Сценарий новогоднего семейного праздника «Сказки нашего детства».

«СКАЗКИ НАШЕГО ДЕТСТВА».
(Новогодний семейный праздник).

Этот сценарий новогоднего праздника предназначен для детей и родителей. Участников немного – не более тридцати человек: ученики одного класса или детский коллектив художественной самодеятельности. Не нужно сцены, зрительного зала – достаточно большой комнаты, где со стен и потолка свисают новогодние украшения, в уголке стоит нарядная елка, а на окнах – свечи. Мы привыкли, что обычно на «Елках» взрослые развлекают детей. Тут наоборот: ребята устраивают праздник для своих родителей. Естественно, что для родителей все (или почти все) происходящее должно быть сюрпризом. Итак, праздник начинается. Приглашенные рассаживаются по местам.

Внезапно свет гаснет. Звучит негромкая музыка. Появляется маленький Гном со свечкой. Гном зажигает свечи на окнах, и сразу видно, что возле елки стоит Сказочник с гитарой.

СКАЗОЧНИК (поет): Тихо падает снег за окошком сегодня
Наступила зима – так положено ей
И лиловые сумерки предновогодья
Освещаются пламенем наших свечей.

Пряный запах струит стройноствольная елка –
Все еще впереди, все еще настает.
Огоньки на стекле… огоньки на иголках…
Сколько лет, сколько зим… Здравствуй, детство мое.

От забот и тревог, от безжалостных улиц,
Запах елки узнав, отвлекаемся вдруг.
Это сказки пришли, это сказки вернулись,
Как из дальней дали возвращается друг.

И взорвется аккорд, и поймем, удивляясь,
Что не надо грустить наступившей зимой:
Ведь они никуда, никуда не девались,
Сказки нашего детства и детство само.

Здравствуйте, милые дети! А почему вы смеетесь? А! Вы хотите сказать, что вы уже совсем- совсем взрослые? О, мы всегда так думаем, и дай Бог, чтобы мы всегда ошибались в этом. Уж я-то знаю: ведь я – Сказочник. Рад, что вы пришли – теперь мне есть, кому дарить новогодние подарки, а это я люблю больше всего на свете. Между прочим, очень даже непростая вещь – делать подарки, только кажется, что ничего особенного. Ведь подарок должен дойти до самого сердца. Ожидая вас, я долго думал… Нет, конечно, я прекрасно знаю, что вы, дети, совсем-совсем взрослые, и все же… Я решил подарить вам сказку – будь, что будет! Сегодня единственный в году волшебный праздник, и пускай сюда явятся ваши любимые сказочные герои! Уверен, что вы их непременно узнаете и вспомните.

Зажигается свет, звучит быстрая музыка, в танце выбегают дети, одетые в костюмы Сказочных Персонажей.

Да, это они, и вы, конечно же, их узнали, ваших любимых сказочных героев. Гляньте: кого здесь только нет!.. Но ведь сказок на свете такое множество, что собрать всех персонажей в этой комнате, увы, не под силу даже самому искусному чародею. Жаль, конечно, но что поделаешь…

ГНОМ: А телеграммы?

СКАЗОЧНИК: Что?

ГНОМ: Про телеграммы забыл?

СКАЗОЧНИК: Ах, да! Ну, конечно. Некоторые сказочные герои явиться не смогли, но прислали поздравления (Гному). Где телеграммы?

ГНОМ: Да вот же они! (достает яркие телеграфные бланки).

СКАЗОЧНИК: Чудесно! Какие красивые поздравления! Вот это прислал нам…

ГНОМ: Постой! Мы сделаем не так. Прочитаем телеграммы, а эти, которые детишки, пускай догадаются, от кого они.

СКАЗОЧНИК: Хорошая мысль. Читай!

ГНОМ (читает):

Телеграмма первая:
«От людей я ушел,
от зверей я ушел,
и закончилось наверно,
все бы это хорошо.
Но доверчив был я слишком.
Пел, не чувствуя беду.
Не сообразил умишком,
Что в ловушку попаду…
Всем желаю не попасться
К хитрым лисам
На зубок.
С новым годом! С Новым счастьем!»
Дата. Подпись… (Колобок)

Телеграмма вторая.
«Коль не слушаешь совет
Тех, кто старше, тех, кто поопытней,
Ждет тебя немало бед,
А родных и близких – хлопоты
Чтоб не превратился ты
Ни в теленка, ни в козленочка,
Ох, не пей сырой воды!»
И подписано… (Аленушка).

Телеграмма третья:
«Хоть сперва везет не очень
И смеются над тобой,
Совладаешь, коль захочешь,
С незадачливой судьбой.
Верь в удачу без сомненья
И в волшебного – Конька.
Всем привет и поздравленья».
От… (Ивана-дурака)

Телеграмма четвертая:
«Пусть метели впереди,
ветра свист во тьме кромешной –
Сердца жар не остудить
Даже Королеве Снежной!
Надо лишь поверить вновь:
Непременно ждет вас где-то
Солнца свет, весна, любовь…
Счастья вам!» И подпись… (Герда).

СКАЗОЧНИК: Что же, все гости собрались, все телеграммы доставлены – пора начинать наш сказочный праздник.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– А с чего начнем?
– С чего полагается, с того и начнем: с хоровода!
– Все в хоровод! Все в хоровод!
– И песенку, и песенку споем!
– Про елочку!
– Ну да, станут вам эти современные дети водить хоровод и про елочку петь!
– А почему же не станут?
– Без этого праздник – не праздник.
– Тем более сказочный…

СКАЗОЧНИК: Совершенно верно. Сказка – это прежде всего традиция. И хоровод возле новогодней елки – тоже добрая веселая традиция. Музыку, пожалуйста!

Звучит музыка. Все водят хоровод и поют песню про елочку. Когда песенка спета, Гном неожиданно извлекает из кармана колокольчик, начинает бегать по кругу и звонить.
Дружочек, ты зачем это?

ГНОМ: Как зачем? Начинаем урок волшебства!

СКАЗОЧНИК: Думаете, уже пора?

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– Пора, пора!
– Раз уж дети попали в сказку, то в ней без волшебства не обойтись.
– Вот сейчас и поучимся.
– Ха! Не так все просто. Чтобы чудеса творить, надо… что?
– Пристально смотреть.
– Внимательно слушать.
– Чувствовать.
– Понимать.

СКАЗОЧНИК: А главное – верить! Верить в чудо. Верить в себя. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и в руках у меня возникнет предмет… Сотрите: крибле, крабле, бумс!.. Видите?.. Неужели не видите?! Ну, ничего страшного. Я вам помогу. Смотрите, что я буду делать… (Сказочник производит разнообразные действия с воображаемым предметом, причем предметов этих может быть и два, и три). А теперь, продолжайте вы. Только – тсс! Молча… молча передаем это по кругу: пусть каждый сам догадается, что это такое и что с этим надо делать… Смотрите внимательнее! Похоже на игру в «испорченный телефон», правда? Даже еще сложнее. Но все равно – постарайтесь увидеть, ощутить, понять… И – передавайте дальше по кругу… А когда весь круг будет пройден, мы спросим у самого последнего, что же это было? (Следует ответ). Неплохо, неплохо… Хотя на самом деле это был… (Называет вещь, которая изначально имелась в виду). Но вы почти угадали. Вы, милые дети, способные ученики. Возможно, скоро вы станете вполне грамотными волшебниками, будете чувствовать себя в сказочной стране, как дома.

ГНОМ: Слушайте!

СКАЗОЧНИК: Слушаем.

ГНОМ: Ведь у каждой страны должен быть свой герб. А у сказочной – есть?

СКАЗОЧНИК: Знаешь, по-моему, нет.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– Это непорядок.
– Без герба нельзя.
– Надо придумать!

ГНОМ: Значит так: быстренько разбились на бригады…

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– Какие еще бригады?
– Тебе тут что, фабрика-завод?
– Надо же такое придумать!

ГНОМ: Ну, не бригады. Ну, эти… творческие содружества. Человек по шесть в каждом. И пускай эти содружества придумают и нарисуют герб сказочной страны.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– Точно!
– А у кого лучше получится – тому приз.
– А как их различать будем?
– Кого?
– Содружества. По номерам?
– По номерам – скучно. Пускай заодно и названия себе придумают.
– Сказочные!

СКАЗОЧНИК: За дело, друзья!

Дети и родители разбиваются на группы, получают бумагу, карандаши, кисти, краски и приступают к работе. Практика показывает, что на этот конкурс достаточно десяти-пятнадцати минут. А пока все рисуют, чтобы не было скучно, можно включить легкую ненавязчивую музыку. Когда все эскизы готовы, выбирают лучший и награждают победителей.

СКАЗОЧНИК: Прекрасно, герб у нас есть. Чего еще не хватает?

ГНОМ: Флага! И гимна!

СКАЗОЧНИК: Ну, без флага мы, пожалуй, обойдемся, а вот, что касается гимна… Может, просто веселая песня про сказочную страну? Куплета два, а? Сочиним?

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– Сию же минуту!
– А на известный мотив – можно?
– Можно, можно.
– Творческие содружества – те же?
– Конечно.
– Начали.

На этот конкурс потребуется минут пятнадцать-двадцать. Музыкального фона тут не надо: сочинение песни требует тишины и сосредоточенности. В итоге – прослушивание всех вариантов и награждение победителей.

– Ой, что-то я устал от этой творческой работы…
– Правильно! Пора немного размяться.
– Потанцуем?
– Потанцуем!

Звучит музыка танца – любого, на выбор постановщика. Главное, чтобы танец этот был веселый и простой.

– А теперь – новогодний аукцион!
– Разыгрываются сказочные призы!
– Первый приз достанется тому, кто лучше всех знает Дедов Морозов разных стран и народов.
– Ну, каких вы знаете иностранных Дедов Морозов?
– Чье последнее слово – тому и приз.

Разыгрывается первый приз, причем, лучше, если призы будут завернуты в бесформенные пакеты, чтобы не было понятно, что там находится.

– Второй тур аукциона посвящается нашей елочке!
– Надо вспомнить всех ее хвойных родственников.
– Итак – хвойные деревья!

Разыгрывается второй приз.

– Приз номер три!
– Самый-пресамый!
– На этот раз придется вспомнить сказки, связанные с Новым годом и вообще – с зимой.
– Начали!

Разыгрывается третий приз.

СКАЗОЧНИК: Новый год… Веселые игры… Сказки, волшебство, чудеса… А кто сказал, будто в наше время чудес нет? Есть. Вот вам одно из чудес: кино. Разве не чудо? И это чудо любят все. Любят смотреть. И я уверен, многие очень хотят сами снимать кино… или сниматься в кино. Правда? А давайте попробуем? Прямо сейчас! Снимаем суперфантастический боевик!

«Киносъемка» проводится следующим образом: двое Ведущих (дети) читают текст, а действующие лица сходу изображают все, что написано в «сценарии». Причем, на все главные роли назначаются родители, а дети участвуют в массовках и заодно изображают различные элементы оформления. Необходимо заранее приготовить нужный реквизит и детали костюмов действующих лиц. И еще: если для родителей все это должно быть полной неожиданностью, то с ребятами «киносъемку» надо тщательно отрепетировать, чтобы каждый знал, что ему делать и что изображать. Приведенный ниже текст «киносценария» следует рассматривать как примерный образец. Лучше, если ребята сочинят нечто подобное сами. Кстати, и данный «сценарий» – плод коллективного детского творчества. Автор лишь слегка подредактировал его.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Суперфантастический боевик «Приключения Скруджа Мак-Дака в России»!

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Действующие лица: Скрудж Мак-Дак, самый богатый селезень в мире. Вилли, Билли и Дилли, его племянники, пилот Зиг-заг, злодей Гломгольд; Баба-Яга, дворник, и наконец – Дед Мороз!.. Итак, сцена первая: в доме Скруджа Мак-Дака.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак читает свежие газеты.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Вилли, Билли и Дилли читают «Энциклопедию юных сурков».
ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак, вслух: «Скоро Новый год, а у меня нет никакой идеи, как на этом заработать. А что пишут в газетах? «Нью-Йорк таймс» – чушь… «Геральд трибюн» – ерунда… О! «Московские Новости» – это интересно… Так-так-так… Это мне не надо… Вот! Новогодние елки с подарками. Идея! Позовите Зиг-Зага!».

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Появляется Зиг-Заг. «Я здесь, мистер Мак-Дак!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: «Я прочитал, что русским детям дарят какие-то подарки. Если мы узнаем их секрет, то заработаем на подарках миллион».

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: В окне появляется голова Гломгольда.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак (Зиг-Загу): «Отправляйся немедленно в Россию… Постой! Полетим вместе, чтобы ты не наделал глупостей».

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд хохочет: «Ха-ха-ха! Миллион – это отлично! Уж я-то глупостей не наделаю!» Скрывается.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Картина вторая: аэропорт.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж и Зиг-Заг садятся в самолет.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Лента багажного транспортера подвозит огромный ящик, из которого высовываются головы Билли, Вилли и Дилли: «Ха! Дядюшка хотел улететь без нас!»

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Ящик загружают в самолет, самолет взлетает.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: В другой самолет влезает Гломгольд. Он все еще хохочет: «Ха-ха-ха! Меня никто не обойдет! Я сам узнаю секрет подарков!»

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Самолет взлетает.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Картина третья: в небесах.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд смотрит в иллюминатор и видит пожилую даму в лохмотьях на странном летательном аппарате типа метлы.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Гламгольд удивленно спрашивает: «Кто вы?!».

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Дама отвечает: «Баба Яга! А ты, милок, далеко ли собрался?»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд: «А вам какое дело?»

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Баба-Яга шепчет что-то Гломгольду на ухо, тот хлопает в ладоши и радостно кричит: «Годится! Вдвоем веселее! Ваши – двадцать процентов!»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Летательные аппараты идут на посадку.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Картина четвертая: улица города Москвы.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Появляется Мак-Дак.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: С одной стороны за ним следят Вилли, Билли и Дилли.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: С другой – Гломгольд и Баба Яга.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Появляется толпа школьников.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж знаками объясняет школьникам, что его интересуют новогодние подарки.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Школьники отвечают, что подарки у Деда Мороза.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж не понимает.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Школьники знаками объясняют, как выглядит Дед Мороз.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж кивает и уходит.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд хочет идти за ним, но Баба Яга доказывает, что Деда Мороза надо искать в лесу.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Злоумышленники идут в лес.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Племянники за ними.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак замечает дворника с метлой и мусорным мешком.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак сравнивает приметы и решает, что перед ним – Дед Мороз. Бросается к дворнику и умоляет дать подарок, предлагая взамен фантик от жевательной резинки.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Дворник пугается, бросает мешок и убегает.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж хватает мешок и ликует: «Ура! Подарки мне достались бесплатно!»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Извлекает из мешка содержимое…

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак удивлен: «Вот так подарки!»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Прибегают Вилли, Билли и Дилли и объясняют дядюшке, что Дед Мороз в лесу.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак не верит, но ему показывают «Энциклопедию юных сурков и тащат в лес».

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Картина пятая: в лесу.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Под елкой спит Дед Мороз. Рядом – мешок с подарками.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд и Яга крадутся по лесу.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Вилли, Билли и Дилли, спрятавшись за елками, пугают злодеев.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Скрудж и Гломгольд одновременно подходят к мешку с подарками…

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Одновременно его замечают…

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: И одновременно хватают его!

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Пытаясь отнять мешок друг у друга, задевают спящего Деда Мороза. Дед Мороз просыпается.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Грозит им кулаком.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак и Гломгольд от смущения роняют мешок.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Баба-Яга хватает мешок, садится на метлу и улетает.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Мак-Дак в отчаянии.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз грозит ему кулаком.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Все в отчаянии.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Появляется в самолете Зиг-Заг и кричит: «Никаких проблем, мистер Мак-Дак! Я догоню ее!»

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Самолет скрывается в облаках.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Все с волнением наблюдают за воздушным поединком.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Раздается страшный грохот!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Справа с неба падает мешок…

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Потом – Бабя-Яга…

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Потом Зиг-Заг…

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Все в ужасе ждут, когда упадет самолет…

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Но самолет почему-то не падает.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Все ликуют!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Гломгольд и Баба Яга просят прощения.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз грозит им кулаком…

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: И прощает.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Все отправляются на елку.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Хэппи энд!

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ: Конец фильма.

СКАЗОЧНИК: Ну что же, большое спасибо нашим коллегам и всем тем, кто им помогал. Молодцы! Получилось настоящее кино.

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
– А как же иначе!
– Мы все можем!
– Ведь мы – в сказочной стране!
– Да здравствуют сказки!
– Да здравствует праздник!

Поют:
Да здравствует праздник! Да здравствуют сказки!
Без них на земле стало б скучно вообще.
Поэтому в сказку войдем без опаски,
Мы вас не боимся – Яга и Кощей!

Волшебные реки, заветные чащи –
Везде побываем в назначенный срок:
Ведь сказка всегда обещает нам счастье,
И в сказке всегда побеждает добро.

Припев: Долог путь –
Ну и пусть!
Только сказку не забудь!
Новый год,
Полночь бьет!
Сказка к нам идет!

Пусть то, что нас изо дня в день окружает,
На сказочный мир не похоже – увы!
Поверьте, что это – беда небольшая,
Коль сказку в душе сохраняете вы.

И если усталость вам ляжет на плечи,
Обидят, обманут – не стоит тужить!
Припомните этот наш сказочный вечер –
И сразу же станет уютнее жить!
Припев.

После каждого припева звучит проигрыш, и Сказочные Персонажи исполняют незамысловатые танцевальные движения, постепенно втягивая в танец и песню родителей. В конце последнего проигрыша все берутся за руки и пускаются в развеселый быстрый хоровод. Внезапно музыка обрывается. Свет гаснет, только свечи горят. Доносится отдаленный бой часов. Сказочные персонажи тихо и таинственно исчезают. Остается сказочник.

СКАЗОЧНИК: Вот и все… Тссс!.. До свиданья. (Скрывается).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *