Сценарий проведения деловой игры по курсу «Маркетинг таможенных услуг».

Цель – закрепить теоретические знания студентов конкретными практическими навыками в области маркетинга таможенных услуг.

Форма проведения – открытое занятие, конкурс между командами-участниками.

Время проведения – декабрь 2014 г.

\

 

  1. Подготовительная работа:
  • Разъяснительная работа со студентами о правилах проведения деловой игры, ее задачах и структуре – ответственный к.э.н. Герасикова Е.Н.
  • Проведение презентации объекта исследования (организации) – таможенного оператора «_________» – обзор деятельности, миссии, целей, стратегических планов, результатах, ассортименте оказываемых услуг и т.д. – должность Анита Мастерова
  • Формирование трех групп-участниц деловой игры среди студентов 4-5 курсов специальности «Таможенное дело» – ответственный к.э.н. Герасикова Е.Н.
  • Подготовка групп-участниц к деловой игре – – ответственный к.э.н. Герасикова Е.Н.

 

 

 

  1. Проведение деловой игры:

Содержание этапа

Продолжительность

Открытие деловой игры

– приветственное/напутсвенное слово от руководства, гостей и совета экспертов

– разъяснение правил и структуры проведения деловой игры

10-15 мин

Этап 1.
Представление команд – презентация команд и их участников.

Требуемые от команд элементы:

– название команды

– эмблема

– буклет

– раздаточный материал (материалы проведенного исследования)

– презентация или видеоролик

5 мин на каждую команду = 15 мин

Этап 2.
Маркетинговая программа

Представление командами:

– структуры и результатов проведенного исследования

– предложений по совершенствованию маркетинговой концепции организации (по пунктам концепции маркетинг-микс – 4Р-4С)

15 мин на каждую команду = 45 мин

Этап 3. Рекламная кампания

Представление командами элементов рекламной кампании:

реклама на телевидении (видеоролик)

реклама в печатных изданиях (текст, изображение, распечатка для раздатки)

реклама на радио (звуковая запись)

PR-выступление с короткой презентацией (доклад одного из участников на 2-3 мин)

10 мин на каждую команду = 30 мин

Подведение итогов деловой игры

подсчет результатов

– выступление экспертов

объявление номинаций

объявление результатов игры

15 мин

 

 

 

Маркетинг-микс —  это некий набор инструментов,  параметров, манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иначе, под комплексом маркетинга понимается набор переменных в общей формуле успеха, постоянно находящихся под контролем у  маркетинга.

 Маркетинг-микс — набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый. Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре “Р” маркетинга – Product, Price, Place, Promotion).

Маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности: 

  1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);  
  2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей); 
  3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);
  4. Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж). 

     

4 P продавца

4 C покупателя

  • product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика
  • consumer — потребитель – решение
  • price — цена, наценки, скидки
  • cost — стоимость, издержки
  • place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца
  • convenience — удобство
  • promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта

 

Конкретное содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в первую очередь, от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании – например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, — осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс. 

При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возникать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании. И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступает этап исполнения – внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т. е. собственно товара или услуги); продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); цена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс). По мнению Ф. Котлера: “маркетинг-микс — одна из ключевых концепций современной теории и практики маркетинга”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *