Закрыть рекламу ×

Сценарий проведения мероприятия, посвященного 100-летнему юбилею школы.


(торжественная часть приветствия)
Выход ведущих
Вед.1: Добрый вечер, уважаемые гости, дорогие наши учителя, ветераны педагогического труда, выпускники, дети и родители!
Вед.2:Хәерлекөн, хөрмәтлекунаклар! Хәерлекөнхөрмәтлеукытучылар, хөрмәтлеукучыларыбыз!
Вед.1: Мы приглашаем вас на вечер встречи
В наш светлый, теплый и уютный зал.
Вед.2:
Илебезнеңпочмакларыннанбүгензурбәйрәмгә – мәктәбебезнең100яшьлегенәҗыелдык. Без барыгызны да көтепалдык, барыгыз да безнеңөченякыннар, кадерлеләр. Безнеякынитепкайтуыгызөчензуррәхмәт! 100яшьгомергәбергенәбула.

Вед 1.Настал поистине чудесный день,
Которого давно мы ждали,
Сегодня мы столетний юбилей,
Любимой нашей школе отмечаем!
Вед 1. Что такое 100 лет? Это много, друзья, или мало?
Вед 2.Что такое 100 лет? Это век, или вечности миг?
Вед 1. Завершенье пути, или новой дороги начало?
Вед 2. Не понять, не узнать и не вычитать это из книг.
Вед 1. Что такое 100 лет? Это годы труда и свершений.
Вед 2. Это радость побед, это горечь потерь и утрат.
Вед 1. Это смена событий, времён, череда поколений,
Вед 2. Это память, история, жизни особый уклад.
Вед 1. Нашей школе 100 лет! Этой датой мы вправе гордиться!
Вед 2.Нашей школе 100 лет! 100 с достоинством прожитых лет!
Вед 1. В ней сложилось немало красивых и добрых традиций!
Вед 2.Целый век позади, и опять наступает рассвет!
Ведущий 1. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием. Мы искренне благодарны вам за то, что вы пришли отметить вместе с нами эту значительную дату!
Вед.2Безбукөннесөенептә, дулкынланып та көттек, чөнкисезмәктәбебезукучылары, олыюбилейныбергәләпүткәрерөченшулайуктуганмәктәбебезгәашкыныпкайткансыздыр.
100 яшьтулдымәктәбемә
Зур юбилей! Узганзургомер.
Ничәбуынсиндәбелемалган.
Чистартылыпагарган күңел.

Вед 1.
Теплей человеку в дорогах тяжелых,
В суровом краю от того,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.

Вед 1.
Давай же с тобой посидим у порога
В преддверии новых дорог,
Давай же с тобой помечтаем немного,
Послушаем школьный звонок.
Вед.2
Җизкыңгыраумоңыҗыйдыбезне.
Танышчыңыһаманколакта.
Бермизгелгәвакыттуктапторчы,
Без кайттык бит тагыняшьчакка.
Звенит школьный звонок
Выход детей под музыку 1-11 классы
1. Что у школы День рождения –
Знают даже малыши.
И сегодня поздравления
Здесь звучат – от всей души!
2. День торжественный, веселый
Для детей, учителей, приглашенных всех гостей.
Отмечает наша школа
Свой столетний юбилей!
3. Наша школа так красива,
Хоть полсвета обойдешь,
Но вторую, вот такую,
Ты, конечно, не найдешь!
4. Здесь живем мы очень дружно:
Старший, младший – все важны!
Нам помогут, если нужно,
Вместе беды не страшны!
5. Мы сегодня скажем смело,
Это вовсе не секрет.
Удивительное дело –
Нашей школе сотня лет!
6. Нам здесь здорово учиться,
И от всей души любя
Все вместе: С Днем рождения, наша школа,
Поздравляем мы тебя!

Музыкальный номер (Детский хор)

Вед.2. Вот уже сто лет школа гостеприимно распахивает свои двери. Это солидный возраст, крепкий фундамент для взлетов и свершений.

Вед.1. Это история многих поколений педагогов и учащихся, история, в которой есть место грустному и радостному, достижениям и потерям, ошибкам и открытиям, неудачам и успехам.
Каждый день, ученики, учителя торопятся в этот дом, где проводят большую часть дня, а значит жизнь.

Вед.2.Бүгенгетантаналыкөндәбергәләпүткәнюлларыбызныискәтөшерик, сыйныфташларыбызбеләнкүрешик, бер-беребезгә, туганмәктәбебезгәизгетеләкләребезнеҗиткерик! Мәктәпһәрберкешеөчениңизге, иңкадерлеурын, шунлыктанчәчләребезгә чал керсәдә, үзебезиндеөлкәняшьтә, арабыздаәби-бабайларбулса да, һәркемаңателәпкайта, ә туганмәктәпһәркемнесөенеп, көтепкаршы ала.
Вед.1. На правах хозяйки дома, в котором уютно всем, слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Гимназия № 2» Равиле ХакимхановнеГайнутдиновой.

Вед.2.:Гасыргаякынматуртарихын бар,
Шәкертләреңсинеңҗитәрлек,
Арасындашундыйзуршәхесләр,
Дан казанган, исеңкитәрлек.
На нашем торжестве присутствуют почетные гости:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
(Перечислить нужно или нет?)____________________________________________
А также наши шефы – воины-интернационалисты, директора школ города и района, выпускники и учителя разных лет, учащиеся школы, родители, спонсоры нашего мероприятия.
Вед.1. Все дела неотложные бросив,
Вместе с нами они в этот час.
Дорогие почетные гости,
От души мы приветствуем вас!
Слово для поздравления предоставляется руководителю Исполнительного комитета Чистопольского муниципального районаИванову Дмитрию Алексеевичу
Музыкальное поздравление
Вед.2. -Школа – это маленькая родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти и, подобно Вселенной, привлекать к себе великие умы, смелые и горящие сердца.
Вед.1.- Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия.» и счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря таким людям родилась и живет наша дружная семья.
Вед.2.Укытучы – беләсезме кем ул?
Җаның, күңеленбирепэшләүче
Аналардаййөрәкҗылысыбелән
Балаларныназлапсөюче
Сөйли ала эшенеңнечкәлеген,
Аңлараны бала сөйгәннәр.
Гомер буе яратыпэшкәйөрде
Хөрмәтлиаларны барда белгәннәр.
Вед.1.-Безусловно, наша школа старается идти в ногу со временем. А помогают нам в этом старшие наставники – это специалисты Исполнительного комитета управления и образования.
Вед.2.Хөрмәтле кунаклар! Бүгенге бәйрәмебездә уку-укытуң эшләренә заманчә үсеш тенденцияләре кертүче Мәгариф идарәсе җитәкчесе Госман Әнвәр улы Нәбиуллин да катнаша. Хәзер сүзне сезгә бирәбез, хөрмәтле Госман Әнвәрович!
Набиуллину Гусману Анваровичу
(завершение приветствия торжественной части)

(летопись)
Музыкальная композиция с боем старинных часов

Голос из-за кулис:
Я чувствую дыханье старины глубокой
Которое нельзя нам позабыть,
Как сказка, как поток проворный,
Оно нам открывает пройденную жизнь.
Листая истории страницы,
Мы видим, как быстро вертится Земля,
Как пролетает год за годом
И пройден век, которого вернуть нельзя,
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…

2 вед. У Пушкина мы словно заклинанье
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно последнее сказанье –
И летопись окончена моя!…»
1 вед. А мы сегодня летопись откроем,
И наша школа станет молодой:
Мы вспомним всё, что позабыли,
Что уходило с вешнею водой…

История школы
(видео ролик)

1 Страничка «История школы»

1. Основание школы. Революционные годы.
2. Годы войны.
3. Послевоенный период.
4. Школа 80-х и 90-х.
5. Школа XXI века.
Презентация или ролик «История школы»
Музыкальное поздравление

2. Страничка «Династии школы, учителя, ветераны пед.труда»

1 вед. Листая страницы истории школы,
Мы вспомним всё это и скажем опять:
Пусть век уже новый, но мы, безусловно,
Учителя школы обязаны знать!

Школа – фундамент, она – наши крылья,
Она – наша гордость во все времена.
Её наши предки творили, хранили,
И нам по наследству досталась она.
2 вед.Укытучым минем, сүнмәсназым,
Яктыязым – балачакларым.
Мин гомергә, әнкәмбеләнбергә
КүңелемдәСезнесакладым.

Тормышымныңтәүгесукмагында
Шателмаепкаршыалдыгыз
Канат куепяктыхыялларда
Олы юлгаозатыпкалдыгыз,
1 вед. На протяжении многих лет в нашем уютном доме сеяли доброе и мудрое замечательные люди, которые отдавали детям частицу своей души, дарили им тепло и любовь, учили самому главному на земле – добру и справедливости, воспитывали настоящих патриотов своей Родины. Это ветераны педагогического труда:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Вед.Вам спасибо за все. И почет вам и честь
И спасибо за то, что вы были и есть !
Благодарим ветеранов за их благородный труд и преданность общему делу.
2 Вед.Күпме йөрәк, күпме сабый җаннар
Ялкын алган Сезнең күңелдән
Бер-берартлыяктыйолдызбулып
Кабынааларилемкүгендә.

1 Вед.Жизнь прожить – не поле перейти, и вы это хорошо знаете. Педагог – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага – зрелости, и до последнего шага – бодрости. И мужества на всем пути.

2Вед.Җырдайгади, фанибудөньяга
Яшерөчендиепкиләбез.
Җыркалдырыпкитәрөченгенә
Киләҗиргәукытучы, беләбез.

1 Вед.Что молодым без старших – никуда!
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?

Родилась школа, скажу, не год назад!
Ее успех трудом копился вашим.
Она же рождена, воспитана, украшена
Всех поколений творчеством большим!

2 Вед.Кыңгыраулымәктәпелларыкүңелдә кала торганиңшатлыклыһәммәшәкәтьсезмизгелләрнең берсе. Бучынлаптабикдөрес. Мәктәпкешегәберенчебикмөһимбулганбелемнегенәтүгел, беренчетормышдәресләрендәбирә, дуслыкһәмберенчемәхәббәтхисләребеләндәтаныштыра.

1 Вед.В нашем педагогическом коллективе вот уже много лет трудятся, не покладая рук, педагоги, которых тоже можно назвать почетным званием – ВЕТЕРАН.
2 Вед. Безнеңмәктәп тирәнбелемле, максаткаомтылучан , көчлеихтыярлы, заманшартларынаяраклашканкүпмешәхесләртәрбияләгән. Аларны, һичшиксез, хезмәт ветераннары дип атап була.Алар кайгыларны да, шатлыкларны да бүлешергә әзерләр.

1 Вед.Это люди, которые отдали все самое лучшее и светлое этой школе. Многие из них долгие годы делят с нами праздники и будни.

2 Вед.Бүгенгебәрәмдәозак еллар буе мәктәп директоры булып эшләүче Роза Музиповна да катнаша.Ул, оста оештыруче буларак, мәктәпнең элекке традицияләрен саклап кына калмый, ә уку-укыту эшләренә заманча үсеш тенденцияләр кертә. Мәктәпнең укытучылары һәм районда һәм республикада үткәрелә торган төрле конкурсларда катнашалар һәм призлы урыннар яулыйлар. Слово для приветствия предоставляется ветерану педагогического труда, Заслуженному учителю………………Розе Музиповне Идрисовой

1 Вед.Аллея памяти волшебна –
Здесь явны мысли и мечты.
Аллея памяти душевна –
Здесь встретишь все, что помнишь ты.

2 Вед.К сожалению, сегодня с нами нет многих учителей, которые имели бы полное право разделить наше торжество.
(На экране демонстрируется фото учителей. Звучит тихая печальная музыка)
1 Вед.Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить.
Это яркие, творческие личности:
(Перечислить)————————————————
2 Вед.Предлагаем минутой молчания почтить память тех, кого нет с нами в этот день. Мы помним и скорбим о тех учителях и выпускниках нашей школы, не доживших до сегодняшней встречи. (СЛАЙД)
(метроном)
Минута молчания
3 Страничка «Известные выпускники»
2 вед.14-20-нче елларахыры. Совет хокумәтеилдәгенаданлыклыбетерүбуенчакөрәшҗәелдерә. Һәркемгәбелемалумөмкинлегебирелә. Илдәбелемлекешеләрҗитешми. Шушымаксаттанчыгып, авылҗирендәбашлангыч, поселок һәмшәһәрләрдәҗидееллыкмәктәпләрачыла.Шул максаттан чыгып, 1919 нчы елнең июль аенда мәктәп бинасында Надежда Константиновна Крупская чыгыш ясый, яшьләрне белемгә өнди. Шул чордан башлап күпме укучылар чыккан бу бинадан. Безнең залда аларны да күрергә мөмкин.
1 вед. В нашем зале сегодня присутствуют и выпускники 70, 80 и 90 годов. За эти годы школа дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, механизаторы, предприниматели, руководители и многие другие – все они воспитанники нашей школы.
2 вед. На этих снимках вы видите наших тружеников полей и животноводов. Всмотритесь в эти лица. Узнаете? Это они бороздили бескрайние поля, растили и убирали хлеб. Это они с раннего утра и до поздней ночи трудились на животноводческих фермах. Это они в свободное от работы время так весело могли отдыхать.
Үтеп барса да яшьлек еллары,
Хәтердә һаман яшьлек юллары.
Дөрли күңелдә әле бүген дә
Үсмервакытныңяктыуйлары
1 вед. ____ выпускников нашей школы работают сейчас учителями на территории всей огромной страны. Среди них есть и «Почетный работник общего образования РФ», и «Отличник народного просвещения» .
2 вед. Горькой печатьюна душах матерей и сыновей лег Афганистан. Молодые чистопольцы выполняли свой интернациональный долг в этой горячей точке. Среди них был и наш выпускник ________. Находясь на службе в ___________, рискуя попасть под обстрел противника, доставил командованию подразделения очень важное донесение, за что был награжден медалью «За боевые заслуги».
1 вед. 90-е годы – грянула перестройка. Почти что пять лет забвения, но этот период не сломил, а только закалил людей. Было трудно, были талоны на продовольственные товары, было многое, что не хочется вспоминать. Школам тоже приходилось нелегко, но все же общими усилиями приходилось справляться с трудностями и не унывать.
2 вед. Особое внимание нам хотелось бы уделить многодетным семьям. Конечно, в эти годы в каждой семье было много детишек, но в одной из них было больше всех. Это семья _________________________. Они воспитали ___ детей, которые стали достойными гражданами нашей страны.
1 вед. Пусть профессии у каждого из вас, дорогие выпускники, разные, пусть у каждого своя судьба, но все вы должны помнить о том, что путевку в эту жизнь дала чистопольская школа №2, что рядом с вами всегда были ваши добрые наставники и верные друзья – учителя.
2 вед. Әйе, безнең мәктәбебез тирән белемле, максатка омтылучан , көчле ихтыярлы, заман шартларына яраклашкан күпме шәхесләр тәрбияләгән. Алар Республикабызнын төрле почмакларында эшләп, матур итеп яшәп яталар. Кызганычка каршы, әлегә бездән чыккан укучылар арасында космонавтлар да, Нобель премиясе лауреатлары да юк… Ә шулай да залда шәһәр төзелеше сәясәте буенча Мәскәү мэры урынбасары Марат Шакирҗан улы Хөснуллин, аграр- сәүдә сәясәте буенча Совет Федерациясе комитеты әгъзасы Илдус Тәлгать улы Әхмәтҗанов…… та катнашалар.

1 вед. С юбилеем родную школу поздравляет выпускник 1983 года Хуснуллин Марат Шакирзянович_____________, а также его одноклассник, соратник, единомышленник депутат Госсовета………____________ Ахметзянов ИльдусТалгатович

музыкальное поздравление

2 вед. Конец 20 века. Выпускники этого времени во многом отличались от первых выпускников Ивановской школы. Это молодые, энергичные, целеустремленные, эрудированные люди, которым во многом повезло: они учились в мирное время. Кажется, только вчера бегали девочки в беленьких фартуках, а сегодня уже они ведут к нам своих малышей в первый класс. А мы все также приходим в классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину.

Ведущий 2: Вот мы и перелистали страницы нашего школьного альбома, который хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой мгновения встреч с вами, нашими выпускниками.
Ведущий 1: Мы хотели каждому из вас посвятить хотя бы несколько кадров, но где найти фотопленку, которая могла бы вас всех вместить?
Ведущий 2: Не обижайтесь на нас за то, что мы показали не всех и выбрали для нашего фотоальбома жанр коллективного портрета – ведь в нем вы увидите себя, своих учителей, такими, какими бы были в свои школьные годы.
Музыкальный номер

4 Страничка «Школа сегодняшнего дня»

1 Вед.Столетний юбилей – это долгожданная встреча с друзьями, учителями и учениками, а также новый этап в важной работе, от которой зависит будущее каждого из нас, нашего города и страны в целом. Ведь в современном мире только образованные и активные люди добиваются успехов и признания. Нет ни одной сферы жизни, где не были бы востребованы глубокие профессиональные знания.

2 Вед.Правительство России делает всё возможное, чтобы нашим школьникам было доступно самое качественное образование, уделяют особое внимание совершенствованию материально-технической базы школ, внедрению инновационных образовательных программ, акцентируя при этом внимание на развитии свободной, духовно целостной личности.
1 Вед.Осознавая себя частицей большой, многомиллионной, сильной страны, мы стремимся к возрождению значимости и величия Отечества. Мы должны помнить и чтить наше прошлое, помогающее стать личности мудрой, гордой за свою Родину. Россия – страна с интересной и славной историей, необъятными просторами, неисчерпаемыми природными богатствами, уникальной культурой. Нам есть, чем гордиться.
(Презентация о школе сегодняшнего дня во время комментирования ведущих)
2 вед. Но есть в этом мире люди особые – те, кому предстоит воплощать в жизнь самые дерзкие мечты, самые гениальные идеи в новом – двадцать первом – веке, это наши нынешние выпускники. Им слово:

1. Сегодня у нашей школы – день рождения,
Ей исполнилось 100 лет!

2. Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет:
Звон звонков и вдохновенья,
Достижений и побед!!!

3. Чтобы мимо проходила
Невезенья полоса,
Чтоб ведущие уроки
Не срывали голоса.

4. Чтоб ребята утром ранним
Собирались на крыльце.
С выполнением заданий
И улыбкой на лице.

5. Чтобы были все друзьями,
Чтоб во время перемен
Не решали кулаками
Существо своих проблем.

6. И ещё – здоровья детям,
Свежих сил учителям.
Школе нашей – долголетья,
Счастья и успехов вам!

Бүген менә синең юбилеең!
Көтеп алдык гасыр тулганын.
Синең яхшылыгың, белемең өчен
Рәхмәтем зур сиңа, мәктәбем!

Музыкальный номер

5 СТРАНИЧКА “С днем рождения, школа!”

1 Вед.Мы открываем последнюю страничку. Самую важную и ценную, потому что нельзя обойти выдающихся людей вниманием. Их доброе сердце, их жизненные труды нельзя позабыть. Весь пройденный тернистый путь учителя заслуживает высокой оценки.
2 Вед.Порою не просто слова подобрать,
Чтоб выразить чувства словами.
Учитель, сегодня хотим мы сказать,
Что все мы в долгу перед Вами.
1 Вед.За доброе сердце, за ласковый взгляд,
За мудрость, любовь и поддержку.
За то, что глаза наши часто горнят,
За то, что даете надежду!
Церемония награждения:
1. Руководитель ИК ЧМР Иванов Д.А.
2. Начальник МКУ «УО ИК ЧМР» Набиуллин Г.А.
3. Профсоюз УО Лачугина В.В.
4. Директор гимназии Гайнутдинова Р.Х.
1 Вед.Сто лет – это золотой возраст. Школа, которая смогла дожить до векового рубежа, достойна не просто уважения – настоящего восторга и восхищения.
2 Вед.Пройдя долгую насыщенную жизнь, она не только познала много радостного интересного, но и пережила немало потерь и разочарований. В этом суть жизни школы, которая познала все ее проявления, нуждается в особом внимании. В день столетнего юбилея поздравления должны быть полны теплом и любовью.
1 Вед. Не жалейте для именинницы в этот день самых искренних чувств и самых теплых слов и поздравлений.
Звучат фанфары и дарят подарки
Музыкальный номер
1 Вед.Каждому человеку в жизни светит своя звезда. Насколько счастливой она окажется, зависит не только от судьбы. Во многой мере это зависит и от самого человека. Поэтому сочетание нашего храма со звездами не случайно: мы стараемся сделать так, чтобы наши выпускники были личностями, способными сделать достойный жизненный выбор, и чтобы по выбранному пути им помогали двигаться знания, полученные в этом вот храме науки.
2 Вед.А сейчас настало время зажечь свечи. Первая свеча Зрелости предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Поэтому гореть эта свеча будет в честь людей без которых школа не поднялась бы в своих достижениях так высоко.
Мы просим зажечь свечу Зрелости Идрисову Р.М.
2 Вед.Сегодня на нашем юбилейном празднике мы зажигаем свечу Надежды. Это свеча Надежды –надежды на будущее, на то, что школа будет продолжать жить и работать. Приглашаем зажечь свечу Директора гимназии Р.Х. Гайнутдинову
1 Вед.Осталась незажженной последняя свеча –свеча Любви
2 Вед.Все начинается с любви…
1 Вед.”Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
1 Вед.Она начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране –к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
2 Вед.Право зажечь третью свечу предоставляется А.Ш. Фахрутдинову, выпускнику, руководителю «Кулонстрой»
1 Вед.От маленьких искорок разгорается настоящий огонь, дающий ясный свет.
Да будет свет – от ваших свеч для всех.
Да будет радость – к вам от всех летящая,
Да будет добрым часом каждый час.
Да будет счастье всем – и счастье настоящее.
2Вед.Пусть не гаснет огонь знаний, который разжигался в этой школе много лет назад и сейчас разгорелся ярким негасимым пламенем.
1 Вед.Пусть знания, которые получены нашими выпускниками помогали бы и выручали их всегда и везде.
2 Вед.За дальнейшее образование, за сегодняшних и завтрашних выпускников школы.

«Гимн семье» Мокеева Л.Н.

Конец мероприятия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *