Сценарий школьной линейки, посвященнй Международному дню Учителя.

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые, дети! Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить дорогих учителей с их профессиональным праздником!

 

Ведущий: День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования. День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

 

Ведущий: Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

 

Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!

 

Ведущий: Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодня, мы – ученики, будем Вас поздравлять и мы хотим показать вам, как важен ваш труд и ваша профессия для каждого человека во всех странах нашего мира!

 

День учителя в Китае

Ежегодно 10 сентября в Китае отмечается День учителя. В этот день в Китае чествуют всех работников сферы образования. Решение об официальном учреждении этого праздника было принято 21 января 1985 года. Основной целью появления в календаре этой даты было желание властей Китая повысить престиж интеллектуального труда, утраченный в годы культурной революции. Современная система образования в Китае выстроена по европейскому образцу. Обязательное школьное образование начинается с шестилетнего возраста и продолжается девять лет. Шесть лет из них занимает обучение в начальной школе, три года — первая ступень среднего образования. После этого все желающие поступить в вуз должны отучиться еще три года в так называемой «высшей школе», пройдя последнюю ступень среднего образования. В тех районах, где такой возможности нет, дети, окончив начальную школу, могут без приемных экзаменов поступить в средние школы других районов. Отдельное место в системе среднего образования Китая занимают международные школы, в которых велик процент иностранных учеников. Образование там ведется сразу на нескольких языках. В День учителя в Китае ученики, как и во всем мире, дарят своим наставникам в знак уважения подарки, открытки и цветы. А еще в Китае существует обычай мыть своим учителям пятки.

Flag of the Republic of China.svg Китайская Республика: день учителя празднуют 28 сентября — день рождения Конфуция.

 

Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). Первые свидетельства о сюэ содержатся в отдельных надписях эпохи Шан (Инь) (XVI -XI вв. до н. э). В тогдашних сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных людей. В программу обучения и воспитания входили шесть искусств мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.

Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI – III вв. до и э). В этот период в школах обучались дети из высокопоставленных слоев (госюэ) и менее родовитой знати {сансюэ} госюэ – в столице, сансюэ – в провинциальных городах.

Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Ко времени возникновения первых школ иероглифическим письмом владели немногие – т и пишущие жрецы. Умение пользоваться иероглификой передавалось по наследству и распространялось в обществе крайне медленно. Первые иероглифы были высечены на черепашьих панцирях и костях различных животных. С X в до н. э. появляются иероглифы на бронзовых сосудах. В VIII в до и э – начале новой эры для письма стали использовать расщепленный в пластины бамбук и шелковую ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки. После того как в начале II в н. э. стали изготовлять бумагу и тушь, процесс написания иероглифов и обучения иероглифическому письму стал более простым.

Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой, но емкой формуле легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров. Наставник заботился о том, чтобы научить самостоятельно ставить и решать различные задачи.

Китай стоит в ряду древних цивилизаций, где в недрах философской мысли были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Основные философские школы сформировались в Китае к VI в до н. э. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство. Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи.

Конфуций (551 —479 до н. э.) создал свою школу, где, по преданию, прошли обучение до 3 тыс. учеников. В дальнейшем мыслитель почитался как божественный покровитель науки и образования. Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги учителя с учениками, классификацию и сравнение фактов и явлений, подражание образцам.

 

День учителя в Корее

15 мая ежегодно отмечается День учителя в Республике Корея. Этот праздник появился в стране в 1963 году. Несколько лет, с 1973 по 1982 годы, День учителя не праздновался, но теперь он вновь отмечается. В этот день все ученики поздравляют и благодарят своих учителей.

 

Традиция отмечать День учителя в Республике Корея появилась благодаря группе членов молодежного Красного Креста, которые навещали своих больных бывших учителей в больнице. Теперь в День учителя по всей стране ученики, как настоящие, так и бывшие, от всей души произносят поздравления учителям, дарят им памятные подарки.

 

Многие школы в стране закрываются в День учителя, а в некоторых школах в этот праздничный день у учителей выходной.

   По традиции, в этот день школьники и их родители выражают свою благодарность и уважение преподавателям, преподнося им подарки.  В последнее время, правда, праздник этот перестал быть радостным событием для корейских педагогов. Раздается немало критических высказываний по поводу того, что он уже давно потерял свой первоначальный смысл и превратился в формальность. Немало учителей и родителей учеников выступают за перенос даты праздника или его отмену.   

“В прошлом году в День учителя мы предложили школьникам вместо того, чтобы дарить подарки преподавателям написать им благодарственные письма, – говорит г-н Ким, работающий в одной из сеульских школ третьей ступени. – Так вот, в моем классе из 35 учеников 15 положили в конверты чистые листы. В последнее время престиж государственных школ падает, и школьного учителя уважают гораздо меньше, чем, скажем, репетитора. 

     Поэтому, когда в День учителя получаешь от своих учеников подарки, то испытываешь не столько радость, сколько грусть. Лучше б уж вообще не было этого праздника”, – говорит г-н Ким. 

 

 

АВСТРАЛИЯ:

Ведущий: В Австралия День учителя последняя пятница октября. В Австралии очень востребована профессия учителя.
Система образования в Австралии по своей структуре типична для большинства развитых стран. Принцип организации образовательного курса зависит от штата или территории. В каждом из них правительство обеспечивает финансирование и регулирует государственные и частные школы. Австралийские университеты поддерживаются на федеральном уровне. Начальное и среднее образование в Австралии является обязательным. Продолжительность образовательного курса — 12 лет.
Образование в Австралии трёхступенчатое:
Primary education — начальное образование (начальная школа)
Secondary education — среднее образование (средняя школа: Middle School, Secondary School, High School или колледж, в зависимости от штата или территории)
Tertiary education — высшее образование (университет и/или аналог среднего профессионального образования в России — VTE TAFE)
Образование в Австралии является обязательным для детей в возрасте от 5 до 15 (или 17, в зависимости от штата или территории) лет. Дальнейшее образование регулируется австралийскими квалификационными рамками.
В начальных и средних школах, а также в колледжах учебный год обычно начинается в конце января — начале февраля и заканчивается в середине декабря. В университетах учебный год длится с конца февраля до начала сентября. Праздничные дни и каникулы регулируются каждым учебным заведением индивидуально.

 

ФРАНЦИЯ:

Ведущий: Во Франции День учителя 25 декабря.

Образование во Франции имеет три основных принципа:

Отвергающее религиозность преподавание.
Обязательное образование всех детей возрастом от 6 до 16 лет.
Государственное финансирование обязательного образования (дети до 16 лет получают даже учебники бесплатно).
Школы
Начальная школа – соответствует своему названию.

Колледж – обычная средняя школа. Для всех детей – одна и та же программа и предметы изучения.

Лицей – высшая средняя школа. Все высшие средние школы строго специализированы.

БАК
Во Франции уже давно введён и действует “Единый Государственный Экзамен” (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова бакалавр). Цель: поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля.

Результат Бак оценивается следующим образом:

менее 8 баллов – провал (очень плохо – никаких шансов на оплачиваемую или перспективную работу)
между 8 и 10 – проводится дополнительный устный экзамен, на котором есть шанс реабилитироваться. Ребенка вызывают на устный экзамен, чаще всего на следующий же день.
от 10 и выше – получает аттестат и имеете право без экзаменов записаться в университет.
от 12 ученик получает так называемый “mention” (похвальный отзыв) – “довольно хорошо”
от 14 – “хорошо”
выше 16 – “отлично”. Последний – это что-то вроде нашей золотой медали.
Если ученик сдал БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15/20), то он имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь – что-то вроде элитных университетов.

 

ЕГИПЕТ:

Ведущий: Система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа:
Базовое образование Начальная ступень
Подготовительная ступень

Среднее образование (араб. التعليم الثانوى, Ат-таали́м ат-та́науи)
Высшее образование (араб. التعليم الجامعى, Ат-таали́м аль-га́маи)

В соответствии с Законом о бесплатном обязательном образовании от 1981 года, все египтяне в возрасте от 6 до 14 лет должны иметь базовое образование, включающее начальную и подготовительную ступени. Дальнейшее образование зависит от возможности учеников.

 

ГРЕЦИЯ:

Ведущий: Греческая система образования состоит из трех ступеней-уровней: Начальный, Средний и Высший циклы образования. 

Начальный цикл образования как правило разделён на два этапа: Дошкольное образование – детские сады; и Обязательное начальное образование- Начальные школы.

Средний цикл так же представлен в 2 этапа: 
1. Обязательное базовое среднее образование – Гимназии; 
2. После окончания Гимназии учащийся может продолжить свое обучение в Профессионально-технических училищах, или получить аттестат о полном среднем образовании в Лицее. 

Высший цикл разделен на Университетское образование и Высшее техническое образование – Высшие Технологические Институты и Институты Высшего образования. 
Магистратура, Аспирантура и Докторат, относятся к Высшему циклу образования. 
В 1997 ЮНЕСКО утвердило интернациональную классификацию уровней образовательных систем

 


США:

Ведущий: Начнем с того, что в этот день в США учителя экономят на всем, ведь любая уважающая себя торговая сеть вводит скидки по профпризнаку, а городской бюджет расщедривается на подарки для учителей. В школах, понятное дело, устраиваются праздничные вечера, с танцами, песнями и театральными постановками.

 

ПОЛЬША:

Ведущий: 14 октября в Польше поздравляют учителей, преподавателей, наставников с их профессиональным праздником — Днем учителя (Dzień Nauczyciela). Дата была выбрана в связи с годовщиной создания Комиссии национального образования (Commission of National Education), которая была создана 14 октября 1773 года по инициативе короля Станислава Понятовского (King Stanisław II August Poniatowski, 1732—1798) и Сейма.

Для большинства учителей и учащихся в Польше это выходной день. Лишь в некоторых школах организуют линейки, встречи или вечеринки. Ученики поздравляют своих учителей с праздником и дарят им цветы и подарки.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:

Ведущий: В Великобритании в День учителя в каждой школе состоится традиционное праздничное чаепитие. А главным подарком учителю станет баночка ароматного английского чая. Эта традиция восходит к временам королевы Виктории. Юная королева любила читать книжки за чашкой чая, приводя в отчаяние наставников. Возглавив империю, Виктория сделала свою привычку придворной модой и повелела подавать чай в библиотеках – “для лучшего усвоения знаний”. “Набирайся знаний в школе за книжкой, а ума – дома за чашкой чая”, – гласит английская поговорка тех лет . В ХХ веке ученые подтвердили, что чай усиливает концентрацию внимания в течение многих часов. 

НОРВЕГИЯ:

Ведущий:

1.Основная школа – с 1-го по 10-й класс – бесплатная. Кроме портфеля, родителям покупать не надо ничего. Учебники, тетради, ручки, бумага, все необходимое для уроков труда, кулинарии и многое другое есть в школе в достаточном количестве.
Правда для первоклашек выдаются специальные рюкзаки яркого оранжевого цвета ,для того чтобы водители могли из-далека увидеть ребёнка.
2.Жизнь младших школьников. 
Распорядок дня:
8.30-10.00 – первый большой урок.
10.00 – 10.15 – завтрак (бутерброды приносят из дома, а пакетик молока и какой-либо фрукт бесплатно выдают в школе).
10.15-11.00 – прогулка (по понедельникам короткий день, в это время оканчиваются занятия, и начинается группа продленного дня – до 14.00).
11.00-13.00 – уроки.
Группа продленного дня платная, дети могут находиться в ней до 16 часов. Кроме понедельника, уроки и в начальной школе, и в средней заканчиваются в 14 часов. Детей задерживать нельзя – в это время автобус развозит бесплатно школьников по домам. 
В среду у 1-4-го класса разгрузочный день. С 8.30 до 10.00 один урок, а с 10.00 до 14.00 обязательный выход на природу, зимой, естественно, на лыжах, завтрак берут с собой.
В любую погоду на переменах всех детей выставляют на улицу. Часто мужчины учителя гоняют с мальчишками и девчонками футбол или играют в разные активные игры. Выход на природу так же происходит в практически любую погоду. Детей учат различать ягоды и растения, ориентироваться, уметь помогать друг другу.

 

БРАЗИЛИЯ:

Ведущий: В
Бразилии учитель — профессия особая, требующая от выбравшего ее человека полной отдачи своему делу, умение быть собранным, ответственным за новое подрастающее поколение, которое, без сомнения, любой преподаватель должен искренне любить. День учителя — прекрасный повод поблагодарить учителей и выразить свою признательность. Бразилия не является исключением из ряда других стран. Здесь тоже ежегодно 15 октября празднуют этот праздник — День учителя (Brazil Teacher’s Day). История праздника такова: 15 октября 1827 года, в день святой Терезы (Teresa d’Ávila) во времена правления императора Педро I (Emperor Pedro I) был впервые издан Указ об элементарном образовании в Бразилии, и в нем было сказано, что города, деревни, любые населенные пункты должны иметь школу для первичного обучения азбуке. Но, к сожалению, многие положения этого документа так и оставались на бумаге в течение 120 лет. Первый раз День учителя был отпразднован только в 1947 году, в городе Сан-Пауло (San Paulo) в маленькой школе. Раньше в течение долгого учебного семестра с 1 июня по 15 декабря существовало всего 10 отпускных дней. И несколько преподавателей загорелись идеей организации еще одного выходного дня в процессе обучения, необходимого для того, чтобы прервать напряженную работу и избегнуть переутомления, а заодно получить дополнительную возможность для анализа своей профессиональной деятельности. Профессор Salomão Becker предложил дату 15 октября. Было решено, что в этот день учителя и ученики принесут домашнюю выпечку, чтобы устроить небольшой школьный праздник, который и был успешно организован вместе с учителями Alfredo Gomes, Antônio Pereira и Claudino Busko. В 1963 году был принят закон на государственном уровне, закрепивший за 15 октября статус праздничного дня. Современные преподаватели, как правило, очень дружны со своими учениками и, конечно, принимают самое активное участие в развитии детей. Основная их позиция в воспитании и обучении — помочь раскрыть окружающий мир ребенку доступными, гуманными методами, объясняя, разъясняя, играя с ним.

ИНДИЯ:

Ведущий: Система образования в Индии построена по британскому принципу обучения, в виду того, что Индия является бывшей колонией Британской империи.

В Индии в этот праздничный чествуют учителей — одних из наиболее уважаемых в обществе людей. Дата праздника — 5 сентября — совпадает с днем рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, философа, педагога, общественного и государственного деятеля. C 1962 по 1967 годы Радхакришнан был президентом Индии. Существует такая версия возникновения праздника. Однажды соратники попросили у главы государства разрешение отметить его день рождения большим национальным праздником, он в ответ предложил в этот день чествовать всех его коллег — учителей. Радхакришнан много сделал для того, чтобы его сограждане могли получать качественное, разностороннее образование. Он одновременно протестовал против европоцентристского подхода к науке, отстаивая право Индии на собственную историю и философию, и выступал против консервативных, антизападных сил, мешающих развитию страны в едином направлении со всем цивилизованным миром. Неудивительно, что Сарвепалли Радхакришнан пользовался уважением своего народа — как, кстати, и учрежденный им праздник. И сегодня в День учителя индийские школьники и студенты надевают парадную одежду и поздравляют своих педагогов. Ребята также устраивают для своих преподавателей концерты и спектакли.

ЗАРОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

Ведущий: День Учителя — это тот редкий случай, когда американская инициатива была радостно подхвачена в СССР.

Вообще, празднику мы обязаны учительнице Матти Вит Вудридж из Арканзаса, которое написала американским чиновникам 1944 году, что учителя, мол, силы вкладывают в молодое поколение, и неплохо бы сделать отдельный праздник для тружеников школ. В числе получивших письмо была Элеонора Рузельт, которой идея понравилась. Но инициатива рассматривалась медленно, и только в 1953 году в Америке ввели день Учителя, заслуженный праздник. А в 1965 году руководство СССР спохватилось и ввели. А вот ЮНЕСКО еще долго не замечало, что у всех праздник есть, а они не признали. И только в 1994 году признали День учителя всемирным праздников, который должно отмечать 5 октября. Интересно, что в Америке праздник называется Национальный день учителя, и празднуется 7 мая, то есть в конце учебного года.

РОССИЯ:

 

Ведущий:
Не смейте забывать учителей! 
Ведь лучшее все в нас от их усилий, 
Учителями славится Россия!

 

 

Ведущий:
Учитель – это очень важный человек в жизни каждого из нас! 
Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.

Ведущий: Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости.
Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. …

Ведущий: Сегодня, во Всемирный день учителя, Мы предлагаем Вам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на вашем пути, если бы у него не было стимула, и он прекратил работать учителем? 

Ведущий: Хочется, чтобы на жизненном пути людей этой профессии было больше понимания и тепла, чтобы их работа приносила только радость, и чтобы всегда звучали слова благодарности и признания, пожелания в стихах и в прозе.

Ведущий: В этот осенний день поздравляем всех учителей, желаем им всегда быть терпеливыми к ученикам, верными своей профессии и, конечно же, оставаться цветущими и счастливыми. Ведь учитель — это не просто профессия, учитель — это призвание и зов души.

 

Ведущий: Поздравляем с Днем учителя! Пусть свет, который Вы вкладываете в сердца своих учеников, зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь, а Ваша доброта возвращается Вам сторицей в виде успехов и благополучия.

 

 

Ведущий: Поздравляем с Днем учителя! От всей души благодарим Вас за этот почетный и уважаемый труд. Спасибо за наши знания, за наши будущие успехи и достижения. Ваши слова навсегда сохранятся в наших мыслях, а Ваша доброта — в наших сердцах.

 

 

Ведущий: Дорогие учителя! Пусть радость и удача всегда сопутствуют Вам! Пусть тепло, забота и внимание домашних и близких согревают Вас! Пусть все ваши желания сбудутся!

 

Ведущий: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!

 

(заключительная песня «Все, что в жизни есть у меня…»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *