Сцена №1. Телешоу
Персонажи сцены:
А (актер)
Ж (жена)
П (продюсер)
В (ведущая)
«Дамы и господа! Мы рады Вас приветствовать на нашем шоу! На этой сцене уже много лет решаются судьбы юных, а также не столь молодых дарований искусства! Живые люди, настоящая жизнь, истинные таланты! Перед Вашими глазами и только для Вас, здесь рождается шоу!
Но перед тем как начать, позвольте представить наших великодушных судей:
1…
2…
3…
4…
5…
Аплодисменты! Аплодисменты!
В: – Добрый вечер! Я Мырма Хари и я рада Вас приветствовать на своем шоу «О чем мычат звезды»! Наш сегодняшний гость в действительности своей уникален. Актер и шоумен Марк Боско!
*Играет музыка актер выходит. Он машет ладонями, шлет воздушные поцелуи *
В: – Здравствуй, Марк!
А: – Здравствуй, Мымра…м..то есть Мырма.
В: – С кем ты пришел, Марк?
А: – А вам что меня не хватит? Шучу. Я пришел с женой и со своим другом по совместительству продюсером.
В: – Так давай я позову их сюда. Милая и прекрасная супруга нашего гостя Верджиния Боско!
*Играет музыка жена выходит. Улыбается и машет руками, садится рядом с мужем и берет его за руку *
В: – Прославленный продюсер Стьюарт Голдстоун!
* Играет музыка выходит продюсер, садится рядом с женой. Все гости расположились на диване*
В: – Итак, Марк. В этом году мы увидим три новых фильма с тобой в главной роли?
А: – Да. Три интереснейших картины, выполненные с моим непревзойденным талантом актерского мастерства.
В: – Стьюарт, вы продюсируете эти фильмы?
П: – Именно так, Мырма. Сегодня разучились писать хорошие сценарии и снимать интересное кино. Современную эру киноиндустрии захватили ремейки, пародии на старые фильмы, кино, основанное на комиксах.
В:- Но чем ваши фильмы отличаются от современного кино?
П: – В каждой картине есть идея, есть сюжет, который предстает перед зрителем как отдельная история. Они полностью отражают мысль действительности в сегодняшнем мире.
В: – Хорошо. У нас есть трейлеры фильмов. Давайте посмотрим.
[1 трейлер. Рубль]
В: – В этом фильме затрагивается будущее российского рубля?
П: – Да это так, Мырма. Мы хотели показать, что судьба рубля зависит от каждого человека.
В: – Слоган фильма «Храни рубль в своем кармане». Давайте посмотрим второй трейлер.
[2 трейлер. Четкий]
П: – Это история о парне, который не по своей воле вынужден причинять людям боль, но ради любви он сможет преодолеть свою альтерэго быкосущность.
В:- Хорошо..давайте посмотрим следующий трейлер.
[3 трейлер. Люди У]
П: – Эта история про то, что в каждом человеке живет герой. Суперспособности для этого не нужны.
В: – Знаете, у меня были совсем другие ожидания, но впечатления от увиденного затмили все.
А: – Да, да спасибо, Мымра
В: – Мырма! Фильмы полная чушь. Марк ваша карьера начала сдуваться. Уже многие не помнят толковых работ с вашим участием.
А: – Вы правы Мырма. Я давно начал это замечать. Меньше автографов, меньше предложений, меньше лайков. Мой рейтинг падает. И в этом виноват только один человек… мой продюсер. Стью, ты уволен!
От услышанного Стью и Верджиния впали в шок.
Ж: – Милый, подожди… что ты такое говоришь? – жена покрепче взяла актера под руку и обняла в манере уговора.
П: – Да нет, быть не может? Мырма, да он шутит, 1 апреля же.
А: – Никаких шуток. Это решение далось мне с трудом, но оно единственно верное.
В: – Вот это новость! Дамы и господа только на нашей программе вы могли услышать столь свежую и скандальную новость.
П: – Подождите, не спешите… Это смешно…
В: – Пока продюсер Голдстоун переводит дух, мы под бурные аплодисменты прощаемся с вами. Мы увидимся через две недели. Пока!
Сцена №2. Дом Боско.
Персонажи сцены:
А (актер)
Ж (жена)
П (продюсер)
Ж: – Марк, о чем ты думал?!
П:- Марк, Марк, не спеши делать поспешных выводов. Давай посидим и обсудим все.
А: – Да что тут обсуждать, я уже все решил.
П: – Что тебя не устраивает?!
А: – Так начнем. Угасающая популярность, гонорары меньше прежних, да и еще жалкие роли в низко-бюджетном кино!
Ж: – Марк, успокойся, у каждого актера бывает такой период. Ты стал менее популярен, но это временно. Не подставляй Стью.
А: – А тебе какое дело до Стью, ты моя жена или его?
П: – Марк, имей совесть. Мой продюсерский талант позволил раскрыть твой. И сейчас ты собираешься перестать сотрудничать со мной, в такое трудное время? Да ты представляешь, каким это будет ударом по моей карьере? Газеты будут трубить «Боско ушел от Голдстоуна. Продюсер, который не смог».
А: – Стью, я тебе благодарен, но пора двигаться дальше. Когда-то выйдя на улицу, я мог вдохнуть полной грудью этот свежий воздух свободы. Сделать большой глоток успеха из бездонной чаши популярности. Усталость в руке от нескончаемых автографов приносила мне удовлетворение.
А сейчас все меньше людей стало узнавать меня в лицо. Мое имя на щитах премьер кинокартин незнакомо нынешней молодежи. В ресторанах я слышу восторженный возглас «Боско!», но так теперь заказывают шампанское, а не приветствуют меня. И это твой прокол, Стью.
Ж: – Милый, не говори глупостей! Дай Стью шанс.
П: – Марк, перестань петушиться. Послушай свою жену…
А: – Нет, я уже все решил, – устав от пустых отговорок, Марк в спешке покинул комнату оставив Стью и Верджинию наедине.
Сцена №3. Дом Боско.
Персонажи сцены:
Ж (жена)
П (продюсер)
Верджиния прильнула к груди продюсера.
Ж: – Стью, что нам теперь делать?
П: – Я думаю, думаю, детка…
Ж: – Что будет, если Марк уйдет?
П: – Он никуда не уйдет, я не могу ему этого позволить. Этот глупец посмел так поступить со мной, с наиталантнейшим продюсером этого столетия?! Да чтобы было, если бы не я. Где бы он был сейчас?
Ж: – Ты знаешь, я не смогу уйти от Марка, мне нужны его деньги!
П: – А какой это будет удар для моей карьеры. Из клиентов от меня еще никто не уходил.
Еще несколько минут простояв в раздумьях, к Стью в голову пришла замечательная идея, которая смогла бы решить все их проблемы.
П: – Я придумал, Верджиния. Но у меня есть один вопрос. Ты на все пойдешь ради меня и своего финансового благополучия?
Ж: – Ну…да..
П: – Мы сведем его с ума.
Ж: – Как это, сведем с ума?
П: – У меня есть знакомый человек, который сможет достать сильные психотропныепрепараты . Отравив ими Марка мы обеспечим ему место в городской псих. лечебнице.
Ж: – Я же не могу заявить, что мой муж просто так сошел с ума?
П: – Препараты все сделают за нас. Нам надо лишь спровоцировать у него истерику на шоу, чтобы все решили, что он спятил. Когда его признают недееспособным все его сбережения перейдут к тебе. Моя карьера будет в безопасности… даже пойдет в гору, черный пиар все дела. Кто еще из продюсеров может похвастаться клиентом психопатом.
Ж: – Стью, ты гений!
П: – Да я такой!
П, Ж: – Ура-урааа!
Из комнаты донесся голос Боско:
А: – Верджиния…подойди ко мне!
От неожиданности жена и продюсер распустили руки и ринулись в разные стороны.
Ж: – Сейчас, милый уже бегу! – Верджиния удалилась в другую комнату.
Голдстоун коварно улыбаясь и перебирая пальцами рук медленно направился к выходу. В прыжке цокнув ногами и ухмыльнувшись, он вышел из дома Боско. *видео «смех Доктора Зла*
*Видео. Отравление Боско*
Сцена №4. Дом Боско.
Персонажи сцены:
А (актер)
Шла вторая неделя травли Боско в надежде свести его с ума. Мания величия, жажда денег и славы.
Закадровая речь Боско: «Поиски нового продюсера оказались не такими простыми, как я думал. По утрам я ездил в офисы крупных кинокомпаний, в полдень обедал с шишками современного искусства, посещал киностудии. Но все безрезультатно».
Марк Боско этим вечером остался в доме один. Окончание дня обещало быть веселым.
В комнате раздался звук летающей мухи. Герой следит за ней. Свет гаснет. Он сам в костюме мухи.
Свет погасает. За диваном бабочка «ой, бабочка!». Он касается ее, и из-за кресла встает чумной доктор. Бабочка на его шляпе. Свет гаснет.
Револьвер в руке. Голос Якубовича: «Крутите барабан». Герой крутит барабан револьвера и подставляет к своей голове. Свет гаснет. Выстрел. Он в колпаке именинника, дуделка во рту.
Свет гаснет. На диване с актером появляется жена. Она молчит. «Верджиния?». Кладет ей руку на коленку. Свет гаснет. На ее месте чумной доктор. Он медленно смотрит на его руку, а потом на него. Боско пугается, откидывает руку от страха. Свет гаснет. Он вновь остается один.
Боско терзают мысли, шквал идей того, что с ним происходит.
А: – Что..что здесь происходит? – вдруг эхом раздается смех, – Кто, кто это? – снова раздался смех, – Да кто смеется, – снова смех, – кто ржет?! – актер в растерянности, смех не прекращался.
– Кому-то смешно? А что вы скажите на это? – заявил Боско, уже приготовив в голове пару серьезных предложений:
– Моя жена любит меня! *звучит закадровый смех*
– Я талантливый актер! *звучит закадровый смех*
– Я верю в курс рубля! *звучит закадровый смех*
– Фастфуд делают из свежих овощей и из настоящего мяса! *звучит закадровый смех*
– В.В.П. навсегда! – вдруг смех прекратился, и раздался только звук сверчка.
Минуту погодя в голове Боско раздался голос «…не выходи из комнаты..» (играет музыка, Бродский читает стихотворение *Userdie (Бродский feat Noisia)*.
Боско подбегает к двери, но она была закрыта. Он дернул за ручку по сильнее, дверь открылась. За ней стоял Чумной доктор. Он закрыл дверь обратно.
Вдруг обрушился шквал аплодисментов. Вслед за ними закадровый смех телешоу. Все слилось в едино. Было невыносимо громко. В попытках уйти от раздражающего шума герой накинул подушку себе на голову и лег на диван выкрикивая:
– Перестаньте! Сколько шума..тихо!….Свет погасает.
Сцена №5. Дом Боско (мюзикл)
Персонажи сцены:
А(актер)
П(продюсер)
Ж(жена)
Чумные доктора
Актер приходит в сознание, но не может понять, что с ним происходит. Взявшись за голову, он сидит на диване, наедине со своими мыслями и галлюцинациями.
*начинает играть музыка «All I Care about Love» и появляется жена*
Ж : О, милый Марк, как ты устал от славы,
Гордынею затмив своею солнца свет…
Отдохнуть уже тебе пора бы –
Тебя в психушке ждет дурманящий просвет.
Пока безвременно лечиться будешь,
Святую клятву я даю:
«Что всем богатствам дома Боско
Я применение найду».
Голос: Дамы и господа! Представляем сладкоречивого и умопомрачительного! Единственный и неповторимый…. Стюарт Голдстоун!
П: Я услышал твой печальный зов –
Тоска пронзающая уши,
Но не грусти, любовь моя,
Ее весельем мы задушим.
Отрава сделала свое:
Теперь то Марк, закрывши веки,
В смирительной рубашке он увидит сны,
В психушке скоро на опеке.
Ж и П вместе: Теперь проблема решена,
Сойдет наш Марк на шоу с ума
И кто, взглянет в его глаза
Вскричит: «Да он сошел с ума!»
*резкий переход, начинает играть другая музыка. Продюсер с женой танцуют.*
Сцена №6. Телешоу.
Персонажи сцены:
А (актер)
Ж (жена)
П (продюсер)
В (ведущая)
В: – Здравствуйте! Я Мырма Хари и мы начинаем шоу «О чем мычат звезды»! Сегодня вновь в нашей студии угасающая звезда кино Марк Боско, который сообщил нам шокирующую новость о своем уходе к другому продюсеру. Так давайте узнаем, каковы его успехи. Марк тебе удалось найти нового продюсера?
Боско сидел в трансе и как будто бы не слышал вопроса Мырмы. В его голове звучали совсем другие голоса.
В: – Мааарк? Вы слышали вопрос.
А: – Какой вопрос?
В: – Тебе удалось найти нового продюсера?
А: – Нет, пока мои попытки не увенчались успехом. Но это еще не конец… – в голове Марка вновь раздался смех, – кому-то смешно!? – в резкой форме выкрикнул он пристав с дивана.
Ж: – Милый, ты о чем, никто не смеется.
В: – Стьюарт, вопрос тебе. Ты не боишься, что уход Марка негативно отразится на твоей карьере?
П: – Нет, Мырма. Мне кажется, что у Марка наступил «переходный возраст» в карьере. Ему хочется выразить свой протест стремительно меняющемуся миру искусства. Он покапризничает, а потом вернется ко мне как блудный…кхх..пес..сын.
В голове Марка раздались аплодисменты:
А: – Тихо! Хватит хлопать! – за ними последовал смех, – хватит ржать!
В: – Марк с тобой все в порядке?
А: – Разве вы не слышите этот смех. Кто-то ржет надо мной как конь, как будто я марионетка на веревочках. Смех на любые мои слова, как реакция на хорошо забытый бородатый анекдот.
П: – Марк, здесь никто не смеется над тобой. По-крайней мере сейчас. Успогкойся.
Закадровый голос Боско: «Вдруг образы рядом сидящих людей стали меняться. Наих месте стали появляться чумные доктора. Теперь они рядом со мной. Они наблюдают».
В: – Марк ты болен?
А: – Отстань от меня, клюворылый. Я не болен.
В: – Да он у вас мастер отжигать!
А: – Жечь? Кого жечь меня? Я не болен. Не надо меня сжигать, лекари чертовы!
П: – Марк, успокойся, что с тобой происходит? – продюсер и жена переглянулись, в знак того, что задуманный план вот-вот осуществиться.
А: – Хватит смеяться! Хватит аплодировать! Перестаньте! Уйдите из моей головы! – Марк скривился от боли в голове. Было невыносимо терпеть этот разрывающий шум голову. Вдруг он достает из-за пазухи револьвер, которого у него никогда не было.
В: – Пистолет! Да он спятил! – всех в студии охватила паника.
Ж: – Милый, откуда у тебя этот пистолет? Убери его!
В: – Санитааар! Санитары! Обездвижьте этого психа!
На этот зов из-за кулис сразу же выбежало два здоровых санитара. Один схватил Марка и стал его держать. Другой, пользуясь моментом полной дезориентации актера, молниеносно нацепил на него смирительную рубашку. Из кармана куртки санитара на его ладонь упал шприц со снотворным. В спешке он вколол его Марку. Постепенно, с введением дозы успокоительного актер ослабил стойку и почти обессилив, повис на руках первого санитара.
П: – Откуда на телешоу санитары из псих.лечебницы?
В: – Мы у них постоянные клиенты. Да у нас здесь настоящий сумасшедший дом. Поверьте, психически не здоровых в шоу-бизнесе хватает.
Сцена №7. Псих. лечебница.
Персонажи сцены:
А (актер)
Ж (жена)
П (продюсер)
Д (врач)
2 санитара
3 психбольных
Закадровый голос Боско: «С телешоу автомобиль скорой помощи с моим полоумным телом отправился в псих. лечебницу «Мутный единорог». Стью и Верджиния не могли допустить малейшего прокола в своем плане и решили самостоятельно довести дело до конца.».
Два санитара под руки тащили сонного Марка к лечащему врачу клиники. Стью и Верджиния следовали за ними.
Врач ожидал их в общем зале, где на прогулке находилось пара клиентов лечебницы. Санитары остановились напротив доктора.
Д: – Голубцы, проводите постояльца в его новые апартаменты, – санитары потащили Боско дальше по коридору в палату.
П: – Док, здравствуйте. Я Стьюарт Голдстоун друг семьи Боско. Я… мы с Верджинией очень хотим, чтобы вы позаботились о Марке. Он очень дорог нам, и мы точно за такое же лечение, – Стью вкладывает купюру в карман врачебного халата, – дорогое.
Д: – Я вас понял.
П: – Доктор, а это кто?
Д: – А это наши пациенты, мистер Голдстоун. Вот это наш Тереназавр Рекс. Рекс, голос!
П: – А это кто?
Д: – Это наш поэт. Питер, встаньте на стульчик, расскажи дяде стихотворение…
Парень достал маленькую табуретку и встал на нее.
Пациент читает:
– Над кронами могучих древ
Ветра играют с облаками,
Которые, слегка вспотев,
Равнины пачкают дождями.
А где-то толстый астронавт
ракету в небо не пускает,
Петлей скрутив стальной канат,
Ее повесить угрожает.
И снова лунная блоха
В своей печальном настроении
Следит, как радиоволна
Стучит в другое измерение.
П: – Доктор, а этот что кружит вокруг меня.. – другой пациент перебил продюсера и начал говорить.
Пациент:
– Находясь в месте обитания странных людей,
Не стоит удивляться странному поведению обитателей.
Мистер Твистер,
Вам надо этанола семь канистр?
У меня папа министр,
И я, кстати, дипломированный магистр
Д: – Вот так и живем.. Вернемся к мистеру Боско.. – жена перебила его:
Ж: – Доктор, я не пожалею средств на его лечение. Неважно, как долго оно будет проходить и какими тяжелыми веществами вы будете его накачивать. Я готова подождать…
Д: – Если вы хотите, мы назначим экспесс-лечение, пару иголок в…и..
П: – Док, она готова подождать..
Д: – Хорошо я вас понял. Проследуйте за мной. Мы подпишем все необходимые бумаги.
Верджиния, Голдстоун и доктор клиники направились в кабинет для подписания бумаг.
Сцена №8. Псих. лечебница «Мутный единорог».
Персонажи сцены:
А (актер)
Чумные доктора
Закадровый голос Боско: «Ночь накрыла небо черным одеялом звезд, и день погрузился в сон. В сумасшедшем доме часы длились днями, минуты часами, а жизнь мгновениями, как в беспробудном тумане похмельного сна. После очередных оздоровительных процедур псевдо лечения рассудка душевно бедствующих, я лежал на своей кровати в палате. Я спал. Вниз меня тянуло необъяснимая сила слабости, смиренности и сна, вызванная вечерней порцией транквилизаторов беспечности».
[играет «Гражданская оборона – Они наблюдают», на экране нарезка из видео по тексту песни]
[начинает играть тревожное или мрачное музыкальное сопровождение]
Из-под кровати перебирая вперед руками, медленно, выползает чумной доктор, одна из трех галлюцинаций героя. Лезет второй подталкиваемый третьим доктором. Второй доктор спотыкается и падает кубарем на пол, остальные резко оборачиваются на него и возводят пальцы к губам: «чшшш..». Первый показывает второму махами руками о уши, чтобы тот сменил музыку. Второй достает из под кровати большой магнитофон и щелкает клавишу «Плэй».
[играет песня kreed ] Первый трясет головой и жестом по шее показывает свое недовольство.
[играет песня BRB – Кошмар] Первый вновь мотает головой в знак протеста. Следующая.
[играет следующая песня] Первый начинает качать головой вперед и назад, подлавливая ритм. К нему присоединяется третий и они начинают «качать». Хип-хоп и брэйк дэнс в исполнении первого и третьего чумного доктора. Минуту погодя второй ставит бумбокс на пол. Остальные доктора останавливаются, отходят по сторонам, чтобы посмотреть на второго. Подхватив энтузиазм он широко возносит руки и начинает ими двигать, чувствуя прилив уверенности и крутизны. И вот он начинает делать финт молодежного танца и падает на копчик с жутким треском от удара об пол.
[музыка обрывается] Доктор резко вскакивает, потирая копчик в избавлении от полученной боли.
Доктора понимают, что уже пора перестать маяться дурью и переходят к своим прямым намерениям. Первый хлопает в ладони два раза, тем самым дав знак второму о выносе инструментов.
Первым он выносит шприц в форме баяна (скрещенный с баяном, надпись «баян»). Первый в недоумении от вынесенного атрибута. Жестами он показывает, чтобы второй показал ему, как это работает. Второй жестом головы просит третьего поднять героя на ноги, подержать торс, пока второй будет демонстрировать. Приложив немалые усилия, он поднимает героя с кровати. Подходит второй втыкает в него иглу и начинает играть на баяне. Оба доктора в шоке. От неожиданности третий доктор роняет героя на пол. Первый крутит у виска, выражая свое отношение к задумке второго. Первый подходит и под руки вместе с третьим поднимают героя на кровать. Второй скрывается за кулисами, чтобы найти новый инструмент. Минуту позже он с осанкой гордой птицы выносит огромную клизму. Два остальных доктора активно машут руками крест-накрест, как отрицание сего предмета. Второй пожимает плечами и уносит ее за кулисы. Тут он выносит уже нужный и необходимый предмет – тюбики с зубной пастой. Доктора распределяют их между собой.
Они мажут лицо главного героя зубной пастой (на лбу пишут «ДЦП»). Подхихивая, с жестом рук «yes!», они ликуют и радуются.
Затем подбегают к кровати и начинают лезть обратно. За первым второй застревает. Третий пытается его протолкнуть, но не получается. Поразмыслив над решением данного вопроса третий, бежит за кулисы. Второй томно ждет под кроватью с нижней частью тела наружу. Радостно, вознося над головой огромную клизму, выбегает третий, окончательно найдя решение проблемы. Второй оглядывается и в ужасе резко вползает под кровать. Третий довольно покачивает головой и лезет вслед за ним.
Сцена №9. Псих. лечебница «Мутный единорог».
Персонажи сцены:
А (актер)
Ф (поклонник актера)
*громко звучит сирена побега, мигает красный свет*
Закадровый голос Боско: «Пронзающий уши вой сирены будит меня. Мысли еще не ясны, взгляд отуманен действием снотворного».
Вдруг в мою палату вбегает малознакомый человек и бегом направляется к кровати.
Ф: – Боско? Вы Марк Боско ведь так?
А: – Да…да..это я. – ярко-красный свет лампы еще слепит глаза.
Ф: – Идем те, нам надо выбираться! Я пришел за вами.
А: – Кто..кто вы?
Ф: -Я…яя ваш большой поклонник. Джо Крам. Я догадывался, что все это проделки вашей женушки-стервы.
А: – Нет..нет…она не могла так поступить со мной
Ф: – Не говорите ерунды! Она была с вами только из-за славы и денег. Сейчас, пока вы здесь пьете успокоительные пилюли и нежитесь в смирительной рубашке, она во всю распоряжается вашими деньгами. Я не ошибусь, если она именно в этот момент принимает теплую ванну с лепестками роз и ароматной пенкой. Прибавив к этому фужеры игристого шампанского и полуголового продюсера. Пока вы пускаете слюни от транквилизаторов она не упускает шанса позабыть вас по-скорее. Ваше имя – это только надпись на денежном чеке.
А: – Ой, все…
Ф: – Хватит тратить дорогое время. Пора выбираться из этого домика чудес. – Поклонник стал в быстром темпе развязывать рукава смирительной рубашки на спине у актера. Небрежно, сперва не получалось, но затем узел развязался и Марк смог вновь расправить плечи как гордая птица, только что вылетевшая из клетки.
Закадровый голос Боско: «Слова Джо, как будто бы клином ударили по устоявшемуся миру иллюзий в моей голове. Все стало проясняться. Столько совпадений и стечений обстоятельств слилось в одну ясную картину. Я догадывался или так думал, но беседа с ним, как разговор с самим собой».
А: – Хорошо..я, – есть еще слабость в ногах, колени не слушаются и подгибаются, – я пойду с тобой..
Ф: – Вот и славно! Обопритесь на меня, нужно немедленно бежать отсюда.
Под изнемогающий вой сирены внушавший тревогу и беспокойство, две фигуры скрылись в темноте коридора.
Сцена №10. Дом Боско.
Персонажи сцены:
Ж(Жена актера)
П(Продюсер актера)
Хлопок шампанского. Звон фужеров в руке. Шампанское игриво льется в бокалы, пена достает до краев. Вирджиниа и Стьюарт празднуют дни напролет. Веселье и шампанское льется через край. Беспечные улыбки и ухмылки пьяного угара сияли в доме Боско.
Но телевизор взревел, как не бывало до этого, веселье прервал экстренный выпуск новостей.
Ж: – Стью, прибавь звук, – изменившись в лице попросила Вирджиниа. По просьбе звук был увеличен.
Телевизор: «Экстренные новости. Сегодня ночью в 2 часа из псих. лечебницы «Мутный единорог» сбежал известный актер и шоумен Марк Боско. Как пациент смог покинуть палату и больницу остается загадкой, так же как и его дальнейшее направление. Ведутся активные поиски. Будьте осторожны, он может быть неадекватен и опасен».
Широко открытые глаза от услышанного. Минуты молчания от неожиданности. Нечего сказать, один нервный всхлип прорывается через зубы Вирджинии. Молчание прерывается.
Ж: – О, Стью! Стью, что нам теперь делать? Вдруг..вдруг они поймают его, и он все им расскажет.
П: – Как он мог догадаться? Он уже две недели на транквилизаторах и снотворном сидит. Не считая того, чем мы его пичкали.
Ж: – Он все понял, что это я! Он расскажет обо мне!
П: – О тебе?! Я в этом принимал такое же активное участие, как и ты! Ты подумала, что будет с моей карьерой после этого? А у тебя? Тебе даже нечего терять, ты просто баба!
Ж: – Да как ты смеешь, ты подговорил меня! Подтолкнул невинную и легкомысленную девчушку на скользкую тропинку ведущую к пропасти лжи и коварства!
П: – Всем будут понятны мотивы твоих игр! Сумасшедший муж – халявные деньги. Сумасшедший муж-актер – еще больше халявных денег!
Ж: – Ах ты негодяй! – Вирджиния напористо кинулась с руками к продюсеру, всхлипывая от слез. Продюсер крепко схватил ее за плечи и начал слегка тряти повторяя:
П: – Перстань! Успокойся, Верджиниа!.
Затянувшуюся панику нарушил очередной выпуск экстренных новостей:
«Экстренные новости. Как сообщалось ранее, за сбежавшим из псих. лечебницы «Мутный единорог» известным актером и шоуменом Марком Боско ведется погоня. На данный момент известно, что на краю города обнаружена полыхающая машина, предположительно угнанная с парковки больницы. От машины мало, что осталось, но в салоне автомобиля были найдены обугленные куски смирительной рубашки, а также человеческие зубы с пятнами крови. По предварительному анализу все это принадлежало Марку Боско. Не дожидаясь полного отчета медэкспертизы, мы можем сделать вывод, что некогда известный актер и шоумен Марк Боско погиб».
На лице Вирджинии застыло прискорбное удивление, и слезы медленным накатом потекли по щекам женщины. Широко открыв рот, она зарыдала.
Фигура продюсера стояла неподвижно. Холодное равнодушие на его лице. Никакой реакции на услышанное, только томное молчание и взгляд, устремленный к Верджинии.
– Вирджиния, это решение всех недавно свалившихся на наши головы проблем. Нет Марка – нет угрозы разоблачения, все состояние твое. Теперь можно не о чем не беспокоится.
Верджиния слышала, но ничего не понимала, была в замешательстве. Из дрожащий губ лишь вырвалось только несколько слов:
– Стью… виски со льдом.
Сцена №11. Кладбище.
Персонажи сцены:
П (продюсер актера)
Ж (жена актера)
Пастор
Гости
Демон (Д)
Константин (К)
Полицейский (М)
Два санитара (С)
Закадровый голос Боско: «По законам жанра день был дождливый. Под ногами размокшая земля прилипала к обуви. Хмурое небо, черная траурная одежда. Из родных была только жена – Вирджиния Боско, которая и выкопала теплую яму в здешней земле. С ней рядом в строгом костюме, некогда ее компаньон, продюсер покойного Стью Голдстоун. Перед надгробной плитой читает прощальные речи пастор. Был он старый, да и речей за всю свою службу перечитал много. Читал он так, что клонило в сон, не только пришедших на похороны, но и его самого».
Перебивая манящий сон отрывками речей в беспорядочной форме, он продолжает:
Пастор: – …Марк Боско ушел от нас скоро… хррр….скоропостижно. Актер и известный шоумен оставил огромное культурное наследие….хррр.. и пусть только пару зубов… хрр.. болезнь, взявшая вверх над рассудком… хрр.. очень любила его, и поэтому переступив через себя и свои чувства, отправила его в психиатрическую лечебницу…. хррр..никто не ожидал…что такое дарование уйдет…хрр……..
Ж: – Пааасттор! – несвязно вырвалось пьяное возмущение из уст Вирджинии. Пастор вскочил и продолжил:
Пастор: – …в психиатрическую лечебницу…Но мы все будем помнить и чтить…хррр…..Мутного единорога…хрр
Речи пастора отошли на задний план. Стью и Верджиния завели беседу на пониженных тонах. От нее несло алкоголем, было не понятно, то ли шотландские виски, то ли водка. Поэтому кроме продюсера никто не мог находиться радом с ней. Это играло на руку, т.к. темы разговоров между этими двумя не должны были быть слышны окружающим.
П: – Верджиния, тебе не стоит столько пить.
Ж: – Это мое дело, сколько хочу столько и пью. Это у меня муж умер, а не у тебя!
П: – Перестань себя так вести или тебе уже все равно?!
Ж: – Скажу больше.. параллельно.
П: – Почему ты такой стала?
Ж: – Почему я такой стала? А тебе, Стью Голдстоун, продюсер года, который бы и дьявола раскрутил на бабло, знакомо чувство вины?
П: – Это ты из-за Марка переживаешь?
Ж: – Да как ты вообще смеешь? Это я его угробила. Какой бы он ни был самовлюбленный и напыщенный, он любил меня!
П: – Хороша женушка.
Ж: – А знаешь, что Стью, иди к черту…Я разрываю все связи с тобой, катись как голубой вагон! – Вирджиния тут же неуклюже вырывала свою руку из под руки продюсера. Навалившись набок она повернулась спиной и ковыляющей походкой подвыпившей клячи направилась по дороге к выходу.
Случившееся не осталось без внимания. Взгляды всех присутствующих были устремлены на Верджинию. Но погодя несколько секунд переведены обратно на засыпающего пастора.
Он продолжал сбивчиво читать молитвенную речь, практически засыпая на ходу. В гробовом молчании толпы провожающей в последний путь покойного, вдруг раздается потусторонний смех.
Д: – Ахахха! Жалкие смертные! – толпа расступилась и фигура мужчины застывшего на месте злобно улыбаясь продолжила говорить, – Ваши ничтожные души лишь разменная монета в бесконечной игре, победа в которой по праву достанется нам! Адские пустоты ждут своих обывателей. Адские псы готовы к великой погоне. Этот мир окутает тьма и пепел небес. Да разольются багровые реки! – далее произносились тексты на латыни…
Расталкивая на своем пути столпившихся людей, вперед вышел человек в черном костюме, при галстуке и черном пальто. Остановившись рядом с одержимым, он достает из внутреннего кармана пальто крест, выставив его левой рукой вперед, а правой взявшись за лоб. В этот же момент одержимый падает на колени и корчится от боли, выгибая спину и вихляя руками в стороны.
Человек в пальто быстро произносит тексты на латыни. По мере нарастания речи одержимый продолжает корчиться от нарастающей боли. Одержимый падает назад, где его подхватываю люди из толпы.
Экзорцист убирает крест во внутренний карман пальто, достает из пачки сигарету и засовывает ее себе в рот. Девушка из толпы произносит уместный вопрос:
– Кто вы такой?
Человек в черном костюме отвечает:
К: – Константин. Джон Константин *играет Perfect Circle – Passive*. – он открывает бензиновую зажигалку и собирается прикурить.
Из-за толпы выходит полицейский и подходит к Константину.
М: – Гражданин, пройдемте для составления протокола, – Джон удивленно смотрит на него, – Курение в общественных местах запрещено законом…
Не дожидаясь ответа, Константин молниеносно возносит руку к его лбу и снова достает крест из внутреннего кармана. Полицейский падает на колени, а Джон вновь читает речи на латыни. Дергаясь от боли полицейский стоит на месте. Обряд завершился.
М: – Спасибо вам! Спасибо! Теперь я свободен! – от радости полицейский срывает с себя погоны и кидает их на землю.
Толпа стоит с широко раскрытыми ртами от увиденного * снова играет Perfect Circle – Passive*.
Появляются два санитара и берут Константина под руки.
С: – Вы извините, у нас тут сумасшедший с клиники сбежал… – говорил санитар уводя Джона.
Толпа людей осталась одна еще в большем недоумении.
Сцена №12. Дом Боско.
Персонажи сцены:
Ж (жена актера)
А (актер)
Закадровый голос Боско: «Прошло 2 дня с похорон любимого мужа, а Верджиния, пытаясь утопить чувство вины изрядной порцией алкоголя, все меньше подбрасывала кубиков льда в стакан с виски. За окном было пасмурно, удары грома и вспышки молнии били по мрачному небосводу. Все было бы не так страшно, если бы не горсти успокоительных таблеток в дуэт с ударной порцией алкоголя».
Удар молнии, грохот! Свет в доме погас. В телевизоре заиграл балет «Лебединое озеро». Как раз в этот момент Верджиния стояла у камина. Не скрывая страха во мраке темноты она стала оглядываться. Еще удар, комната озарилась от света молнии и жена увидела силуэт погибшего мужа.
– Мааарк?.. – не зная, что сказать на ум пришло лишь это.
Еще удар! Силуэт уже ближе.
– О, Господи, что происходит? – паника стала проникать до самых пят.
Еще удар! Тень стала совсем близко, в пару шагов от Верджинии. Это уже было вне ее силах терпеть:
Ж: – Ааааааааааааа!! – пронзающий крик ужаса, ладони закрыли лицо .
Зажегся свет, в дом вернулось электричество. Верджиния не торопилась разжимать ладони и открывать глаза. Силуэты полумрака и страх того, что они окажутся явью держали ее в ужасе. Несколько минут спустя она осмелилась разжать ладони и открыть глаза. Страх оправдался… В нескольких шагах от нее стоял окровавленный Марк Боско и презренным взглядом смотрел на нее.
Ж: – Этого не может быть! Ты же мертв! Жеваный крот, ты погиб! Ты призрак, мертвец! Тебя не может быть здесь, это все проделки виски!
А: – Как ты могла так поступить со мной, Верджиния? Я любил Тебя… Пусть славу и популярность немножко больше…
Ж: – …О, Марк, прости меня… – Верджиния пала на колени и заплакала.
А: – Ты не заслуживаешь прощения! Быстро покайся в содеянном!
Ж: – Хорошо! Я все расскажу! Это я травила тебя! Это делали мы.
А: – Кто вы? Ты и Стью Голдстоун? Значит, все оказалось правдой!
Верджиния подбежала к Марку, вся в слезах и с умоляющими о прощении глазами.
Ж: – Прости, меня Марк, сними с меня этот груз вины, иначе я сойду с ума!
А: – Это твое бремя… Теперь навсегда муж-мертвец будет являться к тебе и мучить, напоминать что ты сделала с ним. Как каждый день в него втыкали иглы и насильно запихивали в рот таблетки со снотворным. Теперь я с тобой навсегда!!! Я буду приходить к тебе вечно!
Ж: – Неет, нет, этого не может быть…
А: – Верджиния Боско, ты сумасшедшая!!! – и громким эхом раскинулся смех призрака – Аааахахахаха!!! …сумасшедшая…..сумасшедшая!
Психика женщины подорванная алкоголем и таблетками успокоительного не выдержала. Потерянный взгляд Верджинии, и беспорядочное нашептывание фраз свихнувшейся дамы.
Ж: – он не умер….он придет за мной…..это я его убила…. мертвец жив..
Сцена №13. Псих. лечебница «Мутный единорог».
Персонажи сцены:
П (продюсер)
Ж (жена актера)
Д (Доктор)
Стью Голдстоун уже подъезжал к псих. лечебнице. Он узнал о случившемся утром, когда свежий выпуск экстренных новостей озарил экраны утреннего эфира.
Новости: «Экстренный выпуск. Верджиния Боско, жена недавно погибшего актера и шоумена Марка Боско пошла по вытоптанной мужем дорогой в больницу для психически невменяемых. Она была обнаружена в своем доме ночью работниками станции электросетей. По словам очевидцев, она сидела на полу у потухшего камина в полной темноте, и бормотала несвязные речи, похожими на русский рэп. Скорая помощь принявшая вызов заключила, что Верджиния Боско потеряла рассудок».
Закадровый голос Голдстоуна: «Я приехал на встречу с лечащим врачом клиники обсудить столь неожиданный поворот в жизни Верджинии. Что за происшествие могло лишить рассудка всего за один вечер?»
П: – Здравствуйте, Доктор!
Д: – Здравствуйте, мистер Голдстоун. Чем могу быть полезен?
Легкий запах перегара изо рта доктора донесся до ноздрей Голдстоуна.
П: – Док, вы что пьяны?
Д: – А у нас трезвым… никто не работает, – минутное молчание.
П: – Доктор, я как друг семьи Боско, не смог пройти мимо этого несчастья.
Д: – О, да. Теперь и миссис Боско, вслед за мужем, – доктор вытащил из кармана белого халата маленькую железную флягу и опрокинул ее над лицом. Порция алкоголя поступила внутрь.
П: – Что могло с ней случится за один вечер, Док?
Д: – Я не знаю. Сейчас загуглю по симптомам.
П: – Как это не знаете, вы же лечащий врач. От вас зависит психическое и эмоциональное состояния больных.
Д: – Это я по диплому врач. А по призванию я фотограф. Вот зацени фотки. – Доктор стал показывать фото в телефоне
П: – Я надеюсь, что вы здесь такой один…?
Д: – Да нет, что вы. Вот наш хирург вообще по призванию дизайнер. Кто бы мог подумать, что такой талант будет работать у нас в клинике хирургом!
Док, переводит взгляд на телефон (планшет) и убедившись, что поисковой робот закончил поиски необходимой информации, начинает читать монотонный диктант.
Д: – А вот, кстати, вернемся к Мисис Боско. По симптомам ярко выраженная истерия и обессивный синдром. А также шизофрения. Прямо как и у мистера Боско.
П: – У Марка была шизофрения?
Д: – Я не знаю, но как его лечащий врач могу сказать, что его «болезнь» была спровоцирована посторонними веществами.
П: – Вы хотите сказать, что у Марка было раздвоение личности?
Д: – Не было, но начинало развиваться.
Закадровый голос Голдстоуна: «После услышанного меня нахлынули мысли. Много мыслей, которые теперь не давали покоя. Может ли это значить, что Марк жив? Это он явился в грозу к Верджинии и отомстил ей, сведя с ума? Почему этот Доктор постоянно пьет»
П: – Мне пора идти, Док! – резко прервав молчание продюсер обратился к доктору и быстрым шагом направился к выходу.
Д: – Вы даже не увидитесь с Миссис Боско? – Док был поражен столь резким уходом Голдстоуна. Ну а впрочем, ему было все равно. Всепоглощающая воронка бытия псих. лечебницы звала на прием алкоголь. Взмах фляжки. Еще глоток.
Сцена №14. Дом продюсера. Финал.
Персонажи сцены:
А (актер)
В (вымышленный друг)
П (продюсер)
Закадровый голос Голдстоуна: «Если Марк жив, то он обязательно придет и за мной. Он знает про меня. Я помогал Верджинии травить его. Лучшее место ждать и быть готовым – это собственный дом. У него не порядок с головой, чего он сам, быть может, не знает. Я буду ждать его. Выходить из дома – значит подставлять себя под удар. Из дома ни шагу».
Медленно краснеющее солнце уходило в закат. Тень постепенно накрывала землю. Воздух холодал, а в округе наступала тишина. Дом Голдстоуна накрыл мрак.
Через ворота дома перелезали две фигуры. Не торопясь в полу присяди они направились к дому, постоянно оглядываясь вокруг во избежание внимания случайных прохожих. Это были Марк и Джо. Пробираясь через заросли кустов они приближались ко входу в дом. Особняк Голдстоуна находился почти на окраине города. Его окружали только несколько домов таких же успешных и обеспеченных людей. Глушь, но осторожность не помешает.
Закадровый голос Боско: «Мы подошли к входной двери. Джо достал из кармана отмычки и принялся вскрывать дверь. Ухо подалось к замку. Несколько минут манипуляции инструментами, поворот и щелчок. Дверь открыта. Я осторожно проворачивает ручку двери и прохожу в гостиную, Джо за мной. Я знаю, что Голдстоун поздними вечерами сидит перед камином и покуривает сигары, подбрасывая в печь работ молодых писак и неудачников сценаристов. Джо скрылся из виду, пропал».
А: – Джо…Джо…ты где? – шепотом звал Марк, но ответа так и не было услышано. – Попробую пройти один, надеюсь, что Джо подоспеет во время.
Горел камин, а свет от него освещал весь зал. Перед ним находилось кресло. Марк пошел вперед. Скрыть шаги не удалось – в комнате было слишком тихо. Кресло начало плавно поворачиваться к гостю. В нем сидел Голдстоун, с ружьем в руках.
П: – Здравствуй, Марк! У меня поехала крыша, или я вправду вижу перед собой мертвеца?
А: – У тебя уже давно едет крыша, Голдстоун!
П: – Вот и наш великий и по-настоящему бессмертный талант, актер и шоумен Марк Боско! Где же аплодисменты дамы и господа?! Перед вами вершится судьба, перед вами вершится шоу!
А: – Перестань поясничать! Пришло время получить по заслугам.
П: – Извини, я не мешал сегодня бренди с успокоительным. Ужасный призрак мертвеца не введет меня в ужас до сумасшествия.
А: – Верджиния уже получила свое.
П: – Как это проницательно поместить женушку в сумасшедший дом. Экономия на подарках, что сказать. И на платья тратиться не надо! Точно, как у меня появится женщина, после нескольких лет амура устрою ей уикенд в психушке на несколько месяцев. Я отдохну, да и она скучать не будет!
А: – Хватит! А как вы поступили со мной?! Отравили меня! Упрятали в психушку. А из-за чего? Деньги?
П: – Преданность. Ты несносный актеришка, где бы ты был если бы не я и мой продюсерский талант. До сих пор бы играл дешевые сценки в спектакле?
А: – Я думал, что мы с тобой друзья, Стью.
П: – В шоубизнесе нет друзей! Только вагоны денег!… Люди стервятники. Выживает тот, кто съедает самого слабого! Ты изжил себя как актер, опустел! И уход к другому продюсеру не помог бы тебе станцевать на старых костях.
А: – Самовлюбленная змея! Ну держись.
Марк рванул к Голдстоуну. Тот вскочил и направился к Марку. Они оба схватились за ружье и начали бороться. Схватка продолжалась несколько минут. Сбив дыхание, Марк и Стью остановились отдышаться. Бой был изнурителен для обоих.
А: – Что ты сделал с Джо?
П: – С кем?! Кто такой Джо?
А: – Это поклонник преданный моему актерскому таланту, именно он помог мне сбежать.
П: – Я не знаю никакого Джо, – и тут в голове у продюсера пронеслись слова доктора – хотя постой-ка. На фоне ярко выраженного самолюбия и мании величия препараты, которые мы так успешно скармливали тебе, породили вторую личность? Хахах
А: – Чего смеешься сумасшедший!?
П: – Чья бы кукушка ку-кукала. Джо нет и никогда не было. Действие препаратов закончилось и он исчез. Он плод твоего воображения. Ты сам себе поклонник!
А: – Этого не может быть, ты врешь! Он знал меня лучше всех! – и тут речь Марка начала замедляться. В голове его мелькали произошедшие события, – беседа с ним как разговор с самим собой…
Марк упал на колени и схватился за голову.
А: – А знаешь, что Голдстоун? Я хотел тебе отомстить, но теперь я знаю, что сделать. Я расскажу всем правду о тебе и твоих делах. Вижу заголовки свежих газет «Боско жив! Актер рассказал всю правду о продюсере-злодее! Карьера отравителя – закрыта!».
П: – Ты не посмеешь! Карьера все для меня!
А: – Я знаю это. И без нее ты ничто. Не будет больше продюсера Голдстоуна, забудь о золотых лаврах. Учись мыть полы и выжимать тряпки.
Марк встал с колен и направился к выходу из дома. Продюсер стоял скованный мыслями и ужасом . Шоу закончилось.
[Видео]
Прошло несколько дней. Марк наконец проснулся в своей кровати. Долгожданное спокойное утро. Домашние заботы и сытный завтрак….
*Камера плавно отъезжает и мы видим, что Марка показывает телевизор. Перед ним сидят три чумных доктора с пультом в руках. Это означает, что Марк все еще в телевизоре и они наблюдают. Гаснет свет. На экране надпись «Show must go on». Занавес.*