не за стол, а на стол, причем с ногами. Пацанская энергичная песня об агрессии внешненго мира по отношению к главному герою должна сопровождаться соответсвующим танцем. Агрессивный внешний мир (Работодатели) активно «прессуют», обижают, бесцеремонно ведут себя по отношению к герою (Студенту). Песня заканчивается после конца первого куплета и под слова «чаек, лимончик, кипяток»
Участники: Преподаватель и студенты (на краю сцены), Работадатели, Студент-герой.
Сцена 5. Жизнь трудна
Сценография. На сцене остается один Студент-герой. Он ошарашен случившимся. К нему с края сцены поднимается одна из студенток в попытке утешить и разделить его боль. Начинается песня Alai Oli – Крылья. Песня о том, как молодые люди сталкиваются с жестоким и беспощадным миром, и они не находят решения и чтобы они не сделали – они в матрице («это тоже элемент системы – тогда где мы?»). Песня начинается с танца Студента-героя и Студентки-подруги. На словах «Ну и где мои крылья?» она в танце обращается с этим вопросом к преподавателю, который учил то их хорошему и не учил их жить в этом жестоко мире. Преподаватель не знает что ей ответить и пожав плечами покидает насиженное на краю сцены место. В этот момент остальные студенты присоединяются к двум героям на сцене. Это тоже их проблема, их боль. Она их объединяет. И они продолжают танцевать уже вместе.
Так от разобщенных и не обращающих друг на друга людей они становятся друзьями, единым целом. А это хорошо. И им от этого хорошо. Поэтому танец заканчивается на мажорной ноте.
Участники: Преподаватель и студенты.
Сцена 6. А как же я?
Сценография. Остался человек, который по-прежнему чувствует себя одиноким и неприкаянным в этом мире. Это Преподаватель. Он появляется на сцене повесив голову под шутливую песню Пётра Налича – Крылья. Символизм в том, что в предыдущей песне искали «крылья», а тут их «обломали». Разве можно быть счастливым, когда кто-то несчастен? Нет! И грустного и одинокого Преподавателя счастливые Студенты втягивают в свою компанию. Теперь они вместе перед жестоким миром. Их не сломать. Песня играет один куплет. Где постепенно все втягиваются в танец.
Участники: Преподаватель и студенты.
Сцена 7. Всё говно кроме мочи
Сценография. Предыдущий танец был своего рода подготовкой к танцу, который начнется под песню Postmodern Jukebox ft. Morgan James – Really Don’t Care – Мне действительно всё равно. Потому что все эти проблемы не стоят выеденного яйца, когда все вместе. А это замечательно. Танец должен быть веселым и зажигательным.
Участники: Преподаватель и студенты.
Сцена 8. Грустная
Сценография. Веселые Студенты и Преподаватель останавливаются после предыдущего танца. Все проблемы решены. Перед ними целая жизнь. Какой она будет? Что их ждет? От этого и грустно и радостно, страшно и печально. Начинает играть музыкальная тема из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». В главные герои фильма как и в спектакле столкнулись с тем же: жестокий мир, который они побороли вместе. Но что их ждет дальше.
На сцену Преподаватель поднимает торшер и включает его. Студенты подходят к нему. Они вместе. Выключается свет в зале и видны в свете торшера лишь они. И вдруг, поочередно зажигаются огоньки телефонов по краям зала. То там, то там. И в конечном итоге весь периметр зала залит огоньками. Это студенты. И они начинают рекой стекаться в темном зале к сцене. Занимают сцену, становятся перед ней. Нас много, проблемы одни и те же. И эта река, которая стекается к сцене, к главным героям символизирует надежду на то, что всё будет хорошо. Мы одна семья и ничего страшного не произойдет.
В этот момент на экране должны транслироваться фотографии и видеоряд, подходящий по энергетике музыке, которая играет.
Участники: Преподаватель и студенты, массовка.
Сцена 9. Речь
Включается свет, гаснут огни. Со сцены произносится пламенная речь. О любви дружбе. Некая клятва в верности. 20 лет – это время идеализировать и романтизировать жизнь. Такая и должна быть речь.
Сцена 10. Декан и все-все-все
Сценография. Начинается песня «Корабль» из кинофильма «Свой среди чужых, чужой среди своих». Песня о том, как начатое дело давным-давно подхватывается поколениями и в конечном счете превращается в прекрасное творение. Корабль – это все мы. Под эту песню студенты идут в зал, дарят цветы, открытки всем кто пришел. Обнимаются, шутят, веселятся, плачут от радости и прочее. Потому что всё до этого было «на разрыв аорты».
Постепенно сцена освобождается и на неё выходит декан и преподаватели. Все занимают свои места. Ура!
Участники: Все присутсувующие.