Сценарий Новогоднего утренника для 1-4 классов.


Звучит музыка
Ведущий. Мир сейчас, как в доброй сказке,
Весь укутан в дождь и серпантин.
Под мерцанье огоньков бенгальских
Тихо тает старый год, как дым!
Сказка ложь, да в ней намёк —
Добрым молодцам урок!
Сказку слушайте, ребята,
С ней встречайте Новый год!

Муз. Картина 1.
На сцене Принцесса и Учитель
Учитель: Так пишите: Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса:Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!Нервничает, пыхтит, дуется. Диктует про себя.
Трав-казе-ле-не-ет,
Сол-ныш-ко блес-тит,
Учитель: Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Принцесса:Нервничает, пыхтит, дуется. Фух! Наконец то, написала (Даёт листок учителю).
Учитель: Травка зенелеет. Что это такое?! Когда вы научитесь правильно писать, Ваше высочество?
Принцесса: Никогда! И вообще не приставайте ко мне, а то я велю отрубить вам голову!
Учитель: Нельзя быть такой не благодарной.
Принцесса: Можно!
Входит Канцлер с бумагами в руках, низко кланяется.
Канцлер:(Кланяется) Ваше высочество, нужно подписать бумаги. Один из ваших подданных провинился, и вы своей рукой должны написать. Казнить его или помиловать.

Королева. Что опять писать? Хорошо! (Профессору.) Но Вашу фразу Я дописывать не собираюсь.
Принцесса.Произносит по слогам слова «казнить» и «помиловать». Размышляет, считает буквы. Ка-з-ни-ть, по-ми-ло-ва-ть. Казнить, это слово короче. (Начинает писать).
Канцлер кланяется и уходит.
Учитель: Что вы, Ваше величество. Вы же решаете судьбу человека.
Принцесса: А что же мне делать, когда такая скука. А казнь это всё таки какое – то развлечение. Должна же я хоть как то веселиться.
Учитель: Тогда давайте придумаем какой-нибудь другой способ.
Принцесса: Ну, давайте, расскажите, что ни будь.
Учитель. Что ни – будь, о чём же?
Принцесса: Не знаю, что ни – будь Новогоднее, ведь сегодня канун Нового года!
Профессор. Если будет Вам угодно,
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Месяцы называются: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль…
Принцесса:Ни чего себе. Вон их сколько и вы их все знаете?
Учитель: Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь. Месяцы идут один за другим. Только отступает один месяц, тут же начинается другой и ни когда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше января.
Принцесса: А если я захочу, чтобы сейчас наступил апрель.
Учитель: Это не возможно.
Принцесса: Вы опять возражаете!
Учитель: Это не я это наука и природа.
Принцесса: Я издам новый закон и поставлю круглую печать!
Учитель: Боюсь, это не поможет, да и вряд ли вам это надо. Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы. Январь, февраль катание на коньках, новогодняя ёлка, в марте начинается снеготаяние, а в апреле изпод снега выглядывают первые подснежники.
Принцесса: Вот я и хочу, чтобы был уже апрель. Я очень люблю подснежники, я их ни когда не видела.
Учитель: До апреля осталось совсем не много, всего лишь 3 месяца, или 90 дней.
Принцесса: 90 дней! Нет, я не могу ждать и 3-х дней, у меня завтра новогодний приём, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? — подснежники.
Учитель: Это не возможно по законам природы.
Принцесса: Я издам новый закон природы. Эй, канцлера ко мне!
А вы садитесь на моё место и пишите, теперь я буду диктовать!
Травка зенелеет, да, да так и пишите.
Солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются подснежники. Посему повелеваю к Новому году во дворец доставить корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу волю, наградим по королевски! Чтобы им пообещать? Пожалуем им корзину золота и шубу на седой лисе и позволим присутствовать на нашем Новогоднем балу.
Принцесса: – А сейчас ,хочу играть! (ИГРА…… Игра-активашка «Высший класс!» (Ф№12)
Мальчики становятся справа от ведущей, девочки – слева.
Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Знаю, вы – не хвастунишки!
Проведу игру для вас. Покажите высший класс!
1) Мальчики за руль садитесь, и покрепче пристегнитесь.
Надавите – ка на газ! Покажите высший класс!
2) Вам, девчонки, не слабо дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас, покажите высший класс!
3) Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант?
У вас гитары: соло, бас. Покажите высший класс!
4) Наши милые девчата – симпатичные котята.
Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!
5) Молодцы наши ребята, будут бравые солдаты!
Маршируем все сейчас. Покажите высший класс!
6) Платье, сумка, туфли, грим… Видеть модниц мы хотим!
Подиум заждался вас, покажите высший класс!
7) Мастера вы все хандрить, лишь бы в школу не ходить!
Чихнем, кашляем сейчас. Покажите высший класс!
8) А теперь вы все – танцоры, и у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс! Покажите высший класс!
Все вместе с ведущей, которая показывает движения, исполняют анимационный танец «Хей, беби».
…………………….
(Принцесса и Учитель уходят)
Звучат фанфары. Выходит глашатай-офицер.
Звучит песня с к/ф Канцлера «12 месяцев. Травка зеленеет».
Выходят Мать и дочь. Послушали указ и ушли домой.
Картина 2
Комната, в доме мачехи. Дочка на скамье перебирает корзинки, разные по размеру,а мачеха раскатывает тесто.

Дочь: А сто, мама, в эту колзину много золота войдёт?
Мать: Немало!
Дочь: А на субу хватит?
Мать: Ну, что там на шубу доченька, на полное приданное хватит и на шубу и на юбку. Да ещё и на чулочки и носочки останется!
Дочь: (берёт другую корзину). А в эту сколько войдёт?
Мать: Ну в эту на дом каменный хватит и на коня с уздечкой.
Дочь: (берёт третью). А в эту?!
Мать: Ну, уж тут говорить не чего, на золоте пить, есть будешь, в золото оденешься!
Дочь: Вот я эту колзину и возьму. Одна беда, подснезников не найду. Видно посмеяться ресила над намикололева.
Мать: Да, молодая ещё вот и придумывает всякую всячину.
Дочь: А вдлуг, кто то найдёт подснезникиков и достанется ему колзина золота.
Мать: Да ну где там наберёт, раньше весны, подснежники не покажутся.
Дочь: А мозетони где то под суглобом и растут. Надену ка я своюсубейку, попробую поискать.
Мать: Да что ты доченька, я тебя за порог не пущу! Погляди в окошко какая метель!
Дочь: Нет, пойду и всё тут! Тут такой случай выпал, во дволец попасть, да есёцелую колзину золота дадут.
Мать: Ты ж замёрзнешь!
Дочь: Ну, так сами пойдите, набелите подснезников, а я во дволец их снесу.
Мать: Что ж тебе дочка, родную мать не жалко!?
Дочь: И вас залко и золото залко, больсе всего себя залко! Ну, сто вам стоит, вы закутайтесь по теплее и идите.
Мать: Ни чего себе, дочка, в такую погоду хозяин собаку на улицу не выгонит, а ты мать гонишь.
Дочь: Как же, вас выгонишь, вы шагу лишнего не сделаете, для дочки, так и просидим весь праздник возле печи. А другие с королевой в санях кататься будут, золото лопатой гребсти! (плачет).
Мать: Полно, доченька, не плачь. Съешь горячего пирожка с пылу с жару.
Дочь: Не надо мне ваших пирожков, хочу, подснежников!
Дочь: Если сами идти не хотите, меня не пускаете, пусть хоть сестра сходит. Вот придёт она с лесу, а вы её опять туда пошлите.
Мать: А ведь и правду. Чего её не послать. Лес не далеко, сбегать не долго! Пусть сходит, наберёт цветов, а мы во дворец снесём.
Мать: А то живёт на всём готовом, сколько мы на неё тратимся, я свой платок ей отдала, почти новый,7 лет относила. А хлеба, сколько на неё идёт: утром-кусок, в обед – краюшка, а вечером – горбушка. Сколько в год выйдет, сосчитай.Дочь, пытается считать на пальцах.
Дочь: Мне скучно давай поиграем. ( ИГРА”ЗАБАВНАЯ ЛОВУШКА”
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Как мы скажем цифру “три”,
Мухомор скорей бери.
По болоту мы гуляли,
Мухоморы собирали,
Как их много, посмотри,
Не один, а целых… (пять.)
Бабу Снежную лепили,
Снежный ком вдвоем катили.
Я смотрю, и ты смотри,
Их нам нужно ровно… (два.)
На лыжах любят все кататься,
Кто быстрей – соревноваться,
Но на старте не хитри,
Жди команды: раз, два… (марш.)
Мы устали долго ждать,
Три пора уже сказать…
Кто поймал гриб – молодец!
Кто проспал, тот – огурец.
Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь. Входит падчерица, снимает платок, стряхивает снег, подходит к огню, греет руки.

Падчерица: Ох, и метель сегодня разыгралась, так и кружит не земли, не неба не видать, идёшь, как по облакам. Ели домой добралась!
Мать: На то и зима, чтоб метель мела.

Дочь: Ну, что обогрелась? Надо тебе ещё, кое – куда сходить.
Мать: Не далеко и не близко.
Дочь: В лес!
Падчерица: В лес то зачем, я хворосту много принесла?
Дочь: Не за хворостом, а за подснезниками!
Падчерица: Я поняла, что ты шутишь, испугалась, нынче и пропасть не мудрено ,так и кружит, так и метёт.
Дочь: Да не сучу я, ты, что про указ не слыхала? Ни чего то ты не слысыс, не чего не знаес. По всему городу про это говорят. Там кто подснежников наберёт, королева целую корзину, золота даст, шубку на седой лисе пожалует и в своих санях кататься позволит.
Падчерица: Да какие сейчас подснежники ведь зима. Раньше весны их не будет.
Мать: Весной то за подснежники не золотом платят, а медью.
Падчерица: Да вы что! Где же я их сейчас возьму!?
Дочь: Ну, хватит тебе разговаривать, вот тебе корзинка. (Всунула в руки).
Падчерица: Темнеет уже, может я завтра схожу, по – раньше встану и пойду.
Дочь: Да ты что, а если ты до вечера цветов не найдёшь. Разве будут нас во дворце дожидаться. Цветы то к празднику нужны.
Падчерица: Никогда я не слыхала, чтоб цветы зимой в лесу росли. Разве разглядишь в такой темени.
Дочь: А ты пониже наклоняйся и по лучше гляди.
Падчерица: Нет, ни куда я не пойду. Не вернутся мне из лесу.
Дочь:Тааак! Где моясубёнка, сейцас я сама пойду в лес, подснезникисобилать буду. А она пусть в тепле сидит, булочки тлескает! (Ревёт).
Мать: Тихо, тихо, доченька! Ни куда ты не пойдёшь! А, ну собирайся, нахлебница!
Дочь: На корзину. (даёт большую корзину)
Мать: Нет не эту. Эту жалко будет, если не вернётся, в сугробах утонет. (Достаёт маленькую).
Дочь: Иди и без подснежников не возвращайся!
Падчерица: Ну, что же, Бог вам судья. Пойду искать подснежники. А не вернусь, не поминайте лихом. (Уходит).
Мать: Иди! Иди!
Дочь: Рассуждает ещё! (Уходят).
Картина 3.
Звук ветра, метели.
Зимний лес. Кутается в платок. Устало садится на пенек.

Падчерица: Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти нельзя без подснежников. Видно, придётся мне здесь смерть свою встречать…
Где найти помощь? Ребята помогите мне,становитесь все в кружок, попросим помощи у лесных зверей!
ИГРА ДОМИКИ
.
Ребята, сейчас мы превратимся в лесных зверей. У нас есть вот такие домики. Наши звери будут в них жить. Все дети расходятся по домикам (что-нибудь обозначающее домик – обруч, зонт и т.д.). А теперь изображайте тех животных, которых я буду называть.
ФНГ__________________
Зайцы прыгают, резвятся,
И мороза не боятся.
(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели.
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!
(стоп музыка, дети прячутся в «домики»)

Птички по лесу летают
И мороз не замечают.
(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели.
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!
(стоп музыка, дети прячутся в «домики»)

Волки бегают, резвятся,
И мороза не боятся.
(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели.
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!
(стоп музыка, дети прячутся в «домики»)

Мишки топают, резвятся,
И мороза не боятся.
(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели.
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!
(стоп музыка, дети прячутся в «домики»)

А лисички как резвятся,
И мороза не боятся.
(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели.
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!
(стоп музыка, дети прячутся в «домики»)

Падчерица.Ой, какая тишина.
Я в лесу совсем одна.
Кто-то ходит за спиной…(Вскакивает, оглядывается.)

Звучит музыка, выходит Дракон.

Дракон. Это я дракон большой.

Падчерица. Дракоша мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. Помоги нам найти подснежники.

Дракон. Я не знаю что такое подснежники, но могу показать дорогу, к тому, кто поможет, но сначала поиграйте со мной.

Игра с драконом.

Дракон: Ну, ребята молодцы развеселили меня. А теперь встречайте того кто вам поможет.

Звучит музыка. Выходит Конь.
Падчерица: Помоги нам найти подснежники.

Конь:Подснежники я нюхал весной, а сейчас зима и где их брать не знаю, но покажу дорогу к своей подруге, она точно знает, что делать.
Дети встают, и вместе с конём проводится игра Ковбой.
Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)
– Идём пешком (шагаем);
– а сейчас бежим (бегут);
– едем на автомобиле (руки держат баранку);на коне
– едем на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики);
– летим на самолёте (руки в стороны
Конь: А вот и моя подруга, которая поможет вам.

Звучит музыка, выходит Коза.

Падчерица: Помоги найти подснежники.

Коза: Ну конечно помогу, и по адресу вас отведу. Но сначала поиграем.«Разогревочка»
 6 энергичный фон новогодний
С играми и с шутками спешит к нам новый год
С ребятами веселыми заводит хоровод…
Вдруг услышим мы ура – закрутились как юла
Как услышим слово « скок» сделаем вперед прыжок
Как скажу я слово поза мы замекаем как козы!!!!!

Игра с Козой.
НОВОГОДНЯЯ ЗАРЯДКА В ГОД КОЗЫ

Вам предлагаю я сделать зарядку
Очень веселую, так для разрядки.
Год ведь Козы грядет, не забудьте
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте.

Год Лошади вместе проводим рукой … (машем рукой)
А год Козы мы встретим другой… (машем другой рукой)
Душу раскроем навстречу судьбе… (разводим руками)
“Здравствуй” мы скажем заветной мечте… (говорим)
Топнем ногой, печаль пусть уйдет… (топаем)
Топнем другой, пусть веселье придет… (топаем)
Где у Козочки хвост? Посмотрите… (все оглядываемся)
Хвостиком весело вы помашите… (двигаем крупом)
Ну-ка друг другу похлопаем дружно… (аплодисменты)

Всех с Новым годом поздравить нам нужно!

Коза: Вот мы и пришли!

Звучит музыка, выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:Добрый день! Веселый час! Здравствуйте! Что за беда у вас случилась и вас к нам привела?

Падчерица: Здравствуй Дедушка Мороз, (кланяется). Здравствуй Снегурочка! Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. Помогите нам найти подснежники.

Дед Мороз:Ну, раз у вас такое дело.
То я готов помочь вам смело!

Снегурочка:Наслышаны мы о капризах вашей принцессы, поможем тебе.

Дед Мороз:Вот ваша корзина с подснежниками!

Падчерица: Спасибо Дедушка Мороз, спасибо Снегурочка и вам
ребята спасибо за помощь. Давайте все вместе отправимся в королевство на новогодний бал!

Дед Мороз: Конечно, отправимся, а чтоб время скоротать и в дороге не скучать предлагаю поиграть!

Игра с Дедом Морозом и Снегурочкой.
ИГРА С МОРОЗОМ
Картина 4.
Звучат фанфары, выходит Принцесса.

Все кричат: С Новым годом! С новым счастьем!

Принцесса: Счастье у меня и так всегда новое, а Новый год ещё не наступил!

Учитель: А между тем, ваше величество, сегодня 1 января.

Принцесса: Вы ошибаетесь. Сколько дней в декабре?

Учитель: Ровно31.

Принцесса: Значит сегодня 32 декабря.
Все: Это шутка.

Принцесса: Нет, я вовсе не шучу, завтра будет 33 декабря, послезавтра 34 декабря, ну как там дальше (обращается к учителю).
Учитель: 35 декабря, 36 декабря. Но, это невозможно ваше величество. Можете мне отрубить голову, но 37 декабря не бывает!

Принцесса: Дорогой профессор, я прощаю вас, успокойтесь, но всё-таки декабрь не закончится до тех пор, пока мне не принесут корзину подснежников!

Учитель:Ну, а пока мы ждём подснежники, давайте не скучать, а в весёлые игры играть.
Игра.

Принцесса:Мне надоело играть! И всё-таки, почему до сих пор нет цветов?!Ну, где же эти подснежники.

Входит Мать и дочь.
Вместе: Вот они!
МУЗЫКА КОЛДОВСТВО, ВСЕ ПУГАЮТСЯ И СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ ПОЯВЛЕТСЯ ДМ И С
Дед Мороз. А, так это вы пожелали подснежников среди зимы.

Принцесса: Да, я! А вот эти милые дамы мне их принесли!
Учитель: Я, наверное, схожу с ума. Цветы!!! Зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно) -Ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда!

Снегурочка: Как же они их отыскали среди зимы? Было бы очень интересно узнать, как эти женщины в суровую, зимнюю пору нашли такие прелестные весенние цветы.

Принцесса: Где вы их взяли, рассказывайте?

Мачеха (запинаясь): Рассказывать, дело не трудное, труднее было подснежники в лесу отыскать. Как мы услышали о королевском указе, так и решили живы не будем, замёрзнем, а волю вашу исполним. (Кланяются).
Мы с утра с Дочкой взяли по метёлки да по лопатки и пошли в лес. Метёлками тропинки разметаем, лопатками сугробы разгребаем. А в лесу то темно, холодно, ну думаю пропали мы обе.

Принцесса (удивленно): – А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем): – Продолжай ты!

Дочка: – Ну, вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну…

Принцесса: Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху): – Продолжай!

Мачеха: – Ну, весну зовет, ну,… солнце там,… цветенье! И расцвели цветы от ее пенья…

Учитель(недоверчиво): – Не может быть!

Принцесса:- А что было дальше?

Мачеха:- Ну, мы быстрей наврали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок): – Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха: – А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка: – Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно): Канцлер, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Д.М. (обращается к мачехе и дочке): – Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы!
ПРИНЦЕССА: ДА! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха: – Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка: – Да, да это все моя сестра. Вы у неё спросите.

Принцесса:Сестру сюда доставьте!

Мать: Уж больно она стеснительная у нас, не придёт.
СНЕГ: Мы попросим наших друзей ее пригласить.

Звучит музыка входят Дракон, Лошадь, Коза и падчерица.

Принцесса:Ну, вот все пришли, все в сборе и мы готовы отмечать Новый год!

Дракон: Нет нужно наказать негодниц и обманщиц!

Коза. Пусть они весь год блеют, как овцы!

Падчерица. Не надо, не наказывайте, давайте простим их ведь сегодня такой праздник.

Дед Мороз.заставим их сплясать или в игру с ребятами сыграть._______ Гости делятся на 2 команды. На расстоянии станится стул, нанего ложатся: перчатки, шапка, шарф.
По команде 1-й бежит, одевает перчатки, шапку, шарф и громкокричит “С Новым годом!”, затем все это снимает, ложит на стул, ибежит на место. К заданию приступает следующий и так далее до конца. Кто первый- тот победитель.
Принцесса.Ну что будем начинать Новогодний бал?!

Снегурочка. А как же наша ёлочка, стоит грустит и огнями не горит.
“ЗАКЛИНАНИЕ ДЛЯ ЕЛОЧКИ”
ДМДля того, чтобы наша елочка зажгла свои огоньки, нужно всем произнести заклинание.
СНЕГ:Вам нужно повторять за мной каждую строчку. О-о, калис, малис, вамба! О-о, тори, дори, мамба! Тим, бим, салабим! Трали, вали, тарантин! Сникерс, Марс и Милки Вей! Елочка, зажгись скорей!
Огни не загораются.
Не вышло. А почему?…
КОЗА: Да потому, что мы не сделали магические манипуляции.
ДРАКОН: 2 хлопка пред собой, руки в стороны;
КОНЬ: 2 шлепка по ногам, движение локтями;
КОЗА: 2 хлопка под правой ногой;
СНЕГ:2 хлопка под левой ногой;
ДМ:2 раза топнуть, поглаживание живота;
СНЕГ:руки к груди, руки к елочке.
СНЕГУРОЧКА: Вот зажглись на нашей ёлке золотые огоньки.
А притопнут каблучки и погаснут огоньки.
Дети топают ногами ёлка гаснет.
Хлопай, хлопай, говори,
Ну – кА ёлочка, гори!
Дети хлопают , у елочки загораются огоньки.
СНЕГУРОЧКА: Хорошо поиграли, молодцы
Зажигают елку.

Принцесса. А теперь можете поздравлять меня , гости есть, виновники наказаны, ёлочка горит!

Номера от класса.

В конце. Песня или хоровод в лесу родилась ёлочка.

Дед Мороз (на фоне музыки).
Наши мальчишки и наши девчонки!
В Новом году мы хотим пожелать
Школьникам только отличной учебы,
Двоек и троек с собою не брать.

Снегурочка.
Новые встречи уже на пороге,
Новые вас развлечения ждут.
Радости, песен, веселья, здоровья,
Счастья, ребята, вам в новом году!

Дед Мороз. Новым годом!
Снегурочка. С Новым счастьем!!!

Звучит музыка. Ребятам раздают подарки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *